Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2014 в 11:50, контрольная работа
Роль финансовой политики в экономическом и социальном развитии Российской Федерации трудно недооценить. Проведение рыночных реформ в России потребовало коренного пересмотра ряда важнейших теоретических положений российской финансовой науки. Обозначились новые проблемы, как в области теории финансов, так и в практике реализации финансовых отношений в современных условиях. Финансовая политика состоит из таких этапов, как определение ее целей, обеспечение необходимой величины ресурсов и выработки для этого наиболее рациональных путей их достижения, а также реализация конкретных действий для достижения намеченных целей и задач. Для правильного осуществления поставленных перед финансовой
Введение
1. Сущность финансовой политики 4
1.1. Определение финансовой политики. Цели финансовой политики 4
1.2. Виды финансовой политики 8
2. Современное состояние финансовой политики РФ 13
Заключение 16
Список литературы 17
Тема: №5 Финансовая политика России (Чувашской Республики) на современном этапе.
Содержание:
Введение
1. Сущность финансовой политики 4
1.1. Определение финансовой политики. Цели
финансовой политики 4
1.2. Виды финансовой политики 8
2. Современное состояние финансовой политики
РФ 13
Заключение 16
Список литературы 17
Введение
Роль финансовой политики в экономическом
и социальном развитии Российской Федерации
трудно недооценить. Проведение рыночных
реформ в России потребовало коренного
пересмотра ряда важнейших теоретических
положений российской финансовой науки.
Обозначились новые проблемы, как в области
теории финансов, так и в практике реализации
финансовых отношений в современных условиях.
Финансовая политика состоит из таких
этапов, как определение ее целей, обеспечение
необходимой величины ресурсов и выработки
для этого наиболее рациональных путей
их достижения, а также реализация конкретных
действий для достижения намеченных целей
и задач. Для правильного осуществления
поставленных перед финансовой политикой
задач требуется четкий и глубокий подход
к пониманию сущности, целей и механизма
реализации финансовой политики, а также
элементов, ее составляющих. От степени
ее рациональности зависят темпы развития
промышленности, сельского хозяйства,
транспорта, связи и других отраслей, а
также субъектов РФ. Финансовая политика
практически любого государства строится
отнюдь не только на базовых экономических
принципах, но и с оглядкой на текущее
положение в мировой экономике. В условия
глобализации финансов в современном
мире, относительно свободного движения
капитала и других ограниченных ресурсов
финансовая политика любого государства
не может строиться изолировано и учитывать
только внутреннее состояние экономики,
но и должна ориентироваться на соответствующие
требования и стандарты международного
финансового права и международных финансовых
институтов.
Цель работы: Проанализировать финансовую
политику государства на современном
этапе.
Задачи:
Рассмотреть сущность финансовой политики.
Изучить современное состояние финансовой
политики РФ.
1. Сущность финансовой
политики
В последние годы вопросам проведения государственной финансовой политики и проблемам финансового регулирования экономики уделяется большое внимание. Роль финансовой политики в экономическом и социальном развитии Российской Федерации трудно недооценить. От степени ее рациональности зависят темпы развития промышленности, сельского хозяйства, транспорта, связи и других отраслей, а также субъектов РФ. Финансовая политика призвана решить в конкретных экономических и социально-политических условиях ряд задач, заключающихся в наиболее полной мобилизации финансовых ресурсов, повышении эффективности их использования для социально-экономического развития общества и изменении экономической структуры общества в рамках действующих финансовых механизмов.
Финансовая политика — совокупность государственных мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения государством своих функций. Финансовая политика является основным компонентом финансовой системы.
Мировой кризис 2008 года негативно повлиял на экономику Российской Федерации и указал на слабые места финансовой системы страны. Наиболее ощутимыми его последствиями стали высокий уровень безработицы, инфляции, темпы падения экономических показателей. Снизился ВВП, произошло падение курса рубля по отношению к евро и доллару, значительно выросли процентные ставки по кредитам.
К началу 2012 года экономика полностью восстановилась после кризиса. На это оказали влияние не только высокие цены на нефть и газ, но и грамотная бюджетная политика, позволившая исполнить в 2011 году федеральный бюджет без дефицита и начать увеличение объемов пополнения Резервного фонда (рисунок 1), что повысило устойчивость экономики Российской Федерации к внешним негативным экономическим факторам. Проведено первое размещение суверенных еврооблигаций, номинированных в рублях, что является свидетельством возросшего доверия к российской национальной валюте и проводимой бюджетной политике.[4]
Совокупный объем средств Резервного фонда, млрд. руб. [2]
С целью снижения негативных последствий экономического кризиса Правительством Российской Федерации был разработан ряд направлений финансовой политики послекризисного периода:
Рассмотрение направлений финансовой политики Российской Федерации в среднесрочной перспективе является основополагающим принципом для анализа экономической обстановки в стране и выявления недостатков существующей системы. Правительством РФ подготовлен многовариантный прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу 2013-2015 гг. В таблице 2 приведены основные макроэкономические показатели по одному из пессимистических вариантов развития.
