Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 19:07, реферат
Этот блок финансовых отношений охватывает государственную бюджетную систему, внебюджетные фонды, государственный кредит и фонды страхования. Их регулирующая роль является неразрывной частью экономических отношений в государстве, наиважнейшим инструментом реализации его политики. Поэтому роль финансов на макроуровне нельзя переоценить. Отсюда и важность изучения всего блока вопросов, относящихся к проблемам, рассматриваемым в настоящей работе.
I. Введение………………………………………………………………………...3
II. Сущность и структура финансовой системы РФ……………………………4
III. Краткая характеристика звеньев финансовой системы…………………...10
IV. Гос. бюджет, как главный элемент финансовой системы государства….14
Заключение………………………………………………………………………25
Список литературы………………………………………………………….......27
Основная часть государственных доходов и расходов проходит через государственный бюджет.
Доходы бюджета - это экономические отношения между государством, с одной стороны, и хозяйствующими субъектами и гражданами — с другой.
Одновременно с этим доходы бюджета — это денежные средства, поступающие в распоряжение органов государственной власти и местного самоуправления. В процессе образования доходов бюджета происходит императивное изъятие в пользу государства части национального дохода. На этой основе возникают финансовые взаимоотношения государства с предприятиями и населением. Бюджет активно участвует в распределении прибыли предприятий и хозяйственных организаций. Существует известная зависимость между формами и величиной изъятия в бюджет части прибыли предприятий и заинтересованностью последних в результатах работы. От того, насколько совершены формы изъятия в бюджет части прибыли, зависит заинтересованность предприятий в лучшем использовании производственных ресурсов, повышении уровня рентабельности и увеличении прибыли.
Доходы бюджетов - это часть национального дохода, подлежащая централизации в бюджеты разных уровней.
Доходы могут формироваться на налоговой и неналоговой основе и за счет безвозмездных перечислений в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством. В доходах бюджетом могут быть частично централизованы доходы, зачисляемые в бюджеты других уровней бюджетной системы для целевого финансирования централизованных мероприятий, а также безвозмездные перечисления.
Нормативы централизации доходов утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, законом субъекта РФ о бюджете на очередной финансовый год. В составе доходов бюджетов особенно учитываются доходы целевых бюджетных фондов.
Доходы бюджетов подразделяются на собственные и регулирующие.
Собственные доходы бюджетов - доходы, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами действующим законодательством.
Регулирующие доходы - виды доходов, получаемые бюджетами в форме отчислений от собственных доходов бюджетов других уровней бюджетной системы в соответствии с установленными на определенный срок нормативами отчислений. Нормативы отчислений определяются законом о бюджете того уровня бюджетной системы, который передает собственные доходы, либо законом о бюджете того уровня, который распределяет переданные ему собственные доходы бюджета другого уровня.
Федеральным Законом «О федеральной
бюджете на 2008 год и на плановый период
2009 и 2010 годов» №198-ФЗ от 24 июля 2007 года
принято утвердить основные характеристики
федерального бюджета на 2009 год и на
2010 год, определенные
исходя из прогнозируемого
объема валового
внутреннего продукта в размере
соответственно 39 690,0 млрд. рублей и 44 800,0
млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего
соответственно 6,5 процента (декабрь 2009
года к декабрю 2008 года) и 6,0 процента (декабрь
2010 года к декабрю 2009года):
1) прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета на 2009 год в сумме 7 465 446 753,0 тыс. рублей, в том числе прогнозируемый объем нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 2 351 908 015,0 тыс. рублей, и на 2010 год в сумме 8 089 965 207,0 тыс. рублей, в том числе прогнозируемый объем нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 2 348 321 434,0 тыс. рублей;
2) общий объем расходов федерального бюджета на 2009 год в сумме 7 451 153 801,8 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 186 000 000,0 тыс. рублей, и на 2010 год в сумме 8 089 965 207,0 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 404 500 000,0 тыс. рублей;
3) объем нефтегазового трансферта на 2009 год в сумме 2 103 570 000,0 тыс. рублей и на 2010 год в сумме 2 016 000 000,0 тыс. рублей;
4) нормативную величину Резервного фонда на 2009 год в сумме 3 969 000 000,0 тыс. рублей и на 2010 год в сунне 4 480 000 000,0 тыс. рублей;
5) верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2010 года в сумме 2 275 764 772,0 тыс. рублей и на 1 января 2011 года в сумме 2 856 847 356,1 тыс. рублей;
Таблица 1
Доходы и расходы федерального бюджета РФ за 2008- 2010 года.
