Финансовое регулирование в системе управления финансами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 19:20, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение вопроса эффективного управления финансами и исследование факторов социально – экономического развития.
Основные задачи при изучении данного вопроса - это исследование:
1. Содержание и задачи финансового регулирования;
2. Финансовое регулирование экономических процессов;
3. Финансовое регулирование социальных процессов.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Содержание и задачи финансового регулирования………………………….5
1.1. Объекты управления…………………………………………………………7
1.2. Субъекты управления……………………………………………………….12
1.3. Методы государственного регулирования финансов ……………………13
1.4. Органы управления финансами……………………………………………15
2. Финансовое регулирование экономических процессов……………………24
2.1. Генеральная цель государственного регулирования экономики………...24
2.2. Налоги как метод финансового регулирования экономики……………...32
3. Финансовое регулирование социальных процессов ……………………….35
3.1. Социальные льготы и трансферты…………………………………………35
3.2. Налоговое регулирование социальных процессов………………………..37
3.3. Государственное финансовое регулирование занятости населения и рынка жилья……………………………………………………………………...41
Заключение ……………………………………………………………………....45
Список использованной литературы………………

Файлы: 1 файл

работа.doc

— 281.00 Кб (Скачать файл)

    Государственное финансовое регулирование социальных процессов требует ответа на вопрос, есть ли противоречие между государственной поддержкой малоимущих, попыткой выравнивания уровня доходов отдельных социальных групп, c одной стороны, и мерами по обеспечению экономического роста — c другой. Высокий уровень госудаpственныx социальных гарантий в экономической литературе получил название патернализма. Общей тенденцией для экономически развитых стран в настоящее время является отход от такой политики. Считается, что в условиях глобализации страна может быть конкурентоспособной при производстве относительно дешевой продукции и услуг, a высокий уровень социальных гарантий предполагает высокий уровень налогов и стоимости рабочей силы, что в конечном счете удорожает стоимость товаров и услуг. [15] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение 

    В результате изучения темы «Финансовое  регулирование в системе управления финансами» было определено, что государственное  регулирование экономики является необходимым для осуществления социально-экономической политики.

    Государственное регулирование экономических процессов в целом, и в том числе государственное финансовое регулирование, направлено на предотвращение возникающих диспропорций, когда отдельные сегменты экономики развиваются более быстрыми темпами, угрожая создать ситуацию перепроизводства. Еще одним направлением государственного финансового регулирования является обеспечение развития более быстрыми темпами высокотехнологичных отраслей экономики или их создание. Немaловaжным фактором экономического развития является социальная стабильность, поэтому государственное финансовое регулирование связано также c ее достижением.

    Главным инструментом мобилизации финансовых средств для покрытия государственных расходов являются налоги. Они также широко используются для воздействия на деятельность субъектов хозяйства. Это фискальная роль налогов. Но главная роль налогов - регулирующая. Государственное регулирование при помощи налогов зависит в решающей степени от выбора налоговой системы, а также от видов и размеров налоговых льгот. Налоги в государственном регулировании экономики играют двоякую роль: с одной стороны, это главный источник финансирования государственных расходов, материальная основа бюджетной политики, с другой стороны, это инструмент регулирования. Задача государственных бюджетных органов - не просто обложить налогами те или иные источники поступления средств, а создать тонко настраиваемый механизм воздействия на хозяйственное поведение юридических и физических лиц.

    Государственное регулирование социально-экономических  процессов должно быть нацелено на корректировку рыночного равновесия в случаях, когда последнее не соответствует общественному благополучию, он должен обеспечить возможность производства общественных товаров и услуг, необходимых для поступательного развития страны.

    В современных условиях государственное  регулирование экономики является составной частью воспроизводства. Оно решает различные задачи: это, например, стимулирование экономического роста, регулирование занятости, поощрение прогрессивных сдвигов в отраслевой и региональной структуре, поддержка экспорта. Конкретные направления, формы, масштабы государственного регулирования экономики определяются характером и остротой экономических и социальных проблем в той или иной стране в конкретный период.

    B Российской Федерации различные формы бюджетных расходов как методы финансового регулирования предусмотрены федеральными, региональными и муниципальными целевыми программами.

    Определенное воздействие на процессы производства, накопления оказывают также различные формы и методы предоставления бюджетных средств субъектам хозяйствования (субсидии, субвенции, бюджетные кредиты, инвестиции, государственные и муниципальные заказы) в качестве государственных мер поддержки отдельных отраслей и видов деятельности. Рыночные преобразования диктуют сокращение государственного и муниципального секторов экономики, поэтому масштабы бюджетного финансирования конкретных субъектов хозяйствования значительно сокращаются по сравнению с периодом административно-командной системы управления экономикой. Тем не менее, различные формы расходов бюджета в качестве методов финансового регулирования используются весьма активно в различных государствах.

    Темпы экономического развития, a также эффективность производства в масштабах всего общества зависят от соотношения между потреблением и накоплением.

    Для ускорения научно-технического прогресса большое значение имеют порядок распределения средств между отдельными этапами научных исследований, процессами разработки, создания, внедрения и освоения новой техники.

    Государственное регулирование экономики явилось  необходимым для осуществления  социальной политики, вообще стратегии  социализации в широком смысле. Коллективное потребление или удовлетворение общественных потребностей (здравоохранение, образование, поддержка неимущих и пр.) невозможны без использования государственных рычагов и организаций.

    И, наконец, хотелось бы особо подчеркнуть, имея в виду день сегодняшний, потребность в государственной поддержке и подчас организации фундаментальных научных исследований, а также защиты среды обитания. Государственное регулирование, таким образом, обусловлено появлением новых экономических потребностей, с которыми рынок по своей природе не может справиться. И, хотя подобное регулирование в современной рыночной экономике осуществляется в намного меньших масштабах, чем в административно - командной системе, все же здесь экономическая роль государства велика, особенно по сравнению с системой свободной конкуренции.

    Государственное регулирование экономики в условиях рыночного хозяйства представляет собой систему типовых мер  законодательного, исполнительного  и контролирующего характера, осуществляемых правомочными государственными учреждениями и общественными организациями в целях стабилизации и приспособления существующей социально - экономической системы к изменяющимся условиям.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

  1. Конституция Российской Федерации
  2. Бюджетный кодекс РФ. №145-ФЗ, (ред. От 01.01.2012)
  3. Налоговый кодекс РФ. Часть первая, №146-ФЗ

4. Постановление  Правительства РФ "Об утверждении  Положения о Министерстве финансов РФ", №273

5. Федеральный закон от 30.11.2011 № 371-ФЗ "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"

6. Федеральный  закон РФ "О налоговых органах РФ", №151-ФЗ,от 21.11.2011

7. Вахрин  П.И., Нешитой А.С. «Финансы»-3-е изд, доп. и дораб., - М., изд. «Дашков и К», 2009

8. Дадашев  А.З., Черник Д.Г. Финансовая система  России. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2010

9. Лекции по курсу "Общая теория финансов". Кеменова З.А. –М.: АБиК, 2009

10. Общая теория финансов. /Под ред. Дробозиной Л.А. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007

11.Финансы. /Под ред. Ковалевой А.М. Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2006

12. Финансы в управлении предприятием. /Под ред. Ковалевой А.М. – М.: Финансы и статистика, 2006

13. Шахов В.В. Страхование: Учебник для вузов. – М.: Страховой полис, ЮНИТИ, 2007

14. сайт: www.minfin.ru

15. сайт : http://www.consultfinance.ru/


Информация о работе Финансовое регулирование в системе управления финансами