Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 18:46, курсовая работа
Целью данной работы является анализ управления финансовыми ресурсами предприятия, как инструмента для проведения мероприятий по улучшению его финансового состояния и стабилизации положения.
Объектом исследования является ООО «Ресурс», предприятие торговой отрасли, которое реализует различные алкогольные товары. Предметом исследования является финансовые ресурсы предприятия.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………...…………..3
1РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1Понятие финансовых ресурсов и их виды…………………………….4
1.2 Роль финансовых ресурсов в развитии предприятия………………...5
2 ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ
2.1 Собственный капитал………………………………………………….8
2.2 Заемный капитал……………………………………………………….9
3 ОЦЕНКА И АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «РЕСУРС»
3.1 Направления использования финансовых ресурсов предприятие...11
3.2 Анализ финансовой деятельности торгового предприятия на примере ООО «Ресурс»………………………………………………………….13
4 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ
4.1 Совершенствование методики управления финансовыми ресурсами предприятия…………………………………………………………………….. 22
4.2 Мероприятия по улучшению эффективности использования финансовых ресурсов………………………………………………………...….23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………...……………………………………
Принятие финансовых решений с использованием приведенных оценок выполняется в результате анализа альтернативных решений, учитывающих компромисс между требованиями ликвидности, финансовой устойчивости и рентабельности.
Основу информационного обеспечения системы финансового управления составляет любая информация финансового характера: информация товарных, фондовых, валютных бирж; бухгалтерская отчетность; сообщения финансовых органов; информация учреждений банковской системы и т.д.
4.2 Мероприятия по улучшению эффективности использования финансовых ресурсов
Главной целью любого предприятия в современных условиях является получение максимальной прибыли, что невозможно без эффективного ведения финансово-хозяйственной деятельности.
Исследования предприятия ООО «Ресурс» показали, что эффективность использования финансовых ресурсов характеризуется оборачиваемостью активов и показателями рентабельности. Следовательно, эффективность управления можно повышать, уменьшая срок оборачиваемости и повышая рентабельность за счет снижения издержек и увеличения выручки.
Ускорение оборачиваемости оборотных средств не требует капитальных затрат и ведет к росту объемов реализации продукции. Однако инфляция достаточно быстро обесценивает оборотные средства, предприятиями на приобретение товара направляется все большая их часть. В качестве оборотного капитала на предприятии используются текущие активы. Фонды, используемые в качестве оборотного капитала, проходят определенный цикл. Ликвидные активы используются для закупки товаров; товары оплачиваются и инкассируются, превращаясь в ликвидные активы. Любые фонды, не используемые для нужд оборотного капитала, могут быть направлены на оплату пассивов. Кроме того, они могут использоваться для приобретения основного капитала.
На эффективность использования оборотных средств предприятий действуют множество факторов, нередко в противоположных направлениях. По широте влияния и степени управляемости факторы условно можно объединить в три группы: общеэкономические, организационные и связанные с техническим прогрессом. К общеэкономическим факторам относятся: изменение величины товарооборота и его структуры; размещение производительных сил; динамика производительности общественного труда, занятого в сфере товарного обращения и в отраслях, ее обслуживающих; развитие хозяйственного расчета. В группу экономико-организационных факторов входят: изменение размеров предприятий и их специализации. Факторы, связанные с техническим прогрессом, - это: изменение технологии и применяемой техники в отраслях, обслуживающих отрасль (транспорт, связь, коммунальное хозяйство) и т.д.
Таким образом, резервы и пути ускорения оборачиваемости оборотных средств в обобщенном виде зависят от двух факторов: объема товарооборота и размера оборотных средств. В результате проведённого анализа влияния цен на объём розничного товарооборота за анализируемый период можно сделать следующий вывод. В 2010 году по сравнению с 2009 годом произошло увеличение товарооборота в действующих ценах на 12906,0 тыс. руб., что оценивается положительно. Размер оборотных средств в общем увеличились на 436,4 тыс. руб., что составляет 8,6%.
Среди способов повышения оборачиваемости оборотных средств можно выделить следующие:
Один из способов экономии оборотного капитала, а следовательно - повышения его оборачиваемости заключается в совершенствовании управления запасами. Поскольку предприятие вкладывает средства в образование запасов, то издержки хранения связаны не только со складскими расходами, но и с риском порчи и устаревания товаров, а также с временной стоимостью капитала, т.е. с нормой прибыли, которая могла быть получена в результате других инвестиционных возможностей с эквивалентной степенью риска.
