Финансовая среда предпринимательства и финансовые риски

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2015 в 15:36, курсовая работа

Описание работы

Данные расчеты показывают, что метод управления риском на основе изменения расходов на рекламу оказывает относительно малое влияние на величину риска в форме стандартного отклонения. Более наглядной характеристикой риска является коэффициент вариации, изменение которого произошло в основном за счет увеличения ожидаемого значения чистой настоящей стоимости проекта.

Содержание работы

1. Оценка риска реализации долгосрочного инвестиционного проекта на основе дерева решений
2. Анализ сценариев будущего развития
3. Стратегии оперативного управления риском

Файлы: 1 файл

КР Фин. среда.docx

— 100.45 Кб (Скачать файл)
  1. Оценка риска реализации долгосрочного инвестиционного проекта на основе дерева решений

Таблица 1

Ожидаемая чистая настоящая стоимость и риск

Вариант

NPV

Вероятность

( )

Ожидаемое значение NPV

( )

Риск

( )

Риск

( )

1

2

3

295,96

34,152

-250,255

0,1

0,6

0,3

29,596

20,491

-75,076

10300,826

2098,595

15223,431

 

Итого

 

1,00

-24,989

27622,852

166,201


 

Ожидаемое значение чистой настоящей стоимости равно -24,989. Значение дисперсии будет 27622,852 (тыс. руб. в кв.), а стандартное отклонение составит 166,201 тыс. руб. Это означает, что, несмотря на отрицательное значение ожидаемого значения NPV, можно попытаться реализовать проект, так как вероятность достижения положительного значения NPV составляет 70%. Об этом свидетельствует и значение коэффициента вариации, равное -6,651:

 

  1. Анализ сценариев будущего развития

Таблица 2

Ожидаемая чистая настоящая стоимость и риск

Сценарий

NPV

Вероятность

(

)

Ожидаемое значение NPV

(

)

Риск

(

)

Риск

(

)

 

 

NPV)

Пессимистический

Наиб. вероятный

Оптимистический

-82,492

8,19

110,013

0,1

0,6

0,3

-8,249

4,914

33,004

1258,009

276,808

1936,547

 

 

 

Итого

 

1,00

29,669

3471,364

58,918


 

Ожидаемое значение чистой настоящей стоимости равно 29,669  руб. Это означает, что в целом данный инвестиционный проект будет доходным. Значение дисперсии будет 3471,364 (руб. в кв.), а стандартное отклонение составит 58,918 руб. Эта величина выше ожидаемого значения. Таким образом, риск реализации данного долгосрочного инвестиционного проекта можно считать высоким. Об этом свидетельствует и значение коэффициента вариации, равное 3,6443:

 

  1. Стратегии оперативного управления риском
    1. Управление риском на основе досрочного прекращения проекта

Особенностью оперативного управления риском на основе досрочного прекращения исполнения проекта является то, что такая стратегия не позволяет полностью снизить риск в том случае, если развитие пойдет по неблагоприятному сценарию, а направлена лишь на то, чтобы уменьшить результирующий показатель.

При наступлении неблагоприятного сценария следует прекратить выполнение проекта в конце первого года.

Таблица 3

Ожидаемая чистая настоящая стоимость и риск

Вариант

NPV

Вероятность

( )

Ожидаемое значение NPV

( )

Риск

( )

Риск

( )

 

 

NPV)

1

2

3

295,96

34,152

-282,143

0,1

0,6

0,3

29,596

20,491

-84,643

419,5827

80,5706

2104,2432

 

Итого

 

1,00

-2,3097

2604,3965

51,03


 

В этом случае денежный поток составит Z = (-330,20), его NPV будет равна -282,143 тыс. руб., что больше по абсолютной величине, чем значение NPV для всего денежного потока в условиях неблагоприятного сценария, равное -250,255 тыс. руб. Значение ожидаемой чистой настоящей стоимости стало меньше, значение стандартного отклонения увеличилось. Иными словами, при досрочном прекращении договора относительные потери будут больше. Таким образом, досрочное прекращение проекта невыгодно.

 

    1. Управление риском с помощью инвестиций в рекламу

Одним из вариантов управления риском проекта может быть увеличение объемов продаж за счет вложений в рекламную компанию.

Предположим, что соотношение расходов на рекламу  в период t и соответствующего увеличения чистого дохода или компоненты денежного потока в следующий период времени   приведены в таблице 4.

Таблица 4

Затраты на рекламу и прирост дохода от увеличения продаж, тыс. руб.

50

60

70

100

150

200


 

Затраты на рекламу являются расходами и должны вычитаться при формировании денежного потока инвестиционного проекта из соответствующей компоненты денежного потока, однако эти расходы компенсируются приростом компоненты денежного потока в следующий период времени.

Покажем определение денежных потоков для вложений в рекламу, по данным таблицы 4.

Данные о величине ожидаемой чистой настоящей стоимости и риска в форме коэффициента вариации по всем возможным вариантам приведены в табл. 5 и 6.

Таблица 5

Значение ожидаемой NPV при различных расходах на рекламу

Затраты на рекламу в нулевой период, тыс. руб.

Затраты на рекламу в первый период,

тыс. руб.

