Финансовая политика и обеспечение условий для роста финансовых ресурсов в стране

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 09:19, курсовая работа

Описание работы

Финансовая политика – это совокупность государственных мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения государством своих функций.
Вся система управления финансами базируется на финансовой политике государства. В разработке финансовой политики участвуют законодательная и исполнительная ветви власти. В современной России, в силу особенностей ее конституционного строя, приоритет в разработке финансовой политики принадлежит Президенту РФ, который в ежегодных посланиях Федеральному Собранию определяет основные направления финансовой политики на текущий год и на перспективу.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………….......3
РАЗДЕЛ 1. Сущность и значение финансовой политики …………………...5
1.1. Содержание финансовой политики …………………………………5
1.2. Финансовый механизм, его роль в реализации
финансовой политики ………………………………………………..18
РАЗДЕЛ 2. Особенности финансовой политики стран
с различной рыночной экономикой ……………………………..26
2.1. Основные направления финансовой политики
в Российской Федерации …………………………………………….26
2.2. Организация исполнения бюджетной политики в ФРГ …………..35
РАЗДЕЛ 3. Основные направления совершенствования
функционирования финансовой политики в России…………..46
3.1. Повышение эффективности межбюджетных отношений
и качества управления общественными финансами
в 2006-2008 годах …………………………………………………….46
3.2. Роль межбюджетного регулирования в условиях
реформирования местного самоуправления ……………………….60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………69
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………………...72

Файлы: 1 файл

курсовая по финансам.doc

— 361.00 Кб (Скачать файл)

Соблюдение указанных  требований и подходов к организации  и функционированию финансового механизма является залогом его успешного использования в ходе управления финансовыми на централизованном и децентрализованном уровнях.

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2. Особенности  финансовой политики стран с различной  рыночной экономикой

 

2.1. Основные  направления финансовой политики

в Российской Федерации 

 

Современная финансовая политика является составной частью экономической политики Российской Федерации, основные цели и задачи которой  разрабатываются и реализуются  исполнительными органами власти во главе с Президентом РФ и утверждаются законодательными органами власти в ходе рассмотрения и утверждения бюджетов каждого уровня бюджетной системы РФ на очередной финансовый год. Региональные органы власти и органы местного самоуправления строят финансовую политику на подведомственной территории с учетом целей и задач финансовой политики Российской Федерации. Поскольку именно финансовая политика на федеральном уроне является определяющей по отношению к политике, проводимой на других уровнях управления, этот факт обуславливает необходимость рассмотрения ее особенностей на современном этапе.

Финансовая политика Российской Федерации в настоящее  время определяется положениями  Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную  перспективу (2003 – 2005 гг.), Концепция реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 – 2006 гг., Программы развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005г., Бюджетного послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ «О бюджетной политике в 2005 году» и Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ, Принципов реструктуризации бюджетного сектора в Российской Федерации в 2003 – 2004 гг. и на период до 2006 г.

В соответствии с перечисленными документами современная финансовая политика нацелена на формирование модели российской экономики, обладающей долгосрочным потенциалом экономического роста (табл. 1), повышение благосостояния населения. В ее составе главное место отводится бюджетной политике, которая в свою очередь подразделяется на политику мобилизации доходов в бюджеты всех уровней, политику в области бюджетных расходов и политику в сфере межбюджетных отношений.

Таблица 1

Прогноз консолидированного бюджета субъектов Российской Федерации

 

2006г.

2007г.

Млрд. руб.

%

Млрд. руб.

%

Доходы 

3 503,7

117

4 333,5

124

Расходы

3 437,8

117

4 257,4

124

Профицит 

65,9

111

78,1

118


 

Главной стратегической задачей бюджетной политики на современном  этапе является проведение бюджетной реформы, предполагающей переход от управления бюджетными затратами к управлению результатами путем повышения ответственности и расширения самостоятельности участников бюджетного процесса и администраторов бюджетных средств в рамках четких среднесрочных ориентиров. В связи с этим к основным задачам бюджетной политики на среднесрочную перспективу относятся:

  • Переход от сметного финансирования бюджетных учреждений и прямого предоставления значительной части бюджетных услуг к принципу их оплаты в соответствии с получаемыми обществом результатами. Для реализации этой задачи предлагается провести инвентаризацию действующей сети получателей бюджетных средств с точки зрения соответствия их функций и задач государственным нуждам; уточнить правовой статус и провести реорганизацию действующих бюджетных учреждений; внедрить новые формы финансового обеспечения предоставления государственных (муниципальных) услуг – нормативно-подушевое финансирование и государственный (муниципальный) социальный заказ;
  • Реформирование бюджетного учета, что предполагает изменение Бюджетной классификации РФ в соответствии с требованиями международных стандартов, а также с учетом функций, выполняемых органами государственной власти и местного самоуправления, которые изменяются в результате проведения в Российской Федерации административной реформы;
  • Выделение «бюджета действующих обязательств», в состав которого включаются расходные обязательства Российской Федерации (субъекта РФ, муниципального образования), обусловленные действующими нормативно-правовыми актами, и «бюджета принимаемых обязательств», куда входят расходные обязательства, возникающие в связи с введением в действие новых нормативно-правовых актов, увеличивающих нагрузку на бюджеты. Такое разделение бюджета позволит упростить и ускорить процедуру составления и рассмотрения бюджета в части, касающейся исполнения действующих обязательств, и сосредоточить ее на принимаемых обязательствах для оценки возможностей их реализации в планируемом периоде и среднесрочной перспективе;
  • Совершенствование среднесрочного бюджетного планирования, которое должно приобрести не только долгосрочный характер, но также подразумевает разработку надежных, достоверных и стабильных среднесрочных финансовых прогнозов развития экономики и перспективного финансового плана. В    целях повышения роли перспективного финансового плана в бюджетном процессе на федеральном уровне предлагается утверждать порядок его разработки постановлением правительства РФ.
  • Переход преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования, которые позволяют обеспечить взаимосвязь между распределением бюджетных средств и фактическими (или планируемыми) результатами их использования. При этом предполагается ввести практику предоставления субъектами бюджетного планирования докладов об основных результатах и направлениях их деятельности. Должна измениться методология разработки и реализации федеральных (региональных, муниципальных) целевых программ. На текущем этапе планируется провести инвентаризацию действующих программ, преобразовать часть их них в ведомственные, упразднив неэффективные целевые программы, а предоставление бюджетных средств для реализации новых целевых программ осуществлять на конкурсной основе;
  • Упорядочение процедур составления и рассмотрения федерального бюджета, предполагающее совершенствование взаимодействия федеральных министерств, федеральных служб и федеральных агентств с палатами Федерального Собрания РФ на этих стадиях бюджетного процесса на основе оценки приоритетов бюджетной политики и более четкого разграничен

Информация о работе Финансовая политика и обеспечение условий для роста финансовых ресурсов в стране