Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2012 в 15:47, реферат
Государственные финансы развитых государств в зависимости от целевого назначения и способов формирования включают следующие звенья финансовых отношений
Структура финансовых управлений национальных и транснациональных корпораций имеет организационно-правовую форму акционерных обществ.
Основная задача финансового менеджмента по мобилизации и использованию денежных фондов корпораций состоит в максимизации реальных пассивов и активов корпораций.
Важное значение имеют следующие кардинальные вопросы финансового менеджмента.
1. Планирование и
2. Принятие наиболее
3. Координация финансовой
деятельности корпорации со
5. Финансовая система США
Финансовая система США сложна и многообразна, состоит из множества государственных федеральных и иных органов власти и управления, финансовых и административных ведомств и учреждений, частных банков и корпораций, осуществляющих как внутренние, так и международные финансовые операции. В силу огромного влияния на всю мировую экономику и мировые финансы финансовая система США более чем какая-либо другая национальная система является частью мировой финансовой системы. Государственный бюджет занимает важнейшее место в общей структуре финансовой системы США с точки зрения воздействия государства на состояние финансов, хозяйственную конъюнктуру, характер и направления экономической политики правительства. Он выступает мощным индикатором в определении долгосрочных планов крупных корпораций и банков. Эта роль очевидна уже в силу колоссальных размеров государственных расходов, которые прямо и непосредственно оказывают влияние на состояние экономики и финансов, деятельность производственных и торговых фирм, реализующих государственные заказы, банки и иные финансовые учреждения, обслуживающие бюджетные программы правительства США.
В финансовой системе США (
Особую роль играет
Государственная финансовая система США состоит из:
- финансовой системы федерации;
- финансовой системы штатов (50 штатов);
- финансовой системы местных органов власти (графства, городские муниципалитеты, сельские, школьные, специальные округа, примерно 83 тысячи).
Такая система организации
Государственный бюджет США представляет собой сложившийся устойчивый механизм образования и расходования бюджетных средств для обслуживания государственных нужд. Его деление на три уровня соответствует устройству государственной власти:
1) федеральный бюджет;
2) бюджет штатов;
3) бюджет местных органов власти.
Общими недостатками бюджетной системы
США могут считаться некоторая усложненность ее
структуры, неравномерность распределения бюджетных
Налоговые поступления являются основным источником доходной части бюджетов всех уровней, но их характер очень различен. Так, доходная часть федерального бюджета США в основном формируется за счет прямых налогов, в том числе подоходного налога с населения (примерно 45% от всех доходов федерального бюджета), взносов по социальному страхованию (около 35%), налога на прибыль корпораций (около 10%). Доля косвенных налогов незначительна (акцизы - около 5%, таможенные пошлины -1.5 - 2%). Что же касается бюджетов штатов, то их доходная часть формируется прежде всего за счет косвенных налогов (налоги на продажи и акцизы); источником доходов местных бюджетов являются главным образом местные налоги, особенно налог на недвижимость.
В США около 2/3 налогов поступает в федеральный бюджет; остальная часть примерно поровну распределяется между штатами и местным уровнем.
Самый крупный в США налог - подоходный на население -
взимается по прогрессивной шкале. В
Вторая по величине статья доходов федерального бюджета - отчисления на социальное страхование. В отличие от европейских стран (в том числе от России), где основную часть этого взноса делает работодатель, в США он делится пополам между работодателем и наемным работником. Ставка меняется ежегодно при формировании бюджета. Но облагается не весь фонд заработной платы, а только первые 48.6% тыс. дол. в год в расчете на каждого занятого. Отчисления имеют строго целевое назначение. Тенденция здесь - к повышению ставок.
Налог на доходы корпораций занимает лишь третье место в доходах бюджета. Его основная ставка - 34%. Но вносится он ступенчато. Корпорация уплачивает 15% за первые 50 тыс. дол. налогооблагаемого дохода, 25% - за следующие 25 тыс. дол. и 34% - на оставшуюся сумму. Кроме того, на доходы в пределах от 100 тыс. дол. до 335 тыс. дол. установлен дополнительный сбор в размере 5%. Такое ступенчатое налогообложение имеет чрезвычайно важное значение для средних и малых предприятий.
