Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 08:37, курсовая работа
Целью данной работы является изучение финансовой политики государства как в целостном ее проявлении, так и в разрезе основных составляющих.
Исходя из цели исследования, определенны следующие задачи:
разобраться в понятии «финансовая политика», её основных целях и задачах;
проанализировать современную политику РФ, выявить основные проблемы в этой области и пути их разрешения на среднесрочную перспективу;
изучить финансовый механизм и его роль в финансовой политике;
Введение 2
1 Содержание и задачи финансовой политики 4
2 Современная финансовая политика РФ 7
3 Содержание и структура финансового механизма 11
4 Организация муниципальных финансов 14
Заключение 20
Список литературы 22
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 2
1 Содержание и задачи финансовой политики 4
2 Современная финансовая политика РФ 7
3 Содержание и структура финансового механизма 11
4 Организация муниципальных финансов 14
Заключение 20
Список литературы 22
Любое государство
можно рассматривать как
От правильной работы каждого зависит,
как в целом будет
Финансовая политика является сложным объектом для изучения, т.к. включает в себя большое количество структурных элементов, без которых невозможно само её существование. Кроме того на сегодняшний день в данной области существует много нерешенных проблем, требующих немедленного разрешения и пристального внимания.
Таким образом, решение данной проблемы имеет как теоритическое, так и практическое значение. От правильности их решения зависит эффективность функционирования всего государства в целом.
Целью данной работы является изучение финансовой политики государства как в целостном ее проявлении, так и в разрезе основных составляющих.
Исходя из цели исследования, определенны следующие задачи:
Объектом исследования является социально – экономическая политика государства. Предмет исследования – финансовая политика государства.
Методологической основой исследования в курсовой работе явились научные труды выдающихся ученых, экономистов, нормативно – правовые акты РФ, а также публикации по данной теме.
Для решения поставленных задач использовался комплекс взаимодополняющих методов исследования: методы теоретического анализа литературы по исследуемой проблеме; методы изучения, обобщения и анализа.
Финансовая
политика государства - это особая форма
деятельности государства, направленная
на мобилизацию финансовых ресурсов,
их рациональное распределение и
использование для
Финансовая
политика государства является лишь
средством осуществления его
социально-экономической
Проявляется финансовая политика в виде форм и методов мобилизации финансовых ресурсов и использовании их на различные потребности государства: развитие экономики, социальную защиту населения, потребность в финансовом законодательстве, практических действиях в области финансов различных государственных структур.
Содержание финансовой политики раскрывается в ее структурных элементах, к которым относятся:
Финансовая политика состоит из следующих главных компонентов:
Основной целью финансовой политики является оптимальное распределение ВВП между отраслями народного хозяйства, социальными группами населения, территориями.
К основным задачам финансовой политики можно отнести:
Объектами финансовой политики является совокупность финансовых отношений и финансовых ресурсов, образующих сферы и звенья финансовой системы государства.
Субъектами
финансовой политики являются органы
законодательной (представительной) и
исполнительной власти, которые определяют
и утверждают основные направления
развития финансовых отношений, разрабатывают
конкретные пути их организации в
интересах субъектов
Главным субъектом финансовой политики является государство. Оно разрабатывает стратегию основных направлений финансового развития общества на отдаленную перспективу и определяет задачи на предстоящий период, средства и пути их достижения. В зависимости от характера поставленных задач финансовая политика подразделяется на финансовую стратегию и финансовую тактику.
Финансовая стратегия ориентирована на длительный период развития и предусматривает решение крупномасштабных задач в рамках определенных экономических и социальных стратегий государства. В процессе ее разработки прогнозируются основные тенденции развития финансов, формируются концепции их использования, определяются принципы организации финансовых отношений.
Финансовая тактика направлена на решение задач определенного этапа развития государства с помощью перегруппировки финансовых ресурсов и связана с изменением форм и методов организации финансовых отношений исходя из его текущих потребностей.
Финансовая стратегия и тактика тесно взаимосвязаны между собой. В качестве финансовой стратегии следует рассматривать финансовое оздоровление экономики и динамичный рост ВВП, повышение конкурентоспособности продукции. Такие цели можно достигнуть через сокращение дефицита бюджета, уменьшение инфляции, укреплении курса гривны, т.е. финансовую тактику.
В последние годы вопросам проведения государственной финансовой политики и проблемам финансового регулирования экономики уделяется большое внимание. От степени ее рациональности зависят темпы развития промышленности, сельского хозяйства, транспорта, связи и других отраслей, а также субъектов РФ. Финансовая политика призвана решить в конкретных экономических и социально-политических условиях ряд задач, заключающихся в наиболее полной мобилизации финансовых ресурсов, повышении эффективности их использования для социально-экономического развития общества и изменении экономической структуры общества в рамках действующих финансовых механизмов.
Мировой
кризис 2008 года негативно повлиял
на экономику Российской Федерации
и указал на слабые места финансовой
системы страны. Наиболее ощутимыми
его последствиями стали
К началу
2012 года экономика полностью
Правительством
РФ подготовлен многовариантный
прогноз социально-
Проанализируем основные направления финансовой политики в разрезе её основных составляющих – бюджетной, налоговой, таможенной политики, политики в области государственного долга.
Бюджетная политика государства - это совокупность мероприятий в сфере организации бюджетных отношений с целью обеспечения его денежными средствами для выполнения своих функций.
В соответствии с Конституцией РФ и ст. 170 БК РФ приоритет в разработке бюджетной политики принадлежит Президенту РФ, который в ежегодных посланиях Федеральному Собранию РФ в общем плане определяет наиболее значимые направления бюджетной политики на текущий год и среднесрочную перспективу.
Основными задачами бюджетной политики России в среднесрочной перспективе должны стать:
В связи с задачами бюджетной политики необходимо отметить, что бюджетная политика не может формироваться отдельно от налоговой политики государства.
Налоговая политика - это важнейшая часть финансовой политики курс действий, система мер, проводимых государством в области налогов и налогообложения.
В трехлетней перспективе 2013–2015 годов приоритеты Правительства Российской Федерации в области налоговой политики придерживаются прежнего направления – создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной перспективе. Основными целями налоговой политики продолжают оставаться поддержка инвестиций, а также стимулирование инновационной деятельности. В то же время необходимо сохранить неизменность налоговой нагрузки по секторам экономики, в которых достигнут ее оптимальный уровень с учетом требований сбалансированности бюджетной системы Российской Федерации.
Таможенно-тарифная политика также является одним из ключевых элементов финансовой политики государства.
В 2013 году и в плановый период 2014-2015 годов таможенно-тарифная политика будет осуществляться на условиях членства во Всемирной торговой организации (ВТО) и дальнейшей интеграции на пространстве Евразии.
На 2013 год
и плановый период 2014-2015 годов российские
тарифные обязательства будут
В 2014-2015 годах важнейшим направлением активного позиционирования Таможенного союза в международной торговой системе станет выполнение обязательств, вытекающих из Договора о свободной торговле СНГ.
Помимо вышеперечисленных составляющих финансовой политики России невозможно не упомянуть о политики в области государственного долга РФ.
Министерство
финансов считает необходимым в
Планируется, что политика государственных заимствований будет исходить из необходимости стабилизации объема государственного долга Российской Федерации на уровне, не превышающем 15% ВВП, при повышении доли внутреннего долга.
В настоящее время объем госдолга России составляет около 11% ВВП.
Такой подход обеспечит устойчивость федерального бюджета, поскольку позволит в случае внешних шоков увеличить объем госдолга (в основном за счет внешних заимствований) при сохранении контролируемого уровня и структуры долговой нагрузки.