Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 23:36, курсовая работа
Целью курсовой работы является раскрытие сущности понятий прибыли и рентабельности, анализ финансовых результатов деятельности организации и принятие мер, направленных на увеличение финансовых показателей.
В ходе курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
1) изучить теоретические основы формирования и планирования прибыли и рентабельности организации.
2) проанализировать экономическую и финансовую деятельность фирмы ООО «Анюта».
3) сделать выводы по данным материалам.
На примере ООО «Анюта» рассматривается деятельность организации с точки зрения эффективности её финансовых результатов.
Полное фирменное наименование компании: Общество с ограниченной ответственностью «Анюта». Фирма расположена по адресу: ул. Космонавта Леонова, 8а. Учредителями фирмы являются 3 физических лица.
Туристическая фирма «Анюта» была образована 4 ноября 1991г., став одной из первых туристических фирм Калининграда. Первые туры, которые предлагала «Анюта», это были короткие поездки по Калининградской области и Европе, а также ностальгические туры немецких туристов. Активность фирмы в развитии туризма привлекла иностранных партнёров из Германии, Польши, а в последствии и из других европейских стран, при поддержки которых «Анюта» существенно расширила географию своих туров. Появились комфортабельные двухэтажные автобусы и многие туристы, начинавшие тогда путешествовать по Европе, стали ездить с «Анютой». Были и трудности, временами, казалось, непреодолимые. Но команда «Анюты» смогла преодолеть их, в том числе экономический кризис 1998г. и выйти в лидеры калининградского туристического рынка, укрепив свой авторитет среди клиентов и партнёров.
Переходные времена поставили всех в условия поиска новых возможностей по созданию интересных и необычных туров. Именно «Анюта» стала первой осуществлять поездки по Калининградскому заливу на судах на подводных крыльях «Полесье», в том числе и в Польшу. А такое направление, как событийный туризм, был вообще никому не известен. Так появились первые концертные туры, которые дали возможность калининградцам побывать на концертах самых знаменитых рок- и поп-звезд в рамках их турне по странам Европы. Это позволило в значительной степени удержаться на туристическом рынке после кризиса 1998г.
Вскоре «Анюта» стала предлагать своим туристам авиапутешествия в различные страны мира, в том числе в такие отдалённые и романтические места, как Сейшельские, Канарские, Мальдивские острова, о. Маврикий и др. В 2002г. «Анюта» стала уполномоченным партнёром российского многопрофильного туроператора «Нева», с которым были открыты летние и зимние чартерные программы с вылетом из Калининграда в популярные у калининградцев курорты Турции, Болгарии и Египта. Кроме этого, «Анюта» стала партнёром ведущих туроператоров России, среди которых «Натали-турс», «Корал Трэвел», «Капитал-тур», «Пегас-турс», «TEZ tour» и др., с которым заключены прямые договоры сотрудничества. А с открытием хаба на базе калининградского аэропорта «Храброво» при поддержке российских партнёров «Анюта» стала предлагать авиапутешествия с прямыми вылетами из Калининграда практически в любую страну Европы.
Значительную долю «Анюта» заняла на рынке въездного туризма, став стабильным туроператором для западно-европейских стран не только по Калининградской области, но и Санкт-Петербургу, Москве, Киеву, и городам Прибалтики. Автобусы «Анюты» с иностранными туристами работают на наиболее популярном европейском маршруте «Балтийское кольцо»: Калининградская область - Литва - Латвия - Эстония - Санкт-Петербург - Финляндия.
«Анюта» одной из первых стала работать с фирмами и организациями, организовывая путешествия для сотрудников компаний. «Анюта» также занимается организацией конференций, семинаров, деловых встреч и поездок, бронированием отелей, залов, автомобилей, автобусов.
