Финансовая система Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 20:14, реферат

Описание работы

Надежная финансовая система является стержнем в развитии и успешного функционирования рыночной экономики и необходимой предпосылкой роста и стабильности экономики в целом. Эта система является основой, мобилизующей и распределяющей сбережения общества и облегчающей его повседневные операции. Следовательно, хотя структурный переход от в основном централизованно планируемой и контролируемой экономики к экономике, функционирующей в соответствии с рыночными принципами, включает в себя многие элементы, самое важное - создать надежную финансовую систему. После того, как создана надежная финансовая система, могут развиваться рынки денег и капитала, особенно первичный и вторичный рынки национальных государственных ценных бумаг.

Файлы: 1 файл

Финансовая система Российской Федерации.doc

— 61.50 Кб (Скачать файл)

2. Проблемы финансов  страны при переходе к рыночным отношениям.

Реорганизуя финансовую систему страны в период перехода к рынку, правительство пошло  по пути сокращения функций государства, а соответственно и роли государства  в распределении и перераспределении  национального дохода.

Изменения в финансовой системе страны: три самостоятельных уровня бюджетной системы (можно сказать и три уровня налоговых доходов); два достаточно самостоятельных уровня банковской системы; многочисленная система государственных и негосударсвенных внебюджетных фондов вместо единой централизованной финансовой системы, в которой главенствующая роль принадлежала единому государственному бюджету, а государственный банк был единым расчётным и кассовым центром. Всё это привело к распылению финансовых ресурсов, сокращению и распылению ссудного фонда государства, потере управления денежным обращением и обострению финансовой ситуации.

Переход от экономики, представляющей собой единый народнохозяйственный комплекс, к предприятиям различных  форм собственности и форм организаций, при коренном изменении их взаимоотношений с бюджетной и банковскими системами, при достаточно тяжёлой налоговой системе и высоком уровне банковского процента, при ослаблении и потере государственного финансового контроля за деятельностью как предприятий, так и финансовых учреждений, сопровождался возникновением и чрезмерным развитием теневой экономики.

Формирование финансового  рынка (не существовавшего в советской  финансовой системе) и массы всевозможных небанковских учреждений (чековых, приватизационных, инвестиционных, паевых и подобных им фондов) сопровождалось созданием различных финансовых пирамид, крушение которых обездолило значительную часть населения.

Возрастание бюджетного дефицита (и государственного долга как  основного источника его покрытия) при сокращении собираемости налогов (как с юридических, так и физических лиц) привело к чрезмерному обороту государственных ценных бумаг, захлестнувших финансовый рынок и отвлёкших финансовые ресурсы от реального сектора экономики.

Принципы устройства новой  бюджетной системы утверждают самостоятельность, единство каждого звена бюджетной системы, но принципы распределения доходов и расходов между различными уровнями бюджетной системы на обеспечивают реализацию принципов, декларируемых законом о бюджетном устройстве. В результате обостряются проблемы бюджетного федерализма. Путь к их решению: законодательное перераспределение функций каждого уровня государственной власти, изменение структуры распределения налогов между тремя уровнями бюджетной системы и совершенствование механизма бюджетного регулирования.

Слабость бюджетной системы  современной России в том, что  функции государства, а следовательно, и расходы переданы в значительной мере региональным и местным бюджетам, но структура распределения доходов  осталась доперестроечной.

Таким образом, к концу 1999 г. в России сформирована, можно сказать, только инфраструктура финансовой системы  государства с рыночной экономикой. Её нужно наполнять соответствующим  содержанием, но чрезвычайно обострившийся  финансовый кризис может изменить и финансовую политику, и сам ход исторического развития финансов.

Заключение.

Переход к новым  экономическим отношениям – рыночной экономике – длительный и болезненный  процесс. Об этом свидетельствует мировой  опыт.

Финансы Российской Федерации  находятся в состоянии глубокого кризиса, что выражается в крупных бюджетных дефицитах, инфляции, неплатежах предприятий, большой внутренней и внешней задолженности страны.

Задача состоит в том, чтобы остановить спад производства, инфляционный процесс, активизировать инвестиционную деятельность для обеспечения структурной перестройки народного хозяйства, преодолеть бюджетный дефицит, совершенствовать систему налогообложения и все финансовые отношения в целях достижения финансовой стабильности.

Список литературы

Финансы: Учебник  для вузов/ Под ред.проф. Л.А.Дробозиной.-М.: ЮНИТИ, 2000. – 527 с.

Журнал «Эксперт» №№ 41, 43 (2000) и 6, 8 (2001)

Финансы: Учебник для вузов/ Под ред. В.М.Родионовой – М.: Финансы  и статистика 1995.

Закон о федеральном бюджете  на 2001 год от 27 декабря 2001 г. № 150-ФЗ

Ресурсы мировой компьютерной сети Internet.


Информация о работе Финансовая система Российской Федерации