Финансовая политика России в современных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2015 в 15:37, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: охарактеризовать финансовую политику и наметить основные направления ее совершенствования на современном этапе.
Для выполнения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Рассмотреть цели, содержание и виды финансовой политики;
2. Описать финансовый механизм России;

Содержание работы

Введение
Глава 1. Финансовая политика государства: цели, содержание и виды
1.1 Цели и задачи финансовой политики
1.2 Содержание и значение финансовой политики
1.3 Виды финансовой политики
Глава 2. Финансовая политика России в современных условиях
2.1 Финансовый механизм
2.2 Стратегия и тактика финансовой политики на современном этапе
2.3 Пути совершенствования финансовой политики в Российской Федерации
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

28 тема 2.docx

— 21.50 Кб (Скачать файл)

Немаловажная компонента политики поддержания финансовой стабильности — поведение властей на рынке информации. Официальная информационная политика в периоды финансовой нестабильности должна представлять собой комплекс скоординированных мероприятий по оперативному и выверенному информированию всех сегментов целевой аудитории (от организаций до простых граждан) внутри страны и за ее пределами. Конечная цель информационной политики состоит в сохранении уверенности российского и международного общества в том, что ситуация в стране находится под контролем властей, и они готовы и способны восстановить стабильность и минимизировать последствия финансовых потрясений. Принципами официальной информационной политики должны стать регулярность и своевременность, доступность и полнота предоставления информации, а также контроль за использованием конфиденциальной информации. В периоды неустойчивой рыночной конъюнктуры Координационный совет при Председателе Правительства РФ по вопросам финансовой "стабильности должен выступать единым центром, координирующим информационную политику, задающим ее направления и содержание.

В целом не вызывает сомнения, что в результате принятых мер положение на отечественных финансовых рынках существенно изменится. Еще рано оценивать последствия решений властей, однако очевидно, что снизится роль крупнейших банков, контролируемых государством. В то же время возрастет значение Внешэкономбанка как системного института для российской экономики. Формирование суверенной финансовой системы позволит ограничить влияние международного кризиса на российский рынок, а также заложит основу устойчивого долгосрочного экономического роста. Вполне возможно, что интервенции на фондовом рынке так и не состоятся. Если они будут носить разовый характер, то в выигрыше окажутся нерезиденты и краткосрочные спекулянты, а цены акций переживут временный рост. Долгосрочный общеэкономический выигрыш может быть получен, если интервенции станут постоянными, «толкая» рынок вверх, что стимулирует инвестиции в основной капитал за счет выпуска акций. Однако замещение частного инвестора государством вряд ли пойдет на пользу экономике. Новые меры правительства по поддержанию финансовой стабильности должны пройти первую апробацию и затем быть пересмотрены с учетом их эффективности. В любом случае инновации властей можно оценить положительно, поскольку они носят более прогрессивный и системный характер, чем технические меры — увеличение объема бюджетных депозитов, снижение дисконта по обеспечению и пр., которые принимались ранее. [5. с.61]

 

 

 

Заключение

 

Целью курсовой работы являлось то, что необходимо было охарактеризовать финансовую политику и наметить основные направления её совершенствования на современном этапе.

На основании проделанной работы можно сделать следующие выводы.

Финансовая политика является составной частью экономической политики государства. В ней конкретизируются главные направления развития народного хозяйства, определяется общий объем финансовых ресурсов, их источники и направления использования, разрабатывается механизм регулирования и стимулирования финансовыми методами социально-экономических процессов.

Иными же словами, финансовая политика, представляющая собой совокупность государственных мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения государством своих функций, оказывает огромное влияние на уровень и темпы развития страны.

Сейчас Россия идет по сложному пути реформ. Несомненно, политика, проводимая правительством в области финансов, неоднозначна. Она содержит как положительные стороны, так и много отрицательных моментов. Большое, зачастую негативное воздействие на нее оказывают политические аспекты экономических решений.

