Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 13:46, реферат
Налоговая политика РБ сформулирована в НАЦИОННАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ УСТОЙЧИВОГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ на период до 2020 г.
Основными целями налоговой политики являются обеспечение финансовой и социальной стабильности, создание макроэкономических условий для устойчивого экономического роста и повышения уровня жизни населения с учетом решения экологических проблем.
Глава 1. Налоговая политика
Глава 2. Бюджетно-финансовая политика
Глава 3. Денежно-кредитная политика
УО «ПОЛЕССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
РЕФЕРАТ
на тему: Финансовая политика Республики Беларусь на современном этапе
Подготовили студентки 3-го курса,
ФБД, гр. №1011112,
Мозоль Оксана,
Некревич Наталья,
Боярчук Екатерина
ПИНСК 2012
СОДЕРЖАНИЕ:
Глава 1. Налоговая политика
Глава 2. Бюджетно-финансовая политика
Глава 3. Денежно-кредитная политика
Глава 1. Налоговая политика
Налоговая политика РБ сформулирована
в НАЦИОННАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ
Основными целями налоговой политики являются обеспечение финансовой и социальной стабильности, создание макроэкономических условий для устойчивого экономического роста и повышения уровня жизни населения с учетом решения экологических проблем.
Для их достижения необходимо
продолжить налоговую реформу, одной
из приоритетных задач которой является
создание налоговой системы, благоприятной
для экономической
На первом этапе (до 2010 г.) должны быть полностью отменены сборы, взимаемые с выручки от реализации товаров (работ, услуг) для формирования на республиканском и местных уровнях целевых бюджетных фондов, значительно снижена налоговая нагрузка на фонд оплаты труда, оптимизированы ставки подоходного налога с одновременным увеличением необлагаемого налогом минимума доходов. Требуется максимально упростить налоговую систему, сократив общее количество республиканских налогов, сборов и пошлин. Дальнейшее развитие получит правовая основа налогообложения на базе практического применения Общей части Налогового кодекса Республики Беларусь, что будет способствовать укреплению экономической интеграции в рамках Союзного государства и СНГ, а также привлечению внешних капиталов и обеспечению конкурентоспособности отечественной экономики на мировых рынках.
На втором этапе (2011–2020 гг.) общее
количество налогов должно быть сведено
к 7–8 основным, построенным таким образом,
чтобы не допускать их искажающего воздействия
на экономику и обеспечивать достаточные
поступления в бюджет. Реформирование
налоговой системы будет направлено на
снижение налоговой нагрузки на экономику
на 7,5–8,5 процентных пунктов к ВВП, в том
числе в 2011–2020 гг. – на 2–4 процентных
пункта, а также на достижение следующих
целей:
1) повышение уровня
справедливости и нейтральности налоговой
системы за счет выравнивания условий
налогообложения для всех налогоплательщиков
путем отказа от необоснованных льгот
и исключений; совершенствования моделей
построения налогов и сборов; улучшения
налогового администрирования и повышения
уровня собираемости налогов за счет создания
в стране самостоятельной отрасли законодательства
– налогового права, имеющей свой собственный
предмет, принципы, методы и способы регулирования
отношений, связанных с уплатой налогов
и сборов;
2) упрощение налоговой
системы за счет установления закрытого
перечня налогов и сборов; сокращения
их количества; максимальной унификации
налоговых баз и правил их исчисления
по отдельным налогам, а также порядка
уплаты;
3) обеспечение стабильности и
предсказуемости налоговой системы.
В ходе проведения налоговых реформ должно
повыситься фискальное значение налогов,
связанных с использованием природных
ресурсов и защитой экологической среды,
а также имущественных налогов, которые
станут основой формирования местных
бюджетов. В общем объеме налоговых поступлений
при значительной доле НДС и акцизов должно
возрасти значение прямых налогов на доходы
и прибыль юридических и физических лиц.
Одновременно с уменьшением налоговой
нагрузки на экономику предусматривается
осуществлять сокращение объемов перераспределяемых
государством финансовых ресурсов с 47,4%
к ВВП в 2002 г. до 44% к ВВП в 2010 г. и 42–43% к
2020 г. Доходы консолидированного бюджета
(без учета Фонда социальной защиты населения)
составят соответственно 33,8, 30–31 и 29–30%
к ВВП.