0

50

60

70

0

-24,989

11,518

43,263

75,006

50

14,941

51,449

83,194

114,937

60

49,907

86,414

118,158

149,903

70

84,872

121,38

153,123

184,868


Таблица 6

Значение коэффициента вариации при различных расходах на рекламу

Затраты на рекламу в нулевой период,  тыс. руб.

Затраты на рекламу в первый период,

тыс. руб.

0

50

60

70

0

-6,651

14,43

3,842

2,216

50

11,124

3,23

1,998

1,446

60

3,33

1,923

1,407

1,109

70

1,958

1,369

1,085

0,899


Рассматривая данные этих таблиц, можно сделать вывод, что увеличение расходов на рекламу в нулевой и первый период в рамках данного инвестиционного проекта могут быть выгодны в определенных пределах, так как увеличивают ожидаемую чистую настоящую стоимость и уменьшают риск. Наиболее выгодной стратегией управления проектом с точки зрения увеличения ожидаемой чистой настоящей стоимости и снижения риска являются вложения в рекламу в сумме 70 тыс. руб. ежегодно, так как при этом условии ожидаемая чистая настоящая стоимость максимальна (184,868 тыс. руб.), а риск в форме коэффициента вариации минимален (0,899).

Решение о вложении в рекламу продукции 70 тыс. руб. в нулевом и первом годах принимается до начала реализации проекта. Через год будет видно, по какому варианту началось исполнение проекта, и с учетом этого может быть принято решение об изменении суммы вложений в рекламу в первом году.

 

Таблица 7

Ожидаемая чистая настоящая стоимость и риск при осуществлении инвестиций в рекламу в размере 70 тыс. руб. в нулевой и первый годы

(тыс. руб.)

Вари-ант

NPV

Вероятность

( )

Ожидаемое значение NPV

( )

Риск

( )

Риск

( )

 

 

NPV)

1

2

3

512,492

245,07

-44,745

0,1

0,6

0,3

51,249

147,042

-13,423

10733,748

2174,568

15816,639

   

Итого

 

1,0

184,868

28724,955

169,484

0,917


 

Предположим, что эффективность вложений в рекламу в первом периоде меняется. Оценки прироста чистого дохода во втором периоде в зависимости от вложений в рекламу в первом периоде приведены в табл. 8.

Таблица 8

Затраты на рекламу и прирост дохода от увеличения продаж

50

60

70

110

180

250


Определим как изменится решение, если по истечении одного года выяснится, что результативность рекламы изменилась и что в течение второго года реализации проекта соотношения между затратами на рекламу и увеличением компонента денежного потока в момент времени 2 будет описываться данными из табл. 8.

Данные о величине ожидаемой чистой настоящей стоимости и риска в форме коэффициента вариации по всем возможным вариантам приведены в табл. 9 и 10.

 

Таблица 9

Значение ожидаемой NPV при различных расходах на рекламу

Затраты на рекламу в первый период, тыс. руб.

Затраты на рекламу во второй период,

тыс. руб.

0

50

60

70

0

-24,989

19,666

67,704

115,742

50

14,491

59,597

107,615

155,674

60

49,907

94,562

142,6

190,639

70

84,872

129,528

177,566

225,605


Таблица 10

Значение коэффициента вариации при различных расходах на рекламу

Затраты на рекламу в первый период,  тыс. руб.

Затраты на рекламу во второй период,

тыс. руб.

0

50

60

70

0

       

50

       

60

       

70

       

Рассматривая данные этих таблиц, можно сделать вывод: наиболее выгодной стратегией управления проектом с точки зрения увеличения ожидаемой чистой настоящей стоимости и снижения риска являются вложения в рекламу в первый период в сумме 70 тыс. руб. и во второй период в сумме 70 тыс. руб., так как при этом условии ожидаемая чистая настоящая стоимость максимальна (225,605 тыс. руб.), а риск в форме коэффициента вариации минимален ().

Таким образом, момент принятия решения оказывает существенное влияние на оценку риска и принимаемое решение.

Данные расчеты показывают, что метод управления риском на основе изменения расходов на рекламу оказывает относительно малое влияние на величину риска в форме стандартного отклонения. Более наглядной характеристикой риска является коэффициент вариации, изменение которого произошло в основном за счет увеличения ожидаемого значения чистой настоящей стоимости проекта.

    1. Диверсификация как форма управления риском

Диверсификация применительно к бизнесу означает распределение инвестируемых или ссужаемых денежных капиталов между различными объектами вложений с целью снижения риска возможных потерь капитала или дохода от него. Таким образом, диверсификация может означать параллельное осуществление нескольких инвестиционных проектов, совместное осуществление которых позволяет снижать риски их исполнения. В этом случае говорят о корпоративном риске проекта, который может быть меньше риска осуществления каждого проекта в отдельности, как при условии независимости денежных потоков по рассматриваемым проектам, так и при определенной корреляции между ними.

В связи с этим можно назвать два основных подхода к анализу процессов диверсификации бизнеса. Это осуществление инвестиций в проекты с коррелируемыми и некоррелируемыми доходами.

Осуществление инвестиций в проекты с коррелируемыми доходами

Таблица 11

Исходные данные по сценариям будущего развития

Сценарий

Период

Вероятность

0

1

2

Благоприятный

-300

100

600

0,1

Наиболее вероятный

-300

80

320

0,6

Неблагоприятный

-300

20

40

0,3

 

 

 

 

1,00

Информация о работе Финансовая среда предпринимательства и финансовые риски