Финансовая политика включает в себя: антимонопольную, бюджетную, ценовую, денежно-кредитную, налоговую, и таможенно-тарифную политики, которые тесно связаны и взаимодействуют между собой.
Ценовая политика является инструментом воздействия государства, с помощью законодательных, административных и бюджетно-финансовых мероприятий, на цены таким образом, чтобы способствовать стабильному развитию экономической системы в целом, то есть через цены сглаживать циклические колебания процессов воспроизводства.
В ближайший период государственное регулирование в области цен преследует следующие цели:
Таблица 2 Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации [2]
Показатели |
2013 |
2014 |
2015 |
Цены на нефть Urals (мировые), долл. / барр |
97 |
101 |
104 |
Цены на газ (среднеконтрактные, включая страны СНГ), долл./тыс. куб. м |
323 |
316 |
330 |
Цены на газ (дальнее зарубежье), долл./тыс.куб.м |
362 |
352 |
366 |
Темп роста мировой экономики, мир, % |
3,4 |
3,9 |
4 |
Темп роста мировой экономики, США, % |
1,8 |
2,8 |
2,5 |
Темп роста мировой экономики, еврозона, % |
-0,1 |
1 |
1,4 |
Курс евро (среднегодовой), долларов США за евро |
1,25 |
1,25 |
1,25 |
Экспорт нефти, млн. тонн |
238 |
240 |
242 |
Экспорт природного газа, млрд. куб. м |
204,4 |
206,5 |
209,1 |
Экспорт нефтепродуктов, млн. тонн |
134,4 |
130,1 |
124,5 |
Добыча нефти, млн. тонн |
510 |
510 |
510 |
Инфляция (ИПЦ) за период, прирост цен % |
5,5 |
4,5 |
4,5 |
Курс доллара (среднегодовой), рублей за доллар США |
32,4 |
33 |
33,7 |
Индекс реального эффективного обменного курса рубля (дек./дек.), % |
100,3 |
100 |
99,2 |
Демографическая ситуация, Численность экономически активного населения, млн. чел. |
72,4 |
72,1 |
71,7 |
Индекс потребительских цен, декабрь к декабрю, % |
105 |
104 |
104 |
Индекс потребительских цен, в среднем за год, % |
107,1 |
105,4 |
104,9 |
Валовой внутренний продукт, млрд. руб. |
66 515 |
73 993 |
82 937 |
Валовой внутренний продукт, темп роста, % |
103,7 |
104,3 |
104,5 |
Валовой внутренний продукт, индекс-дефлятор ВВП, % |
104,7 |
106,7 |
107,3 |
Продукция сельского хозяйства во всех категориях хозяйств, темп роста, % |
106,4 |
102,4 |
102,8 |
Продукция сельского хозяйства во всех категориях, индекс-дефлятор ВВП, % |
101,8 |
105,1 |
104,5 |
Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования, млрд. руб. |
14 054 |
16 128 |
18 527 |
Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования, темп роста, % |
107,2 |
107,3 |
107,9 |
Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования, индекс-дефлятор ВВП, % |
107,2 |
107 |
106,5 |
Оборот розничной торговли, млрд. руб. |
24 014 |
26 652 |
29 515 |
Оборот розничной торговли, темп роста, % |
105,4 |
105,8 |
105,8 |
Оборот розничной торговли, индекс-дефлятор ВВП, % |
106,7 |
104,9 |
104,6 |
Объем платных услуг населению, млрд. руб. |
6 776 |
7 730 |
8 828 |
Объем платных услуг населению, темп роста, % |
104,7 |
105,6 |
105,9 |
Объем платных услуг населению, индекс-дефлятор ВВП, % |
108,7 |
108 |
107,8 |
Прибыль по всем видам деятельности, млрд. руб. |
12 705 |
14 115 |
16 470 |
Прибыль прибыльных организаций для целей бухгалтерского учета, млрд. руб. |
14 400,00 |
16 000,00 |
18 585,00 |
Амортизация, млрд. руб. |
4 039,00 |
4 637,00 |
5 323,00 |
Амортизация для целей налогообложения, млрд. руб. |
2 216,00 |
2 349,00 |
2 491,00 |
Среднегодовая стоимость амортизируемого имущества, млрд. руб. |
68 405,00 |
78 526,00 |
90 147,00 |
Фонд заработной платы, всего, млрд. руб. |
16 482,00 |
18 295,00 |
20 269,00 |
Номинально начисленная среднемесячная заработная плата на одного работника, руб. |
29 782,00 |
33 112,00 |
36 767,00 |
Реальная заработная плата (в % к пред. году), % |
103,7 |
105,5 |
105,9 |
Средний размер трудовой пенсии (среднегодовой), руб. |
10 313,00 |
11 307,00 |
12 367,00 |
Реальные располагаемые доходы населения (в % к пред. году), % |
