Финансовая политика Российской Федерации на современном этапе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 11:51, реферат

Описание работы

Современная финансовая политика является составной частью экономической политики Российской Федерации, основные цели и задачи которой разрабатываются и реализуются исполнительными органами власти во главе с Президентом РФ и утверждаются законодательными органами власти в ходе рассмотрения и утверждения бюджетов каждого уровня бюджетной системы РФ на очередной финансовый год.

Файлы: 1 файл

Финансовая политика.docx

— 64.30 Кб (Скачать файл)

Анализ приведенных данных позволяет сделать вывод о  том, что общая сумма долга  РФ в 2008 году росла, причем увеличивался как долг государственного, так и  частного секторов. На 1 января 2009 года госдолг увеличился по сравнению  с 1 января 2008 года на 15,5 млрд. руб., при  этом рост внешнего долга частного сектора составил 37,9 млрд. руб.

В абсолютном выражении российский внешний государственный долг на 1 января 2010 года составил 37,6 млрд. долларов, что является одним из самых низких показателей в Европе. По относительным  показателям, российский внешний госдолг  составляет 3 % от объема ВВП страны. По состоянию на апрель 2010 года объем внешнего долга снизился, составив $31,1 млрд., или 2,5% ВВП. В то же время в этом месяце Россия после двенадцатилетнего перерыва снова вернулась к заимствованиям на внешнем рынке, разместив два транша еврооблигаций на $5,5 млрд.

Для сравнения — после  кризиса 1998 года внешний долг России составлял 146,4 % от ВВП. По принятому  трёхлетнему бюджету на период 2008—2010 гг., государственный долг должен был  удерживаться в рамках 2,5 % от ВВП. Однако вследствие падения цен на нефть  бюджет России стал дефицитным, и уже  в 2010-м году дефицит планируется  покрывать за счёт новых кредитов. В наихудшем случае в ближайшие  три года внешний долг России может  вырасти на $60 млрд.4

Говоря о прогнозе состояния  бюджета РФ, можно отметить, что  общий объем доходов федерального бюджета увеличится в 2010 году на  131,2 млрд. рублей по сравнению с 2009 годом. Доходы федерального бюджета в 2011 году прогнозируются в размере  12839,00 млрд. рублей (18,99% к ВВП). Поступление прочих неналоговых доходов в федеральный бюджет на 2010 год и 2011 год прогнозировался в сумме 1 976,3 млн. рублей и   2 056,3 млн. рублей соответственно.

Структура расходов федерального бюджета на 2010 год.5

Статьи расходов ФБ 2010

Объем, млрд. рублей

Всего

9 886,9

Общегосударственные вопросы

1186,7

Национальная оборона

1253,2

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

1062,4

Национальная экономика

1347,1

ЖКХ

137,7

Охрана окружающей среды

12,2

Образование

398,7

Культура, кинематография, СМИ

108,2

Здравоохранение, физическая культура и спорт

332,6

Социальная политика

328,7

Фундаментальные и прикладные научные исследования

366,5

Межбюджетные трансферты

3719,3


 

Среди всех расходных статей федерального бюджета наиболее приоритетным являются расходы на межбюджетные трансферты, национальную экономику, национальную оборону, национальную безопасность и правоохранительную деятельность, общегосударственные вопросы.

 Расходы бюджета-2010 незначительно  отличаются от расходов-2009. При  этом в структуре бюджета-2010 значительно  выросли показатели общегосударственных  расходов и межбюджетных трансфертов  (за счет увеличения трансфертов  пенсионному фонду), а также умеренно  выросли расходы на национальную  оборону и национальную безопасность (+3,4% и +5,6%). При практически неизменном  общем объеме расходов бюджета-2010 в сравнении с бюджетом-2009 для  финансирования вышеприведенных  увеличившихся расходов были  значительно сокращены расходы  на национальную экономику (-500 млрд, или -27%), трансферты другим бюджетам (кроме трансфертов пенсионному фонду РФ), а также умеренно (в пределах 4—9%) были сокращены другие статьи расходов: на ЖКХ, образование, здравоохранение, культуру и т. д.

