Финансовая система РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 15:59, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение финансовой системы РФ, бюджетной классификации, необходимости формирования внебюджетных фондов и организационно-правовых форм коммерческих организаций. Для того чтобы достичь поставленной цели, необходимо поставить и решить следующие задачи:
1)изучить понятие и состав финансовой системы РФ;
2)выяснить сущность бюджетной классификации;
3)определить значимость внебюджетных фондов РФ;
4)изучить организационно-правовые формы коммерческих организаций.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1.Финансовая система РФ: понятие и состав……………………………………5
2.Бюджетная классификация……………………………………………………..9
3.Государственные внебюджетные фонды: необходимость формирования и виды........................................................................................................................16
4.Организационно-правовые формы коммерческих организаций и их финансовые особенности…………………………….………………………….19
Заключение…………………………………………………………………….....22
Список литературы……………………………………………………………....24

Файлы: 1 файл

контрольная по финансам, распечатанная.docx

— 44.53 Кб (Скачать файл)

-безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций;

-безвозмездные поступления от негосударственных организаций;

-безвозмездные поступления от наднациональных организаций;

-доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет;

Едиными для бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации элементами доходов  являются:

1) федеральный бюджет;

2) бюджеты субъектов Российской  Федерации;

3) бюджеты муниципальных районов;

4) бюджеты городских округов;

5) бюджеты внутригородских муниципальных  образований городов федерального  значения Москвы и Санкт-Петербурга;

6) бюджеты городских и сельских  поселений;

7) бюджет Пенсионного фонда Российской  Федерации;

8) бюджет Фонда социального страхования  Российской Федерации;

9) бюджет Федерального фонда  обязательного медицинского страхования;

10) бюджеты территориальных фондов  обязательного медицинского страхования.

Код классификации  расходов бюджетов состоит из:

1) кода главного распорядителя  бюджетных средств;

2) кода раздела, подраздела, целевой  статьи и вида расходов;

3) кода классификации операций  сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов.

Перечень главных распорядителей средств федерального бюджета, бюджета  субъекта Российской Федерации, бюджетов государственных внебюджетных фондов, местного бюджета устанавливается  законом (решением) о соответствующем  бюджете в составе ведомственной  структуры расходов.

Едиными для бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации разделами  и подразделами классификации расходов бюджетов являются:

1) общегосударственные вопросы:

-функционирование Президента Российской Федерации;

-функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования;

-функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований;

-функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций;

-судебная система;

-обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора.

2) национальная оборона:

-Вооруженные Силы Российской Федерации;

-модернизация Вооруженных Сил Российской Федерации и воинских формирований;

-мобилизационная и вневойсковая подготовка;

-мобилизационная подготовка экономики;

-подготовка и участие в обеспечении коллективной безопасности и миротворческой деятельности;

3) национальная безопасность и  правоохранительная деятельность:

-органы прокуратуры и следствия;

-органы внутренних дел;

-внутренние войска;

-органы юстиции;

-органы безопасности;

4) национальная экономика:

-общеэкономические вопросы;

-топливно-энергетический комплекс;

-исследование и использование космического пространства;

-воспроизводство минерально-сырьевой базы;

-сельское хозяйство и рыболовство;

-водное хозяйство;

5) жилищно-коммунальное  хозяйство:

-жилищное хозяйство;

-коммунальное хозяйство;

-благоустройство;

-прикладные научные исследования в области жилищно-коммунального хозяйства;

-другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства;

6) охрана окружающей среды:

-экологический контроль;

-сбор, удаление отходов и очистка сточных вод;

-охрана объектов растительного и животного мира и среды их обитания;

7) образование:

-дошкольное образование;

-общее образование;

-профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации;

-высшее и послевузовское профессиональное образование;

8) культура, кинематография:

-культура;

-кинематография;

10) социальная  политика:

-пенсионное обеспечение;

-социальное обслуживание населения;

-социальное обеспечение населения;

-охрана семьи и детства;

11) физическая культура и спорт:

-физическая культура;

-массовый спорт;

-спорт высших достижений;

Целевые статьи расходов бюджетов формируются  в соответствии с государственными (муниципальными) программами, не включенными  в государственные (муниципальные) программы направлениями деятельности органов государственной власти (государственных органов), органов  управления государственными внебюджетными  фондами, органов местного самоуправления, органов местной администрации, наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения, указанных  в ведомственной структуре расходов бюджета (в целях настоящего Кодекса - непрограммные направления деятельности), и (или) расходными обязательствами, подлежащими  исполнению за счет средств соответствующих  бюджетов.

Код классификации  источников финансирования дефицитов  бюджетов состоит из:

1) кода главного администратора  источников финансирования дефицитов  бюджетов;

2) кода группы, подгруппы, статьи  и вида источника финансирования  дефицитов бюджетов;

3) кода классификации операций  сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования  дефицитов бюджетов.

Перечень главных администраторов  источников финансирования дефицитов  бюджетов утверждается законом (решением) о соответствующем бюджете.

