Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2013 в 20:49, курсовая работа
Цель данной работы - охарактеризовать финансовую политику и наметить основные направления ее совершенствования на современном этапе.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
Изучить теоретические аспекты финансовой политики РФ
Оценить финансовую политику России на современном этапе
3. Дать анализ основным целям и задачам бюджетной политики на 2012 - 2014 годы
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты финансовой политики РФ………………...6
Содержание финансовой политики
Цели и задачи финансовой политики
Структура финансовой системы РФ
Аспекты финансовой политики
Глава 2. Анализ современного состояния экономики РФ…………….….…16
2.1 Финансовая политика России на современном этапе.
2.2 Основные цели и задачи бюджетной политики на 2012 - 2014 годы
Заключение……………………………………………………………..……..31
Экономист И.В. Левчук, подчеркивая большую роль финансовой политики в повышении производства, отмечает, что эта политика призвана создать правильное сочетание централизованного и демократического в управлении распределением и использованием финансовых ресурсов.
Интересна трактовка финансовой политики, данная В.С. Павловым, где он исходит из неразрывности финансов и кредита в деле государственного управления и связывает финансово-кредитную политику с условиями реального финансово-экономического положения страны, направлениями и методами перестройки финансово-кредитной системы, новыми подходами к решению проблем реформирования экономики.
Весьма полное исследование настоящего вопроса дает М.К. Шереметьев в своей работе "Финансы СССР". Он дает два определения ее содержания: как основные направления деятельности государства в области использования финансов и как концентрированное выражение финансов, то есть во втором случае финансовой политики является как бы результирующей финансовых процессов, происходящих внутри экономики страны.
Действительно, такие определения финансовой политики подтверждаются ее основными целями, к которым можно отнести следующие:
1) Повышение объема и эффективности использования финансовых ресурсов. Последнее очень важно для проверки воздействия финансовой политики на экономику. Отказ от учета повышения эффективности использования финансовых ресурсов при разработке и проведении финансовой политики может привести к распылению средств, сокращению источников удовлетворения постоянно растущих экономических и социальных потребностей общества.
2) Оздоровление и структурная
перестройка экономики:
3) Достижение более высокого
уровня жизни населения на
основе развития отраслей
Но другие экономисты выделяют также и другие цели, например, снижение темпов инфляции (чему особенно много внимания уделяется в настоящее время, так как последняя сейчас представляет собой одно из тех зол, что наиболее угрожают благосостоянию граждан), сглаживание экономических циклов (при этом в первую очередь понимается использование финансовой политики в качестве инструмента для борьбы со спадами). Однако не трудно заметить то, что указанные цели являются по своей сути производными от задачи финансовой политики - обеспечить высокое благосостояние всего населения.
Следовательно, мы можем определить финансовую политику как государственное регулирование финансовых ресурсов с целью повышения уровня граждан.
Главной целью государственной
финансовой политики должно стать создание
финансовых условий для социально-
Цель финансовой политики проявляется в выполнении конкретных стратегических задач и решении тактических вопросов использования функционального предназначения финансов. Конкретные стратегические задачи финансовой политики зависят от внешних и внутренних условий, наличия финансовых ресурсов, организации товарно-денежных отношений, государственного устройства и т. п.
Задачами финансовой политики является:
Любому государству
для нормального
Финансовая система РФ представляет собой совокупность различных сфер финансовых отношений, каждая из которых характеризуется особенностями в формировании и использовании фондов денежных средств, различной ролью в общественном воспроизводстве [15].
Финансовая система РФ включает следующие звенья финансовых отношений: государственный бюджет, внебюджетные фонды, государственный кредит, фонды страхования, финансы предприятий различных форм собственности (рисунок 1).
Рисунок 1 – Структура финансовой системы РФ
Все вышеперечисленные финансовые
отношения можно разбить на две
подсистемы. Это общегосударственные
финансы, обеспечивающие потребности
расширенного воспроизводства на макро-уровне,
и финансы хозяйствующих
Это все элементы современной финансовой структуры России. От эффективности функционирования каждого ее элемента зависит как общее финансовое состояние государства, так и жизнь каждого конкретного человека.
Используя свою финансовую систему, каждое государство влияет на формирование фондов денежных средств, а также фондов потребления и накопления, используя в качестве рычагов влияния налоги, бюджет и госкредит. Следовательно, благодаря своей активной финансовой политике государство обеспечивает эффективное использование всех своих финансовых ресурсов.
В условиях рыночной экономики предприятия осуществляют свою деятельность на коммерческой основе. В данном случае главным условием является то, что расходы покрываются им собственными доходами. Таким образом основным источником производственного и социального развития предприятий является прибыль.
Следует отметить, что общее состояние финансов предприятий также оказывает существенное влияние на финансовое благополучие страны.
Аспекты бывают - содержательными, территориальными, временными, функциональными, целевыми и субъектными. Функциональная политика включается в себя мобилизацию использования субъектами хозяйствования и субъектами власти определенным количеством ресурсов. В мобилизации финансовых ресурсов в особенностях такой политики, которая проводится органами местного самоуправления и органами гос. власти, возможно, подчеркнуть налоговую политику, в привлечении безвозвратных и к тому же еще без возмездных перечислений в области неналоговых доходов.
