Финансовые результаты: основные понятия и характеристика формирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 23:36, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является раскрытие сущности понятий прибыли и рентабельности, анализ финансовых результатов деятельности организации и принятие мер, направленных на увеличение финансовых показателей.
В ходе курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
1) изучить теоретические основы формирования и планирования прибыли и рентабельности организации.
2) проанализировать экономическую и финансовую деятельность фирмы ООО «Анюта».
3) сделать выводы по данным материалам.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 185.00 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

 

Переход экономики России на рыночные отношения и связанные  с этим процессы формирования многоукладного хозяйства на основе разных форм собственности, становления и развития инфраструктуры рынка и его хозяйственного механизма  коренным образом изменили экономическую, информационную и правовую среду функционирования организаций. Эти изменения затронули все стороны деятельности.

Организации получили самостоятельность  в управлении и ведении хозяйства, право распоряжаться ресурсами  и результатами труда и несут всю полноту экономической ответственности за свои решения и действия. В таких условиях благополучие и коммерческий успех организации всецело зависят от того, насколько эффективна её деятельность.

Законченную денежную оценку различных сторон производственной, сбытовой, снабженческой и финансовой деятельности организации получают через систему показателей, характеризующих финансовый результат. Конечный финансовый результат деятельности предприятия - прибыль (убыток) отчетного года. В условиях рыночной экономики прибыль формирует основу экономического развития предприятия. Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социального характера. За счет прибыли выполняется также часть обязательств организации перед бюджетом, банками и другими предприятиями и организациями. Показатели прибыли характеризует степень её деловой активности и финансового благополучия. По прибыли определяется уровень отдачи авансированных средств и доходность вложений в активы данного предприятия. Максимизация прибыли в этой связи является первостепенной задачей организации. Для решения этой задачи необходимо уметь анализировать хозяйственную деятельность организации, знать механизм формирования прибыли; уметь выявлять и измерять факторы, влияющие на результат деятельности и оценивать возможности его роста. Относительным показателем эффективности деятельности, её результативности является рентабельность, отражающая доходность вложенных организацией средств и ресурсов.

Целью курсовой работы является раскрытие сущности понятий прибыли и рентабельности, анализ финансовых результатов деятельности организации и принятие мер, направленных на увеличение финансовых показателей.

В ходе курсовой работы необходимо решить следующие задачи:

1) изучить теоретические основы формирования и планирования прибыли и рентабельности организации.

2) проанализировать экономическую и финансовую деятельность фирмы ООО «Анюта».

3) сделать выводы по данным материалам.

Предметом исследования являются процессы формирования и планирования финансовых результатов в организации. Объектом исследования является туристическая фирма города Калининграда ООО «Анюта».

Материалами для курсовой работы являются учебная литература и бухгалтерские документы исследуемого предприятия (а именно, бухгалтерский баланс и отчёт о прибылях и убытках).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРАГНИЗАЦИИ

 

    1. Финансовые результаты: основные понятия и характеристика

формирования

 

Финансовый результат - это конечный экономический итог хозяйственной деятельности предприятия, который выражается в форме прибыли (дохода) или убытка, который формируется в течение календарного года. При этом превышение доходов над расходами означает прирост имущества организации - прибыль, а расходов над доходами - уменьшение имущества - убыток. Полученный организацией за отчетный год финансовый результат в виде прибыли или убытка соответственно приводит к увеличению или уменьшению капитала организации. Так механизм формирования и распределения финансовых результатов можно условно разделить на две части: механизм формирования финансовых результатов и механизм распределения финансовых результатов.

Формирование финансовых результатов представляет собой  регламентируемый нормативно-правовыми  актами процесс образования прибыли (убытков), который организуется и осуществляется финансовыми органами в целях определения в стоимостном выражении итогов финансово-хозяйственной деятельности предприятия за определенный период времени.

Прибыль характеризует  эффективность хозяйственной деятельности предприятия и является источником финансирования его дальнейшего развития. Установленную часть прибыли предприятие отчисляет в бюджет на государственные и муниципальные нужды, что во многом определяет возможность развития экономики государства и регионов.

Как результативный показатель прибыль характеризует эффективность  использования имеющихся ресурсов, успех (неуспех) в бизнесе, рост (снижение) объемов деятельности. Как количественный показатель прибыль представляет собой  разницу между ценой и стоимостью товаров, между объемом продаж и себестоимостью (в сфере обращения между валовыми доходами и издержками обращения). Прибыль, являясь конечным результатом деятельности предприятия, создает условия для его расширения, развития, самофинансирования и повышения конкурентоспособности предприятия.

Целью деятельности любого предприятия в условиях рыночной экономики, в конечном счете, является получение прибыли, способной обеспечить ее дальнейшее развитие. Прибыльность рассматривается не только как основная цель, но и как главное условие деловой активности предприятия, как результат его деятельности, эффективного осуществления своих функций по обеспечению потребителей необходимыми товарами в соответствии с имеющимся спросом на них.

В зависимости от положения предприятия на рынке, наличия ресурсов, длительности периода основная цель может быть конкретизирована. В долгосрочном периоде это будет достижение максимальной прибыли, в краткосрочном необходимой прибыли при определенных объемах деятельности, и во все периоды обеспечение конкурентоспособности предприятия. При этом максимизация прибыли в долгосрочном периоде возможна лишь при поэтапном достижении определенных необходимых размерах прибыли. Обеспечение необходимого объема прибыли в долгосрочном и краткосрочном периодах обусловлено жизненно важными потребностями в развитии предприятия, удовлетворении экономических интересов собственников, обеспечении интересов общества и коллектива.

