Финансовая политика. Управление финансами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 19:53, курсовая работа

Описание работы

Финансовая политика как часть экономической политики представляет собой совокупность бюджетно-налоговых, иных финансовых инструментов и институтов государственной финансовой власти, обладающих в соответствии с законодательством полномочиями по формированию и использованию финансовых ресурсов государства в соответствии со стратегическими и тактическими целями государственной экономической политики.

Содержание работы

Содержание
1. Цель и задачи финансовой политики. 4
2. Содержание финансовой политики 7
2.1 Типы финансовой политики ......……………………….....……..............…...11

3. Органы, осуществляющие управление финансами, их функции .………….. 16
Исходные данные 28
Расчетная часть 32
Заключение 45
Список литературы 45

Файлы: 1 файл

Курсовая финансы.docx

— 89.44 Кб (Скачать файл)

3) бюджетная  система перестроена на принципах  федерализма и налоговой основе. Установлены таможенные границы.

Управление - это совокупность приемов и методов  целенаправленного воздействия  на объект для достижения определенного  результата. В управлении финансами  выделяются объекты управления и  субъекты. Объекты: любые виды финансовых отношений (финансы предприятий; страховые  отношения; государственные финансы). Субъекты : организационные структуры, которые осуществляют управление. (финансовые службы, страховые органы, налоговые  службы, инспекции).

Совокупность  всех организационных структур, осуществляющих управление финансами, называются финансовым аппаратом.

В управлении финансами выделяют несколько функциональных элементов: планирование; управление; контроль.

1) планирование.

В ходе планирования хозяйствующий субъект, всесторонне  оценивает свои финансовые возможности, выявляет возможности увеличения фин. ресурсов, направления наиболее эффективного их использования. Управление в процессе планирования принимаются на основе анализа финансовой информации;

2) управление

Управление  может быть стратегическим (общим) и  оперативное Стратегическое управление выражается в определении финансовых резервов через прогнозирование  на перспективу, установление объема финансовых ресурсов и реализации целевых программ.

Оперативное управление.

Это комплекс мер, разработанных на основе оперативного анализа складывающейся финансовой ситуации и преследующих цель получения  максимального эффекта при минимальных  затратах с помощью перераспределения  средств. Основное содержание оперативного управления сводится к маневрированию финансовыми ресурсами, с целью  ликвидации «узких» мест, и решения  возникающих задач;

3) контроль

Контроль  позволяет сопоставить фактические  результаты от использования финансовых ресурсов с плановыми, выявить резервы  роста финансовых ресурсов, наметить пути эффективного развития.

 

 

 

 

 

 

Органы управления финансами их функции

 

Общее управление финансами осуществляет в соответствии с конституцией РФ осуществляют: Федеральное  собрание, состоящее из двух палат: Гос. думы, Совета Федерации. В соответствии с конституцией оно наделено широкими полномочиями в сфере экономики. Контролирует процесс разработки и  исполнения федерального бюджета, регулирует деятельность министерств и ведомств, издает постановления, имеющие нормативный  характер, утверждают положения о  министерствах и казначействах. Контрольно - счетная палата: независимый  от Правительства и постоянно  действующий орган гос. власти, подотчетный  федеральному собранию. Она регулярно  предоставляет Совету Федерации  информацию об исполнении бюджета и  результатах проводимых контрольных  мероприятий, результаты действия этой палаты печатаются в средствах массовой печати.

Президент РФ и его аппарат (создаются указы  по финансовым вопросам подписание федеральных  законов, назначения и освобождения от должностей министерства финансов.)

Министерства  финансов (гл. федеральные казначейства, контрольно -ревизионные управления, министерство по налогам и сборам, федеральная служба по валютному  и экспертному контролю, государственный, таможенный контроль). Контролируют процесс  мобилизации и использования  средств бюджета, способствуют разработке оптимальной и финансовой политики, обеспечить максимальный рост поступлений  в государственный бюджет. Казначейства сообщают информацию о состоянии  финансов в стране, контроль за выполнением  государственных обязательств совместно  с ЦБ.

