Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2012 в 22:55, реферат
Китай – признанный лидер среди стран догоняющего развития, как по темпам роста, так и по роли в мировой экономике. За три десятилетия реформ начиная с 1979 г. ВВП КНР вырос почти в 15 раз, а среднедушевые доходы населения – в 7,5 раз. Так сейчас ВВП Китая по обменному курсу составляет 4,8 трлн долларов, а ВВП, рассчитанный по паритету покупательной способности, за последние 10 лет вырос, согласно оценкам ЦРУ, с 4,8 трлн долларов до 8,8 трлн долларов. Страна по этому показателю стала третьей в мире после ЕС(14,5 трлн ) и
1 Бюджетная система 4
2 Налоговая система 6
2.1 Виды налогов 6
2.2 Налоговое законодательство 7
2.3 Организация налоговой службы и распределение полномочий в сфере налогообложения 8
2.4 Краткая характеристика основных видов налогов ...................................12
2.4.1 Налог на добавленную стоимость………………………………………..12
2.4.2 Потребительский налог…………………………………………………..14
2.4.3 Предпринимательский налог……………………………………………....16
2.4.4 Налог на прибыль предприятия……………………………………….......17
2.4.5 Налог на прибыль предприятий с иностранными инвестициями и иностранных предприятий……………………………………………………………..18
2.4.6 Налог на доходы с физических лиц……………………………………….20
3 Денежно-кредитная система…………………………………………………..22
3.1. Денежная система………………………………………………………..22
3.2. Банковская система………………………………………………………24 Заключение………………………………………………………………… …...31
Список литературы ……………………………………………………………..32
Министерство Финансов Российской Федерации
Всероссийская
Государственная Налоговая
Финансово - экономический факультет
Кафедра налогов и налогообложения
Реферат по дисциплине Финансы денежное обращение и кредит
на тему: «Финансовая система Китая»
НО-304:
Крюченко Яна Юрьевна
Оглавление
Введение 3
1 Бюджетная система 4
2 Налоговая система 6
2.1 Виды налогов 6
2.2 Налоговое законодательство 7
2.3 Организация налоговой службы и распределение полномочий в сфере налогообложения 8
2.4 Краткая характеристика
основных видов налогов .......
2.4.1 Налог на добавленную стоимость
2.4.2 Потребительский
налог…………………………………………………..14
2.4.3 Предпринимательский налог……………………………………………....16
2.4.4 Налог на
прибыль предприятия………………………………………....
2.4.5 Налог на
прибыль предприятий с иностранными инвестициями
и иностранных предприятий…………………………………………………
2.4.6 Налог на
доходы с физических лиц……………………………………….20
3 Денежно-кредитная система…………………………………………………..
3.1. Денежная система………………………………………………………..
3.2. Банковская система………………………………………………………
Список литературы ……………………………………………………………..32
Введение
Китай – признанный лидер среди стран догоняющего развития, как по темпам роста, так и по роли в мировой экономике. За три десятилетия реформ начиная с 1979 г. ВВП КНР вырос почти в 15 раз, а среднедушевые доходы населения – в 7,5 раз. Так сейчас ВВП Китая по обменному курсу составляет 4,8 трлн долларов, а ВВП, рассчитанный по паритету покупательной способности, за последние 10 лет вырос, согласно оценкам ЦРУ, с 4,8 трлн долларов до 8,8 трлн долларов. Страна по этому показателю стала третьей в мире после ЕС(14,5 трлн ) и США(14,3 трлн). Таким образом, на сегодняшний день Китай является второй по мощи экономической державой после США. Экономические успехи обусловлены в том числе и особенностями организации финансовой системы КНР, которая претерпела огромный ряд изменений за последние 30 лет. Цель данной работы - рассмотреть структуру и выявить особенности управления, организации и функционирования финансовой системы КНР. Для написания работы были использованы публикации в периодических изданиях, на интернет-ресурсах, а также нормативные акты.
1 Бюджетная система
Развитие бюджетной
системы КНР связано с
Бюджетная система КНР сегодня состоит
из пяти уровней.1(Рисунок 1)
Рисунок 1– уровни бюджета КНР
Основными источниками бюджетных
доходов являются налоги, разделяемые
на местные, центральные и совместные.
Совместными налогами являются: налог
на добавленную стоимость, налог на потребление
(уплачивается импортерами и производителями
алкоголя, табака, автомобилей и так далее
– акциз), налог на деловую активность
(со сферы услуг: транспорт, строительство,
телекоммуникации, страхование и т. д.).
Главный же вклад в казну вносит НДС, разделенный
между местными и центром в отношении
75:25. Местные власти, имея собственную
налоговую базу, несут ответственность
за инвестиции в основные фонды, за социальную
сферу, инфраструктуру, а также содержат
полицию. Местным властям (как впрочем,
и центру) определенный доход приносят
внебюджетные поступления, отчисляемые,
главным образом, с прибыли государственных
предприятий. В отличие от бюджетных поступлений
местного уровня, внебюджетные доходы
не подлежат отчислению в центр, хотя последний
имеет право обложить их налогами в свою
пользу. Около 75% внебюджетных фондов представляют
собой доход государственных предприятий,
оставшийся у них и их вышестоящих государственных
организаций на центральном, либо местном
уровнях; при этом по крайней мере 30% внебюджетных
средств используются государством для
финансирования бюджетных расходов. К
внебюджетным фондам относятся такие,
как фонд строительства объектов энергетики
и транспорта и фонд жилищного строительства.