Налоги на доходы корпораций взимаются также в бюджеты штатов. Ставка обычно стабильна, хотя встречается и градуированная шкала штатного налога. Наиболее высок этот налог в штатах Айова -12%, Коннектикут - 10.25%, в округе Колумбия (центр Вашингтон) - 10.25%. Наиболее низкие налоги в штатах Миссисипи - от 3 до 5%, Юта - 5%. Налог на доходы корпораций имеет большое количество льгот.
Федеральные акцизные сборы
Доля прочих налогов, включая налог на имущество,
Свою отдельную от
Не всегда просто бывает
Одним из основных источников доходов штатов, которым они делятся с городами, является налог с продаж. Обычно им не облагаются продовольственные товары, за исключением ресторанов. Налог с продаж применяется в большинстве штатов. Его ставка колеблется, поскольку устанавливается правительствами самих штатов. Наиболее низкая она в Колорадо и Вайоминге - 3%, в Алабаме, Луизиане, Мичигане, Джорджии, Южной Дакоте, Айове - 4, наиболее высокая - в Калифорнии - 7.25, Иллинойсе - 8, Нью-Йорке - 8.25%. Например, в штате Иллинойс налог с продаж распределяется следующим образом: в бюджет штата - 6%, в бюджет крупных городов - 1% и оставшийся 1% направляется на нужды департамента скоростного транспорта.
Некоторые штаты, например
Таким образом, финансы
В США федеральные налоги
6.Финансова система Германии
Финансовая система ФРГ включает федеральный бюджет, бюджеты 16 земель, общин, специальные правительственные и внебюджетные фонды, финансы Федеральной железной дороги (Бундесбан) и Федеральной почты (Бундеспост), государственных предприятий, органов социального страхования, федерального ведомства по труду. Вся страна разбита на финансовые округа. Связующим звеном между бюджетом федерации и бюджетами земель являются высшие финансовые дирекции. Они объединяют несколько финансовых округов.
Формально все звенья бюджетной системы автономны, т.е. самостоятельно составляют бюджет, взимают налоги, сборы, расходуют средства на выполнение функций, подпадающих под их юрисдикцию.
В отношении бюджетов Федерации и земель действует принцип, согласно которому они "самостоятельны и независимы друг от друга в ведении своего бюджетного хозяйства". В сфере налогового законодательства существует опять же исключительная законодательная компетенция Федерации (таможенные пошлины и финансовые монополии), превалирует конкурирующее законодательство и, наконец, имеются особые права у земель и общин (местные налоги и ставки прямых налогов). Для установления федеральных налогов, в которые вносят свой вклад также земли или общины, вновь требуется согласие Бундесрата.
Тенденция к тесной связи между
Федерацией и землями проявляется
и в области финансов. Раздельная
система налоговых поступлений
была отменена, и предпочтение получила
единая система. На первом этапе Федерация
и земли стали делить поступления
от подоходного налога и налога с
доходов корпораций, а в 1969 году "общим
налогом" в "большом налоговом
союзе" стал также налог с оборота.
С тех пор Федерация и земли
получают равные доли поступлений от
подоходного налога и налога с
доходов корпораций, при этом общинам
выделяется устанавливаемая в
В конечном счете, комплексность финансовой системы повышается как за счет горизонтального распределения доходов между землями, так и путем их вертикального распределения между Федерацией и "бедными" землями. При этом горизонтальное распределение также регулируется федеральным законом с согласия Бундесрата, что зачастую приводило к образованию коалиции между Федерацией и слабыми в финансовом отношении землями. Горизонтальное и вертикальное распределение доходов государственного бюджета, регулируемое федеральным центром, уже становилось в прошлом главной причиной конфликтов между Федерацией и землями и многократно порождало жалобы в Федеральный конституционный суд.
Принципиальные наметки