Финансовая политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 13:36, контрольная работа

Описание работы

Внешняя (международная) политика – это политика государства на мировой арене, регулирующая отношения государства с другими государствами и народами в соответствии с определенными целями, реализующимися различными способами и методами. Внешняя политика государства тесно взаимосвязана с внутренней политикой и отражает специфику государственного и общественного строя. Так, внешняя политика корреспондирует с национальными интересами и ценностями с государственными интересами в таких вопросах, как безопасность, сотрудничество и укрепление мира, решение глобальных международных проблем, которые могут возникать на пути государственного развития.

Содержание работы

1.1 Понятия международной и внешней политики
1.2 Внешнеполитическое наследие России 2000-2008-х годов
1.3 Концепция внешней политики России на ближайшее время.

Файлы: 1 файл

экономика.docx

— 45.65 Кб (Скачать файл)

Вот почему ведущие государства  современного мира предпочитают приложить  максимум усилий, чтобы иметь:

во-первых, четкую и понятную всем внешнеполитическую стратегию, с  обозначением приоритетов внешней  политики и национальных интересов, союзников, партнеров и оппонентов;

во-вторых, высокоэффективный  механизм подготовки, принятия и выполнения решений по стратегическим вопросам международной деятельности;

в-третьих, связанную с  таким механизмом систему стратегического  планирования, способную обеспечить сопряжение принимаемых внешнеполитических решений с имеющимися ресурсами, в первую очередь экономическими ресурсами страны;

в-четвертых, умелую имиджевую политику, доводящую до мировой общественности достоверную информацию о национальной внешней политике, национальных интересах и их убедительное обоснование;

в-пятых, высокопрофессиональную дипломатическую службу.

Не надо быть специалистом по внешней политике, чтобы увидеть, что до решения этих задач очень  далеко. Именно об этом необходимо сегодня  задуматься России, причем не только политическому руководству, а всему политическому классу в целом.

 

2.2 Концепция внешней политики России на ближайшее время.

 

Согласно указу Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 605 "О мерах по реализации внешнеполитического курса Российской Федерации" в целях последовательной реализации внешнеполитического курса Российской Федерации, позволяющего обеспечивать ее национальные интересы на основе принципов прагматизма, открытости и многовекторности в условиях формирования новой полицентричной системы международных отношений, президент постановил:

1. Министерству иностранных  дел Российской Федерации совместно  с другими федеральными органами  исполнительной власти:

а) содействовать созданию благоприятных внешних условий  для долгосрочного развития Российской Федерации, модернизации ее экономики, укреплению позиций России как равноправного  партнера на мировых рынках;

б) добиваться утверждения  верховенства права в международных  отношениях, твердо отстаивать центральную  роль ООН в мировых делах, основополагающие принципы Устава ООН, которые требуют  развивать дружественные отношения  между государствами на основе равноправия, уважения их суверенитета и территориальной  целостности, главной ответственности  Совета Безопасности ООН за поддержание  международного мира и безопасности, расширять вклад Российской Федерации  в миротворческие операции ООН;

 

в) активно задействовать  различные формы многосторонней дипломатии, включая БРИКС, "Группу двадцати", "Группу восьми", Шанхайскую организацию сотрудничества;

г) содействовать активизации  коллективных международных усилий по противодействию глобальным вызовам  и угрозам, включая опасность  распространения оружия массового  уничтожения и средств его  доставки, международный терроризм, наркотрафик, организованную преступность, региональные конфликты;

д) в отношениях с государствами - участниками Содружества Независимых  Государств:

рассматривать развитие многостороннего  взаимодействия и интеграционных процессов  на пространстве Содружества Независимых  Государств как ключевое направление  внешней политики Российской Федерации; последовательно проводить курс на дальнейшее развитие разнопланового сотрудничества государств - участников Содружества Независимых Государств в социально-экономической, гуманитарной, правоохранительной и других сферах; содействовать вступлению в силу и практической реализации Договора о зоне свободной торговли от 18 октября 2011 г.; продолжать активно расширять взаимодействие с Республикой Белоруссия в рамках Союзного государства; способствовать углублению евразийской интеграции в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства Российской Федерации, Республики Белоруссия и Республики Казахстан и созданию к 1 января 2015 г. Евразийского экономического союза, исходя из открытости этих процессов для присоединения других государств, прежде всего членов Евразийского экономического сообщества и участников Содружества Независимых Государств, содействовать международному позиционированию новых интеграционных структур; укреплять Организацию Договора о коллективной безопасности, ее механизмы оперативного реагирования на современные вызовы и угрозы и ее миротворческий потенциал, совершенствовать внешнеполитическую координацию в рамках этой организации; продолжать активно участвовать в поиске путей решения приднестровской проблемы на основе уважения суверенитета, территориальной целостности и нейтрального статуса Республики Молдова при определении особого статуса Приднестровья; продолжать последовательную работу в интересах урегулирования нагорно-карабахского конфликта во взаимодействии с другими государствами - сопредседателями Минской группы ОБСЕ и на основе принципов, изложенных в совместных заявлениях Президента Российской Федерации, Президента Соединенных Штатов Америки и Президента Французской Республики, сделанных в 2009-2011 годах;

