Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 19:53, курсовая работа
Финансовая политика как часть экономической политики представляет собой совокупность бюджетно-налоговых, иных финансовых инструментов и институтов государственной финансовой власти, обладающих в соответствии с законодательством полномочиями по формированию и использованию финансовых ресурсов государства в соответствии со стратегическими и тактическими целями государственной экономической политики.
Содержание
1. Цель и задачи финансовой политики. 4
2. Содержание финансовой политики 7
2.1 Типы финансовой политики ......……………………….....……..............…...11
3. Органы, осуществляющие управление финансами, их функции .………….. 16
Исходные данные 28
Расчетная часть 32
Заключение 45
Список литературы 45
3) бюджетная
система перестроена на
Управление - это совокупность приемов и методов целенаправленного воздействия на объект для достижения определенного результата. В управлении финансами выделяются объекты управления и субъекты. Объекты: любые виды финансовых отношений (финансы предприятий; страховые отношения; государственные финансы). Субъекты : организационные структуры, которые осуществляют управление. (финансовые службы, страховые органы, налоговые службы, инспекции).
Совокупность всех организационных структур, осуществляющих управление финансами, называются финансовым аппаратом.
В управлении финансами выделяют несколько функциональных элементов: планирование; управление; контроль.
1) планирование.
В ходе планирования хозяйствующий субъект, всесторонне оценивает свои финансовые возможности, выявляет возможности увеличения фин. ресурсов, направления наиболее эффективного их использования. Управление в процессе планирования принимаются на основе анализа финансовой информации;
2) управление
Управление может быть стратегическим (общим) и оперативное Стратегическое управление выражается в определении финансовых резервов через прогнозирование на перспективу, установление объема финансовых ресурсов и реализации целевых программ.
Оперативное управление.
Это комплекс
мер, разработанных на основе оперативного
анализа складывающейся финансовой
ситуации и преследующих цель получения
максимального эффекта при
3) контроль
Контроль
позволяет сопоставить
Органы управления финансами их функции
Общее управление финансами осуществляет в соответствии с конституцией РФ осуществляют: Федеральное собрание, состоящее из двух палат: Гос. думы, Совета Федерации. В соответствии с конституцией оно наделено широкими полномочиями в сфере экономики. Контролирует процесс разработки и исполнения федерального бюджета, регулирует деятельность министерств и ведомств, издает постановления, имеющие нормативный характер, утверждают положения о министерствах и казначействах. Контрольно - счетная палата: независимый от Правительства и постоянно действующий орган гос. власти, подотчетный федеральному собранию. Она регулярно предоставляет Совету Федерации информацию об исполнении бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий, результаты действия этой палаты печатаются в средствах массовой печати.
Президент РФ и его аппарат (создаются указы по финансовым вопросам подписание федеральных законов, назначения и освобождения от должностей министерства финансов.)
Министерства финансов (гл. федеральные казначейства, контрольно -ревизионные управления, министерство по налогам и сборам, федеральная служба по валютному и экспертному контролю, государственный, таможенный контроль). Контролируют процесс мобилизации и использования средств бюджета, способствуют разработке оптимальной и финансовой политики, обеспечить максимальный рост поступлений в государственный бюджет. Казначейства сообщают информацию о состоянии финансов в стране, контроль за выполнением государственных обязательств совместно с ЦБ.
Министерства по налогам и сборам, налоговые инспекции. Налоговые инспекции это службы оперативного контроля. Осуществляют контроль за соблюдением и правильностью исчисления налоговых платежей, соблюдение законов, взыскание штрафов за невыполнение налоговых платежей.
Федеральная служба по валютному и экспортному контролю. Осуществляют контроль за соблюдением законов резидентами и не резидентами страны, за импортными и экспортными операциями, по операциям с ценными бумагами.
Кредитные
учреждения осуществляют финансовый контроль
при выдаче ссуд, проверке обеспеченности
и их взыскание. Разрабатывают денежно-
Аудиторские службы - это независимые организации, способствующие повышению качества контроля и его объективности.
Аудиторский контроль- это предпринимательская деятельность аудиторов и аудиторских фирм по осуществлению независимых проверок финансовой отчетности, различных финансовых обязательств и требований, а также по оказанию других аудиторских услуг.
Виды аудиторских услуг: Проверка бухгалтерской отчетности; консультирование по вопросам БУ и налогообложения, банковского законодательства и др. хоз. субъектов; постановка БУ (разработка учетных регистров и бух. документации); восстановление; ведение БУ специалистами фирмы; анализ финансовой деятельности ; обучение работников предприятия основам БУ; защита экон. интересов в налоговой инспекции; перевод отчетности на новые стандарты.
Другой
предпринимательской
Цель
аудиторского контроля: установление
достоверности БО экон. субъектов
и соответствие совершенных ими
операций законодательству; снижение
предпринимательского риска; оптимизация
затрат и увеличение доходов; разработка
мероприятий или рекомендаций по
улучшению финансового
Виды аудита: обязательный - проводится тогда, когда привлекаются чужие денежные средства (АО, ООО) и проводится в счет себестоимости.
