Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2015 в 09:15, контрольная работа
Целью контрольной работы является изучение финансовой системы Российской Федерации.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
определить понятие и структуру финансовой системы Российской Федерации;
рассмотреть систему государственных органов управления финансами;
проанализировать современное состояние финансовой системы Российской Федерации.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….
3
1 ПОНЯТИЕ И СТРУКТУРА ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ РФ………..
4
2 СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ……………………………………………………………..
8
3 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ РФ…..
12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..
16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… |
3 |
1 ПОНЯТИЕ И СТРУКТУРА ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ РФ……….. |
4 |
2 СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ…… |
8 |
3 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ РФ….. |
12 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… |
16 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………… |
18 |
ВВЕДЕНИЕ
Для нормального развития экономики постоянно требуется мобилизация временно свободных денежных средств физических и юридических лиц и их распределение и перераспределение на коммерческой основе между различными секторами экономики. В эффективно функционирующей экономике этот процесс осуществляется на финансовых рынках.
Финансы - один из важнейших инструментов, с помощью которого осуществляется воздействие на экономику хозяйствующего субъекта. Финансовый механизм представляет собой систему организации, планирования и использования финансовых pесуpсов. В условиях рыночных отношений бесперебойность формирования финансовых ресурсов, их наиболее эффективное инвестирование и целенаправленное использование обеспечиваются с помощью финансового рынка. В настоящее время главной целью финансовой системы является обеспечении при помощи своих специфических методов и инструментов макроэкономической стабильности, или другими словами, создание таких финансовых условий, при которых воспроизводство национального продукта будет осуществляться при полной занятости населения и низком уровне инфляции. Этим объясняется актуальность данной работы.
Целью контрольной работы является изучение финансовой системы Российской Федерации.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1 ПОНЯТИЕ И СТРУКТУРА ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ РФ
Финансовая система - это совокупность подразделений и звеньев финансовых отношений, посредством которых осуществляется распределение, формирование и использование фондов денежных средств. В финансовую систему включаются все финансовые учреждения страны, обслуживающие денежное обращение.
Поскольку финансы являются носителями распределительных отношений, то это распределение происходит, прежде всего, между различными хозяйствующими субъектами. Поэтому в общей совокупности финансов, образующих финансовую систему, можно выделить следующие крупные сферы:
Финансовая система в ее широком понимании включает также и кредитно-банковскую систему (совокупность банков и иных кредитных учреждений страны).
Каждая из этих сфер имеет организационную структуру и складывается из нескольких звеньев.
Звенья первой сферы - общегосударственных финансов - относятся к централизованным финансам и используются для регулирования экономики и финансовых распределительных отношений на макроуровне.
Звенья второго подразделения (финансы предприятий и организаций) включают децентрализованные финансы и используются для регулирования и стимулирования экономики и социальных отношений на микроуровне.
Кредитно-банковская сфера состоит из банков и иных кредитных учреждений страны.
Структура финансовой системы, сложившейся в Российской Федерации в результате рыночных преобразований 90-х годов, и система государственных финансовых органов представлены на рис. 2.
Разграничение финансовой системы на отдельные сферы (подразделения) и звенья обусловлено особенностями функционирования каждого звена, различиями в методах распределения и использования фондов денежных средств и, следовательно, особой ролью в финансовой системе.
Краткую характеристику и роль отдельных структурных подразделений финансовой системы РФ рассмотрим ниже.
Централизованные финансы и их роль в финансовой системе РФ
Централизованные финансы включают бюджетную систему, государственные внебюджетные целевые фонды, государственный кредит, государственный фонд страхования.
Рисунок 1 - Финансовая система Российской Федерации2
Государственный бюджет Российской Федерации - основной финансовый план формирования и использования централизованного денежного фонда государства. Он обеспечивает выполнение функций государства, заключающихся в проведении государственной политики, главным образом посредством перераспределения доходов, полученных, в первую очередь через систему налогообложения. Государственный бюджет РФ объединяет федеральный бюджет, территориальные бюджеты (бюджеты субъектов Федерации) и местные бюджеты.
