Финансовая служба и ее функции на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 21:07, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы заключается в том, чтобы рассмотреть сущность и задачи финансовой службы предприятия.
Задача - Рассмотрение значения финансовой службы предприятия.

Файлы: 1 файл

3 финансы.docx

— 45.62 Кб (Скачать файл)

Финансовое  положение может быть охарактеризовано как на краткосрочную, так и на долгосрочную перспективу. В первом случае говорят о ликвидности  и платежеспособности коммерческой организации, во втором случае - о ее финансовой устойчивости.

Обе стороны  экономического потенциала организации  взаимосвязаны.

Аналитические расчеты выполняются либо в рамках экспресс-анализа, либо углубленного анализа.

Цель  экспресс-анализа - наглядная и не сложная по времени и трудоемкости реализации алгоритмов оценка финансового  благополучия и динамики развития коммерческой организации.

Углубленный анализ конкретизирует, расширяет или  дополняет отдельные процедуры  экспресс-анализа.

Подавляющая часть коэффициентов рассчитывается по данным баланса и отчета о прибылях и убытках; причем расчет может выполняться  либо непосредственно по данным отчетности, либо при помощи уплотненного баланса. Свертка (уплотнение) баланса осуществляется объединением в группы однородных статей. Тем самым может быть резко  сокращено число статей баланса, повышена его наглядность. Этот прием  особенно полезен и необходим  при сравнительном анализе балансов отечественных и зарубежных  организаций. В экономически развитых странах  нет жесткой регламентации структуры  баланса. Поэтому одним из первых шагов сравнительного анализа является приведение балансов к сопоставимой по составу статей структуре. Свертка  может применяться также при  подготовке баланса для расчета  аналитических коэффициентов.

              К внутренним пользователям информации относятся высшее руководство компании и менеджеры всех уровней управления. На основе анализа финансовой отчетности они:

  • определяют потребности в финансовых ресурсах;
  • оценивают правильность принятых ранее инвестиционных решений и эффективность структуры капитала;
  • делают оценки для внесения корректировок в плановые показатели;
  • разрабатывают и реализуют политику дивидендов;
  • вносят предложения о проведении структурной реорганизации фирмы.

В качестве внешних пользователей информации, принимающих на ее основе свои решения, выступают, в частности: акционеры (лица или банки), обеспечивающие финансирование фирмы (владельцы и кредиторы); поставщики и потребители товаров фирмы; служащие фирмы и профсоюзы; налоговые  органы, законодательные органы и  правительственные организации: аудиторские  фирмы; консультанты по финансовым вопросам, фондовые биржи, пресса и информационные агентства, союзы предпринимателей, юристы и др.

Всем  внешним пользователям нужна, как  правило, прежде всего информация о финансовом положении фирмы и результатах ее хозяйственной деятельности, позволяющая оценивать экономическое положение фирмы, движение ее наличных денежных средств:

  • акционеры должны знать, получат ли они дивиденды и когда им следует покупать, держать или продавать акции;
  • кредиторы хотят знать, будут ли выплачены проценты по займам и сумма долга при наступлении срока платежа: оценить целесообразность предоставления или продления срока кредита; определить условия кредитования и предоставления гарантий по кредитам;
  • инвесторы заинтересованы в определении структуры капитала фирмы и в оценке эффективности использования ею ресурсов;
  • поставщики и покупатели хотят знать, будут ли своевременно оплачены их счета и будут ли они по-прежнему получать необходимые им товары или услуги;
  • служащие заинтересованы в получении информации о результатах деятельности фирмы, чтобы выяснить возможность сохранения своих рабочих мест, уровня заработной платы и т.п.;
  • профсоюзы интересуются финансовой отчетностью фирм для выяснения возможностей повышения уровня заработной платы работников при перезаключении коллективных трудовых соглашений с руководством фирмы на очередной период;
  • налоговые органы проверяют правильность составления финансовой отчетности для проведения расчетов по уплате налогов;
  • законодательные органы заинтересованы в изучении финансовой отчетности фирм для определения направлений налоговой политики и принятия законов, регулирующих предпринимательскую деятельность;
  • правительственные организации по результатам финансовой отчетности принимают решения об оказании финансового и организационного содействия отдельным фирмам;
  • аудиторские фирмы проверяют правильность составления финансовой отчетности и ее соответствие существующим стандартам учета и отчетности, защищая интересы всех внешних пользователей;
  • консультанты по финансовым вопросам изучают финансовую отчетность фирм с целью предоставления своим клиентам рекомендаций относительно приобретения акций или инвестирования капитала в конкретную фирму;
  • фондовые биржи анализируют финансовую отчетность фирмы при ее регистрации на бирже, при ликвидации фирмы - члена биржи для выявления соответствия методов учета и отчетности требованиям биржи;
  • пресса и информационные агентства пользуются финансовой отчетностью фирм для подготовки публикаций по отдельным фирмам или по отраслям хозяйства, составления списков крупнейших фирм и их ранжирования, расчета коэффициентов по финансовым показателям их деятельности;
  • союзы предпринимателей используют финансовую отчетность фирм для расчета обобщенных статистических показателей по отраслям, их анализа и оценки состояния хозяйственной конъюнктуры в соответствующей отрасли;
  • юристы анализируют финансовую отчетность для определения возможностей фирмы нести ответственность по своим обязательствам, а также для выяснения, соблюдает ли фирма законодательные нормы при распределении прибыли и выплате дивидендов.

К качеству экономической информации предъявляются  определенные требования, прежде всего  требование о том, чтобы она удовлетворяла  пользователей информации, иначе  говоря, была полезной.

Полезность (usefulness) информации оценивается внутренними и внешними пользователями, которые предъявляют к ее качеству следующие требования:

  • уместность и своевременность информации - способность повлиять на принятие решения пользователем и удовлетворить его интересы в нужный момент или к определенному сроку, т.е. информация, представленная своевременно;
  • достоверность информации - гарантия объективности и прав<span class="List_0020Paragra

Информация о работе Финансовая служба и ее функции на предприятии