Министерства  по налогам и сборам, налоговые  инспекции. Налоговые инспекции  это службы оперативного контроля. Осуществляют контроль за соблюдением  и правильностью исчисления налоговых  платежей, соблюдение законов, взыскание  штрафов за невыполнение налоговых  платежей.

Федеральная служба по валютному и экспортному  контролю. Осуществляют контроль за соблюдением  законов резидентами и не резидентами  страны, за импортными и экспортными  операциями, по операциям с ценными  бумагами.

Кредитные учреждения осуществляют финансовый контроль при выдаче ссуд, проверке обеспеченности и их взыскание. Разрабатывают денежно-кредитную  политику, проводят мероприятия по повышению конвертируемости рубля.

Аудиторские службы - это независимые организации, способствующие повышению качества контроля и его объективности.

Аудиторский контроль- это предпринимательская  деятельность аудиторов и аудиторских  фирм по осуществлению независимых  проверок финансовой отчетности, различных  финансовых обязательств и требований, а также по оказанию других аудиторских  услуг.

Виды  аудиторских услуг: Проверка бухгалтерской  отчетности; консультирование по вопросам БУ и налогообложения, банковского  законодательства и др. хоз. субъектов; постановка БУ (разработка учетных  регистров и бух. документации); восстановление; ведение БУ специалистами фирмы; анализ финансовой деятельности ; обучение работников предприятия основам  БУ; защита экон. интересов в налоговой  инспекции; перевод отчетности на новые  стандарты.

Другой  предпринимательской деятельностью  аудиторские фирмы заниматься не должны.

Цель  аудиторского контроля: установление достоверности БО экон. субъектов  и соответствие совершенных ими  операций законодательству; снижение предпринимательского риска; оптимизация  затрат и увеличение доходов; разработка мероприятий или рекомендаций по улучшению финансового положения  эк. субъекта.

Виды  аудита: обязательный - проводится тогда, когда привлекаются чужие денежные средства (АО, ООО) и проводится в счет себестоимости.

Инициативный  аудит - по инициативе предприятия, за счет собственных средств предприятия.

Обязательный  по поручению государственных органов (санкция прокурора, суда.)

По субъектам: внешний, внутренний.

После проведения аудиторской проверки, составляется аудиторское заключение надежности проверяемого субъекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исходные  данные

В финансовый отдел предприятия, осуществляющего массовый выпуск продукции, поступила следующая информация о принятых планах производства, реализации продукции, закупках материалов и сырья  на будущий год. Производственный цикл непродолжительный и им можно  пренебречь.

1. Объем реализации продукции  принимается равным объему производства.

Средняя цена реализации 1 изделия  8 тыс.руб.

В ноябре и декабре прошлого года реализовано продукции на сумму:

Ноябрь  500 тыс.руб. декабрь 500 тыс.руб

2. Объем производства продукции на планируемый год, шт

 

Месяц

01

02

03

04

05

06

07

08

09

10

11

12

 

206

240

220

182

194

196

220

200

200

196

198

200


Нормы расхода основных материалов, кг/шт.

 

Вариант

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

9

0,4

0,5

0,6

0,9


Стоимость основных материалов, тыс.руб./кг

 

Вариант

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

9

8

2

5

6


Вспомогательные материальные затраты  в квартал

Вариант

Сумма, тыс. руб.

9

95


 

3. Годовые расходы на  оплату труда планируются усреднено:  по средней часовой тарифной  ставке, по средней трудоемкости, по среднему окладу. Предприятие  работает в условиях крайнего  Севера и пользуется всеми  предусмотренными законодательством  РФ льготами.

Выплата заработной платы  и страховых взносов производится не позднее 10 числа следующего месяца.

