Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2014 в 11:50, контрольная работа
Роль финансовой политики в экономическом и социальном развитии Российской Федерации трудно недооценить. Проведение рыночных реформ в России потребовало коренного пересмотра ряда важнейших теоретических положений российской финансовой науки. Обозначились новые проблемы, как в области теории финансов, так и в практике реализации финансовых отношений в современных условиях. Финансовая политика состоит из таких этапов, как определение ее целей, обеспечение необходимой величины ресурсов и выработки для этого наиболее рациональных путей их достижения, а также реализация конкретных действий для достижения намеченных целей и задач. Для правильного осуществления поставленных перед финансовой
Введение
1. Сущность финансовой политики 4
1.1. Определение финансовой политики. Цели финансовой политики 4
1.2. Виды финансовой политики 8
2. Современное состояние финансовой политики РФ 13
Заключение 16
Список литературы 17
Известно, что развитие
экономики страны зависит от качества
налоговой системы. В последние годы в
направлении ее совершенствования сделано
немало – сформирована налоговая система,
включающая 15 налогов и сборов, и четыре
специальных налоговых режима, уже шесть
лет действует первая часть Налогового
кодекса РФ, из 19 глав второй части Кодекса
– принято 17 по основным налогам, введена
плоская шкала налога на доходы физических
лиц.[14]
В частности, за последние
2-3 года было сделано следующее:
Налог на прибыль предприятий
снизился с 35% до 24%;
Введен налог на добычу
полезных ископаемых;
Снижение ставки единого
социального налога с 39,5% до 35,6%;
Сокращен НДС с 20% до
18%;
Отменен налог, уплачиваемый
с выручки от реализации товаров;
Отменена инвестиционная
льгота;
Установление единой
ставки налога на доходы физических лиц.
Бюджет России по-прежнему
чрезмерно зависит от нестабильных и трудно
прогнозируемых внешних рынков, в связи
с этим был создан Стабилизационный фонд
в составе Федерального бюджета РФ, с целью
повышения устойчивости экономики, федерального
бюджета к воздействиям внешнеэкономической
конъюнктуры. Стабилизационный фонд формируется
за счет 2-х источников, которые связаны
с нефтью: часть налога на добычу полезных
ископаемых (НДПИ) на нефть и часть экспортной
пошлины на нефть, поступающих в бюджет
при превышении ценовой планки в 20 дол.
за баррель. Кроме того, вначале 2004г. в
Стабилизационный фонд было перечислено
106 млрд. руб. [12]
Политика в социальной
сфере: основная нагрузка лежит на регионах.
В 2012 году основная тяжесть расходов на
проведение социальной политики была
возложена на консолидированные бюджеты
субъектов: плановые расходы консолидированных
бюджетов субъектов по разделу «Социальная
политика» почти в 1,5 раза превышает расходы
федерального бюджета. Перемещение центра
тяжести финансирования расходов на проведение
социальной политики в регионы – сложившаяся
тенденция. В расходах консолидированного
бюджета субъекта удельный вес расходов
на социальную политику возрос с 2010 года
почти в 1,5 раза, в расходах федерального
бюджета – сократился более чем в 2 раза.
Ситуация в этой области, как следует их
положений Федеральных законов от 06.10.1999
№184-ФЗ «Об общих принципах организации
законодательных (представительных) и
исполнительных органов государственной
власти субъектов РФ», не изменится. Напротив,
в результате осуществляемого разграничения
полномочий, осуществление мероприятий
социальной политики станет в большей
степени задачей субъектов РФ.[16]
Подводя итоги, можно
отметить, что финансовая политика России
была целенаправленной, скоординированной.
Об этом свидетельствует сокращение внешнего
долга (в 2012 году новые внешние заимствования
не производились, в счет погашения задолженности
было выплачено 14,2 млрд. дол.)[17], сохранение
профицита бюджета (или его сбалансированности),
рост ВВП (темп роста ВВП за 2013 год составил
6,6% по сравнению с 2012 годом).[14]
Вместе с тем остаются
проблемы: например, бюджетное законодательство
пока не в полной мере отвечает современным
требования, государственный сектор по-прежнему
слишком велик и трудноуправляем,[19] остается
низкая экономическая эффективность расходов
федерального бюджета, при формировании
бюджета в малой степени используется
программно - целевые методы[13]; нет стабильности
налогового законодательства. Стабильность
налогового законодательства – основное
условие привлечения инвестиций в экономику.
