Финансовые ресурсы предприятия и источники их формирования. Денежные фонды предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2014 в 12:18, контрольная работа

Описание работы

Финансовые ресурсы предприятия - это совокупность собственных денежных доходов и поступлений извне (привлеченные и заемные средства), находящихся в распоряжении субъекта хозяйствования и предназначенных для выполнения финансовых обязательств предприятия, финансирования текущих затрат, связанных с расширением производства и экономическим стимулированием.
Формирование финансовых ресурсов осуществляется на двух уровнях:
в масштабах страны;
на каждом предприятии.

Файлы: 1 файл

ФИНАНСЫ.docx

— 31.27 Кб (Скачать файл)

Финансовый механизм выполняет  те же функции, что и финансы. Вместе с тем финансовому механизму, как инструменту воздействия  финансов, присущи свои конкретные функции, а именно:

организация финансовых отношений;

управление денежным потоком, движением финансовых ресурсов и  соответствующей организацией финансовых отношений.

Содержанием первой функции  является создание стройной системы  денежных отношений, учитывающей специфику  осуществления хозяйственного процесса в той или иной сфере предпринимательства  или некоммерческой деятельности.

Действие второй функции  выражается через функционирование финансового менеджмента.

Структуру финансового механизма  составляют пять взаимосвязанных элементов:

финансовые методы;

финансовые рычаги;

правовое обеспечение;

нормативное обеспечение;

информационное обеспечение.

Финансовый метод представляет собой способ воздействия финансовых отношений на хозяйственный процесс, который включает в себя производственную, инвестиционную и финансовую деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Совершенствование бюджетного устройства.

    Совершенно очевидно, что проблемы, с которыми сегодня  сталкиваются  как федеральный   бюджет   Российской   Федерации,    так    и    многочисленные территориальные бюджеты, настоятельно  требуют  от  органов  государственной власти преобразований не только  в  качественном  и  количественном  составе бюджетных  показателей,  но  и  в  самих  принципах  организации   бюджетной системы. И  прежде  всего  с  этой  точки  зрения  возникает  потребность  в реформировании законодательной базы бюджетной системы.

    Большие надежды  возлагаются на разработанный проект Налогового  кодекса, обсуждаемый в Государственной Думе: ведь именно налоги, формируя  финансовую базу деятельности государства, создают предпосылки для успешного  проведения бюджетного  регулирования.  Налоговый  кодекс  должен  стать   своего   рода налоговой  конституцией,  определять  основы  построения  налогов,  принципы федерализма и т. п. Он вобрал в себя множество областей права:  гражданское, административное,  уголовное,  налоговое.  Все  же   детали,   связанные   с конкретным налогообложением - это предмет регулирования  законодательства  о бюджете, об отдельных  видах  налогов,  о  санкциях  и  т.  п.  С  принятием Налогового кодекса и реальным разграничением налоговой базы в  России  может быть  осуществлен   переход   к   качественно   новой   системе   бюджетного федерализма.

    На  данный  момент  возможны   два   варианта   российского   налогового федерализма:  на  основе  развития  положений  Указа  Президента  Российской Федерации  “Об  основных  направлениях  налоговой   реформы   в   Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины” от  8  мая 1996 г. № 685; и на основе Налогового кодекса Российской Федерации.

    В президентском  варианте основой являются  федеральные налоги,  которые остаются совместными  налогами  Федерации,  субъектов  Федерации  и  местных бюджетов. Центральным вопросом будет,  как  и  сейчас,  механизм  разделения совместных налогов на квоты (доли). Данный  вариант  определяет  минимальные значения долей поступления доходов от налогов в бюджеты  разных  уровней  на 1997 - 1998 гг. При этом устанавливается своеобразный  “налоговый  коридор” для колебаний долей федерального бюджета: по НДС - от 30 до  75  %,  акцизам на спирт, водку и ликеро-водочные изделия - от  30  до  65  %   и  т.  д.  В основном консервируется действующая налоговая система и  даже  делается  шаг назад в сторону дифференциации налоговых взаимосвязей с территориями, что в свою очередь сузит сферу дотационных регионов, роль  финансовых  трансфертов.

    Во втором же варианте, по Налоговому кодексу, реализуется в большей мере американская  система  налогового  федерализма,   где   федеральные   налоги (федеральный подоходный  налог с физических   лиц,   налог   на   прибыль корпораций, на заработную плату, акцизы) на 100 %  поступают  в  федеральный бюджет, налоги штатов - только в бюджеты штатов, а местные налоги  -  только в местные бюджеты. Налоговый федерализм США представляет  собой сложнейшую систему взаимодействующих налогов: федеральная налоговая система  -  69,7  % общей доходной массы, налоговые системы штатов - 19,9 %,  налоговые  системы местного уровня - 17,4 % [9, стр. 12]. При  этом  единство  и  эффективность бюджетного устройства обеспечивается доминированием  федеральных  налогов  в сумме налоговых платежей, непререкаемостью полномочий федеральной  власти  в определении,  установлении,  взимании  и  обладании  федеральными  налогами; свободой движения капитала и доходов на всей территории  и  запретам  штатам вмешиваться во внешнеэкономические связи территорий друг с  другом,  взимать таможенные налоги; четкой и жесткой системой  администрирования  федеральных налогов,   включая   эффективную   систему   мер   принуждения   подчиняться федеральным установкам.