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятия получают главным образом от реализации продукции, а также от других видов деятельности (сдача в аренду основных фондов, коммерческая деятельность на финансовых и валютных биржах и т.д.).

Рентабельность - относительный показатель экономической эффективности. Рентабельность комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, а также природных богатств. Коэффициент рентабельности рассчитывается как отношение прибыли к активам, ресурсам или потокам, её формирующим. Может выражаться как в прибыли на единицу вложенных средств, так и в прибыли, которую несёт в себе каждая полученная денежная единица.

Рентабельность характеризуют следующие показатели:

- Рентабельность продукции — отношение (чистой) прибыли к полной себестоимости.

ROM = (ЧП/Себестоимость) *100 %

- Рентабельность основных средств — отношение (чистой) прибыли к величине основных средств.

ROFA = ЧП/Основные средства *100 %

- Рентабельность продаж (Margin on sales, Return on sales) — прибыли от продаж к выручке.

ROS = Прибыль от продаж/Выручка  *100 %

- Рентабельность персонала — отношение (чистой) прибыли к среднесписочной численности персонала.

ROL = Чистая прибыль/Среднесписочная численность*100 %

- Коэффициент базовой прибыльности активов (Basic earning power) — отношение прибыли до уплаты налогов и процентов к получению к суммарной величине активов.

BEP = EBIT/Активы*100 %

- Рентабельность активов (ROA) — отношение операционной прибыли к среднему за период размеру суммарных активов.

ROA = Операционная прибыль/Активы*100 %

- Рентабельность собственного капитала (ROE) - отношение чистой прибыли к среднему за период размеру собственного капитала.

ROE = Чистая прибыль/Собственный  капитал*100 %

- Рентабельность инвестированного, перманентного капитала (ROIC) — отношение чистой операционной прибыли к среднему за период собственному и долгосрочному заёмному капиталу.

ROIC = EBIT*(1-Ставка налога  на прибыль)/Инвестированный капитал  *100 %. В частном случае, при использовании в качестве инвестированного капитала заемных средств ROIC = (EBIT*(1-ставка налога на прибыль) - сумма % по заемному капиталу)/(собственный капитал+заемный капитал)

- Рентабельность примененного капитала (ROCE)

- Рентабельность суммарных активов (ROTA)

- Рентабельность активов бизнеса (ROBA)

- Рентабельность чистых активов (RONA) = Прибыль до налогообложения / Чистые активы

- Рентабельность производства = Прибыль / (Стоимость основных фондов + стоимость оборотных средств)

- Рентабельность наценки — отношение себестоимости продукции к его продажной цене

- и пр. (см. коэффициенты рентабельности в финансовых коэффициентах).

Прибыль - это часть  чистого дохода, который непосредственно  получают субъекты хозяйствования после реализации продукции. Только после продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли. Количественно она представляет собой разность между чистой выручкой (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и внебюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции. Следовательно, прибыль от реализации продукции напрямую зависит от выручки. Формирование той или иной величины выручки от реализации продукции можно представить по-разному: либо как произведение натурального объема реализации на цену единицы этого объема, либо как суммарное значение затрат на реализованную продукцию и прибыль от реализации. При нормальных условиях деятельности предприятия увеличение выручки от реализации продукции всегда можно рассматривать как признак улучшения финансового состояния, повышения эффективности использования имущества и других производственных ресурсов.

На конечный финансовый результат организации оказывает  влияние:

- финансовый результат от продажи продукции (работ и услуг);

- финансовый результат от продажи основных средств, нематериальных активов, материалов и другого имущества (части операционных доходов и расходов);

- операционные доходы  и расходы (за вычетом результатов от продажи имущества);

- прочие доходы и  расходы.

На рынке предприятия  выступают как относительно обособленные товаропроизводители. Установив цену на продукцию, они реализуют ее потребителю, получая при этом денежную выручку, что не обозначает еще получение прибыли. Для выявления финансового результат необходимо сопоставить выручку с затратами на производство и реализацию, которые принимают форму себестоимости продукции.

Для предприятия прибыль  является показателем, создающим стимул для инвестирования в те сферы, где можно добиться наибольшего прироста стоимости. Прибыль как категория рыночных отношений выполняет следующие функции: характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия; является основным элементом финансовых ресурсов предприятия; является источником формирования бюджетов разных уровней.

Определенную роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки и просчеты предприятия в направлениях использования финансовых средств, организации производства и сбыта  продукции.

Объем реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависят  от производственной, снабженческой, маркетинговой  и финансовой деятельности предприятия, то есть эти показатели характеризуют  все стороны хозяйствования.

Основными источниками  информации при анализе финансовых результатов прибыли служат накладные на отгрузку продукции, данные аналитического бухгалтерского учета по счетам финансовых результатов, финансовой отчетности форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках».

В процессе анализа используются следующие показатели прибыли:

- маржинальная прибыль  - это разность между выручкой (нетто) и прямыми производственными  затратами по реализованной продукции;

- прибыль от реализации  продукции, работ и услуг представляет  собой разность между суммой  маржинальной прибыли и постоянными расходами расчётного периода;

- балансовая (валовая)  прибыль включает финансовые  результаты от реализации продукции,  работ и услуг, доходы и расходы  от финансовой и инвестиционной  деятельности, прочие доходы и  расходы;

Информация о работе Финансовые результаты: основные понятия и характеристика формирования