Финансовое планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 09:03, контрольная работа

Описание работы

Территориальные кластеры (далее – кластеры) – объединение предприятий, поставщиков оборудования, комплектующих, специализированных производственных и сервисных услуг, научно-исследовательских и образовательных организаций, связанных отношениями территориальной близости и функциональной зависимости в сфере производства и реализации товаров и услуг. При этом кластеры могут размещаться на территории как одного, так и нескольких субъектов Российской Федерации.

Содержание работы

1. Что такое территориальный кластер.....................................................2
2. Какие нормы права регулируют отношения в области реализации кластерной политике............................................................................................3
3. Какая цель и задачи создания кластерной политики...........................4
4. Какие условия являются благоприятными для создания кластеров….8
5. Какие механизмы финансовой поддержки реализации кластерной политики на федеральном уровне представлены....................................................................................12
6. Какие фонды задействованы при реализации кластерной политики.16
7. Какие существуют риски реализации кластерной политики………...16
8. Какие существуют типы кластеров…………………………………….17
9. какие кластеры могут быть созданы на территории Челябинской области…………………………………………………………………….21
10. Список литературы………………………………………………………22

Файлы: 1 файл

Dokument_Microsoft_Office_Word.docx

— 36.13 Кб (Скачать файл)

Сордержание:

  1. Что такое территориальный кластер.....................................................2
  2. Какие нормы права регулируют отношения в области реализации кластерной  политике............................................................................................3
  3. Какая цель и задачи создания кластерной политики...........................4
  4. Какие условия являются благоприятными для создания кластеров….8
  5. Какие механизмы финансовой поддержки реализации кластерной политики на федеральном уровне представлены....................................................................................12
  6. Какие фонды задействованы при реализации кластерной политики.16
  7. Какие существуют риски реализации кластерной политики………...16
  8. Какие существуют типы кластеров…………………………………….17
  9. какие кластеры могут быть созданы на территории Челябинской области…………………………………………………………………….21
  10. Список литературы………………………………………………………22

 

 

 

 

 

 

1.Территориальные  кластеры (далее – кластеры) – объединение предприятий, поставщиков оборудования, комплектующих, специализированных производственных и сервисных услуг, научно-исследовательских и образовательных организаций, связанных отношениями территориальной близости и функциональной зависимости в сфере производства и реализации товаров и услуг. При этом кластеры могут размещаться на территории как одного, так и нескольких субъектов Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Какие нормы  права регулируют отношения в  области реализации кластерной  политики.

1.Концепцией долгосрочного  социально-экономического развития  Российской Федерации, утвержденной  распоряжением Правительства Российской  Федерации от 17 ноября 2008 г. №  1662-р, предусматривается создание  сети территориально-производственных  кластеров, реализующих конкурентный  потенциал территорий, формирование  ряда инновационных высокотехнологичных  кластеров в европейской и  азиатской части России.

2. Государственная поддержка  малого предпринимательства, утвержденная  постановлением Правительства Российской  Федерации от 22 апреля 2005 г. №  249, на конкурсной основе осуществляется  предоставление субсидий субъектам  Российской Федерации на финансирование  мероприятий, предусмотренных в  соответствующей региональной программе

3.Федеральный закон   «Об особых экономических зонах»  от 22 июля 2005 г. №116-ФЗ, а также  технопарков, создание которых  осуществляется в рамках реализации  государственной программы «Создание  в Российской Федерации технопарков  в сфере высоких технологий»,  одобренной распоряжением Правительства  Российской Федерации от 10 марта  2006 г. № 328-р.

4.Предпосылки для образования  сборки», осуществляемых в соответствии  с постановлением Правительства  Российской Федерации от 29 марта  новых территориально-производственных  кластеров создаются также в  рамках реализации проектов «промышленной  2005 г. № 166.

5.Дополнительные предпосылки  к развитию кластеров на базе  наукоградов обеспечиваются в  рамках предоставления финансовой  поддержки на строительство инновационной,  социальной и инженерной инфраструктуры, осуществляемой из средств федерального  бюджета в соответствии с Федеральным законом «О статусе наукограда Российской Федерации» от 7 апреля 1999 г. № 70-ФЗ.

3. Цели и задачи  кластерной политики.

 Обеспечение формирования  благоприятных условий развития  кластеров.1. Повышение эффективности  системы профессионального и  непрерывного образования. Основной задачей кластерной политики в области развития системы непрерывного образования является обеспечение сотрудничества между предприятиями и образовательными организациями, в том числе по следующим направлениям:

- мониторинг и прогнозирование  потребностей участников кластера  в специализированных человеческих  ресурсах  и планирование, участие  в разработке государственного  задания на подготовку специалистов;

- совместная разработка  образовательных программ основного  и дополнительного профессионального  образования; общественно-профессиональная  аккредитация и оценка качества  содержания образовательных программ  в интересах развития кластера;

- совместная реализация  образовательных программ (материально-техническое,  технологическое и кадровое обеспечение  в части целевой подготовки);

- организация стажировок  и производственной практики  на предприятиях кластера.