В случаях изменения состава  и (или) функций главных администраторов  источников финансирования дефицитов  бюджетов, а также изменения принципов  назначения и присвоения структуры  кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов изменения в перечень главных  администраторов источников финансирования дефицитов бюджетов, а также в  состав закрепленных за ними кодов  классификации источников финансирования дефицитов бюджетов вносятся на основании  нормативного правового акта (муниципального правового акта) финансового органа без внесения изменений в закон (решение) о бюджете.

Едиными для бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации группами и  подгруппами источников финансирования дефицитов бюджетов являются:

1) источники внутреннего финансирования  дефицитов бюджетов:

-государственные (муниципальные) ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации;

-кредиты кредитных организаций в валюте Российской Федерации;

-бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

-кредиты международных финансовых организаций в валюте Российской Федерации;

-изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета;

2) источники внешнего финансирования  дефицитов бюджетов:

-государственные ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте;

-кредиты иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц в иностранной валюте.

Перечень статей и видов источников финансирования дефицитов бюджетов утверждается законом (решением) о соответствующем  бюджете при утверждении источников финансирования дефицита бюджета.

Код классификации  операций сектора государственного управления включает группу, статью и  подстатью классификации операций сектора государственного управления.

Едиными для бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации группами классификации  операций сектора государственного управления являются:

1) доходы;

2) расходы;

3) поступление нефинансовых активов;

4) выбытие нефинансовых активов;

5) поступление финансовых активов;

6) выбытие финансовых активов;

7) увеличение обязательств;

8) уменьшение обязательств.

Единый  для бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации перечень статей и подстатей классификации операций сектора государственного управления устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.

Порядок применения классификации операций сектора государственного управления устанавливается Министерством финансов Российской Федерации [8].

3.Государственные внебюджетные фонды: необходимость формирования и виды.

Внебюджетные фонды государства - это совокупность финансовых ресурсов государства, находящихся в распоряжении федеральных, региональных, местных органов управления и самоуправления и имеющих непосредственное целевое назначение. Порядок их образования и использования регулируется финансовым правом Российской Федерации.

Внебюджетные фонды РФ - это один из методов перераспределения общегосударственного дохода органами власти и управления. Внебюджетные фонды являются социальными фондами по определению.

Они решают три важные задачи:

  • обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики страны;
  • возможность "резервирования” денежных средств помимо государственного бюджета;
  • увеличение количества услуг социального характера населению.

Первоначально внебюджетные фонды появились в виде специальных фондов или особых счетов задолго до возникновения единого центрального денежного фонда государства - бюджета. Государственная власть с расширением своей деятельности нуждалась во все новых расходах, требовавших средств для своего покрытия. Эти средства концентрировались в особых фондах, предназначенных для специальных целей. Такие фонды носили временный характер. С выполнением государством намеченных мероприятий они заканчивали свое существование. В связи с этим количество фондов постоянно менялось: одни возникали, другие аннулировались.

Множественность специальных фондов создавала определенные финансовые неудобства (в одних фондах наблюдался избыток средств, в других - недостаток) и требовала дополнительных расходов на управление ими. С укреплением централизованного государства начался период унификации фондов. На основе объединения различных фондов был создан государственный бюджет, который после рассмотрения и утверждения парламентом становится законом, обязательным к исполнению.

Внебюджетные фонды РФ находятся в собственности государства, однако при этом являются автономными и имеют строго целевое назначение [4, с. 154].

Доходы внебюджетных фондов складываются из таких показателей, как:

  • специальные налоги и сборы с физических и юридических лиц;
  • отчисления от прибыли предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности;
  • дотации из бюджета;
  • займы, полученные фондами у коммерческих банков или Центрального Банка РФ;
  • прибыль от коммерческой деятельности, осуществляемой фондом как юридическим лицом.

Материальным источником внебюджетных фондов в Российской Федерации является национальный доход. Основная часть фондов формируется в процессе его перераспределения. Основные методы мобилизации национального дохода - это специальные целевые налоги и сборы, займы и дополнительные средства из бюджета.

Внебюджетные фонды принято делить на экономические и социальные.

Экономические: Федеральный дорожный фонд, Фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы РФ, Фонд финансового регулирования, Фонд поддержки предпринимательства и др.

Социальные: Пенсионный Фонд РФ, Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования и др.

 

4.Организационно-правовые формы коммерческих организаций и их финансовые особенности.

В соответствии с гражданским законодательством (ст.50 ГК РФ) коммерческая организация - это юридическое лицо, основной целью создания и деятельности которого является извлечение прибыли [1].

Первичное распределение стоимости валового внутреннего продукта (ВВП) происходит в сфере финансов субъектов хозяйствования и, в первую очередь, с помощью  финансов коммерческих организаций, которые, таким образом, можно рассматривать  как исходный элемент для всей финансовой системы.

В соответствии с Гражданским кодексом РФ (ст.50 п.2 ГК РФ) коммерческие организации могут  создаваться в форме хозяйственных  товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и  муниципальных унитарных предприятий. Допускается создание объединений  коммерческих в форме ассоциаций и союзов. Характер деятельности юридического лица закреплен в его учредительных  документах (уставе или учредительном  договоре) [1].

Информация о работе Финансовая система РФ