Финансовое планирование на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 20:33, курсовая работа

Описание работы

Задачи курсовой работы:
Рассмотреть финансовый план как составную часть бизнес-плана;
Рассмотреть методы финансового планирования;
Рассмотреть финансовые планы и их роль в управлении предприятием.
Цель курсовой работы: Рассмотреть финансовое планирование на предприятии.

Файлы: 1 файл

Курсовая по финансам организаций.doc

— 199.00 Кб (Скачать файл)


ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ  ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

 

по дисциплине «Финансы организаций»

на тему

«Финансовое планирование на предприятии»

 

 

Вариант № 7

 

 

 

 

                                 Исполнитель                                       

                                  Специальность                               

                    Группа                                                                          

                    № зачетной книжки                               

                    Руководитель                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               2007

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Тема работы «Финансовое планирование на предприятии»  актуальна, так как финансовое планирование – это планирование всех доходов и направлений расходования денежных средств предприятия для обеспечения его развития. Финансовое планирование осуществляется посредством составления финансовых планов разного содержания и назначения в зависимости от задач и объектов планирования, а значит, имеет большое значение для организации.

Бюджет является инструментом, как для планирования, так и  для контроля. В самом начале периода действия бюджет представляет собой план или норматив; в конце периода действия он служит средством контроля, с помощью которого руководство может определить эффективность действий и составить план мероприятий по совершенствованию деятельности компании в будущем.

Планирование потока наличных средств должно осуществляться так, чтобы компания была в состоянии удовлетворять планируемые требования. Если периоды финансовых трудностей ожидаются в будущем, финансист должен уведомить высшее руководство об альтернативных вариантах действий, в частности о сокращении предложенных проектов до уровня, соотносимого с существующими финансовыми возможностями, или об увеличении дополнительных необходимых средств.

Основными задачами финансового планирования являются:

– обеспечение источниками финансирования основной деятельности предприятия (поддержание нормального уровня запасов сырья, материалов, готовой продукции, финансирование прироста оборотных средств, воспроизводства основных производственных фондов и т.д.);

– своевременное и в полном объеме выполнение обязательств перед бюджетом и внебюджетными фондами;

– обоснование эффективного вложения временно свободных денежных средств, поддержание остатка денежных средств на достаточном уровне;

– выявление резервов роста доходов предприятия;

– оптимизация использования прибыли;

– определение дивидендной политики;

– обоснование размера и условий привлечения внешних источников для финансирования инвестиционной деятельности предприятия;

– поддержание платежеспособности предприятия, обеспечение его финансовой устойчивости.

Цель финансового планирования предприятия конкретизируется в зависимости от длительности планируемого периода, результатов анализа его финансового состояния на момент разработки финансового плана, динамики основных финансовых показателей в ретроспективе, результатов маркетинговых исследований, а также внешних условий.

Предприятие, имеющее  большую просроченную кредиторскую задолженность, финансовое положение которого близко к критическому, при разработке финансового плана должно ориентироваться на обоснование антикризисных мероприятий, которые позволят избежать банкротства. Организация, получающая стабильные доходы, финансово устойчивая может при разработке финансового плана поставить цель увеличения рентабельности продажи производства в целом.

Задачи курсовой работы:

    1. Рассмотреть финансовый план как составную часть бизнес-плана;
    2. Рассмотреть методы финансового планирования;
    3. Рассмотреть финансовые планы и их роль в управлении предприятием.

Цель курсовой работы: Рассмотреть финансовое планирование на предприятии.

 

 

 

Глава 1. Теоретическая  часть.

  1. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ БИЗНЕС-ПЛАНА

Финансовый план призван  обеспечить финансовыми ресурсами  предпринимательский план хозяйствующего субъекта, и оказывает большое влияние на экономику предприятия. Это обусловлено целым рядом обстоятельств. Во-первых, в финансовых планах происходит соизмерение намечаемых затрат для осуществления деятельности с реальными возможностями, и в результате корректировки достигается материально-финансовая сбалансированность.