Стоит отметить, что в  номинальном выражении относительно бюджета-2008 расходы бюджета-2010 по всем статьям выросли. Именно поэтому, с  учетом «антикризисной» особенности 2009 года, к эмоциональным суждениям  о снижении расходов на те или иные статьи бюджета в сравнении с текущим годом стоит относиться достаточно критично6.

бюджет национальный экономика

Структура доходов федерального бюджета на 2010 год7

Статьи доходов ФБ 2010

Объем, млрд. рублей

Всего

6950,01

Налог на прибыль организаций

214,7

Единый социальный налог 

19

Налог на добавленную стоимость  на товары (работы, услуги), реализованные  на территорию РФ

1240

Акцизы по подакцизным  товарам (продукции), произв. на территорию РФ

108,1

Налог на добавленную стоимость  на товары, ввозимые на территорию РФ

942,1

Акцизы по подакцизным  товарам (продукции), ввозимым на территорию РФ

22,9

Налог на добычу полезных ископаемых

1074,1

Государственная пошлина 

57

Ввозные таможенные пошлины 

516,5

Вывозные таможенные пошлины 

2167,9

Доходы от реализации на экспорт высокообогащенного урана  и природного сырьевого компонента низкообогащенного Урана 

7,5

Доход от использования имущества, находящегося в гос. и мун. собственности

263,9

Платежи при пользовании  природ. ресурсами

62,1

Доходы от оказания платных  услуг и компенсации затрат государства 

123,3

Доходы от продажи материальных  и нематериальных активов 

16,1

Административные платежи  и сборы 

5,3

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

5,3

Прочие неналоговые доходы

12

Доходы бюджетов бюджетной  системы РФ от возврата остатков субсидий и субвенций  прошлых лет

0,7


 

Бюджет образующими доходами федерального бюджета являются: 1 - вывозные таможенные пошлины, , 2 - налог на добавленную  стоимость на товары (работы, услуги), реализованные на территорию РФ, 3 - налог на добычу полезных ископаемых, 4 - налог на добавленную стоимость  на товары, ввозимые на территорию РФ, 5 - ввозные таможенные пошлины.

 

Структура доходов  и расходов субъектов РФ.

Для примера в качестве субъектов РФ рассмотрим Воронеж  и Воронежскую область.

Структура доходов и расходов бюджета Воронежской области  в целом за 2008-2010 года.

Год

2008

2009

2010

Доходы (млн.  руб.)

55 545, 45

59 451, 33

71 235, 28

Расходы (млн.  руб.)

54 763, 16

61 507, 85

74 577, 25


 

Проанализировав данную таблицу, мы можем сделать вывод, что расходы  и доходы с каждым годом увеличиваются.

 

Совокупные доходы бюджета  Воронежа за 2010 год: 14182,1 млн. руб.; из них  собственные доходы — 10019,4;

безвозмездные поступления  — 4163;

расходы бюджета — 14273,5;

дефицит — 913,9 млн. руб.

 

Расходы бюджета г. Воронеж  на 2010 год (тыс. руб.).

 

Наименование расходов

Сумма налога

Национальная оборона

3 123

Национальная безопасность

353 075

Национальная экономика

69 400

Охрана окружающей среды

23 236

Образование

4 923 396,5

Здравоохранение

1 604 900,6

культура

164 861


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Министерство финансов РФ. Официальный сайт: http://minfin.ru/ru/bugdet/federal_budget/08-09/

2Политическая экспертная сеть Кремль.орг. Официальный сайт  http://www.kreml.org/news/233961740

3 Центральный Банк России. Официальный сайт http://www.cbr.ru/statistics/

4 Сайт Википедия http://ru.wikipedia.org/wiki/Внешний_долг_России

5  ФЗ от 2.12.09  № 308-ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов»  и материалы сайта Счетной палаты РФ http//www.ach.gov.ru

6 http://flime.ru/articles/43

7  ФЗ от 2.12.09  № 308-ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов»  и материалы сайта Счетной палаты РФ http//www.ach.gov.ru


Информация о работе Финансовая политика Российской Федерации на современном этапе