е) активно содействовать  становлению Республики Абхазия  и Республики Южная Осетия как  современных демократических государств, укреплению международных позиций, обеспечению надежной безопасности и социально-экономическому восстановлению этих республик.

ж) в отношениях с Европейским  союзом:

выступать за достижение стратегической цели - создание единого экономического и человеческого пространства от Атлантического до Тихого океана; добиваться заключения соглашения с Европейским  союзом об отмене виз при краткосрочных  взаимных поездках граждан; отстаивать принципы равноправия и взаимной выгоды в работе над новым базовым  соглашением между Российской Федерацией и Европейским союзом о стратегическом партнерстве; способствовать эффективной реализации программы "Партнерство для модернизации"; развивать взаимовыгодное энергетическое партнерство в целях создания единого энергетического комплекса Европы, добиваясь строгого соблюдения имеющихся двусторонних и многосторонних договорных обязательств;

з) в Азиатско-Тихоокеанском  регионе:

наращивать участие в  региональных интеграционных процессах  в целях содействия ускоренному  социально-экономическому развитию регионов Восточной Сибири и Дальнего Востока  Российской Федерации; продвигать инициативы по формированию в Азиатско-Тихоокеанском  регионе новой архитектуры безопасности и сотрудничества, основанной на коллективных внеблоковых началах, нормах международного права и принципе равной и неделимой  безопасности; разработать дополнительные предложения для включения в  повестки дня Восточноазиатских  саммитов и диалогового партнерства Россия - АСЕАН; углублять равноправное доверительное партнерство и стратегическое взаимодействие с Китайской Народной Республикой, стратегическое партнерство с Республикой Индией, Социалистической Республикой Вьетнам, развивать взаимовыгодное сотрудничество с Японией, Республикой Корея, Австралией, Новой Зеландией и другими ключевыми государствами Азиатско-Тихоокеанского региона;

и) в отношениях с Соединенными Штатами Америки:

проводить курс на поддержание  стабильного и предсказуемого взаимодействия на основе принципов равноправия, невмешательства  во внутренние дела и уважения взаимных интересов, ориентируясь на выведение  двустороннего сотрудничества на подлинно стратегический уровень; уделять приоритетное внимание качественному наращиванию  торгово-экономического сотрудничества, расширению деятельности Российско-Американской президентской комиссии, обеспечению равноправного, недискриминационного режима в двусторонней торговле на постоянной и безусловной основе; вести активную работу в целях недопущения введения односторонних экстерриториальных санкций Соединенными Штатами Америки против российских юридических и физических лиц; продвигать инициативы, касающиеся дальнейшей либерализации визового режима; обеспечивать последовательную реализацию Договора между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений от 8 апреля 2010 г.; исходить из того, что переговоры о дальнейших сокращениях стратегических наступательных вооружений возможны только в контексте учета всех без исключения факторов, влияющих на глобальную стратегическую стабильность; последовательно отстаивать российские подходы в связи с созданием глобальной системы противоракетной обороны Соединенных Штатов Америки, добиваясь предоставления твердых гарантий ее ненаправленности против российских сил ядерного сдерживания;

к) в Евро-Атлантическом  регионе:

продолжать работу в целях  создания на евро-атлантическом пространстве системы равной и неделимой безопасности на международно-правовой основе; развивать  отношения с Организацией Североатлантического договора соразмерно ее готовности учитывать  интересы Российской Федерации в  сфере безопасности и стратегической стабильности и уважать основополагающие принципы международного права; продвигать инициативы по реформированию Организации  по безопасности и сотрудничеству в  Европе в целях превращения ее в эффективный механизм коллективного  взаимодействия в интересах всех государств-участников; поддерживать деятельность Совета Европы по укреплению единого для всех европейских  государств правового пространства;

