Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2015 в 15:36, курсовая работа
Данные расчеты показывают, что метод управления риском на основе изменения расходов на рекламу оказывает относительно малое влияние на величину риска в форме стандартного отклонения. Более наглядной характеристикой риска является коэффициент вариации, изменение которого произошло в основном за счет увеличения ожидаемого значения чистой настоящей стоимости проекта.
1. Оценка риска реализации долгосрочного инвестиционного проекта на основе дерева решений
2. Анализ сценариев будущего развития
3. Стратегии оперативного управления риском
Таблица 1
Ожидаемая чистая настоящая стоимость и риск
Вариант |
NPV |
Вероятность ( ) |
Ожидаемое значение NPV ( ) |
Риск ( ) |
Риск ( ) |
1 2 3 |
295,96 34,152 -250,255 |
0,1 0,6 0,3 |
29,596 20,491 -75,076 |
10300,826 2098,595 15223,431 |
|
Итого |
|
1,00 |
-24,989 |
27622,852 |
166,201 |
Ожидаемое значение чистой настоящей стоимости равно -24,989. Значение дисперсии будет 27622,852 (тыс. руб. в кв.), а стандартное отклонение составит 166,201 тыс. руб. Это означает, что, несмотря на отрицательное значение ожидаемого значения NPV, можно попытаться реализовать проект, так как вероятность достижения положительного значения NPV составляет 70%. Об этом свидетельствует и значение коэффициента вариации, равное -6,651:
Таблица 2
Ожидаемая чистая настоящая стоимость и риск
Сценарий |
NPV |
Вероятность ( |
Ожидаемое значение NPV ( |
Риск ( |
Риск (
NPV) |
Пессимистический Наиб. вероятный Оптимистический |
-82,492 8,19 110,013 |
0,1 0,6 0,3 |
-8,249 4,914 33,004 |
1258,009 276,808 1936,547 |
|
Итого |
1,00 |
29,669 |
3471,364 |
58,918 |
Ожидаемое значение чистой настоящей стоимости равно 29,669 руб. Это означает, что в целом данный инвестиционный проект будет доходным. Значение дисперсии будет 3471,364 (руб. в кв.), а стандартное отклонение составит 58,918 руб. Эта величина выше ожидаемого значения. Таким образом, риск реализации данного долгосрочного инвестиционного проекта можно считать высоким. Об этом свидетельствует и значение коэффициента вариации, равное 3,6443:
Особенностью оперативного управления риском на основе досрочного прекращения исполнения проекта является то, что такая стратегия не позволяет полностью снизить риск в том случае, если развитие пойдет по неблагоприятному сценарию, а направлена лишь на то, чтобы уменьшить результирующий показатель.
При наступлении неблагоприятного сценария следует прекратить выполнение проекта в конце первого года.
Таблица 3
Ожидаемая чистая настоящая стоимость и риск
Вариант |
NPV |
Вероятность ( ) |
Ожидаемое значение NPV ( ) |
Риск ( ) |
Риск ( )
NPV) |
1 2 3 |
295,96 34,152 -282,143 |
0,1 0,6 0,3 |
29,596 20,491 -84,643 |
419,5827 80,5706 2104,2432 |
|
Итого |
1,00 |
-2,3097 |
2604,3965 |
51,03 |
В этом случае денежный поток составит Z = (-330,20), его NPV будет равна -282,143 тыс. руб., что больше по абсолютной величине, чем значение NPV для всего денежного потока в условиях неблагоприятного сценария, равное -250,255 тыс. руб. Значение ожидаемой чистой настоящей стоимости стало меньше, значение стандартного отклонения увеличилось. Иными словами, при досрочном прекращении договора относительные потери будут больше. Таким образом, досрочное прекращение проекта невыгодно.
Одним из вариантов управления риском проекта может быть увеличение объемов продаж за счет вложений в рекламную компанию.
Предположим, что соотношение расходов на рекламу в период t и соответствующего увеличения чистого дохода или компоненты денежного потока в следующий период времени приведены в таблице 4.
Таблица 4
Затраты на рекламу и прирост дохода от увеличения продаж, тыс. руб.
|
50 |
60 |
70 |
|
100 |
150 |
200 |
Затраты на рекламу являются расходами и должны вычитаться при формировании денежного потока инвестиционного проекта из соответствующей компоненты денежного потока, однако эти расходы компенсируются приростом компоненты денежного потока в следующий период времени.
Покажем определение денежных потоков для вложений в рекламу, по данным таблицы 4.
Данные о величине ожидаемой чистой настоящей стоимости и риска в форме коэффициента вариации по всем возможным вариантам приведены в табл. 5 и 6.
