Финансовая политика в системе управления финансами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 17:27, курсовая работа

Описание работы

Под финансами понимают совокупность экономических отношений, возникающих при формировании, распределении и использовании фондов денежных ресурсов [1. c. 7].
Финансы - денежные отношения между субъектами, другими словами, материальной основой существования финансов выступают деньги.
Деньги обращаются в 3-ех сферах: на уровне государства, на уровне банковской системы (кредитная политика) и на уровне финансовой системы. Финансовая политика — целенаправленная деятельность государства по использованию финансовой системы.

Содержание работы

Введение 3
1. Содержание и значение финансовой политики 4
2. Тактика и стратегия финансовой политики 11
3. Государственная финансовая политика РФ на современном этапе 13
4. Тестовые задания 15
Заключение 17
Список литературы 18

Файлы: 1 файл

0525204_49CEA_finansovaya_politika_v_sisteme_upravleniya_finansami.doc

— 82.50 Кб (Скачать файл)

Главная задача этой политики заключается  в создании условий для того, чтобы, инвесторам было выгодно вкладывать финансовые средства в экономику России, чтобы огромные капиталы «не убегали» из России, а, наоборот, чтобы происходил приток иностранного капитала.

8. Политика в области международных финансов.

Российская Федерация придерживается следующих приоритетов при проведении политики в области международных финансов: интеграция в мировую финансовую систему; усилия по признанию РФ страной с рыночной экономикой; вступление в международные организации (в частности, во Всемирную торговую организацию); урегулирование внешней задолженности РФ (прежде всего с участниками Парижского и Лондонского клубов кредиторов); укрепление позиций РФ в Международном валютном фонде и Мировом банке реконструкции и развития; повышение устойчивости курса рубля по отношению к иностранным валютам; полномасштабное участие РФ в группе восьми ведущих стран мира.

 

 

 

2. ТАКТИКА И СТРАТЕГИЯ  ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ

Финансовая политика государства  реализуется через финансовую стратегию и финансовую тактику. Основа финансовой политики - стратегические направления, т.е. финансовая стратегия.

Финансовая  стратегия – это комплекс мероприятий, направленных на достижение перспективных финансовых целей. Они определяют долгосрочную и среднесрочную перспективу использования финансов и предусматривают решение главных задач, вытекающих из особенностей функционирования экономики и социальной сферы страны. Стратегией нельзя считать простое определение желаемых целей и возможных способов реализации. Она должна отражать реальные возможности развития. Поэтому стратегия выражает реакцию на объективные внутренние и внешние условия.

Финансовая стратегия — долговременный курс финансовой политики, рассчитанный на перспективу и предполагающий решение крупномасштабных задач.

В процессе ее разработки прогнозируют основные тенденции развития хозяйственно-финансовой деятельности, намечают концепцию формирования и использования ресурсного потенциала, определяют принципы финансовых отношений.

Стратегия предполагает выбор альтернативных путей развития. При этом используют прогнозы, опыт и интуицию специалистов (менеджеров), аналитиков и экспертов для мобилизации финансовых ресурсов, обеспечивающих достижение поставленных целей.

В рамках стратегии определяют конкретные цели и задачи производственной и финансовой деятельности и принимают текущие управленческие решения.

К важнейшим направлениям разработки финансовой стратегии предприятия относят: анализ и оценку финансово-экономического состояния; разработку учетной и налоговой политики; финансовое планирование; управление основным капиталом; амортизационную политику; управление оборотным капиталом и кредиторской задолженностью; управление заемными средствами; управление текущими издержками, сбытом продукции, доходами и прибылью; финансовую логистику (управление закупками); ценовую политику; выбор дивидендной и инвестиционной политики; оценку достижений предприятия и его рыночной стоимости.

Выбор стратегии не гарантирует  получения проектируемого эффекта (дохода) вследствие влияния внешних  факторов, в частности состояния  товарного и финансового рынков, налоговой, бюджетной, таможенной и денежно-кредитной политики государства. Составной частью финансовой стратегии является перспективное финансовое планирование, ориентированное на достижение основных параметров: объема продаж, прибыли, рентабельности, финансовой устойчивости, платежеспособности и др.

Финансовая тактика – это условия текущей реализации финансовой политики. Финансовая тактика направлена на решение более частных задач конкретного этапа развития путем своевременного изменения способов организации финансовых связей, перераспределения денежных ресурсов между видами расходов и структурными подразделениями. При относительно стабильной финансовой стратегии финансовая тактика должна отличаться гибкостью, что вызывается изменением рыночной конъюнктуры (спроса и предложения на товары, услуги и капитал). Финансовая тактика более мобильна, поскольку состоит в своевременном реагировании на экономические проблемы и диспропорции, ее главная задача - достижение стратегических целей развития.

Финансовая тактика и финансовая стратегия зависят от социально-экономического развития страны, следовательно, на разных этапах развития экономики и социальной сферы они меняются.

