Финансовая система РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 15:59, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение финансовой системы РФ, бюджетной классификации, необходимости формирования внебюджетных фондов и организационно-правовых форм коммерческих организаций. Для того чтобы достичь поставленной цели, необходимо поставить и решить следующие задачи:
1)изучить понятие и состав финансовой системы РФ;
2)выяснить сущность бюджетной классификации;
3)определить значимость внебюджетных фондов РФ;
4)изучить организационно-правовые формы коммерческих организаций.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1.Финансовая система РФ: понятие и состав……………………………………5
2.Бюджетная классификация……………………………………………………..9
3.Государственные внебюджетные фонды: необходимость формирования и виды........................................................................................................................16
4.Организационно-правовые формы коммерческих организаций и их финансовые особенности…………………………….………………………….19
Заключение…………………………………………………………………….....22
Список литературы……………………………………………………………....24

Файлы: 1 файл

контрольная по финансам, распечатанная.docx

— 44.53 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1.Финансовая система РФ: понятие и состав……………………………………5

2.Бюджетная классификация……………………………………………………..9

3.Государственные внебюджетные фонды: необходимость формирования и виды........................................................................................................................16

4.Организационно-правовые формы коммерческих организаций и их финансовые особенности…………………………….………………………….19

Заключение…………………………………………………………………….....22

Список литературы……………………………………………………………....24

 

Введение

В условиях рыночной экономики основными инструментами  регулирования экономических процессов  становятся стоимостные категории, среди которых важное место занимают финансы. Последние активно используются в качестве инструмента регулирований  экономики, как на уровне государства, так и на уровне субъектов, функционирующих  в разных сферах и отраслях экономики. При этом состояние финансов отражается на их деятельности.

Именно  устойчивость финансов, их наличие  и стабильность характеризуют благосостояние государства, субъектов предпринимательской  деятельности граждан.

Финансы выражают собой часть денежных отношений, возникающих по поводу распределения  стоимости валового национального  продукта путем формирования и использования  финансовых ресурсов для удовлетворения общественных потребностей.

Поскольку финансовые отношения всегда связаны  с формированием денежных доходов  и накоплений, принимающих особые формы финансовых ресурсов, то последние  выступают материально-вещественным воплощением финансов как экономической  категории.

Финансы коммерческих организаций и предприятий  являются основным звеном финансовой системы, охватывают процессы создания, распеделения и использования валового внутреннего продукта в стоимостном  выражении.

Финансовые  отношения коммерческих организаций  возникают в процессе инвестиций, формирования акционерного капитала и  резервов, создания и распределения  прибыли, в процессе уплаты налогов  в бюджеты бюджетной системы  РФ, платежей во внебюджетные фонды  и т.д. Тем самым финансы коммерческого  общества выполняют функции распределения  фондов предприятия (уставного капитала, оборотного капитала, резервов и др.) и контроля за их созданием и использованием.

Переход к рынку изменил содержание хозяйственного механизма в стране, организационные  структуры отдельных его частей, в т.ч. модернизировал финансовую систему. Финансовая система – это совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих сфер и звеньев финансовых отношений, посредством которых осуществляется распределение, формирование и использование фондов денежных средств. В финансовую систему страны включаются финансовые учреждения страны, обслуживающие денежное обращение и регулирование финансовой деятельности.

Поскольку финансы являются носителями распределительных  отношений, то это распределение  происходит прежде всего между различными хозяйствующими субъектами, в чем  и заключается актуальность данной работы.

Целью данной работы является изучение финансовой системы РФ, бюджетной классификации, необходимости формирования внебюджетных фондов и организационно-правовых форм коммерческих организаций. Для того чтобы достичь поставленной цели, необходимо поставить и решить следующие задачи:

1)изучить понятие и состав финансовой системы РФ;

2)выяснить сущность бюджетной классификации;

3)определить значимость внебюджетных фондов РФ;

4)изучить организационно-правовые формы коммерческих организаций.

 

 

 

 

 

 

1.Финансовая система РФ: понятие и состав.

Финансовая система - это совокупность подразделений и звеньев финансовых отношений, посредством которых осуществляются распределение, формирование и использование фондов денежных средств. В финансовую систему включаются все финансовые учреждения страны, обслуживающие денежное обращение.

По причине сложности не всегда можно исследовать и провести анализ системы в целом. В этом случае прибегают к декомпозиции - разделению системы на части (подсистемы) - и исследуют эти части как самостоятельные объекты. В частности выделяют субъект и объект управления.

Каждая из этих подсистем является сложной системой. Подсистемами называют крупные составляющие сложных систем, которые обычно, в свою очередь, являются сложными системами. В качестве подсистем финансовой системы выступают сферы и звенья.

Структура финансовой системы - это совокупность её элементов и связей между ними.

Финансовая система состоит из трёх основных элементов:

  • совокупность сфер и звеньев финансовых отношений (собственно финансовая система в узком понимании);
  • совокупность создаваемых в каждом звене денежных фондов;
  • система финансовых органов - финансовый аппарат (инфраструктура финансовой системы), или финансовая система с точки зрения управления финансами.

