Финансовая политика предприятия и ее разновидности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 11:26, курсовая работа

Описание работы

Такие процессы сопровождаются потерей динамичности, стабильности, финансовой устойчивости в работе организаций. При таком подходе руководство упускает имеющиеся возможности. Кризисные явления становятся закономерными, поэтому положения и методы краткосрочной и долгосрочной финансовой политики весьма актуальны и практически значимы.
Целью курсовой работы является изучение сущности, целей и задач, этапов и принципов, типов и методов формирования финансовой политики предприятия.

Содержание работы

Введение 3
1. Сущность финансовой политики предприятия, ее цели и задачи 5
2. Этапы и принципы финансовой политики предприятия 12
3. Методы формирования финансовой политики предприятия 21
4. Типы финансовой политики 27
Заключение 32
Список литературы 33

Файлы: 1 файл

ФПП.docx

— 65.37 Кб (Скачать файл)

Базовыми  инструментами управления финансами  предприятия выступают:

- финансовое  планирование;

- оперативное  управление финансами;

- финансовый  контроль.

Финансовая  политика предприятия не тождественна его политике по управлению финансами. Управленческий аспект текущей и  перспективной организации, функционирования и контроля за финансовыми отношениями  составляет основу финансовой политики, и не исчерпывает ее содержания. На самом деле финансовая политика предприятия выходит далеко за рамки  чисто финансовых вопросов плана, мобилизации  источников финансовых ресурсов и финансирования за счет них расходов.

Финансовая  политика предстает как денежная, что шире собственно финансов. Через  денежную форму выражения финансовая политика модифицируется в финансовую политику в области инвестиций, техники  и технологии. Объективная трансформация  финансовой политики предприятия в  расширенный спектр денежных и иных отношений проявляется также  в закономерном наличии на предприятиях, в фирмах, компаниях специальной  политики в области учета, отчетности и внутреннего финансового контроля. Эта политика проявляется как  учетно-финансовая.

Таким образом, финансовую политику предприятия нельзя рассматривать в аспекте чистых финансов. Предмет ее гораздо шире совокупности финансовых отношений. Финансовая политика затрагивает и определяет глубинные вопросы поиска, возникновения, формирования, распределения, перераспределения, использования источника. При этом финансовая политика включает комплекс вопросов учетной, отчетной, налоговой  интерпретации такого источника.

Финансовая  политика является частью экономической  политики государства. В ней конкретизируются главные направления развития, общий  объем финансовых ресурсов, их эффективное  использование. Разрабатывается механизм регулирования и стимулирования финансовыми методами социально-экономических  процессов. Финансовые показатели предприятия (например затраты, прибыль, ликвидность  и др.) окончательно утверждаются в  роли основного критерия эффективности  финансово-хозяйственной деятельности.

Финансовая  политика предприятия, фирмы, компании есть их отношения, которые складываются не только по поводу финансов. Финансовая политика предприятия это его  денежная политика. В своей основе она направленная на стабилизацию и  улучшение финансовых показателей  деятельности. Однако спектр решения  задач финансовой политики гораздо  шире собственно денежных аспектов работы предприятия. Он затрагивает и организационную  стадию многих экономических процессов, вопросы структурных сдвигов  и развития экономики предприятия.

Финансовая  политика государства и предприятия  разновидность политики, как общественной категории. Финансовая политика государства  и предприятия представляет собой  политику использования политической формы совокупной экономической  категории, выражающей всеобщность  существования денег, бюджета, налогов, кредита. Эта политическая форма - форма  объективного существования и организации  финансов. По поводу объективной природы  и самого существования финансов финансовая политика не активна.

По поводу организации финансов - финансовая политика активна. Центральным звеном финансовой политики предприятий, фирм, компаний выступает организация  и проведения процесса зарабатывания  денежных средств. Практическим воплощением  и результатом этого процесса в хозяйственной практике выступает  рост: денежного оборота, валюты баланса, получение прибыли, прирост собственного оборотного и основного капитала, укрепление финансовой мощи предприятия (организации), увеличение возможностей, для бизнес развития, производственной и коммерческой деятельности, а также  для выплаты дивидендов акционерам (долей в прибыли учредителям).

