Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 15:59, контрольная работа
Целью данной работы является изучение финансовой системы РФ, бюджетной классификации, необходимости формирования внебюджетных фондов и организационно-правовых форм коммерческих организаций. Для того чтобы достичь поставленной цели, необходимо поставить и решить следующие задачи:
1)изучить понятие и состав финансовой системы РФ;
2)выяснить сущность бюджетной классификации;
3)определить значимость внебюджетных фондов РФ;
4)изучить организационно-правовые формы коммерческих организаций.
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Финансовая система РФ: понятие и состав……………………………………5
2.Бюджетная классификация……………………………………………………..9
3.Государственные внебюджетные фонды: необходимость формирования и виды........................................................................................................................16
4.Организационно-правовые формы коммерческих организаций и их финансовые особенности…………………………….………………………….19
Заключение…………………………………………………………………….....22
Список литературы……………………………………………………………....24
-безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций;
-безвозмездные поступления от негосударственных организаций;
-безвозмездные поступления от наднациональных организаций;
-доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет;
Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации элементами доходов являются:
1) федеральный бюджет;
2) бюджеты субъектов Российской Федерации;
3) бюджеты муниципальных районов;
4) бюджеты городских округов;
5) бюджеты внутригородских
6) бюджеты городских и сельских поселений;
7) бюджет Пенсионного фонда
8) бюджет Фонда социального
9) бюджет Федерального фонда
обязательного медицинского
10) бюджеты территориальных
Код классификации расходов бюджетов состоит из:
1) кода главного распорядителя бюджетных средств;
2) кода раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов;
3) кода классификации операций
сектора государственного
Перечень главных
Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации разделами и подразделами классификации расходов бюджетов являются:
1) общегосударственные вопросы:
-функционирование Президента Российской Федерации;
-функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования;
-функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований;
-функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций;
-судебная система;
-обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора.
2) национальная оборона:
-Вооруженные Силы Российской Федерации;
-модернизация Вооруженных Сил Российской Федерации и воинских формирований;
-мобилизационная и вневойсковая подготовка;
-мобилизационная подготовка экономики;
-подготовка и участие в обеспечении коллективной безопасности и миротворческой деятельности;
3) национальная безопасность и
правоохранительная
-органы прокуратуры и следствия;
-органы внутренних дел;
-внутренние войска;
-органы юстиции;
-органы безопасности;
4) национальная экономика:
-общеэкономические вопросы;
-топливно-энергетический комплекс;
-исследование и использование космического пространства;
-воспроизводство минерально-сырьевой базы;
-сельское хозяйство и рыболовство;
-водное хозяйство;
5) жилищно-коммунальное хозяйство:
-жилищное хозяйство;
-коммунальное хозяйство;
-благоустройство;
-прикладные научные исследования в области жилищно-коммунального хозяйства;
-другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства;
6) охрана окружающей среды:
-экологический контроль;
-сбор, удаление отходов и очистка сточных вод;
-охрана объектов растительного и животного мира и среды их обитания;
7) образование:
-дошкольное образование;
-общее образование;
-профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации;
-высшее и послевузовское профессиональное образование;
8) культура, кинематография:
-культура;
-кинематография;
10) социальная политика:
-пенсионное обеспечение;
-социальное обслуживание населения;
-социальное обеспечение населения;
-охрана семьи и детства;
11) физическая культура и спорт:
-физическая культура;
-массовый спорт;
-спорт высших достижений;
Целевые
статьи расходов бюджетов формируются
в соответствии с государственными
(муниципальными) программами, не включенными
в государственные (муниципальные)
программы направлениями
Код классификации источников финансирования дефицитов бюджетов состоит из:
1) кода главного администратора
источников финансирования
2) кода группы, подгруппы, статьи
и вида источника
3) кода классификации операций
сектора государственного
Перечень главных
В случаях изменения состава
и (или) функций главных
Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группами и подгруппами источников финансирования дефицитов бюджетов являются:
1) источники внутреннего
-государственные (муниципальные) ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации;
-кредиты кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
-бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
-кредиты международных финансовых организаций в валюте Российской Федерации;
-изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета;
2) источники внешнего
-государственные ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте;
-кредиты иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц в иностранной валюте.
Перечень статей и видов источников
финансирования дефицитов бюджетов
утверждается законом (решением) о соответствующем
бюджете при утверждении
Код классификации
операций сектора государственного
управления включает группу, статью и
подстатью классификации
Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группами классификации операций сектора государственного управления являются:
1) доходы;
2) расходы;
3) поступление нефинансовых
4) выбытие нефинансовых активов;
5) поступление финансовых
6) выбытие финансовых активов;
7) увеличение обязательств;
8) уменьшение обязательств.
Единый для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации перечень статей и подстатей классификации операций сектора государственного управления устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.
Порядок применения классификации операций сектора государственного управления устанавливается Министерством финансов Российской Федерации [8].
3.Государственные внебюджетные фонды: необходимость формирования и виды.
Внебюджетные фонды государства - это совокупность финансовых ресурсов государства, находящихся в распоряжении федеральных, региональных, местных органов управления и самоуправления и имеющих непосредственное целевое назначение. Порядок их образования и использования регулируется финансовым правом Российской Федерации.
Внебюджетные фонды РФ - это один из методов перераспределения общегосударственного дохода органами власти и управления. Внебюджетные фонды являются социальными фондами по определению.
Они решают три важные задачи:
Первоначально внебюджетные фонды появились в виде специальных фондов или особых счетов задолго до возникновения единого центрального денежного фонда государства - бюджета. Государственная власть с расширением своей деятельности нуждалась во все новых расходах, требовавших средств для своего покрытия. Эти средства концентрировались в особых фондах, предназначенных для специальных целей. Такие фонды носили временный характер. С выполнением государством намеченных мероприятий они заканчивали свое существование. В связи с этим количество фондов постоянно менялось: одни возникали, другие аннулировались.
Множественность специальных фондов создавала определенные финансовые неудобства (в одних фондах наблюдался избыток средств, в других - недостаток) и требовала дополнительных расходов на управление ими. С укреплением централизованного государства начался период унификации фондов. На основе объединения различных фондов был создан государственный бюджет, который после рассмотрения и утверждения парламентом становится законом, обязательным к исполнению.
Внебюджетные фонды РФ находятся в собственности государства, однако при этом являются автономными и имеют строго целевое назначение [4, с. 154].
Доходы внебюджетных фондов складываются из таких показателей, как:
Материальным источником внебюджетных фондов в Российской Федерации является национальный доход. Основная часть фондов формируется в процессе его перераспределения. Основные методы мобилизации национального дохода - это специальные целевые налоги и сборы, займы и дополнительные средства из бюджета.
Внебюджетные фонды принято делить на экономические и социальные.
Экономические: Федеральный дорожный фонд, Фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы РФ, Фонд финансового регулирования, Фонд поддержки предпринимательства и др.
Социальные: Пенсионный Фонд РФ, Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования и др.
4.Организационно-правовые формы коммерческих организаций и их финансовые особенности.
В соответствии с гражданским
Первичное
распределение стоимости
В соответствии
с Гражданским кодексом РФ (ст.50 п.2
ГК РФ) коммерческие организации могут
создаваться в форме