Финансовая политика процесс использования муниципальных финансов, а также государственных ресурсов.
Тут нужно поставить цель как будут расходоваться ресурсы и с какой конверсией их воплощать, т.е. предполагается оценка эффекта расходования ресурсов на предприятии, для получения максимальной прибыли.
Учетная политика формируется с помощью индивидуальных предпринимателей и субъектов хозяйствования определенных организаций необходима она для целей налогообложения, а также распределения чистой прибыли и реализации инвестиционной политики и т.д. Стоить заметить, что дивидендную политику разрабатывают акционерные общества.
Финансовая политика целевой аспект. Такой аспект связан с целями, которые при ее разработке реализуются субъектами власти и субъектами хозяйствования. Государственная политика финансов моет производить целевое обеспечение макроэкономической устойчивости, обуславливается это высокими экономическими темпами роста и финансовой стабильностью. Муниципальная финансовая политика, ее задача заключается в создании условий для благоприятной жизни людей в стране, социально экономические задачи решаются с помощью увеличения уровня муниципального образования.
Финансовая политика субъектов хозяйствования.
Тут можно сказать в ее направление входит 2 цели: увеличении прибыли фирмы и устойчивости бизнеса на рынке, т.е. стабильность, прежде всего.
Территориальный аспект финансовой политики обуславливается тем, что она реализуется и создается на разных уровнях управления. Исходя из того что с Конституцией Российской Федерации органы государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления формируют цели и задачи политики исходя из своих возможностей, также они составляют мероприятия и механизмы для того чтобы потом все это реализовать. В любой организации точно также реализуются основы финансовой политики, которая имеет обособленные территориальные подразделения или которые функционируют как юридические лица, точнее их совокупность (например, холдинг или промышленная группа и т.д.).
Субъектный аспект, его разработка предполагается как на микро так и на макро-уровнях это конечно относится к условиям рыночной экономики, т.е. финансовая политика, т.е. осуществляется она не только местными и государственными органами власти, а также еще и частными предпринимателями и определенными организациями. В принятии и осуществления решений субъекты хозяйствования самостоятельны в сфере выпуска товаров, либо работ и услуг и использовании пропорций финансовых ресурсов, а также выборе каких-либо инвесторов и различных источников финансирования.
Финансовая политика содержательный аспект. Сюда входит финансовая тактика и стратегия производства. Финансовая стратегия содержит в себе все вопросы и возможные проблемы для реализации финансовой политики, а также выделяет сущность функционирования финансов для того чтобы была возможность решить конкретные социально-экономические задачи, реализует формы и различные способы подготовки финансовой политики, финансовые ресурсы распределяются по качеству использования для того чтобы достигнуть конкретной цели. Финансовая стратегия характеризуется с социально-экономической политикой определенного государства, субъекта хозяйствования и получается в итоге вывод из научной финансовой концепции.
Значение финансовой политики.
В политике финансов ее смысл будет зависеть от того как она будет реализована. Итоги осуществления финансовой политики бывают как негативные, так и позитивные результаты. Такие результаты можно получить лишь в рамках оценки эффективности такой политики.
Глава 2. Анализ современного состояния экономики РФ
2.1. Финансовая политика России на современном этапе.
Экономическая деятельность практически любого государства имеет несколько ключевых компонентов, которые определяют её роль на мировой арене, а также внутреннюю экономическую стабильность. Процесс формирования экономической политики является наиболее сложным компонентом в ходе управления государством. Одной из наиболее значимых составных частей является финансовая политика, которая играет определяющую роль. При её помощи обеспечивается регулирование финансовых потоков, циркулирующих как внутри государства, так и за его пределами.
Если рассматривать финансовую политику России, то в первую очередь необходимо отметить тот факт, что её формирование осуществлялось с некоторыми особенностями, которые характерны для нашей страны. В первую очередь это значительные по протяженности размеры страны, что является главной причиной расширения банковской структуры по территории страны. С их помощью государство осуществляет не только регулирование финансовых потоков, но помимо этого и контроль за ними, а при необходимости и перераспределение в те регионы страны или секторы экономики, где в этом есть довольно острая потребность.
Рассматривая финансовую
политику на современном этапе её
развития, необходимо отметить её системный
характер. Причем системность характерна
не только для финансовой политики,
но и целого ряда других компонентов,
которые обеспечивают эффективную
деятельность государства. Как и
любая система, финансовая политика
состоит из ряда важных компонентов,
значение которых довольно существенно.
В частности ключевыми
В настоящее время в российской федерации решается ряд важнейших задач в рамках финансовой политики. Наиболее важными их них являются следующие:
Создание необходимых
условий для концентрации значительного
по объему потока финансовых ресурсов.
Это одна из приоритетных задач, которую
решают в настоящее время
Информация о работе Финансовая политика РФ на современном этапе развития