Показатели |
2008 |
2009 |
2010 |
Доходы, тыс. руб. |
6 644 447 448,0 |
7 465 446 753,0 |
8 089 965 207,0 |
Расходы, тыс. руб. |
6 570 297 744,0 |
7 451 153 801,8 |
8 089 965 207,0 |
ВВП, млрд. руб. |
35000,0 |
39690,0 |
44800,0 |
Федеральным Законом «О федеральной бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» №357-ФЗ от 13 декабря 2010 года принято утвердить основные характеристики федерального бюджета на 2011 год и на 2012 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере соответственно 50389,0 млрд. рублей и 44 800,0 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего соответственно 6,5 процента (декабрь 2011 года к декабрю 2010 года) и 58 683,0 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего 6,0 процента (декабрь 2012 года к декабрю 2011 года):
1) прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета на 2011 год в сумме 8 844 554 761,0 тыс. рублей, в том числе прогнозируемый объем нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 4003,0 млрд. рублей, и на 2012 год в сумме 11 779 855 206,0 тыс. рублей, в том числе прогнозируемый объем нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 4088,1 млрд. рублей;
2) общий объем расходов федерального бюджета на 2011 год в сумме 10 658 558 761,0 тыс. рублей, и на 2012 год в сумме 12 656 443 993,1 тыс. рублей;
3) нормативную величину Резервного фонда на 2011 год в сумме 247,9млрд. рублей и на 2012 год в сумме 47,1 млрд. рублей;
4) верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2012 года в сумме 5 148 390 316,9 тыс. рублей и на 1 января 2013 года в сумме 6 330 854 099,7 тыс. рублей;
Таблица 2
Доходы и расходы федерального бюджета РФ за 2008- 2010 года.
Показатели |
2011 |
2012 |
2013 |
Доходы, тыс. руб. |
8 844 544 761,0 |
9 503 469 245,0 |
10 379 889 320,0 |
Расходы, тыс. руб. |
10 658 558 761,0 |
11 237 919 245,0 |
12 175 569 320,0 |
ВВП, тыс. руб. |
5 148 390 316,9 |
6 976 386 792,2 |
8 826 270 310,2 |
Заключение
Понятие «финансы» зачастую отождествляют с деньгами. Однако если финансы и деньги —это одно и тоже, то почему существуют два разных термина для одной и той же категории?
Термин flnansia возник в ХШ—XV вв. в торговых городах Италии и сначала означал любой денежный платеж, т. е. процесс, отношения между субъектами, а конкретно—денежные отношения.
Денежные отношения становятся финансовыми, когда движение денег приобретает определенную самостоятельность - не просто обслуживает движение товаров, а становится "самоцелью".
Финансовая
система Российской Федерации
включает следующие звенья
финансовых отношений:
государственный бюджет,
внебюджетные фонды,
государственный кредит,
фонды имущественного
и личного страхования, фондовый рынок,
финансы предприятий различных форм
собственности.
Основой единой финансовой системы являются финансы предприятий, поскольку они непосредственно участвуют в процессе материального производства. Источником централизованных государственных фондов денежных средств является национальный доход, создаваемый в сфере материального производства.
Через государственные финансы перераспределяется значительная часть ВВП стран с рыночной экономикой.
Основная часть государственных доходов и расходов проходит через государственный бюджет.
Государственный бюджет-это годовой план государственных расходов и источников их финансового покрытия.
Государственный бюджет является основным финансовым планом страны, обеспечивающим образование, распределение и использование централизованного фонда денежных средств как обязательного условия функционирования любого государства.
Государственный бюджет обеспечивает для органов государственного управления возможность выполнения ими своих функции, включая воздействие на функционирование рынков товаров и услуг, финансовых рынков и распределение доходов в секторах экономики.
Бюджет является инструментом мобилизации средств всех секторов экономики для проведения государственной внутренней и внешней политики. С, помощью бюджета осуществляется межсекторальное, межотраслевое и межтерриториальное перераспределение ВВП, государственное регулирование и стимулирование экономики, финансирование социальной политики с учетом долгосрочных интересов страны.
Таким образом, в бюджете
отражаются финансовые взаимоотношения
государства с плательщиками
налоговых и неналоговых
Список литературы
ст. 1
ст. 1