2. Создание промышленных  парков и технопарков как инфраструктуры  для развития кластеров. Промышленным парком является комплекс объектов недвижимости и инфраструктуры, предоставляющий условия для эффективной работы ряда небольших и средних производств и  управляемый единым оператором. Основной услугой, оказываемой промышленными парками, является предоставление в аренду или для выкупа земельных участков и помещений, а также обеспечение необходимой транспортной, логистической и телекоммуникационной инфраструктурой. Использование услуг промышленного парка позволяет снижать издержки и ускорить процесс реализации инвестиционных проектов. Обеспечение целенаправленной поддержки создания промышленных парков в субъектах Российской Федерации со стороны федеральных органов исполнительной власти должно обеспечить дополнительное увеличение объемов прямых иностранных инвестиций, а также ускорение темпов развития предприятий малого и среднего бизнеса в обрабатывающих отраслях промышленности и способствовать развитию кластеров.

Технопарки, как объекты  инновационной инфраструктуры, в  отличие от промышленных парков, характеризуются  наличием жестких требований к инновационному характеру деятельности предприятий–резидентов технопарков, а также предоставлением  специализированных услуг, обеспечивающих поддержку развития малых инновационных  предприятий и содействующих  эффективному трансферу технологий. Эффективно работающие технопарки могут  стать важным элементом инновационной  инфраструктуры для развития кластеров, включая инновационные кластеры. Факторами, сдерживающими развитие отечественных технопарков, созданных ранее на базе вузов и государственных научно-исследовательских институтов, являются недостаток обустроенных под нужды технопарка площадей, низкий уровень информационно-консультационной и маркетинговой поддержки резидентов технопарка. Эффективность наиболее распространенной в стране организационной модели технопарков ограничена. В мировой практике технопарк – самостоятельное юридическое лицо, заинтересованное в максимизации собственной прибыли в рамках заданных ограничений, в состав учредителей которого входят, в первую очередь, коммерческие организации, наряду с представителями образовательных и научных организаций, а также местных органов власти. В России технопарки в большинстве случаев находятся в полной зависимости от базового вуза или НИИ, являясь частью его организационной структуры.

В этих условиях необходимо формирование механизмов, обеспечивающих высокие темпы развития сети технопарков, создаваемых на рыночной основе, а  также – повышение результативности деятельности существующих технопарков.3. Осуществление целевых инвестиций в развитие инженерной и транспортной инфраструктуры, жилищное строительство, реализуемое с учетом задач развития кластеров. Развитие инженерной  и транспортной инфраструктуры, объектов жилищного строительства в ряде случаев является необходимым условием развития кластеров. Организационной предпосылкой удовлетворения потребностей организаций кластера в развитии инфраструктуры и жилищного строительства является учет данных потребностей в рамках разработки региональных и муниципальных программ социально-экономического развития, федеральных целевых программ развития регионов базирования кластеров и в рамках механизма предоставления субсидий на развитие наукоградов.В этой связи необходимо обеспечить интеграцию разработки программ (концепций, стратегий) развития кластеров и программ (стратегий, концепций) соответствующих субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также федеральных целевых программ.

Разработка проектной  документации развития инфраструктуры кластеров, осуществляемого с использованием механизмов частно-государственного партнерства, а также частичное финансирование соответствующих проектов может  быть обеспечена с привлечением средств  Инвестиционного фонда Российской Федерации, предоставляемых на конкурсной основе на условиях софинансирования.4. Реализация мер налогового регулирования  для участников кластеров. В соответствии с действующим законодательством льготы по ставкам федеральных налогов установлены в отношении организаций – резидентов особых экономических зон, созданных в соответствии с Федеральным законом «Об особых экономических зонах» от 22 июля 2005 г. №116-ФЗ.При этом субъекты Российской Федерации и муниципальные образования имеют право на установление льгот по уплате соответственно региональных и местных налогов и сборов, а также ставки налога на прибыль, в части подлежащей уплате в бюджет субъекта Российской Федерации. Возможность предоставления налоговых льгот регионального и муниципального уровня, в том числе в рамках создания особых экономических зон регионального уровня, является эффективным инструментом развития кластеров.5. Снижение административных барьеров. Одним из направлений развития кластеров является реализация его участниками мероприятий по выявлению административных барьеров федерального, регионального и муниципального уровня, с выработкой предложений по их минимизации. В числе первоочередных мер по снижению административных барьеров должно быть обеспеченно введение ускоренного порядка получения результатов экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий с учетом опыта реализации соответствующего порядка для резидентов особых экономических зон, в соответствии с Федеральным законом «Об особых экономических зонах» от 22 июля 2005 г. №116-ФЗ.

