Финансовая система РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2012 в 15:47, реферат

Описание работы

Государственные финансы развитых государств в зависимости от целевого назначения и способов формирования включают следующие звенья финансовых отношений

Файлы: 1 файл

Реферат по финансам.docx

— 37.26 Кб (Скачать файл)

Структура финансовых управлений национальных и транснациональных  корпораций имеет организационно-правовую форму акционерных обществ.

Основная задача финансового  менеджмента по мобилизации и  использованию денежных фондов корпораций состоит в максимизации реальных пассивов и активов корпораций.

Важное значение имеют  следующие кардинальные вопросы  финансового менеджмента.

1. Планирование и прогнозирование  финансовой стороны деятельности  корпораций. Финансовое управление  корпорации разрабатывает финансовые  планы, которые представляют собой  прогнозы объема производства  и реализации продукции, развития  научно-технического прогресса,  внедрения новых управленческих  решений и финансовых ресурсов  их обеспечения на один год  и пять лет. Такие финансовые  планы определяются для каждого  подразделения корпорации, то есть  для отдельных фирм в рамках  корпорации и для отдельных  отраслевых управлений (департаментов)  внутри одной фирмы. Главные  показатели в процессе финансового  планирования: объем реализации  продукции, прибыль, капитальные  вложения.

2. Принятие наиболее целесообразных  решений в процессе инвестирования  крупных средств. Успешно функционирующая  корпорация имеет быстро растущий  объем реализации продукции, что  требует новых инвестиций на  расширение производства (приобретение  оборудования, проведение НИОКР  и т.д.). Финансовый менеджер должен  определить оптимальные темпы  роста объема реализации, структуру  привлекаемых средств, методы  их мобилизации, способы инвестирования  – за счет кредитов банков  или путем выпуска собственных  акций и облигаций; в случае  банковского кредита – долгосрочный

3. Координация финансовой  деятельности корпорации со всеми  ее службами. Например, решения в  области маркетинга влияют на  объем реализации, что в свою  очередь оказывает воздействие  на размер прибыли и инвестиций.

 

 

5. Финансовая система США      

Финансовая  система США сложна и многообразна, состоит из множества государственных  федеральных и иных органов власти и управления, финансовых и административных ведомств и учреждений, частных банков и корпораций, осуществляющих как внутренние, так и международные финансовые операции. В силу огромного влияния на всю мировую экономику и мировые финансы финансовая система США более чем какая-либо другая национальная система является частью мировой финансовой системы. Государственный бюджет занимает важнейшее место в общей структуре финансовой системы США с точки зрения воздействия государства на состояние финансов, хозяйственную конъюнктуру, характер и направления экономической политики правительства. Он выступает мощным индикатором в определении долгосрочных планов крупных корпораций и банков. Эта роль очевидна уже в силу колоссальных размеров государственных расходов, которые прямо и непосредственно оказывают влияние на состояние экономики и финансов, деятельность производственных и торговых фирм, реализующих государственные заказы, банки и иные финансовые учреждения, обслуживающие бюджетные программы правительства США.      

 В финансовой системе США (как  и многих других развитых стран), банки играют повышенную роль. В соответствии с Законом Гласа Сигала банки разделены на коммерческие и инвестиционные.     

 Особую роль играет Центральный  банк страны – Федеральная  резервная система (ФРС). Роль  ФРС непрерывно повышается по  мере возрастания макроэкономической  ответственности американского правительства в течение всех послевоенных десятилетий, в том числе и в 1990-е годы. Однако ФРС лишь частично ответственна за надзор за банками и делит эту функцию с особыми федеральными и штатными органами контроля.  
     

 

 

    Государственная финансовая система США состоит  из:    

-   финансовой системы федерации;     

-   финансовой системы штатов (50 штатов);     

- финансовой системы местных  органов власти (графства, городские  муниципалитеты, сельские, школьные, специальные  округа, примерно 83 тысячи).    

Такая система организации государственных  финансов характеризуется отсутствием  единства. Это означает, что каждое подразделение государственного управления (федерация, штаты, местные органы) самостоятельно составляет и утверждает свой бюджет, разрабатывает и осуществляет налоговую политику, управляет долгом. Бюджеты штатов не входят в федеральный бюджет, а местные бюджеты – в бюджет штатов.     

Государственный бюджет США представляет собой сложившийся устойчивый механизм образования и расходования бюджетных средств для обслуживания государственных нужд. Его деление на три уровня соответствует устройству государственной власти:    

1) федеральный бюджет;    

2) бюджет штатов;    

3) бюджет местных органов власти.    

