Финансовые аспекты вступления России в ВТО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 17:03, курсовая работа

Описание работы

Объект исследования – финансовые аспекты вступления РФ в ВТО.
Предмет исследования – сфера современных экономических аспектов вступления.
Актуальность данного исследования определила цель и задачи работы:
Цель работы – рассмотреть финансовые аспекты вступления РФ в ВТО.
Основными задачами курсовой, является - рассмотрение состояние внешней торговли России на современном этапе, а также, анализ развития финансового сектора РФ после вступления.

Содержание работы

Введение...................................................................................................................3
1. Вступление России в ВТО в современных условиях
1.1 История развития ВТО и Основные аспекты вступления России во
Всемирную торговую организацию..........................................................5
1.2 Нормативно-правовое регулирование условий вступления
РФ в ВТО......................................................................................................8
1.3 Зарубежный опыт вступления в ВТО на примере Китая, и
перенос его опыта на Россию...................................................................11
2. Финансовые аспекты вступления России в ВТО
2.1. Состояние внешней торговли России на современном этапе..............13
2.2 Положительные и отрицательные финансовые аспекты....................15
2.3 Развитие финансового сектора РФ после вступления в ВТО..............17
3. проблемы и перспективы вступления России в ВТО
3.1 Обоснование необходимости вступления России в ВТО....................21
3.2 Основные проблемы, польза и риски вступления
России в ВТО...........................................................................................22
3.3 Анализ последствий вступления России в ВТО...................................27
Заключение...........................................................................................................30
Список использованной литературы..................................................................31

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 148.50 Кб (Скачать файл)

       Проблема  участия в ВТО связана с  общей стратегией экономического развития России. Правительство должно подумать, что важнее: просто накормить народ  или иметь здоровое сельское хозяйство? Что выгодно России – продавать за границу сырье или готовую продукцию? Как не убить внутреннего производителя, какие меры защиты предусмотреть? Ведь возможен и социальный взрыв тех миллионов людей, чьи предприятия просто разорятся, не выдержав конкуренции с массовым импортом.

       В отечественном сельском хозяйстве  производительность труда и себестоимость  продукции пока не соответствуют  этим показателям в развитых странах. За несколько лет до вступления России в ВТО такое отставание ликвидировать  невозможно. Естественно, разрыв будет все больше увеличиваться, если не появится четкая программа правительственных мер по развитию сельского хозяйства.

       Много проблем возникнет у российских компаний, предоставляющих финансовые услуги, в частности, работающих в  банковском бизнесе. Присоединение к ВТО потребует обязательного соблюдения международных правовых норм и таможенных правил, тарифной политики. А мы пока не научились их соблюдать и внутри  России.

       Тем не менее, альтернативы вступлению в ВТО нет. Главный вывод – торопиться во Всемирную торговую организацию России не надо. Рано или поздно она там все равно окажется.

       Россия  станет членом ВТО только тогда, когда  общий баланс прав и обязательств, при присоединении, будет сведен в пользу российской экономики и послужит ее динамичному росту. Либерализация доступа на рынок товаров и услуг не должна нанести ущерба соответствующим секторам российской экономики, прежде всего тем, которые находятся в стадии модернизации и реструктуризации. Условия присоединения должны быть стандартными. Это означает, что критериями нашего присоединения должны являться только соответствующие нормы и правила ВТО.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       3.3 Анализ последствий  вступления России  в ВТО

       Важнейшим условием вступления России в ВТО  должно быть, прежде всего, соблюдение национальных интересов в области международных экономических отношений и в сфере внутренней экономики. Причем эти интересы должны быть сбалансированы и понятны международному сообществу. Вместе с тем, процесс вступления в ВТО должен послужить и уже служит катализатором необходимых преобразований в стране, включая внесение изменений в законодательство. На 90% необходимые изменения в законодательство уже внесены.

       Вступление  России в ВТО в данном контексте  является необходимым шагом, при  этом надо ясно представлять его плюсы и минусы. Ожидаемые плюсы носят в целом общий характер и растянуты на длительную перспективу. Минусы - конкретны и имеют непосредственный и краткосрочный эффект. Надо четко понять, чего мы ждем от вступления в ВТО - выигрыша в стратегическом плане или получения кратковременного эффекта.

       Среди положительных последствий: открытие новых рынков для российских экспортеров, признания рыночного статуса российской экономики, удешевление импортных комплектующих изделий для отечественного производства, упорядочение и рост "прозрачности" внешнеторгового администрирования, улучшение инвестиционного рейтинга страны, ликвидация малоэффективного производства, повышение конкурентоспособности национальной экономики, рост многообразия товаров и услуг на внутреннем рынке. Для интересов производителей последствия присоединения страны к ВТО будут в целом положительными, поскольку рост конкуренции на внутреннем рынке будет вести к увеличению ассортимента товаров и ограничивать темпы инфляции. Как член ВТО Россия получит все права применения защитных мер в области внешней торговли товарами и услугами, включая применение антидемпинговых и компенсационных пошлин, тарифных квот.

       К отрицательным последствиям вступления в ВТО можно отнести: возможное падение уровня производства в ряде отраслей -  в сельском хозяйстве и АПК, в автомобильной и химической промышленности, в авиастроении и т.д.; ухудшение условий развития производства широкого спектра услуг, включая финансовые и страховые; уменьшение или ликвидация экспортных пошлин может привести к ослаблению государственного контроля над вывозом стратегического и другого важного сырья (при одновременном уменьшении поступлений в бюджет); ослабление императива экономической интеграции в СНГ, в том числе в рамках теперь ЕврАзЭС.

