Финансовая политика России (Чувашской Республики) на современном этапе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2014 в 11:50, контрольная работа

Описание работы

Роль финансовой политики в экономическом и социальном развитии Российской Федерации трудно недооценить. Проведение рыночных реформ в России потребовало коренного пересмотра ряда важнейших теоретических положений российской финансовой науки. Обозначились новые проблемы, как в области теории финансов, так и в практике реализации финансовых отношений в современных условиях. Финансовая политика состоит из таких этапов, как определение ее целей, обеспечение необходимой величины ресурсов и выработки для этого наиболее рациональных путей их достижения, а также реализация конкретных действий для достижения намеченных целей и задач. Для правильного осуществления поставленных перед финансовой

Содержание работы

Введение

1. Сущность финансовой политики 4

1.1. Определение финансовой политики. Цели финансовой политики 4

1.2. Виды финансовой политики 8

2. Современное состояние финансовой политики РФ 13

Заключение 16

Список литературы 17

Файлы: 1 файл

Тема финансы.docx

— 50.21 Кб (Скачать файл)

Известно, что развитие экономики страны зависит от качества налоговой системы. В последние годы в направлении ее совершенствования сделано немало – сформирована налоговая система, включающая 15 налогов и сборов, и четыре специальных налоговых режима, уже шесть лет действует первая часть Налогового кодекса РФ, из 19 глав второй части Кодекса – принято 17 по основным налогам, введена плоская шкала налога на доходы физических лиц.[14] 
В частности, за последние 2-3 года было сделано следующее: 
Налог на прибыль предприятий снизился с 35% до 24%; 
Введен налог на добычу полезных ископаемых; 
Снижение ставки единого социального налога с 39,5% до 35,6%; 
Сокращен НДС с 20% до 18%; 
Отменен налог, уплачиваемый с выручки от реализации товаров; 
Отменена инвестиционная льгота; 
Установление единой ставки налога на доходы физических лиц. 
Бюджет России по-прежнему чрезмерно зависит от нестабильных и трудно прогнозируемых внешних рынков, в связи с этим был создан Стабилизационный фонд в составе Федерального бюджета РФ, с целью повышения устойчивости экономики, федерального бюджета к воздействиям внешнеэкономической конъюнктуры. Стабилизационный фонд формируется за счет 2-х источников, которые связаны с нефтью: часть налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) на нефть и часть экспортной пошлины на нефть, поступающих в бюджет при превышении ценовой планки в 20 дол. за баррель. Кроме того, вначале 2004г. в Стабилизационный фонд было перечислено 106 млрд. руб. [12] 
Политика в социальной сфере: основная нагрузка лежит на регионах. В 2012 году основная тяжесть расходов на проведение социальной политики была возложена на консолидированные бюджеты субъектов: плановые расходы консолидированных бюджетов субъектов по разделу «Социальная политика» почти в 1,5 раза превышает расходы федерального бюджета. Перемещение центра тяжести финансирования расходов на проведение социальной политики в регионы – сложившаяся тенденция. В расходах консолидированного бюджета субъекта удельный вес расходов на социальную политику возрос с 2010 года почти в 1,5 раза, в расходах федерального бюджета – сократился более чем в 2 раза. Ситуация в этой области, как следует их положений Федеральных законов от 06.10.1999 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ», не изменится. Напротив, в результате осуществляемого разграничения полномочий, осуществление мероприятий социальной политики станет в большей степени задачей субъектов РФ.[16]

Подводя итоги, можно отметить, что финансовая политика России была целенаправленной, скоординированной. Об этом свидетельствует сокращение внешнего долга (в 2012 году новые внешние заимствования не производились, в счет погашения задолженности было выплачено 14,2 млрд. дол.)[17], сохранение профицита бюджета (или его сбалансированности), рост ВВП (темп роста ВВП за 2013 год составил 6,6% по сравнению с 2012 годом).[14] 
 