Во-вторых, статьи финансового  плана связаны со всеми экономическими показателями работы предприятия и  увязаны с основными разделами предпринимательского плана: производством продукции и услуг, научно-техническим развитием, совершенствованием производства и управления, повышением эффективности производства, капитальным строительством материально-техническим обеспечением, труда и кадров, прибыли и рентабельности, экономическим стимулированием и т. п. Таким образом, финансовое планирование оказывает воздействие на все стороны деятельности хозяйствующего субъекта посредством выбора объектов финансирования, направление финансовых средств и способствует рациональному использованию трудовых, материальных и денежных ресурсов.

Преимущества финансового планирования состоят в том, что оно:

  • воплощает стратегические цели в форму конкретных финансовых показателей;
  • обеспечивает финансовыми ресурсами, заложенными в производственном плане экономические пропорции развития;
  • предоставляет возможность определения жизнеспособности проекта предприятия в условиях реальной рыночной конкуренции;
  • служит очень важным инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов. [3, c. 20]

 

Финансовые планы можно  разделить на перспективные, текущие и оперативные.

Примером сочетания  перспективного и текущего планирования является бизнес-план, который принято  разрабатывать в развитых капиталистических странах при создании нового предприятия или обосновании производства новых видов продукции. Он составляется на период от трех до пяти лет, поскольку плановые разработки на более длительные периоды не могут быть достоверными.

Бизнес-план – это план развития предприятия, необходимый для освоения новых сфер деятельности фирмы или для создания новых сфер бизнеса. Основными целями бизнес-плана являются:

  1. определение степени жизнеспособности и будущей устойчивости предприятия, снижение риска предпринимательской деятельности;
  2. конкретизация перспектив бизнеса;
  3. привлечение внимания и интереса потенциальных инвесторов фирмы, а также потребителей и поставщиков;
  4. приобретение опыта планирования, показ предприятия в перспективе.

Бизнес-план необходим, прежде всего, для привлечения внимания будущих инвесторов (например, банков), как отправная точка при ведении переговоров с будущими партнерами.

Бизнес-план не является только финансовым планом, он необходим  для разработки стратегии финансирования и привлечения конкретного инвестора  на определенных условиях к участию  в создании нового предприятия или  финансированию новой производственной программы.

Составление бизнес-плана, несомненно, способствует внутреннему  управлению предприятием, так как  он разрабатывается на основе постановки целей, способов их практического осуществления, увязки финансовых, материальных и трудовых ресурсов. Профессиональное составление бизнес-плана позволяет сохранить средства инвесторов и снижает вероятность банкротства. [2, c. 58-67]

     Финансовый  план является неотъемлемой частью  бизнес планирования предприятия.  Он призван обобщить материалы, изложенные в описательной части планирования, для того чтобы представить их в стоимостном выражении.

Значение финансового планирования для хозяйствующего субъекта состоит в том, что оно:

  • воплощает выработанные стратегические цели в форму конкретных финансовых показателей
  • обеспечивает финансовыми ресурсами заложенные в финансовом плане экономические пропорции развития
  • предоставляет возможности определения жизнеспособности проекта предприятия в условиях конкуренции
  • служит инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов.

Финансовый план является неотъемлемой частью бизнес планирования предприятия. Он призван обобщить материалы, изложенные в описательной части планирования, для того чтобы представить их в стоимостном выражении. Поэтому разработка финансового плана тесно связана со всеми разделами бизнес-плана и основывается на них. [9, c. 44]

Финансовый план предприятия состоит обычно из следующих разделов:

1. Прогноз  объемов реализации

Прогноз объемов реализации (план сбыта) – обычно показывает количество единиц каждого изделия, которые компания предполагает продавать. Эта цифра умножается на предполагаемую цену продажи единицы изделия для составления плана сбыта. План сбыта включает также исчисление ожидаемых денежных поступлений от продажи в кредит, которые позднее будут учтены при составлении кассового плана. Прогноз объемов реализации призван дать представление о доле рынка, которую предполагается завоевать своей продукцией.

