Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 19:20, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение вопроса эффективного управления финансами и исследование факторов социально – экономического развития.
Основные задачи при изучении данного вопроса - это исследование:
1. Содержание и задачи финансового регулирования;
2. Финансовое регулирование экономических процессов;
3. Финансовое регулирование социальных процессов.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Содержание и задачи финансового регулирования………………………….5
1.1. Объекты управления…………………………………………………………7
1.2. Субъекты управления……………………………………………………….12
1.3. Методы государственного регулирования финансов ……………………13
1.4. Органы управления финансами……………………………………………15
2. Финансовое регулирование экономических процессов……………………24
2.1. Генеральная цель государственного регулирования экономики………...24
2.2. Налоги как метод финансового регулирования экономики……………...32
3. Финансовое регулирование социальных процессов ……………………….35
3.1. Социальные льготы и трансферты…………………………………………35
3.2. Налоговое регулирование социальных процессов………………………..37
3.3. Государственное финансовое регулирование занятости населения и рынка жилья……………………………………………………………………...41
Заключение ……………………………………………………………………....45
Список использованной литературы………………
МИНОБРНАУКИ
РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
«ВСЕРОССИЙСКИЙ
ЗАОЧНЫЙ
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ» (ВЗФЭИ) |
ALL-RUSSIAN DISTANCE
INSTITUTE OF FINANCE & ECONOMICS | |
Филиал ВЗФЭИ в г. Архангельске |
по дисциплине «Финансы»
на тему:
«Финансовое регулирование в системе управления финансами»
Вариант № 9
студента | Иконникова Елизавета Алексеевна |
Номер личного дела | 11ФЛД40828 |
Специальность | Бакалавр экономики |
Курс | 3 поток |
Группа | ФНО |
Форма обучения | заочная |
Руководитель Невзорова Татьяна Валентиновна |
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Содержание
и задачи финансового
1.1. Объекты
управления……………………………………………………
1.2. Субъекты
управления……………………………………………………
1.3. Методы государственного регулирования финансов ……………………13
1.4. Органы
управления финансами…………………………
2. Финансовое
регулирование экономических
2.1. Генеральная цель государственного регулирования экономики………...24
2.2. Налоги
как метод финансового
3. Финансовое
регулирование социальных
3.1. Социальные
льготы и трансферты……………………………
3.2. Налоговое регулирование социальных процессов………………………..37
3.3. Государственное
финансовое регулирование
Заключение
……………………………………………………………………....
Список
использованной литературы…………………………………………...
В
руках государства
В общей совокупности финансов могут быть выделены крупные сферы: государственные финансы, финансы предприятий, учреждений и организаций, финансы населения.
Внутри каждой из названных сфер выделяются звенья, причем группировка финансовых отношений осуществляется в зависимости от характера деятельности субъекта, оказывающего определяющее влияние на состав и назначение целевых денежных фондов. Одним из главных звеньев финансовых отношений является государственный бюджет. С его помощью правительство концентрирует в своих руках значительную часть национального дохода, перераспределяемого финансовыми методами. В этом звене сосредотачиваются крупнейшие и наиболее важные в политическом и экономическом отношении доходы.
Еще одним важным звеном являются местные финансы, роль, и влияние которых в последние годы неуклонно повышаются. Центральное место в этом звене занимают местные бюджеты, которые не входят в состав государственного бюджета и которым дана определенная самостоятельность.
В настоящее время очевидна общая тенденция современности - повышение роли финансов в механизмах государственного регулирования воспроизводства. Это связано с наличием целого ряда причин и, в первую очередь, с признанием все большим числом стран мира ценностей социальной рыночной экономики. В свою очередь централизация денежных ресурсов, позволяющая поддерживать определенный жизненный уровень социально незащищенных слоев населения, повышает, в конечном счете, совокупное потребление общества. Последнее, в свою очередь, является фактором повышения эффективности производства. С помощью финансов может обеспечиваться первоочередное развитие прогрессивных звеньев экономики, ограничиваться деятельность монополий, могут смягчаться потери просчетов при определении рыночной конъюнктуры, регулироваться уровни производства и безработицы. Перечисленные мероприятия поддерживают социально-экономическую стабильность и сбалансированное развитие на микроуровне, оказывают существенное воздействие на темпы экономического роста и эффективность хозяйствования в целом, на обеспечение непрерывности воспроизводства.
Система управления финансами – это комплекс мер, инструментов, финансовых институтов, обеспечивающих стабильное и эффективное функционирование финансовой системы в целом и ее отдельных звеньев, способствующих развитию социально-экономических процессов в обществе. [8 стр.5]
Это дает основание утверждать, что необходимым условием решения задачи эффективности управления финансами в системе факторов стабилизации социально – экономического развития системы государственного регулирования выступает опосредуемый финансовыми отношениями процесс создания и использования общегосударственных фондов денежных средств, а также определенный набор финансовых методов.
