Финансовое планирование на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 14:38, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы «Организация финансового планирования на предприятии» очевидна в нынешних условиях российской действительности. Связано это, прежде всего, с переходом от командной модели экономики, при которой планирование осуществлялось централизованно, к рыночным отношениям. Современный рынок предъявляет серьезные требования к предприятию. Сложность и высокая подвижность происходящих на нем процессов создают новые предпосылки для более серьезного применения планирования. Основными факторами возрастающей роли планирования в современных условиях являются: - увеличение размеров фирмы и усложнение форм ее деятельности;
- высокая нестабильность внешних условий и факторов; - новый стиль руководства персоналом;

Содержание работы

Введение

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. Финансовое планирование и его роль в хозяйственной деятельности предприятия
1.1 Цели задачи и методы финансового планирования
1.2 Основные показатели в финансовом планировании и методы их исчисления
1.3 Сбалансированность финансовых показателей


ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2. Внутреннее финансовое планирование
2.1 Финансовый план как часть бизнес-плана
2.2 Оперативное финансовое планирование
2.3 Составление смет


Заключение
Список использованной литературы

ФАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Приложения

Файлы: 1 файл

ФИНАНСЫ ПРЕДПРИЯТИЯ курсовая......doc

— 188.00 Кб (Скачать файл)

Итого результат от прочей деятельности 8000

Прибыль до уплаты налога 1 369 520

Налог на прибыль 610 000

Чистая прибыль 759 520

Смета прибылей и убытков  содержит в сжатой форме прогноз  всех прибыльных операций предприятия  и тем самым позволяет менеджерам проследить влияние индивидуальных смет на годовую смету прибылей. Если сметная чистая прибыль необычно мала по сравнению с объемом продаж пли собственным капиталом, необходимы дополнительный анализ всех составляющих сметы и ее пересмотр.

Смета капитальных затрат. Смета капитальных затрат обобщает перспективы по приобретению основных фондов. Существенные капитальные затраты могут возникнуть в результате выбытия, физического и морального износа оборудования и других внеоборотных активов. Кроме того, может планироваться увеличение производственных мощностей в связи с ростом спроса на продукцию предприятия или введением новых производственных линий. Многие внеоборотные активы характеризуются относительно долгим сроком службы, поэтому капитальные затраты существенно меняются год от года. В этой связи на практике обычно составляется смета капитальных затрат на несколько лет вперед. Ниже приведена смета капитальных затрат на 5 лет (табл. 4).

Таблица 4.

Смета капитальных затрат

Статья расходов

Годы

 

2008

2009

2010

2011

2012

Оборудование: 

580000 

350000 

560000 

480000 

420000

Подразделение 1

400000

   

280000 

360000

Подразделение 2

180000 

260000 

560000 

200000

 

Офисное оборудование

 

90000

   

60000


Различные варианты финансирования, рассматриваемые в  смете капитальных затрат, должны приниматься в расчет при составлении текущих смет. Например, ожидаемая величина амортизации нового оборудования, приобретенного в текущем году, должна учитываться при составлении сметы накладных расходов и текущих затрат. Кроме того, способ финансирования капитальных затрат отразится на смете денежных расходов.

Смета движения денежных средств (денежных потоков). Смета движения денежных средств (денежных потоков) включает ожидаемый приход и расход денежных средств в течение дня, Недели, месяца или более длительного периода. Приход классифицируется по источнику поступления средств, а расход - по направлениям использования. Ожидаемое сальдо денежных средств на конец периода затем сравнивается с минимальной суммой денежных средств, которая должна постоянно поддерживаться (размеры минимальной суммы определяются менеджерами предприятия); разность представляет собой либо неизрасходованный излишек, либо недостаток денежных средств.

Минимальная денежная сумма  представляет собой своего рода буфер, который позволяет спасти положение при ошибках в управлении движением наличных средств и в случае непредвиденных обстоятельств. Эта минимальная сумма денежных средств не является фиксированной. Как правило, она будет несколько больше в течение периодов высокой деловой активности, чем во время спада. Кроме того, для повышения эффективности управления денежными средствами значительная часть указанной суммы может находиться на депозитных счетах.