Общими  недостатками бюджетной системы  США могут считаться некоторая  усложненность ее структуры, неравномерность  распределения бюджетных доходов  и помощи от бюджетов высших уровней  низшим. Частые нарекания вызывает чрезмерная сложность процедуры  сбора налоговых поступлений.  
     

Налоговые поступления являются основным источником доходной части бюджетов всех уровней, но их характер очень различен. Так, доходная часть федерального бюджета  США в основном формируется за счет прямых налогов, в том числе  подоходного налога с населения (примерно 45% от всех доходов федерального бюджета), взносов по социальному страхованию (около 35%), налога на прибыль корпораций (около 10%). Доля косвенных налогов незначительна (акцизы - около 5%, таможенные пошлины -1.5 - 2%). Что же касается бюджетов штатов, то их доходная часть формируется прежде всего за счет косвенных налогов (налоги на продажи и акцизы); источником доходов местных бюджетов являются главным образом местные налоги, особенно налог на недвижимость.     

 В США около 2/3 налогов поступает в федеральный бюджет; остальная часть примерно поровну распределяется между штатами и местным уровнем.     

 Самый крупный в США налог  - подоходный на население - взимается  по прогрессивной шкале. В результате налоговой реформы 1980-х гг. прогрессивность этого налога была заметно снижена (максимальная ставка упала с 70 до 33%), необлагаемый минимум - увеличен, но наряду с этим уменьшилось количество налоговых льгот. Исчисление данного налога производится по установленной ставке от суммы всех получаемых отдельным лицом или семьей доходов за вычетом деловых издержек, связанных с получением этих доходов (для свободных профессий и мелкой предпринимательской деятельности), необлагаемого минимумом доходов, необлагаемых расходов, подпадающих под налоговые льготы (взносы в благотворительные фонды, алименты, расходы на медицинское обслуживание не более 15% облагаемой суммы и др.). На практике расчеты подоходного налога достаточно сложные и трудоемкие.     

 Вторая по величине статья  доходов федерального бюджета - отчисления на социальное страхование. В отличие от европейских стран (в том числе от России), где основную часть этого взноса делает работодатель, в США он делится пополам между работодателем и наемным работником. Ставка меняется ежегодно при формировании бюджета. Но облагается не весь фонд заработной платы, а только первые 48.6% тыс. дол. в год в расчете на каждого занятого. Отчисления имеют строго целевое назначение. Тенденция здесь - к повышению ставок.     

 Налог на доходы корпораций  занимает лишь третье место в доходах бюджета. Его основная ставка - 34%. Но вносится он ступенчато. Корпорация уплачивает 15% за первые 50 тыс. дол. налогооблагаемого дохода, 25% - за следующие 25 тыс. дол. и 34% - на оставшуюся сумму. Кроме того, на доходы в пределах от 100 тыс. дол. до 335 тыс. дол. установлен дополнительный сбор в размере 5%. Такое ступенчатое налогообложение имеет чрезвычайно важное значение для средних и малых предприятий.      

 Налоги на доходы корпораций  взимаются также в бюджеты  штатов. Ставка обычно стабильна, хотя встречается и градуированная шкала штатного налога. Наиболее высок этот налог в штатах Айова -12%, Коннектикут - 10.25%, в округе Колумбия (центр Вашингтон) - 10.25%. Наиболее низкие налоги в штатах Миссисипи - от 3 до 5%, Юта - 5%. Налог на доходы корпораций имеет большое количество льгот.     

 Федеральные акцизные сборы имеют  ограниченное значение и скромное  место в доходах государственного  бюджета. Федеральные акцизы установлены  из товаров - на алкогольные  и табачные изделия, из услуг  - на дороги и воздушные перевозки.     

 Доля прочих налогов, включая  налог на имущество, переходящее  в порядке наследования и дарения,  и государственные пошлины очень  незначительна.     

 Свою отдельную от федеральной  налоговую систему имеет каждый  штат. Штаты взимают подоходный налог с корпораций и граждан. Причем вопросы обложения решать бывает подчас не просто. Так, штат имеет право взимать налог с доходов корпорации в том случае, если она имеет на его территории строения или служащих.     

 Не всегда просто бывает решить  вопрос и с налогообложением личных доходов. Подоходный налог штату платят его жители и граждане, получающие здесь доходы.     

