Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 11:51, реферат
Современная финансовая политика является составной частью экономической политики Российской Федерации, основные цели и задачи которой разрабатываются и реализуются исполнительными органами власти во главе с Президентом РФ и утверждаются законодательными органами власти в ходе рассмотрения и утверждения бюджетов каждого уровня бюджетной системы РФ на очередной финансовый год.
Анализ приведенных данных позволяет сделать вывод о том, что общая сумма долга РФ в 2008 году росла, причем увеличивался как долг государственного, так и частного секторов. На 1 января 2009 года госдолг увеличился по сравнению с 1 января 2008 года на 15,5 млрд. руб., при этом рост внешнего долга частного сектора составил 37,9 млрд. руб.
В абсолютном выражении российский внешний государственный долг на 1 января 2010 года составил 37,6 млрд. долларов, что является одним из самых низких показателей в Европе. По относительным показателям, российский внешний госдолг составляет 3 % от объема ВВП страны. По состоянию на апрель 2010 года объем внешнего долга снизился, составив $31,1 млрд., или 2,5% ВВП. В то же время в этом месяце Россия после двенадцатилетнего перерыва снова вернулась к заимствованиям на внешнем рынке, разместив два транша еврооблигаций на $5,5 млрд.
Для сравнения — после кризиса 1998 года внешний долг России составлял 146,4 % от ВВП. По принятому трёхлетнему бюджету на период 2008—2010 гг., государственный долг должен был удерживаться в рамках 2,5 % от ВВП. Однако вследствие падения цен на нефть бюджет России стал дефицитным, и уже в 2010-м году дефицит планируется покрывать за счёт новых кредитов. В наихудшем случае в ближайшие три года внешний долг России может вырасти на $60 млрд.4
Говоря о прогнозе состояния
бюджета РФ, можно отметить, что
общий объем доходов
Структура расходов федерального бюджета на 2010 год.5
Статьи расходов ФБ 2010 |
Объем, млрд. рублей |
Всего |
9 886,9 |
Общегосударственные вопросы |
1186,7 |
Национальная оборона |
1253,2 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
1062,4 |
Национальная экономика |
1347,1 |
ЖКХ |
137,7 |
Охрана окружающей среды |
12,2 |
Образование |
398,7 |
Культура, кинематография, СМИ |
108,2 |
Здравоохранение, физическая культура и спорт |
332,6 |
Социальная политика |
328,7 |
Фундаментальные и прикладные научные исследования |
366,5 |
Межбюджетные трансферты |
3719,3 |
Среди всех расходных статей федерального бюджета наиболее приоритетным являются расходы на межбюджетные трансферты, национальную экономику, национальную оборону, национальную безопасность и правоохранительную деятельность, общегосударственные вопросы.
Расходы бюджета-2010 незначительно
отличаются от расходов-2009. При
этом в структуре бюджета-2010 значительно
выросли показатели
Стоит отметить, что в
номинальном выражении
бюджет национальный экономика
Структура доходов федерального бюджета на 2010 год7
Статьи доходов ФБ 2010 |
Объем, млрд. рублей |
Всего |
6950,01 |
Налог на прибыль организаций |
214,7 |
Единый социальный налог |
19 |
Налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализованные на территорию РФ |
1240 |
Акцизы по подакцизным товарам (продукции), произв. на территорию РФ |
108,1 |
Налог на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию РФ |
942,1 |
Акцизы по подакцизным товарам (продукции), ввозимым на территорию РФ |
22,9 |
Налог на добычу полезных ископаемых |
1074,1 |
Государственная пошлина |
57 |
Ввозные таможенные пошлины |
516,5 |
Вывозные таможенные пошлины |
2167,9 |
Доходы от реализации на экспорт высокообогащенного урана и природного сырьевого компонента низкообогащенного Урана |
7,5 |
Доход от использования имущества, находящегося в гос. и мун. собственности |
263,9 |
Платежи при пользовании природ. ресурсами |
62,1 |
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства |
123,3 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
16,1 |
Административные платежи и сборы |
5,3 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
5,3 |
Прочие неналоговые доходы |
12 |
Доходы бюджетов бюджетной системы РФ от возврата остатков субсидий и субвенций прошлых лет |
0,7 |
Бюджет образующими доходами федерального бюджета являются: 1 - вывозные таможенные пошлины, , 2 - налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализованные на территорию РФ, 3 - налог на добычу полезных ископаемых, 4 - налог на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию РФ, 5 - ввозные таможенные пошлины.
Структура доходов и расходов субъектов РФ.
Для примера в качестве субъектов РФ рассмотрим Воронеж и Воронежскую область.
Структура доходов и расходов бюджета Воронежской области в целом за 2008-2010 года.
Год |
2008 |
2009 |
2010 |
Доходы (млн. руб.) |
55 545, 45 |
59 451, 33 |
71 235, 28 |
Расходы (млн. руб.) |
54 763, 16 |
61 507, 85 |
74 577, 25 |
Проанализировав данную таблицу, мы можем сделать вывод, что расходы и доходы с каждым годом увеличиваются.
Совокупные доходы бюджета Воронежа за 2010 год: 14182,1 млн. руб.; из них собственные доходы — 10019,4;
безвозмездные поступления — 4163;
расходы бюджета — 14273,5;
дефицит — 913,9 млн. руб.
Расходы бюджета г. Воронеж на 2010 год (тыс. руб.).
Наименование расходов |
Сумма налога |
Национальная оборона |
3 123 |
Национальная безопасность |
353 075 |
Национальная экономика |
69 400 |
Охрана окружающей среды |
23 236 |
Образование |
4 923 396,5 |
Здравоохранение |
1 604 900,6 |
культура |
164 861 |
1
Министерство финансов РФ. Официальный
сайт: http://minfin.ru/ru/bugdet/
2Политическая
экспертная сеть Кремль.орг. Официальный
сайт http://www.kreml.org/news/
3 Центральный Банк России. Официальный сайт http://www.cbr.ru/statistics/
4
Сайт Википедия http://ru.wikipedia.org/wiki/
5 ФЗ от 2.12.09 № 308-ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» и материалы сайта Счетной палаты РФ http//www.ach.gov.ru
6 http://flime.ru/articles/43
7 ФЗ от 2.12.09 № 308-ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» и материалы сайта Счетной палаты РФ http//www.ach.gov.ru
Информация о работе Финансовая политика Российской Федерации на современном этапе