Взаимосвязь сметы денежных средств с другими сметами  может быть продемонстрирована на следующем примере. Данные по смете продаж, различным сметам производственных и текущих расходов, а также по смете капитальных затрат отражаются на смете денежных средств. Во внимание также должны быть приняты выплаты дивидендов, планы финансирования за счет собственных средств или долгосрочных кредитов, а также другие проекты, требующие денежных расходов (Приложение 3).

Смета по статьям баланса. Плановый баланс в форме, рекомендуемой  международными стандартами, проиллюстрируем  на примере условного предприятия.

Сметный баланс на 31 декабря (ден.ед.)

Активы

Оборотные активы:

денежные средства 360 000

счета к получению 214 000

легкореализуемые ценные

бумаги 650 000

запасы:

готовая продукция 1 195 000

незавершенное производство 220 000

материалы 2360001651000

расходы будущих периодов 37 500

Итого оборотные активы 2 912 500

Таблица 5

Смета по статьям баланса

Внеоборотные активы:  

Себестоимость 

Накопленная амортизация      

Балансовая стоимость

 

земля    

275 000

—          

275 000

 

здания  

3100 000             

1950 000             

1150 000

 

оборудование   

950 000

380 000

570 000

 

офисное оборудование  

180 000

75000   

105000

 

Итого внеоборотные активы 

4 505 000            

2 405 000                            

 

2100000

Итого активы

     

5 012 500


Пассивы

Текущие обязательства:

счета к оплате 580 000

начисленные обязательства 175 000

Итого текущие обязательства 755 000 Долгосрочные обязательства

закладная 900 000

Итого обязательства 1 655 000

Собственный капитал:

простые акции 2 000 000

нераспределенная прибыль 1 357 500

Итого собственный капитал 3 357 500

Итого обязательства  и собственный капитал 5 012 500

Таким образом, можно сделать  вывод, что финансовый план является очень важным разделом бизнес-плана, который обобщает материалы предыдущих разделов и представляет их в денежном выражении. С помощью финансового раздела можно определить сумму необходимых инвестиций, рассчитать предполагаемые доходы. В финансовый план бизнес-плана включают также все необходимые расчёты: расчёт прибылей и убытков, основные фонды, план по наличности, прогнозный баланс, различные финансовые коэффициенты и т.д.

 
 
Заключение

Для построения эффективной  системы финансового планирования на предприятии важно определить не только функции, но и методы планирования. С моей точки зрения, методы планирования относятся к внешней стороне финансового планирования и непосредственно связаны с организацией этого процесса на предприятии. Здесь необходимо иметь четкое представление о том, что и каким образом организовывать.

К внутренней стороне финансового планирования относятся средства обоснования плановых решений. Эти средства помогают ответить на вопрос, каким образом планировать, и составляют ядро системы планирования. Они могут иметь различную степень формализации. Некоторые из них доведены до уровня экономико-математических моделей и имеют программное обеспечение, другие характеризуются слабым описанием как самого метода, так и алгоритма его применения.

Следующим элементом системы  финансового планирования, требующим  рассмотрения, выступает процесс планирования. Процесс планирования имеет свою технологию, представляющую последовательность этапов, выполняемых при составлении плана. Таким образом, при диагностике данного элемента системы на предприятии необходимо выяснить, соблюдается ли последовательность этапов процесса, и если нет, то необходимо выявить причины отклонений и провести соответствующие мероприятия по внедрению алгоритма планирования на предприятии.

При совершенствовании  системы финансового планирования на предприятии нужно идти от содержания к организации, а не наоборот. Поэтому перед предприятием должна прежде всего ставиться задача реформирования внутренней стороны системы.

Еще одним важным элементом  системы финансового планирования выступают средства, обеспечивающие процесс планирования. Они позволяют автоматизировать технологический процесс разработки плана предприятия: от сбора информации до принятия и реализации плановых решений. Сюда входит техническое, информационное, программное, организационное обеспечение. Комплексное использование этих средств позволяет создать автоматизированную систему плановых расчетов.

Мировой опыт последних  десятилетий показывает, что разрабатываемые  стандарты комплексного планирования и управления предприятием становятся все более ориентированными на процессы. Основным понятием процессной методики является бизнес-процесс, т.е. целенаправленная последовательность операций и событий (например, процесс формирования комплексного финансового плана). Конечной целью такого подхода является синхронизация деятельности предприятия с потребностями потребителя, что обеспечивает повышение уровня конкурентоспособности предприятия.