Существование рациональной финансовой политики субъектов Российской Федерации является положительным фактором развития экономики государства и, наоборот, ее отсутствие тормозит развитие экономики, как конкретного региона, так и страны в целом. В условиях фактического разрушения жесткой вертикали управления финансовыми органами субъектов Федерации финансовая политика регионов пока осуществляется каждым из них самостоятельно в меру понимания важности данных усилий и в меру кадровых возможностей каждого из них. Необходимо восстановить вертикальную зависимость деятельности территориальных финансовых органов от Минфина РФ и на более серьезном уровне, чем даже было, т.к, в противном случае значительно снижается возможность проведения единой финансовой политики государства.

Одновременно в рамках субъектов РФ целесообразно создать единый механизм тесного взаимодействия всех управлений и представительств Министерства финансов Российской Федерации, работающих в республиках, краях и областях. Для этого территориальным финансовым органам должно быть дано право и вменена в обязанность координация их деятельности с целью повышения эффективности проведения единой финансовой политики государства на территории конкретного субъекта РФ.

Таким образом, можно отметить, что финансовая политика требует дальнейшего совершенствования.

 

 

 

Список литературы

 

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ, принят ГД ФС РФ 17.07.1998, ред. от 28.11.2009

2. Бабенко, И.В. Финансовая политика устойчивого экономического роста и прогнозирование различных сценариев развития российской экономики / И.В. Бабенко, И.А. Мирошников // Финансы и кредит. -2009. - №1. - С. 13-21.

3. Ермакова, Е.А. Методология оценки состояния и устойчивости государственных финансов, Е.А. Ермакова // Финансы и кредит. - 2008. - №27. - С. 13-18.

4. Захаров, А.В. Нестабильность мировых финансовых рынков: уроки и последствия для России. / А.В. Захаров // Деньги и кредит. - 2008. - №6. - С. 16-19.

5. Кашкин, А. Финансовый кризис 2008 года и государственная финансовая политика. Чем она может помочь экономике, а чем навредить? / А. Кашкин // Общество и экономика. - 2008. – №12. – С. 3-15.

6. Моисеев. С. Политика поддержания финансовой стабильности / С. Моисеев  Вопросы экономики. - 2008. -№11.- С. 51-61.

7. Привалов, А. О самоподводящих итогах / Александр Привалов // Эксперт, - 2008. - N 41. - С. 16.

8. Финансы. Денежное обращение. Кредит. Под ред. Г.Б. Поляка. Москва, «Юнити», 2003, С. 80-87.

9. Финансы. Учебник. Под ред. С.И. Лушина, В.А. Слепова. Москва, «Экономистъ», 2005, С. 111-118.

10. Финансовая политика России. Под ред. Р.А. Набиева, Г.А. Тактарова, Р.К. Арыкбаева. Москва, «Финансы и статистика», 2008, С. 6-12, 24-38.

11. Швецов. Ю.Г. Целевые программы как инструмент управления государственными расходами. Ю.Г. Швецов, И.В. Миркина // Финансы. - 2009. - №4. - С. 15-17.

12. Юрин, А.В. О концепции повышения эффективности межбюджетных отношений в 2009-2011 годах / А.В. Юрин // Финансы. - 2008. - N 6. - С. 9-14.

13.Сабитова Н. М., Государственная финансовая политика: проблема целей / Н. М. Сабитова // Финансы и кредит, 2010. — N 27. — С. 8-13. — Библиогр.: с. 13 (14 назв. ).

14.История  Банка России. 1860—2010: в 2 томах. —  М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2010.

15.Баренбойм  П. Д., Лафитский В. И. (ред.), Голубев  С. А. (сост.) Банк России в 21 веке: Сборник статей. — М.: Юстицинформ, 2003. — ISBN 5-7205-0493-1

16.Дубова  С. Е. Развитие банковского регулирования  и надзора в Российской Федерации. — Иваново: Юстицинформ, 2006.

17.www.cbr.ru


Информация о работе Финансовая политика России в современных условиях