Немаловажным
фактором китайской ситуации является
отсутствие значительной нагрузки на
государство в виде программ социальной
поддержки. Де-факто отсутствуют государственное
пенсионное обеспечение, а также программы
социального страхования, в том числе
медицинского. Это бремя на себе несут
конкретные предприятия государственного
сектора, и именно этот фактор является
одной из основных причин их убыточности.
Высокие темпы экономического роста привели
к снижению относительной величины государственных
расходов. Даже в условиях отсутствия
значимой социальной нагрузки государственный
бюджет несет на себе значительное бремя
поддержки государственного сектора экономики,
и на протяжении всех лет реформ объем
государственного финансирования экономики
увеличивался. В целом за годы реформ в
КНР доля "видимых" государственных
расходов в ВВП постоянно падала – с 38%
в 1982 году до 17% в 1996 году. Темпы прироста
государственных расходов были отрицательными
только в 1980 – 1981 гг. и значительно отставали
от темпов роста ВВП в 1986 – 1988 гг. Ситуация
начала меняться в сторону роста государственных
расходов только после налоговой реформы
1994 года. С 1996 года темпы роста бюджетных
расходов уже опережают темпы роста ВВП. 2
2 Налоговая система
Налоговые поступления
– основной источник доходов бюджета
в Китае. На сегодня, налоговые доходы
Китая составляют около 95 процентов
финансовых доходов страны и служат
самым главным источником поступлений госбюджета Китая. Финансовые
ресурсы, аккумулируемые государством
посредством налогов, направляются на
поддержку развития сельских районов,
охрану окружающей среды и экологическое
строительство, содействие развитию социальной
сферы.
Следует отметить, что это важный экономический
инструмент, используемый государством
в целях макроэкономического регулирования
и напрямую влияющий на процесс экономического
и социального развития Китая. Эта система
играет неоценимую роль в деле обеспечения
доходных поступлений бюджета, дальнейшего
роста степени внешней открытости и продвижения
поступательного, ускоренного и здорового
развития народного хозяйства Китая.
2.1 Виды налогов
На сегодня,
налоговая система Китая
Таблица 1
№ |
Группа налогов |
Виды налогов |
Объект налогообложения |
1. |
Налоги с оборота |
*НДС; |
Объемы оборотов или реализации у налогоплательщиков в сфере производства, реализации или обслуживания |
2. |
Налоги с дохода |
*налог на
прибыль предприятий ( |
Прибыль, полученная производителем или посредником, а также личные доходы физических лиц. |
3. |
Налоги за пользование ресурсами |
* налог за
пользование природными |
Природные ресурсы, находящиеся в государственной собственности. |
4. |
Налоги специального назначения |
* налог на
поддержание городского |
|
5. |
Имущественные налоги |
* налог с
владельцев домов; |
|
6. |
Налоги и сборы, взимаемые при совершении определенных действий (операций) |
* налог на
использование автотранспорта |
Соответствующие действия (операции) налогоплательщика. |
7. |
Сельскохозяйственные налоги |
* сельскохозяйственный
налог (включая налог с |
Доход от земледелия или животноводческой деятельности. |
8. |
Таможенные пошлины |
Товары и другие объекты, импортируемые в Китай или экспортируемые из Китая. |
Примечания:
Вопросы введения, функциональности и
управления налогами на банкеты, на забой
скота, на животноводство курируются местными
правительствами.
2.2 Налоговое законодательство
На сегодняшний
день, существуют следующие государственные
органы, обладающие полномочиями разрабатывать
налоговое законодательство и определять
налоговую политику:
- Всекитайское собрание
народных представителей (ВСНП) и его Постоянный
комитет, с помощью которых непосредственно
разрабатываются, принимаются, вводится
в действие налоговые;
- Государственный совет, который в свою очередь разрабатывает административные положения, правила и инструкции в области налогообложения (н-р: Порядок применения Закона КНР о подоходном налоге с физических лиц, Инструкция по применению Закона об управлении налогами и их взимании, Временная инструкция по НДС);
- Министерством финансов, Государственным налоговым
управлением, Комитетом тарификации и
классификации при Государственном совете и Главным таможенным управлением разрабатываются и принимаются нормативные
документы в области налогообложения
(н-р: Временные правила декларирование
подоходного налога с физических лиц,
Временная инструкция по НДС).
Процесс подготовки налогового
законодательства состоит из 4-х этапов:
Также законодательством КНР предусмотрено, что правовые акты могут разрабатываться и приниматься соответствующими органами управления на местах.
2.3 Организация
налоговой службы и
Налогообложение в КНР осуществляется Главным налоговым управлением КНР (ГНУ КНР) посредством местных налоговых управлений. В Китае существует две параллельные системы налоговых органов: управления по центральным налогам, находящиеся непосредственно в подчинении ГНУ КНР, и управления по местным налогам, которые находятся подчиняются ГНУ КНР и местным народным правительствам провинциального уровня.(Рисунок 2) Управления по центральным налогам осуществляют сбор налогов, доход по которым поступает полностью в распоряжение центрального правительства (центральные налоги) либо распределяются между центральным и местными правительствами (совместные налоги). Управления по местным налогам осуществляют сбор налогов, которые поступают в распоряжение местных правительств (местные налоги).
Таблица 2 «Виды налогов и сборов, взимаемых государственными налоговыми органами КНР».
№ п/п |
Государственный налоговый орган |
Виды взимаемых налогов и сборов |
1. |
Подразделения Государственного налогового управления |
*НДС; |
2. |
Местные налоговые бюро |
* налог на
прибыль с местных |
3. |
Финансовые управления местных правительств |
* * пошлина при
продаже недвижимости; |
4. |
Главное таможенное управление |
* НДС и потребительского
налога на стадии импорта и
экспорта; |