Финансовые потоки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 16:06, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение теоретических и практических аспектов управления финансовыми потоками в таможенной логистике. В соответствии с представленной целью можно сформулировать основные задачи:
рассмотрение финансового потока как объект управления, изучение параметров и характеристик;
изучение движения финансовых пороков и их взаимодействие с другими потоками в таможенной логистике;
рассмотрение процесса управления финансовыми потоками;
рассмотрение механизма управления финансовыми потоками.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты управления финансовыми потоками……….5
1.1. Финансовый поток как объект управления, параметры и характеристики……………………………………………………………………5
1.2. Классификация финансовых потоков в таможенной логистике и их содержание………………………………………………………………………...7
1.3. Движение финансовых потоков и их взаимодействие с другими потоками в таможенной логистике……………………………………………..10
Глава 2. Организация управления финансовыми потоками в таможенной логистике…………………………………………………………………………17
2.1. Процесс управления финансовыми потоками в таможенной логистике…………………………………………………………………………17
2.2. Механизм управления финансовыми потоками в таможенной логистике…………………………………………………………………………20
Заключение……………………………………………………………………….25
Список использованных источников…………………………………………...27

Файлы: 1 файл

Курсовая по логистике.docx

— 51.82 Кб (Скачать файл)
  • ликвидность – платежеспособность на протяжении всего периода деятельности предприятия;
  • диверсифицированность – формирование и регулирование финансовых потоков путем проникновения в новые отрасли и сферы;
  • сбалансированность – направлена на установление соответствия между входящими и выходящими финансовыми потоками для достижения согласованности движения ресурсов в экономических системах;
  • эффективность – снижение затрат и максимизация прибыли без снижения качества обслуживания клиентов;
  • ограничение рисков – управление финансовыми потоками на основе анализа рисков, определении их оптимальной величины и осуществлении мероприятий по предотвращению или минимизации рисков.

Регулирование финансовых потоков в таможенной логистике направлено как на достижение стратегической цели, т. е. обеспечение конкурентоспособности экономической системы, так и на решение тактических задач обеспечения платежеспособности, получение максимальной прибыли. Поэтому необходимо не только качественное управление отдельными финансовыми потоками, но и реализация принципов системного управления, где важное место занимает управление соотношением финансовых потоков различной направленности, а также оценка эффективности формирования и регулирования этих соотношений.

Связь финансовых и материальных потоков, процессов  и работ в таможенной логистике обеспечивается еще одним видом потоков - информационным. Данные об условиях, сроках и характере взаимоотношений участников логистического процесса, информация о движении материальных потоков используется при построении схем движения финансовых потоков. При этом перемещение денежных средств от предприятия к другим участникам логистического процесса (потребителям и поставщикам, между складскими, портовыми и таможенными терминалами, в логистических узлах стыковки транспортных потоков) представляют в виде направленного движения финансовых средств. Подобные схемы позволяют определить последовательность включения источников финансирования, порядок распределения поступающих ресурсов, выявить узкие места в движении потоков10.

Движения ресурсов показывает, что различные финансовые потоки также взаимосвязаны между собой. Так, привлекаемые инвестиции, вложенные в производство, возвращаются в виде выручки от реализации. Подобная совокупность двух или более взаимосвязанных финансовых потоков является финансовой операцией. Для финансовой операции можно рассчитать рентабельность и доходность, определить, насколько эффективны воздействия на потоки, рассчитать ряд других параметров, существенных для управления.

Согласование  движения ресурсопотоков - подбор объема, стоимости и времени привлечения  одних ресурсов под соответствующие  параметры других ресурсов - можно  осуществлять на основе различных подходов. Например, возможно характеристики материальных потоков принять за начальные  условия и жестко закрепить, а  параметры финансовых - рассматривать  и подбирать в зависимости  от сложившейся ситуации в логистической  системе. Другой подход позволяет гибко  изменять параметры и финансовых, и материальных потоков, исходя из эффективности  финансовых операций, целей управления, влияния внешней и внутренней среды. При этом управление материальными  потоками осуществляется в тесной связи с управлением финансами на стадиях планирования, организации и контроля за осуществлением логистических процессов.

