Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 18:04, курсовая работа
Цель курсовой работы – исследование финансово-кредитного стимулирования развития малого и среднего бизнеса в России. Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить понятие и сущность малого и среднего бизнеса в России.
Рассмотреть государственную политику развития субъектов малого и среднего предпринимательства в РФ.
Выявить особенности финансово-кредитного стимулирования малого и среднего бизнеса в России.
Изучить основные проблемы кредитования малого и среднего бизнеса.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5
1.1 Понятие и сущность малого и среднего бизнеса в России 5
1.2 Государственная политика развития субъектов малого и среднего предпринимательства в РФ 9
ГЛАВА 2. СТИМУЛИРОВАНИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В РОСИИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 14
2.1 Ключевые меры по поддержке малого бизнеса 14
2.2 Особенности финансово-кредитного стимулирования малого и среднего бизнеса в России 16
2.3 Основные проблемы кредитования малого и среднего бизнеса 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
В целях реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации могут предусматриваться следующие меры:
1) специальные
налоговые режимы, упрощенные правила
ведения налогового учета,
2) упрощенная система ведения бухгалтерской отчетности для малых предприятий, осуществляющих отдельные виды деятельности;
3) упрощенный
порядок составления
4) льготный
порядок расчетов за
5) особенности
участия субъектов малого
6) меры по
обеспечению прав и законных
интересов субъектов малого и
среднего предпринимательства
7) меры по обеспечению финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
8) меры по
развитию инфраструктуры
9) иные направленные
на обеспечение реализации
Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, оказывающие поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, ведут реестры субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей такой поддержки.
перечень мероприятий, направленных на достижение целей государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства.
Некоторые законодательные предложения субъектов Российской Федерации:
- предоставлять малым
и средним предприятиям
- уменьшить арендную плату для малого бизнеса, ограничить размеры арендной платы за землю, которая устанавливается в зависимости от вида деятельности предпринимателя;
- предоставить предпринимателям
право самостоятельно выбирать
способ оплаты за земельный
участок: уплата земельного
- установить размер земельного налога, который уплачивают владельцы помещений в офисных зданиях, равным налогу, который уплачивают жители многоэтажного дома;
- разрешить выкупить
- дать право субъектам
Российской Федерации
В последнее время заметно активизировалась работа по формированию нормативной правовой базы антикризисного регулирования и стимулирования малого и среднего бизнеса.
Так, в Волгоградской области
предприятиям малого и среднего бизнеса
оказывает поддержку
В Мурманской области разработан и принят нормативно-правовой акт регионального правительства "О мерах по поддержке арендаторов государственного имущества Мурманской области в 2009 году", которым предусмотрено введение моратория на повышение ставок арендной платы для малого и среднего предпринимательства.
Малое предпринимательство формирует в стране средний класс и способствует становлению инновационной экономики. Малые предприятия способны оперативно создавать новые рабочие места, стимулировать спрос и предложение, уменьшать безработицу. В настоящее время заметно активизировалась работа по формированию нормативной правовой базы антикризисного регулирования и стимулирования малого и среднего бизнеса.
Необходимо снизить ставку рефинансирования Центробанка. Сегодня она так высока, что является запредельным барьером для кредитования реального сектора экономики, кроме того, необходимо снизить стоимость кредитов, что поможет в стабилизации экономики.
Одна из ключевых мер по поддержке малого бизнеса - снижение налоговой нагрузки. Для ряда предприятий нужно до конца года установить льготное налогообложение, в первую очередь это касается инновационных компаний и предприятий, производящих импортозаменяющую продукцию.
В целом же российская банковская система в кризисных условиях работает стабильно, и во многом это объясняется вовремя принятыми антикризисными мерами Правительства РФ. Эти меры позволили избежать банкротств банков и массового оттока вкладов. В борьбе с кризисом не хватает пока системного подхода, не выработано единой схемы по преодолению возникающих финансовых проблем.
В первом заседании антикризисной рабочей группы, одна из главных задач которой - подготовка законодательных предложений, направленных на оздоровление ситуации в экономике и в социальной сфере, приняли участие члены Совета Федерации, представители Правительства РФ, предприниматели малого и среднего бизнеса.
На фоне впечатляющего роста цен и объемов продаж углеводородного сырья, миллиардных займов, которые получают в банках по всему миру наши сырьевые компании, финансирование малых и средних предприятий делает свои первые, робкие шаги. Между тем именно этот сегмент рынка может оказаться весьма перспективным как для банков, так и для заемщиков в случае изменения конъюнктуры на рынке невозобновляемых сырьевых ресурсов.
Для любого банка главное в кредитовании малого и среднего бизнеса - прозрачность деятельности небольших компаний. Чем «белее» отчетность фирмы, тем ниже риски для банков и тем более охотно они кредитуют тех, кто ведет «цивилизованный» бизнес. Как при ведении «цивилизованного» бизнеса в наши дни предприниматель договаривается с налоговой и прочими «фондами и фондиками» - тайна сия велика есть. Но банкам, чтобы дать кредит, нужна полная «прозрачность» бизнеса.
Большинство банков
предлагает несколько видов
Чтобы получить
кредит, предприятию или
Банки, несмотря
на рекламные декларации об
«экспресс-кредитах» и «
В эффективности скоринга применительно к кредитованию малого и среднего бизнеса сомневаются даже крупные банки, обладающие опытом массового кредитования, - ссылаясь, впрочем, на мировую практику. Скоринговые карты, составленные с использованием статистических методов, используются при кредитовании малого бизнеса только как дополнительный инструмент - самостоятельно его нигде не применяют, поэтому эксперт банка, после заполнения заявки на предоставление кредита посещает предприятие будущего заемщика, чтобы понять реальное состояние бизнеса. Очевидно, что такой способ оценки кредитоспособности намного эффективнее изучения деятельности предприятия по бумагам. Это выгодно и «малому» предпринимателю - он не будет тратить время и деньги на составление бизнес-плана. Разумеется, такая схема будет работать до тех пор, пока «эксперт» банка будет работать честно и добросовестно.
Еще одна
особенность крупных банков - они
могут себе позволить выдавать
небольшие кредиты малому
Кредитование малого бизнеса – динамично развивающееся, и, в то же время, наиболее сложное направление в кредитовании юридических лиц. Как показывает практика, многие проблемы здесь порождены слабой кредитной грамотностью самих предпринимателей: они не представляют всего спектра кредитных продуктов, предлагаемых банками малому бизнесу.
Какие варианты
получения заёмных средств
- кредиты на текущую деятельность;
- инвестиционные кредиты;
- коммерческая ипотека;
- особые формы кредитов (лизинг, факторинг, аккредитив).
Инвестиционные
кредиты берут под новые
Кредиты
на текущую деятельность
Залог может быть представлен:
- движимым и
недвижимым имуществом
- товаром в обороте и ценными бумагами.
Кроме того,
в качестве залога может
Информация о работе Финансово-кредитное стимулирование развития малого и среднего бизнеса в России