Основными направлениями
совершенствования действующей
системы налогообложения в
- выравнивание налогового
бремени между субъектами
- упорядочение системы
налоговых льгот и
- унификация налогового
законодательства республики, приведение
ее в соответствие с
- совершенствование структуры
налогов с ориентацией на
- существенная модернизации методов расчета, а также механизмов и принципов взимания основных налогов;
- упрощение налоговой
системы таким образом, чтобы
не допустить искажающего
ДОХОДЫ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА
(тыс. рублей) |
||
2011 г. |
2012 г. | |
Налоговые доходы |
30 020 678 778,00р. |
83 516 278 997,00р. |
Налоги на доходы и прибыль |
2 321 941 630,00р. |
4 768 203 681,00р. |
налог на прибыль |
2 314 964 030,00р. |
4 760 568 000,00р. |
налог на доходы |
6 977 600,00р. |
7 635 681,00р. |
Налоги на товары (работы, услуги) |
19 072 445 225,00р. |
50 111 710 100,00р. |
налог на добавленную
стоимость |
13 454 119 700,00р. |
33 426 478 475,00р. |
акцизы |
5 369 810 700,00р. |
11 337 215 100,00р. |
налоги и сборы
на отдельные виды |
77 857 000,00р. |
110 000 000,00р. |
сбор за проезд
автомобильных транспортных |
||
иностранных государств по автомобильным дорогам |
||
общего пользования
Республики Беларусь |
23 650 000,00р. |
75 000 000,00р. |
специальные сборы,
пошлины |
15 350 989,00р. |
29 120 725,00р. |
экологический налог |
131 656 836,00р. |
224 920 000,00р. |
Налоговые доходы от |
7 263 913 503,00р. |
25 377 834 733,00р. |
Другие налоги, сборы (пошлины) и другие налоговые |
||
доходы |
1 362 378 420,00р. |
3 258 530 483,00р. |
отчисления в инновационные фонды |
1 019 140 736,00р. |
2 396 472 633,00р. |
отчисления в фонды предупредит |
||
мероприятий |
36 540 481,00р. |
76 504 779,00р. |
государственная пошлина |
173 531 832,00р. |
370 109 348,00р. |
иные налоги, сборы (пошлины) и другие налоговые |
||
доходы |
133 165 371,00р. |
415 443 723,00р. |
Неналоговые доходы |
3 588 017 426,00р. |
9 255 014 993,00р. |
[2].
Глава 2. Бюджетно-финансовая политика
Бюджетно-финансовая политика является составной частью финансовой политики и, в свою очередь, состоит из инвестиционной политики, политики управления государственным долгом страны и политики межбюджетных отношений.
Согласно Национальной
стратегии устойчивого
Предполагается полностью
ликвидировать бюджетные
Отказ государства от финансирования направлений, где его участие необязательно и неэффективно, позволит увеличить расходы на социальную политику и бюджетную сферу. Расширение сети предоставляемых платных услуг должно осуществляться одновременно с адекватным увеличением доходов основной массы населения.
В области совершенствования межбюджетных отношений в прогнозируемом периоде будет обеспечена реальная децентрализация бюджетной системы с одновременной передачей на республиканский уровень всех финансовых обязательств общенационального характера и соответствующих им налоговых ресурсов. Должно быть проведено четкое разграничение расходов между уровнями бюджетной системы, повышена степень автономности налоговых полномочий, выработаны прозрачные процедуры распределения финансовой поддержки регионам. [4]
Если же говорить о текущей
пятилетке, то согласно Программе социально-
Основой бюджетной политики является повышение эффективности расходования бюджетных средств и управления государственными финансами. Решение поставленной задачи предусматривает концентрацию бюджетных ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития страны, обеспечение прямой связи государственных расходов с достижением конкретных результатов.
Предусматривается решение
задачи сохранения государственного долга
республики на экономически безопасном
уровне. Ее реализация будет основана
на дальнейшем совершенствовании механизма
управления государственным долгом
и повышении эффективности
Основными задачами инвестиционной деятельности являются:
Главными направлениями их реализации станут:
Для обеспечения благоприятного инвестиционного климата наряду с либерализацией и приватизацией необходимы оптимизация налоговой системы и отчетности, изменения в сфере требований при осуществлении административного контроля; обеспечение и соблюдение прав собственности, в том числе интеллектуальной; защита миноритарных акционеров; судебное обеспечение неприкосновенности договоров; дальнейшее упрощение доступа инвесторов к рынку недвижимости и земельным участкам; развитие информационной поддержки инвесторов с созданием специализированных инвестиционных структур.
Информация о работе Финансовая политика Республики Беларусь на современном этапе