Изменяя движение ресурсов в соответствии с  финансовыми параметрами, возможно, не только получить полное и своевременное обеспечение производственной деятельности ресурсами из оптимальных источников по минимальной цене, но и повысить устойчивость предприятия, снизить подверженность внешним воздействиям. В процессах закупок, поставок, транспортировки, складирования и сбыта ориентация на финансовые показатели позволяет оптимизировать потоковые процессы, выявлять способы и методы сокращения затрат без ущерба для качества продукции.

Так, на стадии планирования часто предстоит  выбрать из нескольких альтернативных технологий и схем оптимальные. Поскольку  каждой схеме соответствуют определенные финансовые потоки, можно сравнивать варианты по параметрам потоков и  показателям финансовых операций. По каждому варианту рассчитывают необходимые  объемы и сроки привлечения ресурсов, стоимость и возможное время  использования источников финансирования. При выборе оптимальных вариантов  движения потоков учитывают рациональность распределения финансовых ресурсов между отдельными звеньями логистической  цепи, сравнивают стоимость ресурсопотоков, организационные и административные расходы, операционные издержки. Составив планы финансирования, уточняют первоначальные планы движения материальных потоков  и корректируют их для оптимизации  общих логистических затрат. С  учетом ограничений внешней среды (законодательной базы, теневого сектора, корпоративных интересов) находят "проблемные" места в движении финансовых и  материальных потоков, требующие особого  контроля11.

Ориентироваться на параметры, обеспечивающие финансовые потои и оптимальность их структуры возможно также в процессе управления движением материальных ресурсов. В зависимости от выбранных форм и методов расчетов между участниками экономических отношений, привлеченных банковских и финансовых инструментов формируют различные схемы организации потоковых процессов. Исходя из потребностей предприятий, находящихся в звеньях логистических цепочек, выбирают способы оплаты оказанных услуг и реализованной продукции, договариваются об условиях реализации логистических операций (поставки, транспортировки, разгрузки, отгрузки).

Традиционно денежные средства, используемые для  оплаты таможенных пошлин и налогов, поступают через сеть сберкасс (при  наличной форме расчетов) или через  банк плательщика (при безналичной  форме расчетов) в Главное управление Федерального казначейства. Из Федерального казначейства через региональные расчетные  таможенные центры денежные средства перераспределяются, и информация об их зачислении попадает в соответствующий  таможенный орган, где и происходит таможенное оформление и выпуск партии товаров. Данная процедура занимает в среднем около трех банковских дней.

Основным  недостатком традиционной схемы  расчетов в таможенной сфере является то, что на период выполнения финансовых операций из оборота изымаются достаточно большие суммы денежных средств. При этом не всегда возможно точно  определить размер необходимой суммы (например, с учетом изменений биржевых валютных котировок), что приводит либо к переплате, либо к недоплате  таможенных платежей. Случай с переплатой никак не отражается на времени оформления грузовой таможенной декларации по конкретной партии товарно-материальных или нематериальных ценностей12.

Излишне уплаченные денежные средства могут  быть использованы для оплаты таможенных платежей по следующей партии товаров  или в дальнейшем возвращены плательщику. В случае недоплаты недостающие  денежные средства нужно внести на счета таможни наличным или безналичным  способом, что увеличивает время  таможенного оформления партии товаров. Кроме того, при традиционной схеме  уплаты таможенных пошлин и налогов  необходимо предварительно указывать  в платежных документах наименование таможенного органа, конкретные виды и суммы платежей.

С позиций  таможенной логистики более эффективной  является схема движения денежных средств  в рамках специализированной межбанковской  системы электронных расчетов по таможенным платежам с использованием пластиковых карт под названием  «Таможенная карта», которая была создана в 2000 г. рядом коммерческих и общественных организаций для  оптимизации финансовых потоков  в таможенной сфере. Основными участниками  платежной системы «Таможенная  карта» являются:

‑ таможенные органы, оснащаемые электронными терминалами для приема таможенных карт;

‑ единый координатор эмиссии таможенных карт, обеспечивающий координацию всех элементов системы;

‑ банки - эмитенты, заключившие договор на выпуск карт с единым координатором эмиссии таможенных карт;

‑ участники ВЭД, являющиеся держателями карт;

‑ расчетный и процессинговый центры, обеспечивающие клиринговые услуги и информационную поддержку участников системы.

