Финансовая стратегия и тактика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 16:01, реферат

Описание работы

Любое государство для осуществления своих функций и достижения определенных государственных и социально-экономических задач использует финансы. Важную роль в реализации поставленных целей играет финансовая политика.

Файлы: 1 файл

КОРФИН.doc

— 66.00 Кб (Скачать файл)

  Долгосрочная финансовая стратегия государства носит долговременный и часто скрытый характер. Она охватывает фундаментальные проблемы функционирования и управления не только государственными финансами, но финансами предприятий негосударственного хозяйства. Долгосрочная стратегия зависит, прежде всего, от двух факторов: политический и личный. Первый, - выражается в невозможности проведения долгосрочной финансовой политики вне рамок общего политического курса. Второй фактор в решающей мере определяет содержание долгосрочной финансовой стратегии в рамках принятого политического курса.

 

Основными проблемами долгосрочной финансовой стратегии  государства являются: система финансово-кредитных  органов управления; бюджетная система  и бюджетное устройство страны; кредитная система страны и ее сеть; пропорции распределения вновь созданной стоимости и замена источников народно-хозяйственного развития; укрепление безопасности национальной валюты и подготовка реформ; политика в области национальной валюты и валютных резервов, золота, драгоценных металлов и камней; выбор и корректировка соотношения размеров государственного хозяйства с народным хозяйством; выбор и корректировка политики в области государственного кредита. Долгосрочная государственная финансовая стратегия призвана обеспечить в перспективе непрерывное расширение экономической базы денежного распределения в стране.

 

1.1Финансовая стратегия и тактика в России

Представленная  на заседании Госсовета президентская  стратегия социально-экономического развития России до 2020 года (далее — Стратегия) по сути, является политическим решением о переводе российской экономики с инерционного энерго-сырьевого на инновационный путь развития.

Для реализации заявленной президентом стратегии  социально-экономического развития Правительству придется пересмотреть многие фундаментальные составляющие экономической политики. В Концепции долгосрочного социально-экономического развития страны до 2020 года говорится о переходе российской экономики от экспортно-сырьевого к инновационному типу развития. При этом представляется три сценария развития: инерционный, энергосырьевой, основывающийся на дальнейшем наращивании инвестиций в области энергетики и сырьевых секторов экономики, и инновационный. Хотя и инновационный и энергносырьевой сценарии обеспечивают удвоение ВВП за прогнозный период, прирост ВВП по инновационному сценарию выше на 21%. При этом прирост инвестиций по инновационному сценарию выше, чем по энергосырьевому, на 59%, и составляет 270% — это более чем вдвое превышает прирост ВВП.

Для достижения этих задач у государства есть ограниченный набор инструментов: бюджет и налоги, денежное предложение, регулирование  цен и внешнеэкономической деятельности, антимонопольная политика, госпредприятия. На основе их использования государство  может формировать свою политику развития в расчете на правильную реакцию институтов рыночной самоорганизации.

Однако, планируемый на 2020 год уровень государственного финансирования расходов на воспроизводство человеческого потенциала и социально-экономическое развитие остается ниже ныне достигнутого уровня развитых стран. Его достижение, с учетом накопленных средств Стабфонда, вполне реально до 2010 года. Затягивание до 2020 года процесса выравнивания уровня госфинансирования расходов на цели социально-экономического развития в России с другими странами не способствует переходу на инновационный путь развития.

Таким образом, использование основных инструментов государственной политики для перевода экономики на инновационный путь развития либо не предполагается вовсе, либо откладывается на середину прогнозного периода. Едва ли при такой политике переход на инновационный путь развития окажется в принципе возможен. Во всяком случае, этому будут препятствовать: опережающее повышение тарифов на газ и электроэнергию, затягивание изменения денежно-кредитной политики; неизменность налоговой системы, откладывание на конец прогнозного периода приведения госрасходов на социальное развитие к среднемировому уровню.

 

 

Заключение

 

От финансовой политики и финансовой стратегии и тактики, как составных частей экономической политики и механизма, зависит нормальное течение процесса расширенного воспроизводства. Правильно сформулированная финансовая стратегия и тактика, четко налаженный, синхронно работающий финансовый механизм способствуют социально-экономическому развитию общества.

Содержанием финансовой политики государства является планомерная  организация финансов с учетом действия экономических законов и в  соответствии с задачами развития общества. Финансовая политика каждого этапа общественного развития имеет свои характерные черты, решает различные задачи с учетом состояния экономики, назревших потребностей материальной и социальной жизни общества и других факторов.

Стратегия и  тактика финансовой политики взаимосвязаны. Стратегия создает благоприятные возможности для решения тактических задач.

Сама по себе финансовая политика не может быть плохой или хорошей. Она оценивается  в соответствии с тем, насколько  она соответствует интересам  общества (или определенной его части) и насколько она способствует достижению поставленных целей и решению конкретных задач.

В заключение можно  сказать, что только при комплексном  подходе к проблеме совершенствования  финансового механизма Казахстана можно добиться желаемых результатов, т.е. сформировать современную социально ориентированную финансовую систему, исправно функционирующую в условиях рыночных отношений.

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.Назарбаев  Н., Казахстан 2030, Алмвты: "Билим", 1997 г. 
2.Назарбаев Н., Стратегический план - 2020: глобальные тенденции. 
3.Назарбаев Н., Послание Президента РК народу Казахстана 2009 г. «Через кризис к обновлению и развитию» 
4.Мельников В.Д., Финансы, Алматы: "Каржы-каражат", 1997г. 
5.Финансы. /Под ред. Родионовой В.М, - М.: Финансы и статистика, 1995. 
6.Финансы. Денежное обращение. Кредит. /Под ред. Дробозиной Л.А. – М.: Финансы,ЮНИТИ,1997. 
7.Бюджетный Кодекс РК, Астана 2007 
8.Конституция РК, Астана 2007  
9.Финансы, денежное обращение и кредит: учебник 2-е изд., перераб. и доп. / Под. ред. В.К. Сенчагов, А.И. Архипов - М.: Проспект 2007 
10.Финансы. Денежное обращение. Кредит.: Учебник для вузов. /Под. ред.Г.Б. Полякова. - М.: Юнити, 2001.




Информация о работе Финансовая стратегия и тактика