    Налоговый кодекс  Российской Федерации допускает ряд особенностей:  закон о федеральном бюджете  или  даже  сам  Кодекс  может  в  порядке  исключения разрешить зачисление части федерального налога  в  бюджеты  других  уровней; перечень региональных и местных налогов находится в компетенции  федеральной власти  и  устанавливается  сверху.  Допускается   зачисление   региональных налогов с  согласия  субъекта  Федерации  в  местные  бюджеты  (вне  системы трансфертов);  вводится  совместная  компетенция  региональных   и   местных властей в отношении введения налога на недвижимость, прекращения  налога  на землю,  налога  на  имущество  физических  лиц  и  регионального  налога  на имущество предприятий.

    Вариант налогового  федерализма, основанный на Налоговом  кодексе,  более соответствует Конституции РФ и позволяет оградить федеральный центр  от  все возрастающих запросов на федеральную налоговую  базу  со  стороны  регионов, кардинально  подойти  к  вопросу  финансовой  самообеспеченности   субъектов Федерации и местных органов самоуправления. Устанавливая для всех  субъектов единый перечень налогов  и  вводя  федеральную систему налогов,  Налоговый кодекс решает и вопрос с налоговой асимметрией, которая на сегодняшний  день отчетливо сложилась как по  статусу  субъектов  федерации  (преимущественное положение группы республик), так и по налогоплательщикам  (влияние  различия экономических  потенциалов,   географических   условий,   производительности труда).

    К  проблемам   современного  бюджетного  устройства  следует  отнести   и чрезвычайную бюджетную  децентрализованность,  что противоречит  тенденциям формирования   единого   общероссийского   рынка,    осложняет    проведение общенациональной денежно-кредитной (в том  числе  и  эмиссионной) политики, подрывает политику ограничения бюджетного  дефицита,  устойчивость  денежной системы. В США, к примеру, в бюджетном законодательстве  действуют  правила, предписывающие   штатам   и   местным   правительствам   утверждать   только сбалансированный, бездефицитный бюджет. Это  правило  желательно  ввести  и в Российской Федерации, чтобы предотвратить  появление  еще   89   эмиссионных центров.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.                         

    Таким образом,  сама жизнь настоятельно требует преобразования бюджетного устройства Российской Федерации. Большие  надежды  возлагаются  на  принятие Налогового  кодекса,  который  должен   упорядочить   вопросы   формирования доходной базы бюджета. В целом же обновление  бюджетного  устройства  России должно вестись по следующим направлениям:

      . обеспечение  формирования сильного федерального бюджета  как  гаранта устойчивости   всей   бюджетной   системы,    мощного    инструмента государственного регулирования рыночной экономики;

      . переход  к целевым финансовым  трансфертам  (грантам)  территориям  с аккумуляцией  федеральных  и  региональных  бюджетных  ресурсов  для совместного финансирования инвестиционных и социальных программ;

      .  отказ   от  предоставления  бюджетно -  налоговых преимуществ   по признакам государственно-национального статуса субъектов Федерации;

      . законодательное  утверждение бюджетной асимметрии  в соответствии  с программами региональной  экономической и социальной  политики  с использованием критериев “бедных”  и “богатых” регионов  и других утвержденных Федеральным Собранием группировок и критериев.

    Все это в  совокупности способно значительно усовершенствовать  бюджетное устройство  Российской  Федерации,  особенно  с  точки  зрения  формирования нормальных  рыночных  межбюджетных  отношений,   основанных   на   принципах бюджетного  федерализма.  Тем  не  менее  это,  являясь чрезвычайно важным аспектом реформирования всей бюджетной системы, затрагивает в основном  лишь внутри бюджетные  проблемы.  Не  менее важно и формирование   рациональных “внешних”  бюджетных  отношений,  то  есть  отношений  бюджета  с  конечными объектами  государственного  бюджетного  регулирования  -  с  населением   и предприятиями. А, следовательно, возникает необходимость  рационализации бюджетных  расходов,  повышения  их  целевой  направленности   и,   конечно, оптимизации доходных  поступлений.  Эта  проблема  выражается  в  Российской Федерации, как, впрочем, и во многих развитых государствах, в  необходимости сбалансированности  бюджета:  проблеме  управления  бюджетным  дефицитом   и государственным долгом.


Информация о работе Финансовые ресурсы предприятия и источники их формирования. Денежные фонды предприятия