Финансовые аспекты вступления России в ВТО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 17:03, курсовая работа

Описание работы

Объект исследования – финансовые аспекты вступления РФ в ВТО.
Предмет исследования – сфера современных экономических аспектов вступления.
Актуальность данного исследования определила цель и задачи работы:
Цель работы – рассмотреть финансовые аспекты вступления РФ в ВТО.
Основными задачами курсовой, является - рассмотрение состояние внешней торговли России на современном этапе, а также, анализ развития финансового сектора РФ после вступления.

Содержание работы

Введение...................................................................................................................3
1. Вступление России в ВТО в современных условиях
1.1 История развития ВТО и Основные аспекты вступления России во
Всемирную торговую организацию..........................................................5
1.2 Нормативно-правовое регулирование условий вступления
РФ в ВТО......................................................................................................8
1.3 Зарубежный опыт вступления в ВТО на примере Китая, и
перенос его опыта на Россию...................................................................11
2. Финансовые аспекты вступления России в ВТО
2.1. Состояние внешней торговли России на современном этапе..............13
2.2 Положительные и отрицательные финансовые аспекты....................15
2.3 Развитие финансового сектора РФ после вступления в ВТО..............17
3. проблемы и перспективы вступления России в ВТО
3.1 Обоснование необходимости вступления России в ВТО....................21
3.2 Основные проблемы, польза и риски вступления
России в ВТО...........................................................................................22
3.3 Анализ последствий вступления России в ВТО...................................27
Заключение...........................................................................................................30
Список использованной литературы..................................................................31

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 148.50 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки РФ

ФГБОУ ВПО  Бурятский государственный университет

Факультет экономики и управления

Кафедра экономики 
 
 
 

Курсовая  работа

На тему: «Финансовые аспекты вступления России в ВТО» 
 
 
 
 
 
 

                                                                       Выполнил: ст-ка гр.11500с

                                    Галсанова Д.Б.

                                            Проверил: к.э.н. Баяндуев В.Б. 
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

Улан-Удэ

2012г.

Содержание 

Введение...................................................................................................................3

  1. Вступление России в ВТО в современных условиях

       1.1 История развития ВТО и Основные аспекты вступления России во  

             Всемирную торговую организацию..........................................................5

        1.2 Нормативно-правовое регулирование условий вступления

             РФ в ВТО......................................................................................................8

        1.3 Зарубежный опыт вступления в ВТО на примере Китая, и

            перенос его опыта на Россию...................................................................11

 2. Финансовые аспекты вступления России в ВТО

        2.1. Состояние внешней торговли России на современном этапе..............13

        2.2 Положительные и отрицательные  финансовые аспекты....................15

        2.3  Развитие финансового сектора РФ после вступления в ВТО..............17

 3. проблемы и перспективы вступления России в ВТО

        3.1 Обоснование необходимости вступления России в ВТО....................21

        3.2 Основные проблемы, польза и риски вступления

             России в ВТО...........................................................................................22

        3.3 Анализ последствий вступления России в ВТО...................................27

 Заключение...........................................................................................................30

 Список использованной литературы..................................................................31 
 
 
 
 
 
 
 

       Введение 
            Тема присоединения России к ВТО звучит все чаще, в качестве одного из нынешних приоритетов национальной внешнеэкономической политики. Проблемы, обсуждаемые сегодня, сводятся к тому, когда вступать, на каких условиях и какие политические меры нужно еще предпринять перед вступлением.

       Россия  стремится занять в международном  разделении труда положение, соответствующее  ее демографическому, промышленному  и научному потенциалу, став при  этом равноправным партнером на мировом  рынке. В этом смысле присоединение  к ВТО абсолютно логичный и верный шаг. Присутствие в ВТО представляется позитивным и с позиций консолидации внутренних реформ и их успешного завершения, одним из важнейших условий присоединения является приведение внутреннего законодательства в соответствие с нормами и принципами ВТО. Законодательная среда внутри страны просто обязана стать более надежной и прогрессивной, и гарантией исполнения целого ряда внутренних законов будет участие страны в ВТО, что в результате должно послужить целям проводимых экономических и социальных реформ.