Затраты времени на производство единицы продукции и стоимость 1 часа работы

 

Вариант

Часовая тарифная ставка, руб.

Трудоемкость изготовления изделия, нормо-час.

9

14

22


Месячный оклад и количество вспомогательного и административно-управленческого  персонала (АУП)

 

Вариант

Среднемесячный оклад, руб.

Количество работников, чел.

вспомогательные рабочие

АУП

вспомогательные рабочие

АУП

9

3200

8100

18

7


 

4. Прочие  расходы, включаемые в себестоимость  продукции

Вариант

Годовая сумма, тыс. руб.

9

800


 

5. Оплата счетов покупателями  происходит с задержкой. Задолженность  погашается в течение месяца  тремя равными платежами, но  спустя срок, представленный в  таблице. В планируемом году  предполагается сократить отсрочку  оплаты покупателями по счетам  с 60 дней до 30 согласно следующему  графику:

Срок отсрочки оплаты счетов покупателями, дни

 

Дата

Срок, дни

Дата

Срок, дни

Дата

Срок, дни

на 01.11 прош. года

60

на 01.04

50

на 01.09

40

на 01.12 прош. года

60

на 01.05

50

на 01.10

30

на 01.01

60

на 01.06

50

на 01.11

30

на 01.02

60

на 01.07

40

на 01.12

30

на 01.03

60

на 01.08

40

   

 

6. Закупка  и оплата материальных ресурсов  осуществляется ежемесячно и  равномерно в течение года. Срок  оплаты закупаемых ресурсов у  поставщиков составляет 30 дней.

 

7.Нормы незавершенного  производства, дни

 

Вариант

1 полугодие

2 полугодие

9

8

7


 

8. Коммерческие  расходы составляют 2% от выручки  от реализации.

Управленческие  расходы составляют 0,5% от выручки  от реализации.

9. Величина амортизационных  отчислений определяется линейным  методом. Срок службы объектов  основных средств - 10 лет.

10. В планируемом году  предприятие должно произвести  выплаты по предъявленным векселям. А также получить по векселям  от должников.

Выплаты по векселям

Вариант

Сумма, тыс.руб.

9

апрель-420


Поступление платежей по векселям

Вариант

Сумма, тыс. руб.

9

сентябрь-230


 

11. В марте планируемого  года предприятие собирается  привлечь краткосрочный кредит  сроком на 9 месяцев. Выплату процентов  и возврат кредита предполагается  начать с апреля планируемого  года. Проценты начисляются на  остаток долга в начале каждого  квартала. Выплата процентов и  погашение основной суммы долга  происходит ежеквартально в текущем  квартале. Кредит погашается равными  суммами. Сумма кредита 1500 тыс.руб., процентная ставка 24 %

12. Баланс предприятия  на 31.12 отчетного года.

 

9

АКТИВ

 

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

 

нематериальные активы

0

основные средства

4500

незавершенное строительство

0

долгосрочные финансовые вложения

1000

прочие внеоборотные активы

0

ИТОГО по разделу I

5500

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

 

незавершенное производство

280

дебиторская задолженность

1000

производственные запасы

1300

готовая продукция 

1000

векселя к получению

300

денежные средства

100

прочие оборотные активы

10

ИТОГО по разделу II

3990

БАЛАНС

9490

 
 

9

ПАССИВ

 

III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ

 

уставный капитал

6270

нераспределенная прибыль

200

ИТОГО по разделу III

6470

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

 

долгосрочные обязательства

730

ИТОГО по разделу IV

730

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

 

краткосрочные кредиты

0

счета к оплате

500

задолженность по векселям

600

расчеты с бюджетом:

по налогу на прибыль

100

по налогу на имущество

18

по социальным взносам

78

расчеты по заработной плате

300

прочие кредиторы

694

ИТОГО по разделу V

2290

БАЛАНС

9490

Износ основных средств

6750

Информация о работе Финансовая политика. Управление финансами