Большое значение в деле зарабатывания денежных средств имеет обеспечение непрерывности  процесса и недопущение излишней долговой обремененности сделок. При  этом непрерывность должна пониматься как непрерывность доходных вложений и непрерывность завершения кругооборота денежных средств.

Конечная  эффективность финансовой политики в сегодняшних условиях определяется расширением реактивной формы управления (т.е. принятие управленческих решений  как реакция на текущие проблемы), организацией на предприятиях современных  систем управления, позволяющих на базе финансово-экономического анализа  объединить кредитную, ценовую, денежную, учетную, налоговую, инвестиционную и  дивидендную политику. Таким образом, анализ и планирование денежных потоков, выбор стратегии привлечения  внешних ресурсов (кредиты, эмиссионная  форма привлечения капитала), управление дебиторской и кредиторской задолженностью, разработка учетной и налоговой  политики, контроль и управление издержками является сущностью финансовой политики предприятия. Целью разработки финансовой политики предприятия является построение эффективной системы управления финансами, направленной на достижение стратегических и тактических целей  его деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Этапы и принципы финансовой  политики предприятия

 

Политика  управления финансовой деятельностью  предприятия представляет собой  не просто проводимую финансовую политику, а систему принятых политических и финансовых решений по трансформации  существующего состояния бизнеса, которые могут быть невидны, а  чаще скрыты от поверхностного понимания. Общие, глубинные основы проведения финансовой политики фиксируются и  всецело предопределяются выдвигаемыми целями и поставленными подачами для достижения этих целей. Реализация крупных целей и задач финансовой политики требует существенных по объему затрат денежных и финансовых ресурсов. Эти затраты чаще всего производятся в виде скрытых объемов финансирования, официальное экономическое содержание которых не совпадает с действительной их экономической сущностью.

Финансовая  политика, будь она долгосрочная, или  краткосрочная всегда проистекает  из своей экономической и политической природы, Соотношение первого и  второго постоянно меняется, но непременно учитывается и сохраняется в  ходе проведения финансовой политики. По своему содержанию финансовая политика предприятия, фирмы, компании проводится в рамках следующих основных направлений, отражающих ее сущность:

- реформирования  финансовых отношений;

- стабилизации  финансовых отношений;

- финансового  оздоровления.

Первая - предусматривает достаточно широкий  фронт изменений в организации  финансов внутри предприятия, а также  принятие мер по изменению внешних  взаимоотношений в области финансов, денежного обращения и кредита. Политика реформирования проистекает  из понимания необходимости кардинальных изменений не только в организации  финансов, но их эффективности функционирования, в общем строе и результатах  финансово-хозяйственной деятельности.

Стабилизация  финансовых отношений предполагает не существенные изменения в составе  и характере протекания финансовых отношений и процессов, а поправление  их с целью недопущения ухудшения  количественных параметров производственной и финансовой деятельности, Это взвешенная, без резких изменений в организации  финансов предприятия и его финансовых взаимоотношениях и внешним миром, реалистическая политика консервативного  толка.

Политика  финансового оздоровления - политика управления финансовой деятельностью  предприятия в условиях плохого  финансового состояния, включая  особые, чрезвычайные ситуации типа резкого  подрыва финансовой устойчивости и  перспективы банкротства. Политика финансового оздоровления выступает  вынужденной мерой и может  проводиться на базе существующей системы  финансовых отношений для конкретного  предприятия, фирмы, компании, т.е. без  глубоких преобразований экономики  и финансов. Другой вариант такой  политики - сочетание принимаемых  мер финансового оздоровления на новой организационной и финансово-экономической  базе, т.е. оздоровление на базе ломки  старых финансово-экономических отношений  предприятия, фирмы, компании.

Такая политика предполагает не стабилизацию финансовых отношений, а стабилизацию и улучшение  финансовой ситуации, в которой оказалось  предприятие. Для этого часто  меняется состав и характер протекания многих финансовых процессов и отношений.