       Отрицательные последствия вступления в ВТО  могут сказаться на объемах сельскохозяйственного  производства только в случае уменьшения ставок ввозных пошлин и соответственного увеличения импорта сельскохозяйственных товаров.

       Автомобильная промышленность России, скорее всего, пострадает в результате вступления в ВТО. Однако масштабы ущерба будут зависеть как от условий нашего присоединения к ВТО, так и от действий самой отрасли по модернизации производства, сокращению издержек, созданию конкурентных образцов автомобилей с учетом современных  требований.

       В то же время финансовое состояние  отрасли во многом зависит от развития экспорта, и вхождение в ВТО  необходимо рассматривать также  с позиции открытия зарубежных рынков, по крайней мере в плане понижения уровня таможенных тарифов. Однако автомобильный экспорт России в значительной мере сдерживается не тарифными пошлинами в зарубежных странах, а техническими барьерами (экологические требования и т.п.), не говоря уже о претензиях к конструкции машин (комфортабельность, мощность двигателей, наличие бортового электронного терминала, современных систем безопасности и др.). Поэтому вступление в ВТО должно стать толчком для глубокой модернизации отечественного автомобилестроения. Причем представители отрасли желали бы максимально оттянуть срок вступления в ВТО.

       В определенных кругах считается, что  наибольший ущерб от вступления в  ВТО понесут сектора банковских и страховых услуг. Представляется, что открытие этой отрасли должно быть дозированным. В этом случае вступление России в ВТО не окажет заметно отрицательного воздействия на эту важную сферу экономики в ближайшей и среднесрочной перспективе. Масштабы и динамика российской экономики, включая и уровень платежеспособного спроса,  не столь высоки, чтобы привести к экспансии зарубежных финансовых институтов на отечественный рынок. В то же время России не помешала бы здоровая иностранная конкуренция на отечественных рынках банковских и страховых услуг. Либерализация рынка страховых услуг в России, включая создание благоприятных условий для иностранных страховщиков, привела бы к заметному улучшению инвестиционного климата в стране, росту иностранных и отечественных инвестиций, в том числе и в производственный сектор, что способствовало бы модернизации и росту экономики. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Заключение

       Формирование в России рыночной экономики открытого типа предполагает активную вовлеченность страны в международное разделение труда.  
           В стратегической перспективе у России нет другого пути, кроме активной интеграции в систему мирохозяйственных связей в рамках правил ВТО. 
           Вступление в ВТО позволит России успешно взаимодействовать с мировым хозяйством, получить для страны систематизированное деловое законодательство, совместимое с международным правом и ряд других неоспоримых преимуществ в международной торговле.  
            В то же время, критически оценивая перспективы национальной экономики при условии ее вступления в ВТО необходимо помнить, что Россия уже сегодня имеет доступ к основному объему тарифных льгот, зафиксированных правилами этой организации, через свои двусторонние торговые соглашения со странами – ведущими торговыми партнерами. Поэтому ожидать быстрого и сколько-нибудь существенного изменения статуса и роли страны в системе мировой торговли, по мнению экономистов-аналитиков, не следует.  
           Для российской экономики при вступлении в ВТО не исключены и определенные прямые и косвенные издержки, связанные не только с ужесточением конкуренции отечественных и иностранных производителей за российский рынок, но и с сужением нормативно-правового поля хозяйственной деятельности многих неэффективных российских предприятий. Нормы и правила ВТО создадут для российского бизнеса принципиально новую организационно-правовую среду функционирования.
 
 
 
 

       Список использованной литературы

  1. "Актуальные проблемы вхождения России в мировое хозяйство”//Центр внешнеэкономических исследований РАН. - М., 2001г., стр.17-19.
  2. Борко Ю. «Европейский союз: углубление и расширение интеграции» - “МЭиМО”, №8, 2000.
  3. Вдовиченко О.М. "Развитие механизма государственного регулирования внешней торговли России в связи со вступлением в ВТО”, М., 2008г, стр.42.
  4. Кожевина О.В. "Вступление России в ВТО”. Материалы научно-практической конференции, Издательство Алтайского университета, Барнаул2009г.Стр.78-79.
  5. Колесов В. П., М. Н. Осьмова // Мировая экономика. Экономика зарубежных стран / М, 2000 г.
  6. Ломакин В.К. Мировая экономика. М.: «Издательство ЮНИТИ», 1998.
  7. Рыбалкин В.Е.  МЭО: Третье издание, переработанное и дополненное. М.: ООО «Издательство ЮНИТИ-ДАНА», 1999.
  8. Шенаев В.Н. «Особенности экономического развития Западной Европы» - М., 1993.
  9. "О ходе переговорного процесса по присоединению РФ к Всемирной Торговой Организации” МВЭС России. М., 2008г. Стр. 39-41.
  10. Журнал «Эксперт»/ №7/ 19 ноября 2009г. стр. 36-37.
  11. Бабкин Е.В. "Россия и ВТО”, СПб. 2008г, стр.54-56.
  12. Поблемы современной экономики – журнал №3 (3) – 2000г.
  13. http://www.wto.ru/ru/newsmain.asp

Информация о работе Финансовые аспекты вступления России в ВТО