Одной из традиций фирмы стала организация туров для детей и молодёжи. Это направление стало очень интересным и «Анюта» стала создавать и предлагать специализированные детские туры, первым из которых стал маршрут на озеро Балатон в Венгрии. Сейчас детям предлагаются поездки в детский лагерь на морском побережье Болгарии, в Литве, а также и в Калининградской области.
1 июня 2007г. «Анюта»
вошла в Единый федеральный
реестр туроператоров России
как оператор по
Многолетний опыт работы,
высококвалифицированные
прибыли и рентабельности
Анализ бухгалтерской прибыли (до налогообложения) предприятия начинается с исследования ее динамики и структуры, как по общей сумме, так и в разрезе составляющих ее элементов. Для оценки уровня и динамики показателей бухгалтерской прибыли составим таблицу 1. Как следует из ее данных, организация достигла высоких результатов в финансово-хозяйственной деятельности в отчетном периоде по сравнению с базисным годом. Об этом свидетельствует увеличение общей суммы прибыли на 396 тыс. руб. или 16,4%.
В отчетном периоде увеличилась сумма коммерческих расходов, их рост составил 211 тыс. руб., что на 9% выше, чем в предыдущем периоде. Общая доля коммерческих расходов в общем объеме выручки. Не смотря на рост данного вида расходов темп их прироста был ниже темпов прироста выручки от реализации и составил 9% (в то время как темп прироста выручки составил 16,4%), это говорит об эффективных мерах предпринятых ООО «Анюта» по привлечению дополнительных сотрудников и проведению сезонных рекламных акций. Хотя, в общем своем понятии, расходы какими бы они небыли являются отрицательным фактором для деятельности предприятий, но только не в данном случае т к дополнительные расходы привели к существенному увеличению прибыли (дополнительные маркетинговые исследования, реклама), позволяя ООО «Анюта» наращивать объем собственного капитала и рассчитываться с кредиторской задолженностью.
Прибыль от обычного вида деятельности (после уплаты налогов) составила 202 тыс. руб., что на 148 тыс. выше, чем в базисном периоде.
Таблица 1 - Анализ прибыли ООО «Анюта» (по отчету о прибылях и убытках)
Показатели |
За прошлый период, тыс. руб |
За отчет. период, тыс. руб. |
Темп прироста, % |
Отклонения (+ или -) тыс. руб. |
1. Выручка (нетто) от реализации услуг |
2413 |
2809 |
16,4 |
396 |
2. Валовая прибыль |
2413 |
2809 |
16,4 |
396 |
3. Коммерческие расходы |
2332 |
2543 |
9,0 |
211 |
4. Прибыль (убыток) от реализации |
81 |
266 |
228,4 |
185 |
5. Прочие доходы |
3 |
- |
- |
-3 |
6. Прочие расходы |
13 |
- |
- |
-13 |
7. Прибыль (убыток) до налогообложения |
71 |
266 |
274,6 |
185 |
9. Налог на прибыль и иные аналогичные платежи |
17 |
64 |
276,5 |
47 |
10. Прибыль (убыток) от обычной деятельности |
54 |
202 |
274,1 |
148 |
11. Чистая (нераспределенная) прибыль (убыток) |
54 |
202 |
274,1 |
148 |
Проведем факторный анализ валовой прибыли. Для этого сначала приведем исходные данные для проведения факторного анализа в таблице 2.
Таблица 2 - исходные данные для факторного анализа валовой прибыли (тыс. руб.)
Наименование показателей |
Базисный год |
Отчетный год |
Абсолютное отклонение |
Выручка (нетто) от продажи товаров (Во, Вх) |
2413 |
2809 |
396 |
Валовая прибыль (ВПо, ВПх) |
2413 |
2809 |
396 |
Далее рассчитаем индекс изменения выручки от реализации по формуле 1:
Ив = Вх / Во (формула 1)
где Ив - индекс изменения выручки от реализации,
Вх - выручка отчетного года,
Во - выручка базисного года.