       Проблема  состоит в том, что Россия по мере приближения к дверям ВТО все  больше напоминает современного витязя на распутье: впереди новый экономический  поворот, и пока совершенно неясно, говоря словами известной песни, что он нам несет пропасть или взлет? [1.15-16 стр.]. Членство в ВТО дает стране множество преимуществ, таких, как получение лучших в сравнении с существующими условий для отечественной продукции на внешних рынках, доступ к международному механизму разрешения торговых споров и т.д. К положительным моментам относится и необходимость внедрения в российское законодательство стабильных, предсказуемых правил игры и единых со всем международным экономическим сообществом подходов в применении механизмов регулирования внешнеторговой деятельности. Распространение этих правил на Россию повысит ее инвестиционную привлекательность и сделает более предсказуемыми организационно-правовые условия для российских субъектов экономики. С другой стороны вступая в ВТО, любая страна принимает на себя соответствующие обязательства, в том числе и касающиеся расширения доступа к своему внутреннему рынку, то есть открывает его перед иностранными поставщиками товаров и услуг. Определение конкретных условий доступа на внутренний рынок и является главным предметом переговоров о присоединении, которые, как свидетельствует мировая практика, могут продолжаться годы, а то и десятилетия.

       Тема  курсовой работы актуальна потому, что подписание протокола о вступлении России в ВТО отечественный бизнес воспринял неоднозначно. По мнению директоров как крупных, так и предприятий малого бизнеса последствия вступления России в ВТО несет за собой как положительные, так и отрицательные моменты, некоторые предприниматели вообще считают, что никаких глобальных перемен во внешнеторговой деятельности России не предвидится. 
Объект исследования – финансовые аспекты вступления РФ в ВТО. 
Предмет исследования – сфера современных экономических аспектов вступления. 
Актуальность данного исследования определила цель и задачи работы: 
Цель работы – рассмотреть финансовые аспекты вступления РФ в ВТО.

Основными задачами курсовой,  является - рассмотрение состояние внешней торговли России на современном этапе, а также, анализ развития финансового сектора РФ после вступления.  
 
 

1.  Вступление России  в ВТО в современных условиях

1.1  История развития ВТО и Основные аспекты вступления России в ВТО

       Все возрастающая роль мировой торговли заставила индустриальные страны уже  в XIX веке поддерживать на международном  уровне ограниченную кооперацию по вопросам таможенных пошлин. Идея создания международной организации, призванной регулировать международную торговлю, возникла ещё до окончания Второй мировой войны. В основном усилиями США и Великобритании в 1944 году на конференции в Бреттон-Вудсе были основаны Международный валютный фонд и Международный банк реконструкции и развития. Третьей опорой нового экономического порядка наряду с упомянутыми организациями предполагалось создание Международной торговой организации (МТО). Для этого в 1946 году в Гаване была созвана международная конференция по торговле и занятости. Она должна была выработать материально-правовые рамки международного соглашения о снижении тарифов, предложить заинтересованным странам устав этой организации, взять на себя координирующую роль в вопросах упрощения внешней торговли и снижения таможенного бремени на пути товаров из страны в страну. Уже в октябре 1947 года было подписано Генеральное соглашение о тарифах и торговле (ГАТТ), которое первоначально рассматривалось лишь как часть всеобъемлющего соглашения в рамках новой международной торговой организации. Это соглашение, рассматриваемое как временное, вступило в силу 1 января 1948 года. СССР не был приглашён к участию в Гаванской конференции, так как отказался быть участником МВФ. Советское правительство опасалось того, что большое влияние, которое имели США в этих организациях, и начало противостояния между идеологическими блоками (Холодная война) не позволят в должной степени учитывать интересы СССР в рамках этих организаций. Конгресс США, однако, неожиданно отказался от ратификации Устава МТО, несмотря на то, что Соединённые Штаты были главной движущей силой организации МТО, и ГАТТ, первоначально временное соглашение, продолжало действовать без всякой организационной структуры, которой должна была стать МТО. В последующие годы ГАТТ, хотя и в урезанном от первоначально задуманного виде, оказался достаточно эффективной системой, в рамках которой средняя таможенная пошлина снизилась с 40 % к моменту подписания соглашения в середине сороковых годов до 4 % в середине девяностых.

