Финансовая система России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 19:07, реферат

Описание работы

Этот блок финансовых отношений охватывает государственную бюджетную систему, внебюджетные фонды, государственный кредит и фонды страхования. Их регулирующая роль является неразрывной частью экономических отношений в государстве, наиважнейшим инструментом реализации его политики. Поэтому роль финансов на макроуровне нельзя переоценить. Отсюда и важность изучения всего блока вопросов, относящихся к проблемам, рассматриваемым в настоящей работе.

Содержание работы

I. Введение………………………………………………………………………...3
II. Сущность и структура финансовой системы РФ……………………………4
III. Краткая характеристика звеньев финансовой системы…………………...10
IV. Гос. бюджет, как главный элемент финансовой системы государства….14
Заключение………………………………………………………………………25
Список литературы………………………………………………………….......27

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 73.33 Кб (Скачать файл)

Основная  часть государственных  доходов и расходов проходит через  государственный  бюджет.

Доходы   бюджета - это  экономические   отношения между государством, с одной стороны, и хозяйствующими субъектами и гражданами — с другой.

Одновременно с этим доходы бюджета — это денежные средства, поступающие в распоряжение органов государственной власти и местного самоуправления. В процессе образования доходов бюджета происходит императивное изъятие в пользу государства части национального дохода. На этой основе возникают финансовые взаимоотношения государства с предприятиями и населением. Бюджет активно участвует в распределении прибыли предприятий и хозяйственных организаций. Существует известная зависимость между формами и величиной изъятия в бюджет части прибыли предприятий и заинтересованностью последних в результатах работы. От того, насколько совершены формы изъятия в бюджет части прибыли, зависит заинтересованность предприятий в лучшем использовании производственных ресурсов, повышении уровня рентабельности и увеличении прибыли.

Доходы  бюджетов - это часть национального дохода, подлежащая централизации в бюджеты разных уровней.

Доходы    могут формироваться  на налоговой    и неналоговой  основе и за счет безвозмездных перечислений в   соответствии   с   бюджетным   и   налоговым   законодательством.   В   доходах   бюджетом   могут   быть   частично централизованы   доходы,   зачисляемые    в   бюджеты   других   уровней    бюджетной    системы   для    целевого финансирования централизованных мероприятий, а также  безвозмездные перечисления.

Нормативы централизации  доходов утверждаются федеральным  законом о федеральном бюджете  на очередной финансовый год, законом  субъекта РФ о бюджете на очередной  финансовый год. В составе доходов  бюджетов особенно учитываются доходы целевых бюджетных фондов.

Доходы  бюджетов подразделяются на собственные и регулирующие.

  Собственные доходы бюджетов - доходы, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами действующим законодательством.

Регулирующие  доходы - виды доходов,  получаемые бюджетами  в    форме отчислений от собственных доходов   бюджетов  других  уровней   бюджетной системы в соответствии  с установленными  на определенный срок нормативами отчислений. Нормативы отчислений определяются законом о бюджете того уровня бюджетной системы,  который передает собственные доходы, либо законом о бюджете того уровня, который распределяет переданные ему собственные доходы бюджета другого уровня.

Федеральным Законом «О федеральной бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» №198-ФЗ от 24 июля 2007 года принято утвердить основные характеристики федерального бюджета на 2009 год и на 
2010     год,     определенные     исходя     из     прогнозируемого  объема     валового     внутреннего     продукта в размере соответственно 39 690,0 млрд. рублей и 44 800,0 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего соответственно 6,5 процента (декабрь 2009 года к декабрю 2008 года) и 6,0 процента (декабрь 2010 года к декабрю 2009года):

1) прогнозируемый общий  объем доходов    федерального бюджета на 2009 год    в сумме 7 465 446 753,0 тыс. рублей, в том числе прогнозируемый объем нефтегазовых доходов федерального  бюджета в сумме 2 351 908 015,0 тыс.   рублей, и на 2010 год в сумме   8 089 965 207,0 тыс. рублей, в том числе  прогнозируемый объем нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 2 348 321 434,0 тыс. рублей;

2) общий объем расходов федерального бюджета на 2009 год в сумме 7 451 153 801,8 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 186 000 000,0 тыс. рублей, и на 2010 год в сумме 8 089 965 207,0 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 404 500 000,0 тыс. рублей;

3) объем нефтегазового  трансферта  на 2009 год в сумме  2 103 570 000,0 тыс.  рублей и на 2010 год в сумме  2 016 000 000,0 тыс. рублей;

4) нормативную величину Резервного фонда на 2009 год в сумме 3 969 000 000,0 тыс. рублей и на 2010 год в сунне 4 480 000 000,0 тыс. рублей;

5) верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2010 года в сумме 2 275 764 772,0 тыс. рублей и на 1 января 2011 года в сумме 2 856 847 356,1 тыс. рублей;

  1. верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 2010 года в сумме 43,9 млрд. долларов США, или 32,3 млрд. евро, и на 1 января 2011 года в сумме 45,0 млрд. долларов США, или 33,0 млрд. евро;
  2. прогнозируемый профицит федерального бюджета на 2009 год в сумме 14 292 951,2 тыс. рублей и равенство прогнозируемого общего объема доходов и общего объема расходов федерального бюджета в 2010 году.