2. Производственный  план

После того, как подготовлен план сбыта, разрабатывается производственный план, т.е. определяется количество единиц изделия, которое намечается запустить в производство, чтобы обеспечить планируемые продажи и потребности товарно-материальных запасов. Ожидаемый объем производства определяется вычитанием оцененных запасов готовой продукции на складе на начало периода из суммы предлагаемых к продаже единиц изделия и желательного объема наличной готовой продукции на складе на конец периода.

3. План доходов  и расходов

Задача этого документа – показать, как будет формироваться и изменяться прибыль предприятия. В основе его составления лежит прогноз объемов реализации продукции.

Проводя планируемый  уровень продаж и капитальных  затрат в тот или иной период, прогноз подчеркивает необходимость и время дополнительного финансирования и определяет пиковые требования к рабочему капиталу. Администрация решает, как это дополнительное финансирование должно быть получено и в какие сроки и как будет осуществлен возврат средств.

4. Баланс денежных  поступлений и выплат

План-баланс демонстрирует  финансовое состояние фирмы на конец  рассчитываемого периода времени. Из его анализа можно сделать выводы о росте активов и об устойчивости финансового положения фирмы в конкретный период времени. Отчет о движении денежных средств характеризует формирование и отток денежной наличности, а также остатки денежных средств фирмы в динамике.

Баланс денежных поступлений  и выплат – это документ, позволяющий  оценить, сколько денег нужно  вложить в проект, причем в разбивке по времени, т.е. до начала реализации и уже по ходу дела. Он строится на основе плана дохода и расходов, с поправкой на ожидаемые лаги и с такой же разбивкой по времени.

5. План по  источникам и использованию средств

Данный документ показывает, на что расходуются средства, полученные предприятием в качестве доходов от собственной хозяйственной деятельности и из других источников. Цель такого плана — дать ясную картину, из чего складываются средства предприятия, и каким образом они будут тратиться на прирост активов или на покрытие задолженности.

План по источникам и  использованию средств помогает и предпринимателю, и потенциальному инвестору лучше понять финансовое положение предприятия и оценить эффективность выбранной финансовой политики.

6. Сводный  балансовый план активов и пассивов предприятия

Баланс активов и  пассивов отражает их состояние на предприятии на определенную дату. При его составлении используются подготовленные ранее план доходов и расходов и баланс денежных поступлений и выплат. Схема баланса имеет такой вид:

Актив:

1.Основные средства  и прочие внеоборотные активы, в том числе: нематериальные активы; основные средства.

2. Запасы и затраты,  в том числе: производственные  запасы; малоценные и быстроизнашивающиеся предметы; незавершенное производство; расходы будущих периодов; готовая продукция.

3. Денежные средства, расчеты и прочие активы, в том числе: расчеты с дебиторами; расчетный счет; валютный счет; касса.

Пассив:

1. Источники собственных средств, в том числе: уставный капитал; добавочный капитал; резервный капитал; нераспределенная прибыль прошлых лет.

2. Расчеты и прочие пассивы, в том числе: долгосрочные кредиты; краткосрочные кредиты.

7. Анализ безубыточности

Анализ безубыточности демонстрирует, каким должен быть объем  продаж для того, чтобы компания была в состоянии без посторонней помощи выполнить свои денежные обязательства. Такой анализ позволяет получить оценку суммы продаж, которая необходима, чтобы компания не имела убытков.

8. Стратегия  финансирования

Финансирование фирмы  – основополагающий элемент для достижения успеха в деле. Каждая фирма должна планироваться с четким и ясным пониманием того, какие вложения потребуются для того, чтобы начать операцию, какие дополнительные средства будут нужны для поддержания уже начатого. И где могут быть взяты деньги.

Информация о работе Финансовое планирование на предприятии