Таблица 5
Значение ожидаемой NPV при различных расходах на рекламу
Затраты на рекламу в нулевой период, тыс. руб. |
Затраты на рекламу в первый период, тыс. руб. | |||
0 |
50 |
60 |
70 | |
0 |
-24,989 |
11,518 |
43,263 |
75,006 |
50 |
14,941 |
51,449 |
83,194 |
114,937 |
60 |
49,907 |
86,414 |
118,158 |
149,903 |
70 |
84,872 |
121,38 |
153,123 |
184,868 |
Таблица 6
Значение коэффициента вариации при различных расходах на рекламу
Затраты на рекламу в нулевой период, тыс. руб. |
Затраты на рекламу в первый период, тыс. руб. | |||
0 |
50 |
60 |
70 | |
0 |
-6,651 |
14,43 |
3,842 |
2,216 |
50 |
11,124 |
3,23 |
1,998 |
1,446 |
60 |
3,33 |
1,923 |
1,407 |
1,109 |
70 |
1,958 |
1,369 |
1,085 |
0,899 |
Рассматривая данные этих таблиц, можно сделать вывод, что увеличение расходов на рекламу в нулевой и первый период в рамках данного инвестиционного проекта могут быть выгодны в определенных пределах, так как увеличивают ожидаемую чистую настоящую стоимость и уменьшают риск. Наиболее выгодной стратегией управления проектом с точки зрения увеличения ожидаемой чистой настоящей стоимости и снижения риска являются вложения в рекламу в сумме 70 тыс. руб. ежегодно, так как при этом условии ожидаемая чистая настоящая стоимость максимальна (184,868 тыс. руб.), а риск в форме коэффициента вариации минимален (0,899).
Решение о вложении в рекламу продукции 70 тыс. руб. в нулевом и первом годах принимается до начала реализации проекта. Через год будет видно, по какому варианту началось исполнение проекта, и с учетом этого может быть принято решение об изменении суммы вложений в рекламу в первом году.
Таблица 7
Ожидаемая чистая настоящая стоимость и риск при осуществлении инвестиций в рекламу в размере 70 тыс. руб. в нулевой и первый годы
(тыс. руб.)
Вари-ант |
NPV |
Вероятность ( ) |
Ожидаемое значение NPV ( ) |
Риск ( ) |
Риск ( )
NPV) |
|
1 2 3 |
512,492 245,07 -44,745 |
0,1 0,6 0,3 |
51,249 147,042 -13,423 |
10733,748 2174,568 15816,639 |
||
Итого |
1,0 |
184,868 |
28724,955 |
169,484 |
0,917 |
Предположим, что эффективность вложений в рекламу в первом периоде меняется. Оценки прироста чистого дохода во втором периоде в зависимости от вложений в рекламу в первом периоде приведены в табл. 8.
Таблица 8
Затраты на рекламу и прирост дохода от увеличения продаж
|
50 |
60 |
70 |
|
110 |
180 |
250 |
Определим как изменится решение, если по истечении одного года выяснится, что результативность рекламы изменилась и что в течение второго года реализации проекта соотношения между затратами на рекламу и увеличением компонента денежного потока в момент времени 2 будет описываться данными из табл. 8.
Данные о величине ожидаемой чистой настоящей стоимости и риска в форме коэффициента вариации по всем возможным вариантам приведены в табл. 9 и 10.
Таблица 9
Значение ожидаемой NPV при различных расходах на рекламу
Затраты на рекламу в первый период, тыс. руб. |
Затраты на рекламу во второй период, тыс. руб. | |||
0 |
50 |
60 |
70 | |
0 |
-24,989 |
19,666 |
67,704 |
115,742 |
50 |
14,491 |
59,597 |
107,615 |
155,674 |
60 |
49,907 |
94,562 |
142,6 |
190,639 |
70 |
84,872 |
129,528 |
177,566 |
225,605 |
Таблица 10
Значение коэффициента вариации при различных расходах на рекламу
Затраты на рекламу в первый период, тыс. руб. |
Затраты на рекламу во второй период, тыс. руб. | |||
0 |
50 |
60 |
70 | |
0 |
||||
50 |
||||
60 |
||||
70 |
Рассматривая данные этих таблиц, можно сделать вывод: наиболее выгодной стратегией управления проектом с точки зрения увеличения ожидаемой чистой настоящей стоимости и снижения риска являются вложения в рекламу в первый период в сумме 70 тыс. руб. и во второй период в сумме 70 тыс. руб., так как при этом условии ожидаемая чистая настоящая стоимость максимальна (225,605 тыс. руб.), а риск в форме коэффициента вариации минимален ().
Таким образом, момент принятия решения оказывает существенное влияние на оценку риска и принимаемое решение.
Данные расчеты показывают, что метод управления риском на основе изменения расходов на рекламу оказывает относительно малое влияние на величину риска в форме стандартного отклонения. Более наглядной характеристикой риска является коэффициент вариации, изменение которого произошло в основном за счет увеличения ожидаемого значения чистой настоящей стоимости проекта.
Диверсификация применительно к бизнесу означает распределение инвестируемых или ссужаемых денежных капиталов между различными объектами вложений с целью снижения риска возможных потерь капитала или дохода от него. Таким образом, диверсификация может означать параллельное осуществление нескольких инвестиционных проектов, совместное осуществление которых позволяет снижать риски их исполнения. В этом случае говорят о корпоративном риске проекта, который может быть меньше риска осуществления каждого проекта в отдельности, как при условии независимости денежных потоков по рассматриваемым проектам, так и при определенной корреляции между ними.
В связи с этим можно назвать два основных подхода к анализу процессов диверсификации бизнеса. Это осуществление инвестиций в проекты с коррелируемыми и некоррелируемыми доходами.
Осуществление инвестиций в проекты с коррелируемыми доходами
Таблица 11
Исходные данные по сценариям будущего развития
Сценарий |
Период |
Вероятность | ||
0 |
1 |
2 | ||
Благоприятный |
-300 |
100 |
600 |
0,1 |
Наиболее вероятный |
-300 |
80 |
320 |
0,6 |
Неблагоприятный |
-300 |
20 |
40 |
0,3 |
|
|
|
|
1,00 |
Информация о работе Финансовая среда предпринимательства и финансовые риски