       В результате долгих переговоров в 1994 году в Марракеше было подписано  соглашение о создании ВТО, вступившее в силу 1 января 1995 года. Страны-участницы достигли согласия о том, что в рамках этой организации будет не только регулироваться торговля товарами (что являлось предметом ГАТТ уже с 1948 года). В связи с всевозрастающей ролью услуг в постиндустриальном обществе и их растущей долей в мировой торговле принято Генеральное соглашение о торговле услугами (GATS), регулирующее эту область внешней торговли. Также в рамках Марракешского соглашения было принято Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (TRIPS), регулирующее торговые вопросы прав на результаты интеллектуальной деятельности и являющееся неотъемлемой частью правового фундамента ВТО. Таким образом, спустя почти 50 лет после неудачных попыток создания международной организации и существования временной конструкции ГАТТ, регулирующей вопросы внешней торговли, с 1 января 1995 года ВТО приступила к работе.

       В 1986 году СССР обратился с заявкой о получении статуса наблюдателя в Уругвайском раунде переговоров с целью последующего присоединения к ГАТТ. США, однако, отклонили эту заявку, мотивировав это тем, что СССР является страной с плановой экономикой, что несовместимо с принципами свободной торговли. Только в 1990 году СССР смог получить статус наблюдателя.

       В 1993 году уже Россия обратилась с  официальной заявкой о присоединении  к ГАТТ. В 1995 году начались переговоры по вступлению России в ВТО.

       Наиболее  трудные переговоры велись с США, Евросоюзом и Китаем. Разногласия  с Евросоюзом удалось урегулировать после того, как Россия поддержала Киотский протокол. Самыми сложными были переговоры с США, которые велись в течение шести лет. Основные разногласия касались вопросов финансовых рынков, поставок в РФ сельскохозяйственной продукции и защиты прав интеллектуальной собственности. Россия и США подписали протокол о присоединении РФ к ВТО 20 ноября 2006 года. Подписание произошло в рамках сессии Азиатско-Тихоокеанского форума в Ханое (Вьетнам).

       На  сегодняшний день Грузия остается единственной страной, выступающей против вступления России в ВТО. Однако Грузия не входит в рабочую группу по присоединению России к организации и не может в одностороннем порядке блокировать вступление России в ВТО.

       Вступление  России в ВТО было отложено на неопределённый срок в августе 2008 года в связи  с обострением ситуации на Кавказе. Однако события на Кавказе являются далеко не самой главной проблемой для вступления России.

       Вступление  России во Всемирную торговую организацию  постоянно откладывается ещё  и из-за необходимости подготовиться  к ВТО, чтобы потери от присоединения значительно снизились, а выгоды возросли. Осложнил вступление ВТО и начавшийся в мире финансовый кризис, заставивший множество стран задуматься не о свободной торговле, а, наоборот, о жестком регулировании своих экономик. [1. 17-19 стр.] 

       1.2 Нормативно-правовое регулирование вступления.

       Процедура присоединения к Всемирной торговой организации, выработанная за полвека  существования ГАТТ/ВТО, достаточно сложна и состоит из нескольких этапов. Как показывает опыт присоединяющихся стран, этот процесс занимает несколько  лет. Все указанные ниже процедуры присоединения полностью распространяются и на Россию.

       На  первом этапе в рамках специальных  Рабочих групп происходит детальное  рассмотрение экономического механизма  и торгово-политического режима присоединяющейся страны. После этого начинаются консультации и переговоры об условиях членства страны-соискателя в этой международной организации. Подобные консультации и переговоры, как правило, проводятся на двустороннем уровне со всеми заинтересованными странами-членами ВТО.

       Прежде  всего, эти переговоры касаются "коммерчески значимых" уступок, которые присоединяющаяся страна будет готова предоставить членам ВТО по доступу на ее рынок товаров и услуг, а также по срокам принятия на себя обязательств по Соглашениям, вытекающих из членства в ВТО.

       Взамен  присоединяющаяся страна получает права, которыми обладают члены ВТО, что  практически будет означать прекращение  ее дискриминации на внешних рынках. В случае противоправных действий со стороны какого-либо члена организации, любая страна сможет обращаться с соответствующей жалобой в Орган по разрешению споров (ОРС).

       В соответствии с установленной процедурой результаты двусторонних переговоров  о взаимной либерализации доступа  на рынки и условия присоединения  должны быть оформлены следующими официальными документами:

       - Докладом Рабочей группы, в котором  будет изложен весь пакет обязательств, которые присоединяющаяся страна  примет на себя по итогам  переговоров; 

       - Протоколом о присоединении, юридически  оформляющим достигнутые договоренности;

       - Списком обязательств по тарифным уступкам в области товаров и сельского хозяйства;

Информация о работе Финансовые аспекты вступления России в ВТО