Данный порядок, реализующий  принцип «одного окна» при  получении разрешения на строительство  и обеспечении проведения государственной  экспертизы проектной документации, должен быть в первую очередь распространен  на организации, располагающиеся на территориях  промышленных парков и  технопарков.

 

 

4. Стимулирование  инноваций, развитие кооперации  внутри кластера в области  НИОКР и развитие механизмов  коммерциализации технологий.

Основными приоритетами кластерной политики в области развития инноваций  является: содействие проведению совместных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ предприятиями кластера, институтами и университетами, содействие разработке программ долгосрочных партнерских исследований, кооперации предприятий при финансировании и реализации НИОКР, в т.ч. - в рамках формирования инновационных консорциумов; содействие созданию новых инновационных предприятий, включая предоставление  консультационной помощи при создании новых инновационных предприятий, содействие в привлечении финансирования, в том числе со стороны индивидуальных инвесторов и венчурных фондов, развитие и обеспечение высокого качества услуг объектов инновационной инфраструктуры, в том числе -  бизнес-инкубаторов и технопарков, центров транфера технологий, центров развития дизайна. содействие активизации инновационного процесса на предприятиях, включая развитие механизмов и практики «технологического аудита», субсидирование части затрат предприятий по созданию промышленных образцов, по регистрации и правовой охране за рубежом изобретений и иных охраняемых законом результатов интеллектуальной деятельности 3.3. Обеспечение формирования благоприятных условий развития кластеров.1. Повышение эффективности системы профессионального и непрерывного образования. Основной задачей кластерной политики в области развития системы непрерывного образования является обеспечение сотрудничества между предприятиями и образовательными организациями, в том числе по следующим направлениям:

-мониторинг и прогнозирование  потребностей участников кластера  в специализированных человеческих  ресурсах  и планирование, участие  в разработке государственного  задания на подготовку специалистов;

- совместная разработка  образовательных программ основного  и дополнительного профессионального  образования; общественно-профессиональная  аккредитация и оценка качества  содержания образовательных программ  в интересах развития кластера;

- совместная реализация  образовательных программ (материально-техническое,  технологическое и кадровое обеспечение  в части целевой подготовки);

- организация стажировок  и производственной практики  на предприятиях кластера.

2. Создание промышленных  парков и технопарков как инфраструктуры  для развития кластеров. Промышленным парком является комплекс объектов недвижимости и инфраструктуры, предоставляющий условия для эффективной работы ряда небольших и средних производств и  управляемый единым оператором. Основной услугой, оказываемой промышленными парками, является предоставление в аренду или для выкупа земельных участков и помещений, а также обеспечение необходимой транспортной, логистической и телекоммуникационной инфраструктурой. Использование услуг промышленного парка позволяет снижать издержки и ускорить процесс реализации инвестиционных проектов. Обеспечение целенаправленной поддержки создания промышленных парков в субъектах Российской Федерации со стороны федеральных органов исполнительной власти должно обеспечить дополнительное увеличение объемов прямых иностранных инвестиций, а также ускорение темпов развития предприятий малого и среднего бизнеса в обрабатывающих отраслях промышленности и способствовать развитию кластеров. Технопарки, как объекты инновационной инфраструктуры, в отличие от промышленных парков, характеризуются наличием жестких требований к инновационному характеру деятельности предприятий–резидентов технопарков, а также предоставлением специализированных услуг, обеспечивающих поддержку развития малых инновационных предприятий и содействующих эффективному трансферу технологий. Эффективно работающие технопарки могут стать важным элементом инновационной инфраструктуры для развития кластеров, включая инновационные кластеры.

Факторами, сдерживающими  развитие отечественных технопарков, созданных ранее на базе вузов  и государственных научно-исследовательских  институтов, являются недостаток обустроенных под нужды технопарка площадей, низкий уровень информационно-консультационной и маркетинговой поддержки резидентов технопарка. Эффективность наиболее распространенной в стране организационной модели технопарков ограничена. В мировой практике технопарк – самостоятельное юридическое лицо, заинтересованное в максимизации собственной прибыли в рамках заданных ограничений, в состав учредителей которого входят, в первую очередь, коммерческие организации, наряду с представителями образовательных и научных организаций, а также местных органов власти. В России технопарки в большинстве случаев находятся в полной зависимости от базового вуза или НИИ, являясь частью его организационной структуры.В этих условиях необходимо формирование механизмов, обеспечивающих высокие темпы развития сети технопарков, создаваемых на рыночной основе, а также – повышение результативности деятельности существующих технопарков.

Информация о работе Финансовое планирование