Согласно формуле первой индекс изменения от реализации равен 1,16 (2809 тыс. руб. / 2413 тыс. руб.).
Расчет воздействия первого фактора (изменение выручки от реализации) может быть произведен двумя способами:
1. Первый способ по формуле (формула 2):
ДВП = ВПо х Ивп - ВП0 (формула 2)
где ДВП - прирост валовой прибыли в базисном периоде;
2. Второй способ (формула 3)
ДВПв = ВПо х (Ив - 1) (формула 3)
Согласно выше приведенным формулам расчет воздействия фактора изменения выручки от реализации равен:
1. ДВП = 2413 х 1,16 - 2413 = 386 тыс. руб.
2. ДВПв = 2413 х (1,16 - 1) = 386 тыс. руб.
Результаты по первой и второй формуле совпадают, что говорит об их правильности. В данном случае увеличение выручки от реализации привело к росту прибыли на 386 тыс. руб.
Расчет влияния второго фактора - влияния сдвига в ассортименте на изменение валовой прибыли (ДВПа), осуществляется нами т к на каждый турпродут делается разная наценка, что приводит к разному уровню рентабельности по каждому турпродукту. Расчет влияния сдвигов в ассортименте приведен в таблице 3.
Таблица 3 - расчет влияния сдвигов в ассортименте на изменение валовой прибыли (тыс. руб.)
Способ |
Расчетная формула |
Расчет (тыс. руб.) |
1 способ |
ДВПа = ВПх - ВПо х Ив |
2809 - 2413х1,16 = 10 |
По результатам расчета выявлено увеличение прибыли на 10 тыс. руб. за счет увеличения объемов реализации турпродутов с большим уровнем рентабельности.
Экономическая эффективность деятельности предприятий выражается показателями рентабельности (доходности). В общем виде показатель экономической эффективности можно выразить формулой, в которой в числителе будет отражен экономический эффект (прибыль) предприятия умноженный на сто, а в знаменателе его ресурсы или затраты.
Для расчета показателей рентабельности вынесем исходные данные в таблицу. Сами показатели выделим в отдельную таблицу (таблица 5), где будут также представлены формулы для их расчета и сам расчет коэффициента.
Из расчетов сделанных в таблице 5 видно, что все показатели рентабельности за отчетный период по сравнению с базисным периодом значительно выросли. Произошло это из-за роста выручки от продаж и соответственно роста коэффициента рентабельности от реализации который в отчетном году вырос с 2,9% до 9,5% (в 3 раза).
Таблица 4 - Исходные данные
для расчета показателей
Показатель |
Обозначение |
Базисный год |
Отчетный год |
Выручка от реализации |
ВР |
2413 |
2809 |
Бухгалтерская прибыль (прибыль до налогообложения) |
БП |
71 |
266 |
Чистая прибыль |
ЧП |
54 |
202 |
Средняя стоимость внеоборотных активов |
Сред ВОА |
249 |
249 |
Средняя стоимость оборотных активов |
Сред ОА |
2689 |
2689 |
Средняя стоимость активов |
Сред А |
2938 |
2938 |
Средняя стоимость собственного капитала |
Сред СК |
2286 |
2286 |
Таблица 5 - Расчет показателей рентабельности, %
Показатель |
Расчетная формула |
Расчет | |
Базисный год |
Отчетный год | ||
Рентабельность продаж |
Rпр = БП * 100 /ВР |
2,9 |
9,5 |
Рентабельность внеоборотных активов |
Rвоа= БП *100 /Сред ВОА |
2,6 |
9,9 |
Рентабельность оборотных активов |
Rоа = БП *100 /Сред ОА |
28,5 |
106,8 |
Рентабельность активов |
Rа = БП * 100 /Сред А |
2,4 |
9 |
Рентабельность собственного капитала |
Rск = БП * 100 /Сред СК |
2,4 |
8,8 |
Информация о работе Финансовые результаты: основные понятия и характеристика формирования