Таблица 1

Доходы  и расходы федерального бюджета  РФ за 2008- 2010 года.

Показатели

2008

2009

2010

Доходы, тыс. руб.

6 644 447 448,0

7 465 446 753,0

8 089 965 207,0

Расходы, тыс. руб.

6 570 297 744,0

7 451 153 801,8

8 089 965 207,0

ВВП, млрд. руб.

35000,0

39690,0

44800,0


 

Федеральным Законом «О федеральной бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» №357-ФЗ от 13 декабря 2010 года принято утвердить основные характеристики федерального бюджета на 2011 год и на 2012     год,     определенные     исходя     из     прогнозируемого объема     валового     внутреннего     продукта в размере соответственно 50389,0 млрд. рублей и 44 800,0 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего соответственно 6,5 процента (декабрь 2011 года к декабрю 2010 года) и 58 683,0 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего 6,0 процента (декабрь 2012 года к декабрю 2011 года):

1) прогнозируемый общий  объем доходов    федерального бюджета на 2011 год    в сумме 8 844 554 761,0 тыс. рублей, в том числе прогнозируемый объем нефтегазовых доходов федерального  бюджета в сумме 4003,0 млрд.   рублей, и на 2012 год в сумме   11 779 855 206,0 тыс. рублей, в том числе  прогнозируемый объем нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 4088,1 млрд. рублей;

2) общий объем расходов федерального бюджета на 2011 год в сумме 10 658 558 761,0 тыс. рублей, и на 2012 год в сумме 12 656 443 993,1 тыс. рублей;

3) нормативную величину Резервного фонда на 2011 год в сумме 247,9млрд. рублей и на 2012 год в сумме 47,1 млрд. рублей;

4) верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2012 года в сумме 5 148 390 316,9 тыс. рублей и на 1 января 2013 года в сумме 6 330 854 099,7 тыс. рублей;

  1. верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 2012 года в сумме 55,6 млрд. долларов США, или 44,9 млрд. евро, и на 1 января 2013 года в сумме 48,4 млрд. долларов США, или 34,6 млрд. евро;

Таблица 2

Доходы  и расходы федерального бюджета  РФ за 2008- 2010 года.

Показатели

2011

2012

2013

Доходы, тыс. руб.

8 844 544 761,0

9 503 469 245,0

10 379 889 320,0

Расходы, тыс. руб.

10 658 558 761,0

11 237 919 245,0

12 175 569 320,0

ВВП, тыс. руб.

5 148 390 316,9

6 976 386 792,2

8 826 270 310,2


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Понятие «финансы» зачастую отождествляют с деньгами. Однако если финансы и деньги —это одно и тоже, то почему существуют два разных термина для одной и той же категории?

Термин flnansia возник в ХШ—XV вв. в торговых городах Италии и сначала означал любой денежный платеж, т. е. процесс, отношения между субъектами, а конкретно—денежные отношения.

Денежные отношения становятся финансовыми, когда движение денег  приобретает определенную самостоятельность - не просто обслуживает движение товаров, а становится "самоцелью".

Финансовая      система   Российской   Федерации   включает   следующие   звенья   финансовых   отношений: 
государственный     бюджет,     внебюджетные     фонды,     государственный     кредит, фонды имущественного и личного страхования, фондовый рынок, финансы предприятий  различных форм собственности.

Основой   единой  финансовой  системы   являются   финансы      предприятий,     поскольку они   непосредственно   участвуют в   процессе    материального   производства.    Источником    централизованных государственных   фондов денежных средств является национальный доход, создаваемый в сфере материального производства.

Через государственные финансы  перераспределяется значительная часть ВВП стран  с рыночной экономикой.

Основная  часть государственных  доходов и расходов проходит через  государственный  бюджет.

Государственный бюджет-это  годовой план государственных расходов и источников их финансового покрытия.

Государственный  бюджет является  основным   финансовым  планом  страны,  обеспечивающим   образование, распределение   и   использование      централизованного   фонда   денежных   средств   как   обязательного   условия функционирования любого государства.

Государственный бюджет обеспечивает для органов государственного управления возможность выполнения ими своих  функции, включая воздействие на функционирование рынков товаров и  услуг, финансовых рынков и распределение  доходов в секторах экономики.

Бюджет является инструментом мобилизации средств всех секторов экономики для проведения государственной внутренней и внешней политики. С, помощью бюджета осуществляется межсекторальное, межотраслевое и межтерриториальное перераспределение ВВП, государственное регулирование и стимулирование экономики, финансирование социальной политики с учетом долгосрочных интересов страны.

Таким образом, в бюджете  отражаются финансовые взаимоотношения  государства с плательщиками  налоговых и неналоговых средств в бюджет и получателями бюджетных средств, т.е. взаимоотношения государства с населением и хозяйствующими субъектами.

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Бюджетный кодекс. Часть 2
  2. ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» № 198-ФЗ 24 июля 2007 года -

     ст. 1

  1. ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» № 198-ФЗ 13 декабря 2010 года -

     ст. 1

  1. http :ii ww wl. rninfin. ru/
  2. Финансы. (Учебник! Пол ред. Ковалева В.В. (2007. 2-е изд.. 640с.)

 


Информация о работе Финансовая система России