По элементному  составу финансовой политики она  делится на:

- бюджетную,  включая налоговую, таможенную, политику  получения гарантий и бюджетных  ассигнований от различных звеньев  бюджетной системы;

- внебюджетную  политику, проводимую в отношении  организаций по уплате составных  частей единого социального налога, а также привлечения и расходования  денежных средств на другие  внебюджетные цели;

- политику  в области контрактных расчетов  и других платежей, предоставления  коммерческих займов, получения  банковских кредитов и других  заемных средств;

- политику  финансирования текущих расходов  для обеспечения непрерывности  финансово-хозяйственной деятельности, а также единовременных расходов, включая инвестиционные;

- учетно-финансовую  политику отражения финансовой  деятельности по учету и в  отчетности.

Финансовая  политика коммерческой организации  включает налоговую, кредитную, учетную, инвестиционную и дивидендную политику; управление издержками, оборотными средствами, кредитной и дебиторской задолженностью. Эти элементы финансовой политики тесно  взаимосвязаны и образуют единое целое.

Рассмотрим  основные инструменты внутренней налоговой  политики предприятия. Учетной политикой  организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки  и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. К способам ведения бухгалтерского учета относятся  способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации  документооборота, инвентаризации, применения счетов бухгалтерского учета, системы  регистров бухгалтерского учета, обработки  информации и иные соответствующие  способы и приемы.

Учетная политика предприятия должна обеспечивать: полноту отражения в бухгалтерском  отчете всех факторов хозяйственной  деятельности (требования полноты); большую  готовность к бухгалтерскому учету  потерь (расходов) и пассивов, чем  возможных доходов и активов (не допуская создания скрытых резервов) (требование осмотрительности); отражение, в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности исходя не только из их правовой формы, но и  из экономического содержания фактов и условий хозяйствования (требование приоритета содержания перед формой); тождество данных аналитического учета  на первое число каждого месяца, а также показателей бухгалтерской  отчетности данным синтетического и  аналитического учета (требование непротиворечивости); рациональное и экономное ведение  бухгалтерского учета исходя из условий  хозяйственной деятельности и величины предприятия (требование рациональности).

Поскольку существует некоторая свобода выбора, то существует и проблема поиска оптимальных  вариантов, в частности, с целью  минимизации налогов. Профессиональный подход к формированию учетной политики дает широкие возможности для  налогового планирования.

Рациональная, грамотно составленная учетная политика предприятия позволяет уменьшить  налогооблагаемую базу, отсрочить налоговые  выплаты. В связи с этим выбор  учетной политики на текущий год  должен сопровождаться формализованными (количественными) расчетами появляющихся выгод и издержек по каждому возможному варианту.

Процедура нахождения сбалансированного решения  следующая:

1. рассматривается  оптимальная система учета для  целей налогообложения;

2. анализируется  оптимальная система учета для  целей управленческого планирования;

3. выявляются  несовместимые моменты.

По несовместимым  моментам проводится исследование сравнения  выгод и издержек и находится  оптимальное решение.

Более гибким инструментом налогового планирования представляются контрактные схемы. Они позволяют выбрать оптимальный  налоговый режим осуществления  конкретной сделки с учетом графика  поступления и расхода финансовых и товарных потоков.

Инвестиционная  деятельность предприятия - важная неотъемлемая часть его общей хозяйственной  деятельности. Значение инвестиций в  экономике предприятия трудно переоценить. Чтобы предприятие могло успешно  функционировать, повышать качество продукции, снижать издержки, расширять производственные мощности, повышать конкурентоспособность  своей продукции и укреплять  свои позиции на рынке, оно должно вкладывать капитал, и вкладывать его  выгодно. Поэтому предприятию необходимо тщательно разрабатывать инвестиционную стратегию и постоянно ее совершенствовать.

При разработке инвестиционной политики предприятия  целесообразно предусмотреть:

1. соответствие  мероприятий, которые предполагается  осуществить в рамках этой  политики, законодательным и иным  нормативным и правовым актам  по вопросам регулирования инвестиционной  деятельности в Российской Федерации;

2. достижение  экономического, научно-технического, экологического и социального  эффекта рассматриваемых инвестиций;

3. получение  предприятием прибыли на инвестируемый  капитал;

4. эффективное  распоряжение средствами на осуществление  бесприбыльных инвестиционных проектов;

Информация о работе Финансовая политика предприятия и ее разновидности