103,7 |
105,2 |
105,3 |
Уровень безработицы к ЭАН, % |
5,9 |
5,9 |
5,9 |
Средний размер трудовой пенсии (среднегодовой), в % к пред. году, % |
110,9 |
109,6 |
109,4 |
Прожиточный минимум в среднем на душу населения (в среднем за год) с учетом изменений потребительской корзины, |
7 501,00 |
7 906,00 |
8 293,00 |
Темп роста мировой экономики, Китай, % |
7,9 |
7,7 |
7,7 |
Добыча газа, млрд. куб. м |
691 |
700 |
706 |
Основными задачами бюджетной политики России в среднесрочной перспективе, по нашему мнению, должны стать:
В связи с задачами бюджетной политики необходимо отметить, что бюджетная политика не может формироваться отдельно от налоговой политики государства.
В трехлетней перспективе 2013–2015 годов приоритеты Правительства Российской Федерации в области налоговой политики придерживаются прежнего направления – создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной перспективе. Основными целями налоговой политики продолжают оставаться поддержка инвестиций, а также стимулирование инновационной деятельности. В то же время необходимо сохранить неизменность налоговой нагрузки по секторам экономики, в которых достигнут ее оптимальный уровень с учетом требований сбалансированности бюджетной системы Российской Федерации.[5]
Денежно-кредитная политика призвана регулировать денежное обращение, с целью обеспечения стабильности цен, полной занятости населения и роста реального объема производства. В среднесрочной перспективе задачами денежно-кредитной политики РФ являются:
Таможенно-тарифная политика является одним из ключевых элементов государственного регулирования экономики России.
В 2013 году и в плановый период 2014-2015 годов таможенно-тарифная политика будет осуществляться на условиях членства во Всемирной торговой организации (ВТО) и дальнейшей интеграции на пространстве Евразии.
На 2013 год и плановый период 2014-2015 годов российские тарифные обязательства будут определяться перечнем уступок и обязательств по товарам, прилагаемым к протоколу о присоединении РФ к ВТО от 16 декабря 2011 года. В основном это коснется таких отраслей, как мясомолочное производство, растениеводство, металлургия, машиностроение.
В 2014-2015 годах важнейшим направлением активного позиционирования Таможенного союза в международной торговой системе станет выполнение обязательств, вытекающих из Договора о свободной торговле СНГ.[2]
Изучение и корректировка направлений финансовой политики, на текущем этапе развития, является одной из наиболее важных задач проводимых в Российской Федерации. Для наиболее точного отражения сложившейся ситуации в стране и поиска выхода из кризисных явлений, необходимо прогнозировать ближайшие события и вырабатывать целевой план, направленный на среднесрочную перспективу. Комплекс этих мер позволит обеспечить условия для формирования максимально возможных финансовых ресурсов, формирование финансовых методов регулирования и стимулирования социально-экономических процессов, создание эффективной системы оперативного управления финансами и рационально обоснованных форм изъятия доходов юридических и физических лиц в пользу государства.
В финансовой политике необходимо единство действий исходя из взаимообусловленности динамики стоимостных и натурально-вещественных потоков товаров и услуг, обеспечивая основной народнохозяйственной пропорции расширенного воспроизводства – между производством, текущим потреблением и накоплением общественного продукта.
1.1. Определение
финансовой политики. Цели финансовой
политики
В последние годы вопросам проведения
государственной финансовой политики
и проблемам финансового регулирования
экономики переходного периода посвящается
значительное количество публикаций.
Однако единства мнений по теоретическим
аспектам этого вопроса не достигнуто.
Информация о работе Финансовая политика России (Чувашской Республики) на современном этапе