л) продолжать углублять  отношения со странами Латинской  Америки и Карибского бассейна, консолидировать  позиции по повестке дня международных  форумов, обеспечивать реализацию мер, направленных на использование потенциала растущих рынков Латинской Америки  для закрепления российских компаний в динамично развивающихся секторах промышленности, энергетики, связи  и транспорта, а также расширять  сотрудничество с многосторонними  объединениями в регионе;

м) развивать традиционно  дружественные связи со странами Африки в целях дальнейшего продвижения  геополитических и экономических  интересов Российской Федерации  на базе многогранного взаимовыгодного  сотрудничества, расширять контакты с Африканским союзом и субрегиональными объединениями в решении проблем  развития Африки;

н) в отношении кризисных  ситуаций:

отстаивать безальтернативность политико-дипломатического урегулирования региональных конфликтов на основе коллективных действий международного сообщества путем вовлечения всех заинтересованных сторон в переговоры; содействовать всеобъемлющему урегулированию арабо-израильского конфликта на общепризнанной международно-правовой базе; поддерживать создание на Ближнем Востоке зоны, свободной от оружия массового уничтожения и средств его доставки; выступать за преодоление внутригосударственных кризисов в регионе Ближнего Востока и Северной Африки путем прекращения насилия, откуда бы оно ни исходило, и проведения общенационального диалога без предварительных условий, на основе уважения суверенитета и территориальной целостности государств и невмешательства в их внутренние дела; на двусторонней основе и во взаимодействии с партнерами по Организации Договора о коллективной безопасности и Шанхайской организации сотрудничества, а также в рамках проектов по линии Совета Россия - НАТО оказывать содействие Исламской Республике Афганистан в деле построения мирного, независимого, демократического государства, способного самостоятельно решать проблемы борьбы с терроризмом, наркотиками и организованной преступностью; добиваться урегулирования ситуации вокруг иранской ядерной программы исключительно политико-дипломатическими средствами, через налаживание диалога, на основе поэтапности и взаимности; способствовать мирному урегулированию ядерной проблемы Корейского полуострова в рамках шестистороннего переговорного процесса и продолжению работы по формированию механизма мира и безопасности в Северо-Восточной Азии;

о) продолжать целенаправленную работу по надлежащему международно-правовому  оформлению внешних границ Российской Федерации, включая внешние границы  континентального шельфа, и разграничению  прилегающих морских пространств при безусловном обеспечении национальных интересов России, прежде всего в сфере безопасности и экономики, исходя из задачи укрепления доверия и сотрудничества с сопредельными государствами;

п) проводить конструктивную линию на укрепление разноформатного сотрудничества в Арктике при уважении суверенитета и юрисдикции арктических государств;

р) продолжать работу по сохранению и расширению присутствия Российской Федерации в Антарктике, в том  числе на основе эффективного использования  механизмов и процедур, предусмотренных  системой Договора об Антарктике;

с) содействовать продвижению  и защите интересов российского  бизнеса на внешних рынках, обеспечивать дипломатическое сопровождение  отечественных деловых проектов, противодействовать дискриминации  за рубежом российских участников внешнеэкономической  деятельности;

т) в сфере международных  гуманитарных связей:

проводить активную работу по защите прав человека, противодействовать попыткам использования правозащитных  концепций в качестве инструмента  политического давления и вмешательства  во внутренние дела государств; обеспечивать всестороннюю защиту прав, свобод и законных интересов российских граждан и соотечественников, проживающих за рубежом, принять меры к расширению заграничных консульских учреждений Российской Федерации и к увеличению бюджетных ассигнований федерального бюджета на соответствующие проекты по линии Правительственной комиссии по делам соотечественников за рубежом и некоммерческой организации "Фонд поддержки и защиты прав соотечественников, проживающих за рубежом"; активизировать усилия по созданию прочной юридической базы и механизмов для эффективной защиты прав и законных интересов российских детей, усыновляемых (удочеряемых) за рубежом, в том числе заключение соответствующих межправительственных соглашений и подготовку предложений о внесении необходимых изменений в законодательство Российской Федерации; расширять российское культурное присутствие за рубежом, укреплять позиции русского языка в мире, развивать сеть российских центров науки и культуры;

у) в интересах повышения  результативности российской внешней  политики эффективнее использовать ресурс публичной дипломатии, вовлекать  гражданское общество во внешнеполитический процесс, укреплять взаимодействие с Общественной палатой Российской Федерации, некоммерческой организацией "Фонд поддержки публичной дипломатии имени А.М. Горчакова", другими неправительственными организациями внешнеполитической направленности, содействовать их широкому участию в деятельности мировых экспертно-политологических диалоговых форумов, в международном гуманитарном сотрудничестве;

Информация о работе Финансовая политика