Глава Кодекса о налогах с продаж действовала
два года, затем этот налог был отменен.
Отдельные главы Кодекса, принимались
и принимаются без достаточных оснований
и не всегда продуманно. Требует пересмотра
и упрощенная система налогообложения
малого бизнеса, резко снизившая налоговую
нагрузку, но не обеспечивавшая рост количества
малых предприятий. Учитывая сложность
принятия изменений в Налоговый кодекс
РФ, завершение налоговой реформы потребует
немало времени.[13]
Заключение
Итак, финансы — это
система отношений по поводу распределения
и использования фондов денежных средств
финансовых ресурсов через особые фонды
и учреждения.
Финансовая политика
– сознательное, целенаправленное использование
государством финансовых отношений для
реализации экономических и социальных
задач или это совокупность по использованию
государством финансов.
В качестве важнейших
составляющих финансовой политики государства
выступают бюджетная, налоговая, инвестиционная,
социальная и таможенная политика. Налоговая
политика находит свое воплощение в построении
той или иной налоговой системы. Инвестиционная
политика связана с созданием условий
для привлечения отечественных и иностранных
инвестиций, прежде всего, в реальный сектор
экономики. Социальная политика связана,
прежде всего, с решением задач финансового
обеспечения прав граждан России, установленных
в Конституции РФ. Таможенная политика
представляет собой симбиоз налоговой
и ценовой политики, ограничивая или расширяя
доступ на внутренний рынок товаров и
услуг и поощряя либо сдерживая экспорт
и импорт товаров и услуг из страны.
Список использованной литературы
1. Бюджетное послание
Федеральному собранию «О бюджетной политики
в 2005 году» // Финансы. - №8. – 2010
2. Иванов А. М., Боярский
М. Г Бюджеты субъектов Федерации и приоритеты
социальной политики // Финансы. - №8. –
2010.
3. Кудрин А. Л. Федеральный
бюджет: итоги и задачи // Финансы. - №1.
– 2011.
4. Кудрин А. Л. Федеральный
бюджет – 2013: новые экономические тенденции
// Финансы. - №1. – 2013.
5. Лавров В. В. Финансы
и кредит СССР. - М.: Финансы. 1977. – 382 с.
6. Левчук И. В. Денежное
обращение и кредит в СССР. - М.: Финансы
и статистика. 1986. – 360 с.
7. Павлов В. С. Оздоровление
финансов — задача общая // Финансы СССР.
- 1990. - N 4. С.4-7.
8. Пансков В. Г. Некоторые
проблемы налоговой реформы в России //
Финансы. - №12. - 2010.
9. Саватюгин А. Л. Стабилизационный
фонд: формирование и использование //
Финансы. - №12. – 2011.
10. Филимонов А. А. Экономическая
мотивация реструктуризации бюджетного
сектора // Финансы. - №6. – 2012.
11. Финансы: Учебник
для вузов / под. ред. М. В. Романвского,
О. В. Врублевской, Б. М. Сабанти.- М.: Юрайт-М,
2012.
12. Шереметьев М. К.
Финансы СССР. - М.: Финансы, 1977. – 412 с.
13. Кушлин В.И. Государственное регулирование рыночной экономики. Учебник для ВУЗов. [Под. Общ. Ред. Кушлина В.И.] М: Изд-во РАГС, 2010. — 834 с.
14. Министерство финансов Российской Федерации. - Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов. — [Электронный ресурс] (http://www.minfin.ru/)
15. Министерство финансов Российской Федерации. - Основные направления таможенно-тарифной политики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов. — [Электронный ресурс] (http://www.minfin.ru/)
16. Президент России — Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013–2015 годах. — [Электронный ресурс] (http://kremlin.ru/acts/15786)
17. Центральный банк Российской
Федерации. - Основные направления единой
государственной денежно-кредитной политики
на 2013 год и период 2014 и 2015 годов – [Электронный
ресурс] (http://www.cbr.ru/today/
Информация о работе Финансовая политика России (Чувашской Республики) на современном этапе