Применение  таможенных карт позволяет производить  безналичную уплату таможенных платежей непосредственно на таможне (таможенном посту) в момент таможенного оформления товаров и дает возможность осуществлять все виды таможенных платежей в любом  таможенном органе на территории РФ круглосуточно  и ежедневно. С помощью таможенной карты таможенные платежи переводятся  на счета таможенных органов в  Федеральном казначействе. При этом уплата каких-либо иных платежей блокируется. Таким образом, денежные средства, находящиеся  на счете в банке, не могут быть использованы не по назначению. Даже в  случае утери таможенной карты постороннее  лицо не сможет использовать денежные средства в личных целях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Организация  управления финансовыми потоками в  таможенной логистике

2.1. Процесс управления финансовыми потоками  в таможенной логистике

 

Управление  финансовыми потоками в таможенной логистике, необходимыми для обеспечения движения материальных ресурсов, более эффективно, если процесс осуществляется непрерывно, в течение всего периода деятельности. При этом важно планировать расход финансовых ресурсов на возмещение логистических затрат и издержек, организовывать привлечение средств из источников финансирования, контролировать приход денежного возмещения за реализованную продукцию участникам логистической цепи. 13

  Учитывая  тот факт, что движение финансовых  ресурсов является непрерывным  процессом, то оно требует постоянного  регулирования. Следует подчеркнуть,  что большую роль в этом  процессе играет разработка эффективной  концепции управления движением,  включающей стратегии и тактику  формирования и регулирования  финансовых потоков в таможенной логистике. Данная концепция должна формироваться с учетом специфики каждого финансового потока.14

Для каждой конкретной логистической системы движение финансовых ресурсов представляют с достаточной степенью детализации. Причем, чем более разветвленные схемы движения материальных потоков, тем более сложными будут соответствующие им цепочки движения финансовых потоков, и тем более трудоемким является процесс управления. Повысить прозрачность потоковых процессов, как в элементарных, так и в комплексных логистических системах (международных логистических системах, складских терминалах и распределительных логистических центрах) возможно также путем исследования и описания финансового окружения – среды обращения финансов.

Финансовое  окружение состоит из набора элементов, свойства которых важно знать  при управлении логистическими процессами. Это связано с тем, что параметры  финансовых потоков в таможенной логистике зависят от структуры и свойств финансовой среды, внешних и внутренних факторов влияния. В частности, финансовое окружение определяет такие параметры финансового потока, как объем, стоимость, время и направление. Напомним, что объем потока определяется эквивалентом денежных средств, указанных в его документарном, электронном или каком-либо другом информационном сопровождении. Стоимость потока определяется затратами на его организацию, а время характеризуется доступностью для воздействия. Приход финансовых средств будет являться входящим потоком, а уход – выходящим финансовым потоком. 15

Связь финансовых и материальных потоков, процессов  и работ в таможенной логистической системе обеспечивается еще одним видом потоков – информационным. Данные об условиях, сроках и характере взаимоотношений участников логистического процесса, информация о движении материальных потоков используется при построении схем движения финансовых потоков. При этом перемещение денежных средств, к другим участникам логистического процесса (между складскими, портовыми и таможенными терминалами, в логистических узлах стыковки транспортных потоков) представляют в виде направленного движения финансовых средств. Подобные схемы позволяют определить последовательность включения источников финансирования, порядок распределения поступающих ресурсов, выявить узкие места в движении потоков.

Управление  потоками можно считать эффективным, если оно позволяет решать основные производственно-хозяйственные задачи. К таковым относятся: согласование производственных и финансовых планов, установление необходимого уровня запасов, объемов и сроков требуемых ресурсов. Через воздействия на потоки можно  обеспечивать логистическую систему  финансовыми и материальными  ресурсами, осуществлять привлечение  и возврат денежных средств, их распределение  по направлениям использования. К функциям управления потоками следует также  отнести контроль за соответствием  параметров финансовых и материальных потоков, их влияния на эффективность  логистической деятельности, проверку оптимальности схем движения ресурсопотоков.

В качестве организационной основы для управления потоками можно использовать уже  существующие структуры участников логистических отношений, их партнеров и конкурентов. При организационном сопровождении воздействий, возможно, использовать функции уже действующих отделов и служб, полномочия отдельных руководителей и исполнителей. Использование административных сеток позволяет проводить согласованное управление ресурсопотоками, привлекать для этих целей персонал, применять наработанные технологии управления ресурсами16.

Информация о работе Финансовые потоки