 

 

 

3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФИНАНСОВАЯ  ПОЛИТИКА РФ НА СОВРЕМЕННОМ  ЭТАПЕ

Основные направления современной  финансовой политики государства:

1. Налоговая политика – должна быть направлена на создание приемлемых условий налогообложения, как для государства, так и для налогоплательщиков. В РФ проходят налоговые реформы, основные цели которых - это снижение налоговой нагрузки, упрощение налоговой системы и выравнивание условий налогообложения для всех налогоплательщиков. Основные задачи: реформирование налогового законодательства, пересмотр существующих льгот и налогов, уменьшение налоговых ставок, ужесточение налогового администрирования.

2. Бюджетная политика - должна быть направлена на укрепление государственных и муниципальных финансов и создание благоприятных финансовых условий для развития отраслей хозяйства. В РФ проходят бюджетные реформы, основная цель которых – это усовершенствование межбюджетных отношений. Бюджетная политика, в первую очередь, должна быть направлена на создание эффективной системы управления государственными и муниципальными финансами (управление бюджетной системой государства). Основные задачи: реформирование бюджетного законодательства, пересмотр расходных обязательств государства, поиск дополнительных источников доходов, совершенствование межбюджетных отношений.

3. Денежно-кредитная политика – должна быть направлена на совершенствование развития банковской системы. В РФ проходят банковские реформы, основная цель которых – это восстановление доверие населения к коммерческим банкам через систему страхования вкладов. Основные задачи: реформирование банковского законодательства, совершенствование порядка контроля за соблюдением коммерческими банками обязательных нормативов, пополнение валютных запасов государства, сглаживание колебаний курса рубля к иностранным валютам.

4. Инвестиционная политика - должна быть направлена на определение наиболее приоритетных направлений капитальных вложений, от которых зависят повышение эффективности экономики и обеспечение наибольшего прироста продукции и национального дохода. Основной целью инвестиционной политики является создание оптимальных условий для активизации инвестиционного потенциала. Основные задачи: децентрализация инвестиционного процесса, создание условий для организованного накопления и инвестирования сбережений населения, развитие всех форм кредитования, привлечение прямых иностранных инвестиций.

5. Социальная политика - должна быть направлена на обеспечение социальных прав граждан. В последнее время социальная политика наиболее приоритетное направление финансовой политики. В РФ проходят социальные реформы (пенсионная реформа, реформа монетизации льгот, реформа здравоохранения, реформа образования и др.). Основные задачи: выплата в полном объеме текущей заработной платы работникам бюджетной сферы и денежного довольствия военнослужащим, своевременная индексация пенсий, сдерживание роста безработицы и создание условий для расширения занятости, реализация социальных реформ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Вопрос. Бюджетная система  государства, ее состав и принципы организации.

  1. В чем особенности добровольного страхования?

А) осуществляется в связи с действием;

Б) осуществляется любыми страховщиками и страхователями;

В) не зависит от возникновения  ущерба;

Г) проводится на основе закона и договора между страховщиками и страхователем.

ОТВЕТ: Б, Г.

  1. В какой из классификаций федерального бюджета выделяется раздел «Государственное управление»?

А) экономическая;

Б) ведомственная;

В) функциональная;

Г) воспроизводственная.

ОТВЕТ: В.

  1. При помощи чего осуществляются расходы бюджета?

А) бюджетные резервы;

Б) бюджетные субвенции;

В) бюджетное финансирование;

Г) бюджетные потоки.

ОТВЕТ: В.

  1. Какие налоги и сборы полностью поступают в федеральный бюджет?

А) налог на прибыль;

Б) налог на имущество предприятий;

В) таможенные пошлины;

Г) налог на доходы физических лиц.

ОТВЕТ: В.

  1. Из какого бюджета осуществляются расходы на национальную оборону?

А) из всех бюджетов;

Б) из региональных бюджетов;

В) из местных бюджетов;

Г) из федерального бюджета.

ОТВЕТ: Г.

  1. Определить налоговую систему можно как …

А) совокупность всех действующих  налогов;

Б) принципы, формы и методы установления, изменения и отмены уплаты налогов;

В) система органов налогового контроля;

Г) совокупность действующих в стране бюджетов.

ОТВЕТ: А, Б, В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, для реализации финансовой политики государства необходимо: снижение социальной напряженности; оздоровление государственных и муниципальных финансов; восстановление нормального функционирования банковской сферы; разумное расширение финансово-экономической самостоятельности регионов в рамках единого федеративного государства; искоренение финансовых злоупотреблений и коррупции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Миляков Н.В. Финансы: Учебник. — 22е изд. — М.: ИНФРААМ, 2004. — 543 с. — (Высшее образование).

2. Финансы: Учебник для вузов / Под ред. проф. М.В. Романовского, проф. О.В. Врублевской, проф. Б.М. Сабанги. — М: Юрайт-М, 2004.—504 с.

3. Финансы: учеб. - 2-е изд., перераб. и доп./под ред. В. В. Ковалева.—М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.—6-10 с,

4. Финансы: под ред Ковалевой А.М / Уч. Пос, 2005, 4-е изд - 384с.

5. Финансы: Учебник для вузов / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. — М.: ЮНИТИ, 2001. — 527 с.

6. Финансы: под ред. Поляка Г.Б. Учебник 2008, 3-е изд, -703с.

 


Информация о работе Финансовая политика в системе управления финансами