Инициативный
аудит - по инициативе предприятия, за
счет собственных средств
Обязательный
по поручению государственных
По субъектам: внешний, внутренний.
После проведения аудиторской проверки, составляется аудиторское заключение надежности проверяемого субъекта.
Исходные данные
В финансовый отдел предприятия, осуществляющего массовый выпуск продукции, поступила следующая информация о принятых планах производства, реализации продукции, закупках материалов и сырья на будущий год. Производственный цикл непродолжительный и им можно пренебречь.
1. Объем реализации продукции
принимается равным объему
Средняя цена реализации 1 изделия 8 тыс.руб.
В ноябре и декабре прошлого года реализовано продукции на сумму:
Ноябрь 500 тыс.руб. декабрь 500 тыс.руб
2. Объем производства продукции на планируемый год, шт
Месяц |
01 |
02 |
03 |
04 |
05 |
06 |
07 |
08 |
09 |
10 |
11 |
12 |
206 |
240 |
220 |
182 |
194 |
196 |
220 |
200 |
200 |
196 |
198 |
200 |
Нормы расхода основных материалов, кг/шт.
Вариант |
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
9 |
0,4 |
0,5 |
0,6 |
0,9 |
Стоимость основных материалов, тыс.руб./кг
Вариант |
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
9 |
8 |
2 |
5 |
6 |
Вспомогательные материальные затраты в квартал
Вариант |
Сумма, тыс. руб. |
9 |
95 |
3. Годовые расходы на
оплату труда планируются
Выплата заработной платы и страховых взносов производится не позднее 10 числа следующего месяца.
Затраты времени на производство единицы продукции и стоимость 1 часа работы
Вариант |
Часовая тарифная ставка, руб. |
Трудоемкость изготовления изделия, нормо-час. |
9 |
14 |
22 |
Месячный оклад и количество
вспомогательного и административно-
Вариант |
Среднемесячный оклад, руб. |
Количество работников, чел. | ||
вспомогательные рабочие |
АУП |
вспомогательные рабочие |
АУП | |
9 |
3200 |
8100 |
18 |
7 |
4. Прочие
расходы, включаемые в
Вариант |
Годовая сумма, тыс. руб. |
9 |
800 |
5. Оплата счетов покупателями
происходит с задержкой.
Срок отсрочки оплаты счетов покупателями, дни
Дата |
Срок, дни |
Дата |
Срок, дни |
Дата |
Срок, дни |
на 01.11 прош. года |
60 |
на 01.04 |
50 |
на 01.09 |
40 |
на 01.12 прош. года |
60 |
на 01.05 |
50 |
на 01.10 |
30 |
на 01.01 |
60 |
на 01.06 |
50 |
на 01.11 |
30 |
на 01.02 |
60 |
на 01.07 |
40 |
на 01.12 |
30 |
на 01.03 |
60 |
на 01.08 |
40 |
6. Закупка
и оплата материальных
7.Нормы незавершенного производства, дни
Вариант |
1 полугодие |
2 полугодие |
9 |
8 |
7 |
8. Коммерческие расходы составляют 2% от выручки от реализации.
Управленческие расходы составляют 0,5% от выручки от реализации.
9. Величина амортизационных
отчислений определяется
10. В планируемом году
предприятие должно произвести
выплаты по предъявленным
Выплаты по векселям
Вариант |
Сумма, тыс.руб. |
9 |
апрель-420 |
Поступление платежей по векселям
Вариант |
Сумма, тыс. руб. |
9 |
сентябрь-230 |
11. В марте планируемого
года предприятие собирается
привлечь краткосрочный кредит
сроком на 9 месяцев. Выплату процентов
и возврат кредита
12. Баланс предприятия на 31.12 отчетного года.
9 | ||
АКТИВ |
||
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
||
нематериальные активы |
0 | |
основные средства |
4500 | |
незавершенное строительство |
0 | |
долгосрочные финансовые вложения |
1000 | |
прочие внеоборотные активы |
0 | |
ИТОГО по разделу I |
5500 | |
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
||
незавершенное производство |
280 | |
дебиторская задолженность |
1000 | |
производственные запасы |
1300 | |
готовая продукция |
1000 | |
векселя к получению |
300 | |
денежные средства |
100 | |
прочие оборотные активы |
10 | |
ИТОГО по разделу II |
3990 | |
БАЛАНС |
9490 | |
9 | ||
ПАССИВ |
||
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ |
||
уставный капитал |
6270 | |
нераспределенная прибыль |
200 | |
ИТОГО по разделу III |
6470 | |
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
||
долгосрочные обязательства |
730 | |
ИТОГО по разделу IV |
730 | |
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
||
краткосрочные кредиты |
0 | |
счета к оплате |
500 | |
задолженность по векселям |
600 | |
расчеты с бюджетом: по налогу на прибыль |
100 | |
по налогу на имущество |
18 | |
по социальным взносам |
78 | |
расчеты по заработной плате |
300 | |
прочие кредиторы |
694 | |
ИТОГО по разделу V |
2290 | |
БАЛАНС |
9490 | |
Износ основных средств |
6750 |
Информация о работе Финансовая политика. Управление финансами