Финансовая система это:

1) вся совокупность звеньев и сфер;

2) совокупность учреждений финансовой системы, которая существует на предприятии, в государстве и т.д.

Финансовая  система РФ включает следующие звенья финансовых отношений:

  • государственный бюджет;
  • внебюджетные фонды;
  • государственный кредит;
  • фонды страхования;
  • финансы предприятий различных форм собственности.

Первая сфера, где необходимы финансы - государство. Система, с помощью которой государство собирает и расходует средства, называется государственные финансы.

Кроме государства существуют различного рода предприятия, следовательно, вторая сфера называется финансы предприятий. Это инструмент, с помощью которого предприятие собирает средства.

Внебюджетные  фонды - один из методов перераспределения  национального дохода органами власти в пользу определенных социальных групп  населения. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения  для финансирования своих мероприятий. Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными  средствами приоритетных сфер экономики  и расширение социальных услуг населения [5, с. 56].

На территории Российской Федерации действует ряд государственных внебюджетных фондов:

Пенсионный фонд РФ (ПФР) был создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения  в РФ и является самостоятельным  финансово-кредитными учреждением.

Фонд социального страхования (ФСС) был создан в целях обеспечения  государственных гарантий в системе  социального страхования и повышения  контроля за правильным и эффективным  расходованием средств социального  страхования и является самостоятельным  финансово-кредитным учреждением. Управление Фондом социального страхования  РФ осуществляется Правительством РФ.

Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) предназначен для  аккумулирования финансовых средств  и обеспечения стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования. Для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования созданы Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования как самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреждения[8, с.42].

Пенсионный фонд, фонды обязательного  медицинского страхования и социального  страхования населения, с одной  стороны, являются финансовыми сегментами, выделенными из бюджета для самостоятельного, более эффективного функционирования, с другой - приняли форму страховых  фондов. Фонд социального страхования изначально был - и по форме и по сути - страховым фондом под патронажем профсоюзов.

Правительство стремится распоряжаться этими фондами, так как в них оседают колоссальные средства, которые правительство может использовать для своих целей [7, с. 82].

Государственный кредит.

Звенья второй сферы (финансы предприятий):

-финансы предприятий, функционирующих на коммерческих началах;

-финансы учреждений и организаций, которые осуществляют некоммерческую деятельность;

-финансы общественных объединений (профсоюзов, политических партий, общественных фондов).

Страхование - специфическая сфера, которая имеет свои звенья:

-социальное страхование;

-личное страхование;

-имущественное страхование;

-страхование ответственности;

-страхование предпринимательских рисков.

Разграничение финансовой системы на отдельные звенья обусловлено различиями в задачах каждого звена, а также в методах формирования и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.

Каждому звену системы финансов присущи свои специфические формы и методы образования и использования денежных фондов и доходов.

Финансовые системы разных стран имеют разный состав, что определяется разными государственными структурами и организационно - правовыми формами.

В целом, вся система финансов состоит из двух укрупнённых подсистем (сфер):

  • государственных и муниципальных финансов;
  • финансов хозяйствующих субъектов.

Как уже говорилось ранее, классификационным признаком такого деления является роль субъекта в общественном воспроизводстве. В соответствии с этим критерием имеются различия в потребностях финансовых ресурсов и соответственно финансовых фондов.

Так, непосредственно участники общественного воспроизводства, организации и граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью, производят товары и занимаются оказанием услуг.

Для осуществления своей деятельности им необходимы финансовые ресурсы, которые обеспечили бы процесс производства, необходимая сумма денежных средств.

Таким образом, для субъектов хозяйствования будут характерны такие финансовые отношения, которые будут обеспечивать непрерывность процесса производства товаров и оказания услуг.

Каждая сфера финансовой системы в свою очередь имеет структурные элементы. Финансы субъектов хозяйствования выступают исходным финансовой системы, так как именно в этой сфере происходит формирование первичных доходов и финансовых ресурсов, и начинаются прочие распределения и перераспределения стоимости.

 

2.Бюджетная классификация.

Бюджетная классификация является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации, используемой для  составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей  бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Бюджетная классификация Российской Федерации  включает:

  • классификацию доходов бюджетов;
  • классификацию расходов бюджетов;
  • классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;
  • классификацию операций публично-правовых образований (далее - классификация операций сектора государственного управления).

Код классификации доходов бюджетов Российской Федерации состоит из:

1) кода главного администратора  доходов бюджета;

2) кода вида доходов;

3) кода подвида доходов;

4) кода классификации операций  сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов.

Едиными для бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации группами и  подгруппами доходов бюджетов являются:

1) налоговые и неналоговые доходы:

-налоги на прибыль, доходы;

-налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации;

-налоги на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации;

-платежи при пользовании природными ресурсами;

-доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства;

-доходы от продажи материальных и нематериальных активов;

2) безвозмездные поступления:

-безвозмездные поступления от нерезидентов;

-безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

Информация о работе Финансовая система РФ