Главный фактор успешного развития розничного товарооборота торгового предприятия - это обеспеченность и рациональность использования товарных ресурсов. Проанализировав расходы торгового предприятия ООО «Ресурс» можно мы видим, что расходы 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличились на 1,6%, издержки обращения увеличились на 544,1 тыс. руб., что составляет 10,8%, что свидетельствует о неэффективном использовании товарно-материальных запасов предприятия в 2010 г.
Для решения задачи снижения величины запасов и затрат можно предложить такие меры, как:
Одним из синтетических показателей финансовой деятельности организации в целом является рентабельность. На основании анализа рентабельности можно сделать вывод, что торговое предприятие ООО «Ресурс» не имеет положительную тенденцию финансово-экономического развития т. к рентабельность снизилась на 0,14% и ее положение крайне затруднительно.
Основными способами повышения рентабельности являются следующие:
Способы увеличения прибыли определяются по каждому виду товарной продукции. Резервы увеличения прибыли: увеличение объема реализации продукции. Для этого можно наладить выпуск нового изделия, что планируется сделать на предприятии.
Повышение цен за счет: повышение качества; поиск более выгодных рынков сбыта; реализация в более оптимальные сроки.
Например: если мы увеличим прибыль на 493,5 тыс. руб., и розничный товарооборот на 305,87, то рентабельность повыситься на 8,6% .
Выполнение указанных выше рекомендаций позволят добиться предприятию не только стабильного дохода, но и повышению эффективности его финансово-хозяйственной деятельности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Финансы торгового предприятия - экономические отношения, возникающие в связи с образованием и использованием необходимых денежных фондов в целях осуществления бесперебойного процесса продажи товаров. Финансам торгового предприятия свойственны следующие три основные функции: распределительная; регулирующая; контрольная.
Основными показателями деятельности торговых предприятий являются: объем товарооборота в денежном выражении; абсолютная и относительная величина издержек обращения; валовой доход; рентабельность.
Рост прибыли от продаж в отчетном году сопровождается некоторым повышением и снижением показателей прибыли. По основной деятельности наблюдается увеличение финансового результата, о чём свидетельствует увеличение прибыли от продаж на 3,9% (в отчетном году она составила 1600,15 тыс. руб.). Совокупное влияние всех факторов привело к значительному увеличению чистой прибыли на 10,82%, в отчетном году сумма чистой прибыли составила 1094,84 тыс. руб.
Оборотные средства предприятия в отчётном году по сравнению с прошлым годом в общем увеличились на 436,4 тыс. руб., что составляет 8,6%. Время обращения оборотных средств сократилось на -1,7 дня. Коэффициент рентабельности оборотных средств увеличился на +2,27 тыс.руб./ 1руб. орт.
Товарооборот данного предприятия в 2010 году составил 56728,0 тыс. руб., что по сравнению с 2009 годом больше на 12906 тыс. руб., т.е. увеличение составляет 29,45%. Объем товарооборота является основным валовым показателем деятельности торгового предприятия, который характеризует результат его деятельности. Именно реализация определенной массы товаров создает экономическое основание для получения определенного объема доходов и прибылей, то есть формирует предпосылки для реализации стратегических целей деятельности предприятия.
Из всех ресурсов наиболее эффективно используются основные средства. При увеличении их первоначальной стоимости на 8% (предприятием было приобретено новое оборудование), фондоотдача увеличилась на 20,1%. Также достаточно эффективно используется и второй элемент материально-технической базы - торговая площадь, о чём свидетельствует повышение нагрузки на 1 кв. м. - на 29,45% при том, что площадь торговли в отчетном году осталась без изменения.