Подводя итог, можно сформулировать следующие выводы:

работу по совершенствованию  организации финансового планирования и контроля на предприятии необходимо начинать с выявления существующих проблем, которые выступают в качестве факторов, ограничивающих достижение поставленных целей предприятия;

систему финансового планирования и контроля необходимо рассматривать  как составной элемент всей системы планирования на предприятии, используя единый подход к выбору методов и инструментов для всех видов составляемых на предприятии планов;

предприятие, в зависимости  от наличия у него тех или иных проблем в области финансового  планирования, должно делать акцент на определенные функции финансового планирования, уделяя их реализации наибольшее количество сил и средств;

совершенствуя организацию  финансового контроля на предприятии, необходимо также выявить проблемы предприятия в этой области и  затем обозначить те элементы системы, которые подлежат оптимизации.

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Список использованной литературы

1.  Акулов В.Б. Финансовый менеджмент. — Петрозаводск: Издательство Петрозаводского государственного университета, 1997. — 136 с.

2.  Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. – М.: Финансы и статистика, 1997. – 480 с.

3.  Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйственного субъекта. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 208 с.

4.  Бланк И.А. Финансовый менеджмент. – К.: Ника-Центр, 201. – 528 с.

5.  Бурцев В.В. Система финансового контроля// Библиотека финансового менеджера/http://finmanagement.ru.

6. Бухалков М.И. Внутрифирменное  планирование. — М.: ИНФРА-М, 1999. —  392 с.

7. Гончарук О.В., Кныш  М.И., Шоненко Д.В. Управление финансами  на предприятии. Учебное пособие. – Спб.: Дмитрий Булавин, 2002. - 264 с.

8. Ильин А.И. Планирование  на предприятии. — Мн: ООО «Новое  знание», 2002. — 635 с.

9. Ковалев В.В. Финансовый  анализ, методы и процедуры. –  М.: Финансы и статистика, 2001. –  560 с.

10. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 768 с.

11. Колисс Б. Управление  финансовой деятельностью предприятия.  Проблемы, концепция и методы. –  М.: Финансы, ЮНИТИ. 1997. – 576 с.

12. Крейнина М.Н. Финансовый  менеджмент. – М.: Дело и сервис, 2001. – 400 с.

13. Репин В.В. Финансовое  планирование и управленческий  учет: проблемы внедрения/http://finexpert.ru.

14. Реформирование  предприятий. Типовая программа.  Методические рекомендации. Опыт  реструктуризации. Сб. документов. — М.: Издательский центр «Акционер», 1998. — 151 с.

15. Романова М.В. Формирование  финансовой политики предприятия:  Управление финансами// Финансы и  кредит. — 2000. — № 8. — С. 25—34.

16. Шеремет А. Д., Сайфулин  Р.С. Финансы предприятий. М.: ИНФРА-М, 1999. – 343 с.

 

 
 
 
ФАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 
 
Приложение 1

Графический метод определения порога рентабельности

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Приложение 2

Общая структура, блок-схема бизнес-плана предприятия 

    

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Приложение 3

Смета денежных средств  на 3 месяца —до 31 марта (ден. ед.)

 

Январь 

Февраль              

Март

Денежные поступления:

867000 

897 800

714000

продажи за наличные    

168000 

185000 

115000

поступления по счетам к оплате

699000 

712 800

572000

другие источники (выпуск ценных бумаг, доходы от процентов и т.д.)               

—          

—          

27000

Денежные расходы:       

738400 

872 200

916800

производственные расходы         

541200 

557000 

536 000

текущие расходы            

150000 

151 200

140800

капитальные затраты                    

144000 

80000

 

прочие расходы (выплаты налога на прибыль и т.д.)  

47000   

20000   

160000

Рост (уменьшение) наличных денежных средств

128600 

25600   

(-202 800)

Денежные средства на начало месяца               

280000 

408 600

434200

Денежные средства на конец месяца               

408600 

434 200

231400

Минимальная сумма денежных средств               

300000 

300000 

300000

Излишек (недостаток)    

108600 

134200 

(-68 600)


Смета по статьям  баланса. Плановый баланс в форме, рекомендуемой  международными стандартами, проиллюстрируем на примере условного предприятия.

Сметный баланс на 31 декабря (ден.ед.)

Активы

Оборотные активы:

денежные средства 360 000

Информация о работе Финансовое планирование на предприятии