Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2015 в 07:53, контрольная работа
В данной работе я раскрою следующие вопросы: финансовое планирование и прогнозирование на современном предприятии, особенности развития лизинговых компаний в РФ, развитие клиринговых расчётов в России, залоговые операции с ценными бумагами, муниципальный бюджет и проблемы его балансирования.
Как было отмечено ранее, динамическая бюджетная устойчивость муниципального образования возникает при позитивном развитии бюджетной системы, которое характеризуется улучшением основных финансовых показателей.
Динамическая устойчивость бюджета муниципального образования заключается в его способности развиваться и быть одновременно устойчивым и изменчивым. При этом параметры устойчивости, как позитивной динамики, выражаются соответствующими долгосрочными динамическими рядами фактических и прогнозных характеристик.
Для прогнозирования и вариантного анализа местного бюджета муниципальными образованиями используется динамическая модель бюджетной устойчивости. Предназначение модели – обеспечивать оперативный пересчет параметров муниципального бюджета при изменении основных факторов формирования бюджетов:
изменение налоговых ставок на федеральном, региональном и местном уровнях, включающих появление новых и отмена старых налогов, изменение ставок перечислений в федеральный, областной и местный бюджеты;
· изменение динамики производства (рост-спад);
изменение цен на основные товарные группы
Перечисленными параметрами администрация муниципального образования практически не управляет. Оценка их влияния на бюджет муниципального образования – это оценка возможных рисков при исполнении бюджета. Кроме рисков, динамическая модель бюджетной устойчивости позволяет вести расчет эффективности управленческих решений, непосредственно планируемых и принимаемых администрацией муниципального образования:
·расчет последствий изменения налоговых ставок, регулируемых на уровне муниципального образования;
·вариантный анализ бюджетной эффективности поддержки администрацией муниципального образования крупных инвестиционных проектов;
·прогноз бюджетной эффективности от целевых программ муниципального образования;
·расширение неналоговой базы поступлений в бюджет муниципального образования (изменение политики формирования доходной части бюджета).
Блок оптимизации, входящий в динамическую модель устойчивости бюджета муниципального образования, позволяет оптимизировать расходную часть бюджета. Расходные статьи бюджета муниципального образования формируются по обоснованным нормативам.
На современном этапе развития экономики муниципальные образования России могут стабильно функционировать только при условии соблюдения на их территории динамического равновесия между капиталопоглощающими и капиталообразующими объектами муниципальной собственности. Этот принцип должен соблюдаться при формировании муниципальной собственности и формировании муниципального бюджета. В противном случае муниципалитет будет лишен возможности качественно и в полном объеме удовлетворять потребности местного сообщества.
Следовательно, динамическая устойчивость бюджета муниципального образования заключается в его способности развиваться и быть одновременно устойчивым и изменчивым. При этом динамическая модель бюджетной устойчивости позволяет вести расчет эффективности управленческих решений, непосредственно планируемых и принимаемых администрацией муниципального образования, а также учитывать влияние факторов, управление которыми находится вне компетенции администрации муниципального образования.
Заключение.
Подводя итоги, данной работы можно понять, что в настоящее время финансы как наука является неотъемлимой состовляющей в развитии экономических отношений. Данные знания применяются во всех отраслях развития экономической деятельности государства и мира. Важнейшим понятием в финансах является бюджет.
В нашей стране в условиях экономических преобразований неоправданно недооценивается накопленный ранее опыт управления финансами, положительно влиявший на экономику в прошлом.
В управлении почти не находят должного применения такие финансовые рычаги, как плата за землю, долговременные нормативы амортизационных отчислений, удельные капитальные вложения и другие. Слабо развиваются формы государственного кредита, игнорируется применение субвенций целевых дотаций из бюджета. Финансово-кредитный кризис потребовал разработки и осуществления новой финансово-кредитной политики, перехода на принципиально новые методы управления финансами. Они должны обеспечить усиления государственного воздействия финансов на развитие реального сектора экономики, способствовать росту эффективности общественного производства и социальной сферы.
Приоритетными задачами экономической политики, направленными на достижение устойчивых темпов экономического роста, представляются: создание условий для развития основных элементов финансовой инфраструктуры (банковского сектора, фондового рынка, инвестиционных институтов, рынка страховых услуг) и достижение финансовой стабильности; обеспечение сбалансированности бюджетной системы и повышение эффективности ее функционирования.
Библиографический список:
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации, М., «Право», 2008.
2. Конституция Российской Федерации, М., 2008.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации, ч. 1, М., «Право», 2008.
4. Агапов Г.А., Серегин С.Ф. Макроэкономика: Учебник. – 5-е изд. / Под общей редакцией д.э.н., проф. А.В. Сидоровича. – М.: МГУ им М.В. Ломоносова, Издательство «Дело и Сервис», 2008.
5. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учебник. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт-Издат, 2008.
6. Бюджетная система России: Учебник для вузов / под ред. проф. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
7. Годин А.М., Максимова Н.С., Подпорина И.В. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник – 5-е изд., – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008.
8. Государственное регулирование национальной экономики: Учебное пособие / Под ред. И.П. Платоновой, В.А. Шумаева, И.В. Бушуевой. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2008.
9. Иохин В.Я. Экономическая теория: Учебник. – М.: Юристь, 2009.
10. Матвеева Т.Ю. Введение в макроэкономику: Учебное пособие / Т.Ю. Матвеева; Гос. ун-т – Высшая школа экономики. – 3-е изд. – М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2006.
Тест.
2. Финансы как стоимостная категория - это:
а) категория объективная;
12. Что является финансовыми
отношениями государства с
е) уплата налогов в бюджет.
22. Что является инструментом реализации контрольной функции
финансов:
г) финансовая информация.
32. Что такое оборотные средства:
б) денежные средства, авансированные в оборотные производственные фонды и фонды обращения;
42. Верно ли, что при использовании ускоренного метода начисления
амортизации амортизационные отчисления рассчитывают по
возросшей, но не более чем в два раза норме:
а) да;
52. Амортизационные отчисления на реновацию направляются:
в) в фонд развития производства;
62. Основными целями
в) получение прибыли и достижение положительного социального эффекта.
72.По объемно-структурным
характеристикам показатели
населения подразделяются на:
а) стоимостные и натуральные;
82. Какие расходы осуществляются
на основе безвозвратного
а) расходы по развитию социально-бытовой инфраструктуры;
102. Что является объектом
распределения посредством
кредита:
а) доходы и фонды, сформированные на стадии первичного распределения;
92. При планировании бюджетных доходов обобщенные сведения о
поступлении налогов предоставляют:
б) Федеральная налоговая служба России и Управление федерального
казначейства;
112. В каких формах могут
предоставляться государству
а) в форме межправительственных займов;
б) в форме межбанковских кредитов;
122. Выплачивается ли пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет:
а) да;
132. Стоимость погибшего
имущества или обесцененной
поврежденного имущества - это:
а) страховой ущерб;
Информация о работе Финансовое планирование и прогнозирование на современном предприятии