В настоящее время бюджетная система состоит из бюджетов трех уровней:
Федеральный бюджет на соответствующий год разрабатывается и утверждается в форме федерального закона; бюджеты субъектов Федерации (территориальные бюджеты) - в форме законов субъектов Федерации; местные бюджеты - в форме правовых актов представительных органов местного самоуправления либо в порядке, установленном уставом муниципальных образований (в большинстве случаев утверждаются в форме решения). Структура бюджетной системы РФ приближена к структуре бюджетных систем западных стран.
Следующим звеном общегосударственных финансов являются государственные внебюджетные целевые фонды. При переходе к рыночным условиям хозяйствования были образованы следующие государственные внебюджетные социальные фонды: пенсионный, социального страхования, обязательного медицинского страхования. Эти фонды являются федеральной собственностью, но действуют как самостоятельные финансово-кредитные учреждения финансовой системы. Внебюджетные фонды имеют целевое назначение - финансирование социальных услуг, предоставляемых населению.
Наряду с государственными внебюджетными фондами социального назначения создаются фонды экономического назначения, за счет которых обеспечиваются потребности государства в решении экономических задач. Организационно внебюджетные фонды отделены от бюджетов, имеют определенную самостоятельность.
Государственный кредит отражает кредитные отношения по поводу привлечения государством временно свободных денежных средств населения, предприятий и организаций для финансирования государственных расходов. Государственный кредит основан на добровольности платежей в казну государства, Это есть государственная деятельность по получению денег в кредит, т. е. взаймы, от граждан, юридических лиц и других государств. Государственный кредит привлекается через размещение государственных займов, денежно-вещевых лотерей и других ценных бумаг. Госкредит - это также внешние займы государства, когда государство берет кредит у зарубежных государств для покрытия дефицита бюджета.
Фонд страхования обеспечивает возмещение возможных убытков от стихийных бедствий и несчастных случаев, а также способствует проведению мероприятий по их предупреждению.
2 СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ
Общее (стратегическое) управление финансами Российской Федерации в соответствии с ее Конституцией возложено на высшие органы государственной власти - Федеральное Собрание и его две палаты - Государственную Думу и Совет Федерации, аппарат Президента РФ и Правительство РФ.
Оперативное управление финансами осуществляет финансовый аппарат. С его помощью государство руководит финансовой деятельностью во всех структурных подразделениях экономики. Финансовый аппарат выполняет работу по оперативному финансовому планированию, учету, анализу, контролю и исполнению финансовых планов.
Управление финансами на предприятиях и отраслях народного хозяйства осуществляют финансовые отделы и службы предприятий, а также финансовые подразделения министерств и ведомств. Сферой страховых отношений управляют специальные страховые структуры. Работу по управлению государственными финансами осуществляет Министерство финансов в лице Федерального казначейства и Федеральной налоговой службы.
Государственная Дума и Совет Федерации рассматривают и утверждают федеральный бюджет России и отчет о его исполнении. Федеральное Собрание рассматривает также законы о налогах, сборах и обязательных платежах. Кроме того, оно устанавливает предельный размер государственного внутреннего и внешнего долга.
Важнейшим органом, осуществляющим управление финансами, выступает Министерство финансов Российской Федерации и его органы на местах.
Его основными задачами являются:
Министерство финансов РФ выполняет следующие функции:
Основными департаментами Министерства финансов России являются: департамент бюджетной политики, который составляет проект федерального бюджета и организует его исполнение; департамент отраслевого финансирования, осуществляющий финансирование промышленности, строительства и строительной индустрии, транспортных систем и связи, сельского хозяйства, пищевой промышленности и охраны природы; департамент оборонного комплекса и правоохранительных органов; департамент управления государственным внутренним и внешним долгом, осуществляющий эмиссию государственных внутренних и внешних займов, выплату по ним процентов и их погашение и др. Важным подразделением Министерства финансов выступает Главное управление Федерального казначейства, отвечающее за кассовое исполнение бюджета.
Информация о работе Финансовая система Российской Федерации в современных условиях