 Одним из основных источников  доходов штатов, которым они делятся  с городами, является налог с  продаж. Обычно им не облагаются  продовольственные товары, за исключением ресторанов. Налог с продаж применяется в большинстве штатов. Его ставка колеблется, поскольку устанавливается правительствами самих штатов. Наиболее низкая она в Колорадо и Вайоминге - 3%, в Алабаме, Луизиане, Мичигане, Джорджии, Южной Дакоте, Айове - 4, наиболее высокая - в Калифорнии - 7.25, Иллинойсе - 8, Нью-Йорке - 8.25%. Например, в штате Иллинойс налог с продаж распределяется следующим образом: в бюджет штата - 6%, в бюджет крупных городов - 1% и оставшийся 1% направляется на нужды департамента скоростного транспорта.      

 Некоторые штаты, например Калифорния, взимают налог на деловую активность. Налог включает два элемента: налогообложение общего годового  оборота предприятия обычно в  пределах от 1 до 2.5% и налог на  фонд заработной платы - 1.6%.     

 Таким образом, финансы штатов  базируются на подоходном налоге  с граждан, налоге с корпораций, налоге с продаж и налоге  на деловую активность.     

 В США федеральные налоги поступают  в федеральный бюджет, местные  налоги - в местный бюджет, региональные налоги - в региональный бюджет. Перераспределение финансовых ресурсов осуществляется сверху вниз путем субсидий вышестоящих бюджетов в виде дотаций и субвенций. 

 

 

 

 

 

6.Финансова система Германии

Финансовая система ФРГ  включает федеральный бюджет, бюджеты 16 земель, общин, специальные правительственные  и внебюджетные фонды, финансы Федеральной  железной дороги (Бундесбан) и Федеральной  почты (Бундеспост), государственных  предприятий, органов социального  страхования, федерального ведомства  по труду. Вся страна разбита на финансовые округа. Связующим звеном между бюджетом федерации и бюджетами земель являются высшие финансовые дирекции. Они объединяют несколько финансовых округов.

Формально все звенья бюджетной  системы автономны, т.е. самостоятельно составляют бюджет, взимают налоги, сборы, расходуют средства на выполнение функций, подпадающих под их юрисдикцию.

В отношении бюджетов Федерации  и земель действует принцип, согласно которому они "самостоятельны и независимы друг от друга в ведении своего бюджетного хозяйства". В сфере налогового законодательства существует опять же исключительная законодательная компетенция Федерации (таможенные пошлины и финансовые монополии), превалирует конкурирующее законодательство и, наконец, имеются особые права у земель и общин (местные налоги и ставки прямых налогов). Для установления федеральных налогов, в которые вносят свой вклад также земли или общины, вновь требуется согласие Бундесрата.

Тенденция к тесной связи между  Федерацией и землями проявляется  и в области финансов. Раздельная система налоговых поступлений  была отменена, и предпочтение получила единая система. На первом этапе Федерация  и земли стали делить поступления  от подоходного налога и налога с  доходов корпораций, а в 1969 году "общим  налогом" в "большом налоговом  союзе" стал также налог с оборота. С тех пор Федерация и земли  получают равные доли поступлений от подоходного налога и налога с  доходов корпораций, при этом общинам  выделяется устанавливаемая в законодательном  порядке часть этих налогов. В  отличие от этого доля Федерации и земель в поступлениях от налога на добавленную стоимость определяется в соответствии с их доходами и расходами и является, таким образом, постоянным яблоком раздора.

В конечном счете, комплексность финансовой системы повышается как за счет горизонтального распределения доходов между землями, так и путем их вертикального распределения между Федерацией и "бедными" землями. При этом горизонтальное распределение также регулируется федеральным законом с согласия Бундесрата, что зачастую приводило к образованию коалиции между Федерацией и слабыми в финансовом отношении землями. Горизонтальное и вертикальное распределение доходов государственного бюджета, регулируемое федеральным центром, уже становилось в прошлом главной причиной конфликтов между Федерацией и землями и многократно порождало жалобы в Федеральный конституционный суд.

Принципиальные наметки реформы  финансовой системы нацелены, с одной  стороны, на достижение ювелирной сбалансированности доходов и расходов (например, при  возникновении проблем с федеральными законами, принятие которых вводит земли в расходы), на сокращение совместного  финансирования, включая финансирование общих задач, а также в целом  на улучшение финансового положения  земель. С другой стороны, обсуждается  расширение автономии в части  обеспечения доходов посредством  принятия земельных законов об определенных налогах, поступающих в распоряжение земель, как то налог на транспортные средства, или ставок подоходного  налога и налога на доходы корпораций, соответствующих ставкам общинных прямых налогов.

Информация о работе Финансовая система РФ