Проанализировав расходы торгового предприятия ООО «Ресурс» можно сделать следующие выводы. Расходы по торговому предприятию в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличились на 1,6%, что в сумме составляет 96,05 тыс. руб.; издержки обращения увеличились на 1,2% в сумме - 7,1 тыс. руб.; прочие расходы увеличились на 22,2%; налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи увеличились на 11,7%, что в сумме составляет 18,5 тыс. руб. Проблема снижения расходов и себестоимости продукции требует проведения точного анализ поведения и динамику расходов - издержек обращения. В результате анализа динамики издержек обращения можно сделать следующие выводы, что в 2009 году по сравнению с 2008 годом издержки обращения увеличились на 473,1 тыс. руб. В 2010 году по сравнению с 2008 годом издержки увеличились на 544,1 тыс. руб., что составляет 10,8%. Проанализировав влияние снижения уровня издержек обращения на показатель чистой прибыли видно, что чистая прибыль снижается на -1548,67тыс.руб. (56728*(-2,73)/100)
В результате анализа рентабельности можно сделать следующие выводы, рентабельность продаж снизилась на 0,14 тыс. руб., рентабельность затрат (на1тыс.руб. издержек) увеличилась на 3,96 тыс. руб. На основании анализа можно сделать вывод, что торговое предприятие ООО «Ресурс» не имеет положительную тенденцию финансово-экономического развития и ее положение крайне затруднительно.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Таблица 1.Анализ показателей финансовой деятельности ООО «Ресурс»
Показатели |
Ед. измерения |
2009 |
2010 |
Отклонение (+;-) |
2010 г. в % к 2009г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Товарооборот |
тыс. руб. |
43822,0 |
56728,0 |
+12906,0 |
129,5 |
Торговая площадь |
м. |
300 |
300 |
0 |
0 |
Товарооборот на 1м. торговой площади |
тыс. руб./м. |
146,0 |
189,0 |
+43 |
129,5 |
Среднесписочная числен. работников, всего: в т.ч. работников торгово-оперативного персонала |
чел. чел. |
20
10 |
21
11 |
+1
+1 |
105
110 |
Производительность труда 1-го работника |
тыс.руб./ чел. |
2191,1 |
2701,3 |
+510,2 |
123,3 |
Производительность труда 1-го работника торгово-операт-го персонала |
тыс.руб./ чел. |
4382,2 |
5672,8 |
+1290,6 |
129,5 |
Фонд заработной платы - сумма - уровень |
тыс. руб. % |
889,8 2,03 |
972,9 1,71 |
+83,1 -0,32 |
109,3 84,2 |
Среднегодовая заработная плата одного работника |
тыс. руб. |
44,49 |
46,32 |
1,83 |
104 |
Среднегодовая стоимость ОС |
тыс. руб. |
489 |
528,2 |
+39,2 |
108,0 |
Фондоотдача |
руб./1руб. |
89,3 |
107,3 |
+18 |
120,1 |
Фондовооружённость труда 1-го работника |
тыс.руб./чел. |
24,45 |
25,15 |
+1,20 |
102,8 |
Коэффициент эффективности использования ОС |
тыс. руб./1руб. |
89,3 |
107,3 |
+18 |
120,1 |
Средняя стоимость оборотных средств |
тыс. руб. |
5043,7 |
5480,1 |
+436,4 |
108,6 |
Время обращения оборотных средств |
дни |
10,02 |
8,32 |
-1,7 |
83,1 |
Коэффициент участия ОС в каждом рубле оборота |
тыс.руб./ 1руб. ОРТ |
0,14 |
0,16 |
|
|
Коэффициент рентабельности оборотных средств |
тыс. руб./ 1руб.ОС |
9,73 |
12,0 |
+2,27 |
123,3 |
Закупленные товары |
тыс.руб. |
37253,8 |
49854,4 |
+744,22 |
102,6 |
Валовая прибыль: -сумма -уровень |
тыс. руб. % |
6568,20 11,5 |
6873,65 15,9 |
+305,45 +4,4 |
104,6 138,2 |
Издержки обращения: -сумма -уровень |
тыс. руб. % |
5500,5 9,69 |
5571,5 12,75 |
+71 +3,06 |
101,2 131,6 |
Прибыль (убыток) от продаж: -сумма -рентабельность продаж |
тыс. руб. % |
1042,5 2,71 |
1271,3 3,65 |
+228,8 +0,94 |
103,9 134,7 |
Проценты к получению |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
Проценты к уплате |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
Доходы от деятельности других организаций |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
Прочие доходы |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
Прочие расходы |
тыс. руб. |
25,5 |
30,8 |
+5,6 |
122,2 |
Внереализационые доходы |
тыс. руб. |
5,2 |
6,8 |
+1,6 |
130,7 |
Внереализационые расходы |
тыс. руб. |
4,8 |
5,3 |
+0,5 |
110,4 |
Текущий налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи |
тыс. руб |
208,5 |
254,3 |
+45,8 |
121,9 |
Чистая (нераспределённая) прибыль (убыток) отчётного периода |
тыс. руб. |
834 |
1007,84 |
+106,94 |
110,8 |