Вместе с тем остаются проблемы: например, бюджетное законодательство пока не в полной мере отвечает современным требования, государственный сектор по-прежнему слишком велик и трудноуправляем,[19] остается низкая экономическая эффективность расходов федерального бюджета, при формировании бюджета в малой степени используется программно - целевые методы[13]; нет стабильности налогового законодательства. Стабильность налогового законодательства – основное условие привлечения инвестиций в экономику. Глава Кодекса о налогах с продаж действовала два года, затем этот налог был отменен. Отдельные главы Кодекса, принимались и принимаются без достаточных оснований и не всегда продуманно. Требует пересмотра и упрощенная система налогообложения малого бизнеса, резко снизившая налоговую нагрузку, но не обеспечивавшая рост количества малых предприятий. Учитывая сложность принятия изменений в Налоговый кодекс РФ, завершение налоговой реформы потребует немало времени.[13] 
 
Заключение 
 
Итак, финансы — это система отношений по поводу распределения и использования фондов денежных средств финансовых ресурсов через особые фонды и учреждения. 
Финансовая политика – сознательное, целенаправленное использование государством финансовых отношений для реализации экономических и социальных задач или это совокупность по использованию государством финансов. 
В качестве важнейших составляющих финансовой политики государства выступают бюджетная, налоговая, инвестиционная, социальная и таможенная политика. Налоговая политика находит свое воплощение в построении той или иной налоговой системы. Инвестиционная политика связана с созданием условий для привлечения отечественных и иностранных инвестиций, прежде всего, в реальный сектор экономики. Социальная политика связана, прежде всего, с решением задач финансового обеспечения прав граждан России, установленных в Конституции РФ. Таможенная политика представляет собой симбиоз налоговой и ценовой политики, ограничивая или расширяя доступ на внутренний рынок товаров и услуг и поощряя либо сдерживая экспорт и импорт товаров и услуг из страны. 
 

 

 

Список использованной литературы

1. Бюджетное послание Федеральному собранию «О бюджетной политики в 2005 году» // Финансы. - №8. – 2010 
2. Иванов А. М., Боярский М. Г Бюджеты субъектов Федерации и приоритеты социальной политики // Финансы. - №8. – 2010. 
3. Кудрин А. Л. Федеральный бюджет: итоги и задачи // Финансы. - №1. – 2011. 
4. Кудрин А. Л. Федеральный бюджет – 2013: новые экономические тенденции // Финансы. - №1. – 2013. 
5. Лавров В. В. Финансы и кредит СССР. - М.: Финансы. 1977. – 382 с. 
6. Левчук И. В. Денежное обращение и кредит в СССР. - М.: Финансы и статистика. 1986. – 360 с. 
7. Павлов В. С. Оздоровление финансов — задача общая // Финансы СССР. - 1990. - N 4. С.4-7. 
8. Пансков В. Г. Некоторые проблемы налоговой реформы в России // Финансы. - №12. - 2010. 
9. Саватюгин А. Л. Стабилизационный фонд: формирование и использование // Финансы. - №12. – 2011. 
10. Филимонов А. А. Экономическая мотивация реструктуризации бюджетного сектора // Финансы. - №6. – 2012. 
11. Финансы: Учебник для вузов / под. ред. М. В. Романвского, О. В. Врублевской, Б. М. Сабанти.- М.: Юрайт-М, 2012. 
12. Шереметьев М. К. Финансы СССР. - М.: Финансы, 1977. – 412 с.

13. Кушлин В.И. Государственное регулирование рыночной экономики. Учебник для ВУЗов. [Под. Общ. Ред. Кушлина В.И.] М: Изд-во РАГС, 2010. — 834 с.

14. Министерство финансов Российской Федерации. - Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов. — [Электронный ресурс] (http://www.minfin.ru/)

15. Министерство финансов Российской Федерации. - Основные направления таможенно-тарифной политики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов. — [Электронный ресурс] (http://www.minfin.ru/)

16. Президент России — Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013–2015 годах. — [Электронный ресурс] (http://kremlin.ru/acts/15786)

17. Центральный банк Российской Федерации. - Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2013 год и период 2014 и 2015 годов – [Электронный ресурс] (http://www.cbr.ru/today/publications_reports/on_2013(2014-2015).pdf)

 

 

 

 

 


Информация о работе Финансовая политика России (Чувашской Республики) на современном этапе