Объектом данной курсовой работы является финансовая система в Российской Федерации.
Предметом изучения является финансовое регулирование в системе управления финансами
Целью курсовой работы является изучение вопроса эффективного управления финансами и исследование факторов социально – экономического развития.
Основные задачи при изучении данного вопроса - это исследование:
1. Содержание и задачи финансового регулирования;
2. Финансовое регулирование экономических процессов;
3. Финансовое
регулирование социальных процессов.
Управление присуще всем сферам человеческой деятельности, в том числе и финансовой. Под управлением понимается сознательное целенаправленное воздействие на объект с помощью совокупности приемов и методов достижения определенного результата. Управление основано на знании объективных закономерностей развития общества. Вместе с тем на управление большое влияние оказывает государство в лице соответствующих управленческих структур.
Важной областью управленческой деятельности является управление финансами. Его осуществляет специальный аппарат с помощью особых приемов и методов, в том числе разнообразных стимулов и санкций.
В управлении финансами, как и в любой другой управляемой системе, выделяют объекты и субъекты управления. В качестве объектов управления выступают разнообразные виды финансовых отношений, связанные с формированием денежных доходов, накоплений и использованием субъектами хозяйствования и государством. Субъектами управления являются те организационные структуры, которые осуществляют управление.
В соответствии с классификацией финансовых отношений по их сферам выделяют такие группы объектов, как финансы организаций (предприятий, учреждений), страховые отношения, государственные финансы и финансы и домашнего хозяйства. Им соответствуют такие субъекты управления как, финансовые службы (отделы) предприятий, страховые органы, финансовые органы и налоговые инспекции. Совокупность всех организационных структур, осуществляемых управление финансами, является финансовым аппаратом.
Субъекты управления используют в каждой сфере и каждом звене финансовых отношений специфические методы целенаправленного воздействия на финансы. В то же время им присущи и единые приемы и способы управления. В управлении финансами можно выделить такие важнейшие функциональные элементы, как: планирование, оперативное управление, контроль. [10, стр. 25]
Планирование занимает одно из важнейших мест в системе управления финансами. При планировании любой субъект хозяйствования всесторонне оценивает состояние финансов, вскрывает возможности увеличения финансовых ресурсов, определяет направление их наиболее эффективного использования. Плановые решения принимаются на основе анализа финансовой информации, которая базируется на бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности.
Оперативное управление представляет собой комплекс мер, вырабатываемых на основе оперативного анализа складывающейся текущей финансовой ситуации и преследующих цель максимального эффекта при минимуме затрат помощью перераспределения финансовых ресурсов. Основное содержание оперативного управления заключается в рациональном использовании финансовых ресурсов с елью улучшения хозяйственной деятельности.
Контроль как элемент управления осуществляется в процессе планирования и оперативного управления. Он позволяет составить фактические результаты по использованию финансовых ресурсов с плановыми, выявлять резервы роста финансовых ресурсов и более эффективного их использования.
Различают
стратегическое, или общее, управление
финансами и оперативное. Стратегическое
планирование выражается в определении
финансовых ресурсов для реализации целевых
программ и др. Оно осуществляется органами
государственного и хозяйственного управления:
Федеральным Собранием Российской Федерации,
Администрацией Президента, Министерством
Финансов, Министерством экономического
развития и торговли и другими. Оперативное
управление является функцией аппарата
финансовой системы: Министерства финансов,
финансовых органов субъектов Российской
федерации и местных органов власти, руководители
внебюджетных фондов, страховых организаций,
финансовых служб организаций, финансовых
служб предприятий. [11, стр.77]
Финансовая система представляет собой финансовые отношения, существующие в рамках данной экономической формации.
Финансовая система – совокупность различных сфер финансовых отношений (звенья финансовой системы), в процессе которых образуются и используются фонды денежных средств. Это совокупность централизованных и децентрализованных денежных фондов.
Построение финансовой системы базируется на следующих принципах:
1.
Функциональное значение
2. Единство финансовой системы предопределяется единой экономической и политической основой государства. Это обуславливает единую финансовую политику, проводимую государством через централизованные финансовые органы и единые цели. Управление всеми звеньями происходит на основе единых законодательных и нормативных актах.
3.
Территориальность – каждый
Общегосударственным финансам принадлежит ведущая роль в обеспечении определенных темпов развития всех отраслей народного хозяйства, перераспределении финансовых ресурсов между отраслями экономики и регионами страны, производственной и непроизводственной сферами, а также отдельными группами и слоями населения.
Информация о работе Финансовое регулирование в системе управления финансами