Финансовое планирование, его методы в условиях рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 21:38, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – рассмотреть методы финансового планирования и доказать необходимость финансового планирования деятельности любого предприятия, рассчитывающего на успех в современных условиях рынка.
В рамках данной цели поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие, цели, задачи финансового планирования.
2. Описать организацию планирования на предприятии.
3. Охарактеризовать методы финансового планирования.

Файлы: 1 файл

контрольная ).doc

— 133.50 Кб (Скачать файл)

-Путь – непрерывная технологическая или логическая последовательность работ от первого события до последнего. Такой путь является полным. Полных путей может быть несколько. Длина пути определяется суммой продолжительностей лежащих на нем работ.

Программно-целевой метод

Процесс выработки и  принятия совокупности разнохарактерных принимаемых на разных уровнях, но тесно  взаимосвязанных решений. Метод  используется для решения крупных  проблем перспективного развития, включает в себя:

-  Цель, ориентированную на будущее.

-  Порядок действий, которые необходимо выполнить для достижения цели.

-  Задание определенному специалисту выполнять эти действия.

-  Ресурсы для достижения цели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                    Заключение

Изучив  теоретические основы финансового  планирования, можно заключить, жизнедеятельность  фирмы невозможна без планирования, "слепое" стремление к получению  прибыли приведет к быстрому краху. При создании любого предприятия необходимо определить цели и задачи его деятельности, что и обуславливает долгосрочное планирование. Долгосрочное планирование определяет среднесрочное и краткосрочное планирование, которые рассчитаны на меньший срок и поэтому подразумевают большую детализацию и конкретику. Основой планирования является план сбыта, так как производство ориентировано в первую очередь на то, что будет продаваться, то есть пользоваться спросом на рынке. Объем сбыта определяет объем производства, который в свою очередь, определяет планирование всех видов ресурсов, в том числе трудовые ресурсы, сырьевые запасы и запасы материалов. Это обуславливает необходимость финансового планирования, планирование издержек и прибыли. Планирование должно осуществляться по жесткой схеме, использовать расчеты многих количественных показателей.

Разработка финансовых планов должна проводиться на постоянной основе. Необходимо учитывать, что они  быстро устаревают, поскольку ситуация на рынке меняется динамично. В связи  с этим рабочие версии должны постоянно обновляться. В компании должны иметься варианты финансовых планов, предназначенные для различных адресатов в зависимости от целей, например, для банка, для соинвестора, для совместной деятельности и пр. Финансовый план, ориентированный на определенный тип инвестора (или даже конкретную фирму), дает больший шанс на успех, чем массовая рассылка.

Данная работа имела  целью доказать необходимость финансового  планирования деятельности любой фирмы, рассчитывающей на успех в современных  условиях рынка. Нельзя забывать о том, что мы находимся в особо жестких условиях российской экономики, в которых некоторые рыночные законы действуют с точностью до наоборот.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                        Список использованной литературы

 

1.  Положение по бухгалтерскому учёту 9/99 «Доходы организации»

2.  Положение по бухгалтерскому учёту 10/99 «Расходы организации»

3.  Артеменко В. Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. - М.: “ДИС”, НГАЭ и У, 2004 г.

4.  Белолипецкий В. Г. Финансы фирмы: Курс лекций / Под ред. И.П. Мерзлякова. – М.: ИНФРА – М, 2001г.

5.  Бизнес-планирование: Учебник / Под ред. В. М. Попова и С. И. Ляпунова. – М.: Финансы и статистика, 2006 г.

6.  Деньги. Кредит. Финансы. / С. В. Галицкая. – М.: Экзамен, 2004.

7.  Ковалёва А. М., Лапуста М. Г. Сканай Л. Г. Финансы фирмы: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2006г.

8.  Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. Пособие для вузов / Т. Г. Морозова, А. В. Пикулькин, В. Ф. Тихонов и др.; Под ред. Т. Г. Морозовой, А. В. Пикулькина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004г.

9.  Шуляк П. Н. Финансы предприятий: Учебник. – М.: Издательский дом «Дашков и К», 2005г.

10. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. В. Я. Горфинкеля, проф. В. А. Швандара. – 3-е изд., прераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Финансовое планирование, его методы в условиях рынка