Финансовые результаты: основные понятия и характеристика формирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 23:36, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является раскрытие сущности понятий прибыли и рентабельности, анализ финансовых результатов деятельности организации и принятие мер, направленных на увеличение финансовых показателей.
В ходе курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
1) изучить теоретические основы формирования и планирования прибыли и рентабельности организации.
2) проанализировать экономическую и финансовую деятельность фирмы ООО «Анюта».
3) сделать выводы по данным материалам.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 185.00 Кб (Скачать файл)

 

На примере ООО «Анюта»  рассматривается деятельность организации с точки зрения эффективности её финансовых результатов.

Полное фирменное наименование компании: Общество с ограниченной ответственностью «Анюта». Фирма расположена по адресу: ул. Космонавта Леонова, 8а. Учредителями фирмы являются 3 физических лица.

Туристическая фирма  «Анюта» была образована 4 ноября 1991г., став одной из первых туристических  фирм Калининграда. Первые туры, которые  предлагала «Анюта», это были короткие поездки по Калининградской области  и Европе, а также ностальгические  туры немецких туристов. Активность фирмы в развитии туризма привлекла иностранных партнёров из Германии, Польши, а в последствии и из других европейских стран, при поддержки которых «Анюта» существенно расширила географию своих туров. Появились комфортабельные двухэтажные автобусы и многие туристы, начинавшие тогда путешествовать по Европе, стали ездить с «Анютой». Были и трудности, временами, казалось, непреодолимые. Но команда «Анюты» смогла преодолеть их, в том числе экономический кризис 1998г. и выйти в лидеры калининградского туристического рынка, укрепив свой авторитет среди клиентов и партнёров.

Переходные времена  поставили всех в условия поиска новых возможностей по созданию интересных и необычных туров. Именно «Анюта»  стала первой осуществлять поездки по Калининградскому заливу на судах на подводных крыльях «Полесье», в том числе и в Польшу. А такое направление, как событийный туризм, был вообще никому не известен. Так появились первые концертные туры, которые дали возможность калининградцам побывать на концертах самых знаменитых рок- и поп-звезд в рамках их турне по странам Европы. Это позволило в значительной степени удержаться на туристическом рынке после кризиса 1998г.

Вскоре «Анюта» стала  предлагать своим туристам авиапутешествия  в различные страны мира, в том числе в такие отдалённые и романтические места, как Сейшельские, Канарские, Мальдивские острова, о. Маврикий и др. В 2002г. «Анюта» стала уполномоченным партнёром российского многопрофильного туроператора «Нева», с которым были открыты летние и зимние чартерные программы с вылетом из Калининграда в популярные у калининградцев курорты Турции, Болгарии и Египта. Кроме этого, «Анюта» стала партнёром ведущих туроператоров России, среди которых «Натали-турс», «Корал Трэвел», «Капитал-тур», «Пегас-турс», «TEZ tour» и др., с которым заключены прямые договоры сотрудничества. А с открытием хаба на базе калининградского аэропорта «Храброво» при поддержке российских партнёров «Анюта» стала предлагать авиапутешествия с прямыми вылетами из Калининграда практически в любую страну Европы.

Значительную долю «Анюта»  заняла на рынке въездного туризма, став стабильным туроператором для  западно-европейских стран не только по Калининградской области, но и  Санкт-Петербургу, Москве, Киеву, и городам  Прибалтики. Автобусы «Анюты» с иностранными туристами работают на наиболее популярном европейском маршруте «Балтийское кольцо»: Калининградская область - Литва - Латвия - Эстония - Санкт-Петербург - Финляндия.

«Анюта» одной из первых стала работать с фирмами и  организациями, организовывая путешествия для сотрудников компаний. «Анюта» также занимается организацией конференций, семинаров, деловых встреч и поездок, бронированием отелей, залов, автомобилей, автобусов.

Одной из традиций фирмы  стала организация туров для  детей и молодёжи. Это направление стало очень интересным и «Анюта» стала создавать и предлагать специализированные детские туры, первым из которых стал маршрут на озеро Балатон в Венгрии. Сейчас детям предлагаются поездки в детский лагерь на морском побережье Болгарии, в Литве, а также и в Калининградской области.

1 июня 2007г. «Анюта»  вошла в Единый федеральный  реестр туроператоров России  как оператор по международному  туризму. «Анюта» имеет финансовое  обеспечение в размере 10 000 000 рублей, гарантированное страховой группой «УралСиб». Ежегодно «Анюта» продлевает договор страхования ответственности туроператора, обеспечивая себе твёрдую основу для стабильного развития и уверенность в себе своих клиентов.

Многолетний опыт работы, высококвалифицированные опытные  сотрудники, международные связи, новые технологии, индивидуальный подход, поиск новых решений обеспечивает стабильное развитие туристической компании «Анюта» на российской туристической рынке России.

 

    1. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия: анализ

прибыли и рентабельности

 

Анализ бухгалтерской  прибыли (до налогообложения) предприятия  начинается с исследования ее динамики и структуры, как по общей сумме, так и в разрезе составляющих ее элементов. Для оценки уровня и  динамики показателей бухгалтерской прибыли составим таблицу 1. Как следует из ее данных, организация достигла высоких результатов в финансово-хозяйственной деятельности в отчетном периоде по сравнению с базисным годом. Об этом свидетельствует увеличение общей суммы прибыли на 396 тыс. руб. или 16,4%.

В отчетном периоде увеличилась  сумма коммерческих расходов, их рост составил 211 тыс. руб., что на 9% выше, чем в предыдущем периоде. Общая доля коммерческих расходов в общем объеме выручки. Не смотря на рост данного вида расходов темп их прироста был ниже темпов прироста выручки от реализации и составил 9% (в то время как темп прироста выручки составил 16,4%), это говорит об эффективных мерах предпринятых ООО «Анюта» по привлечению дополнительных сотрудников и проведению сезонных рекламных акций. Хотя, в общем своем понятии, расходы какими бы они небыли являются отрицательным фактором для деятельности предприятий, но только не в данном случае т к дополнительные расходы привели к существенному увеличению прибыли (дополнительные маркетинговые исследования, реклама), позволяя ООО «Анюта» наращивать объем собственного капитала и рассчитываться с кредиторской задолженностью.

Прибыль от обычного вида деятельности (после уплаты налогов) составила 202 тыс. руб., что на 148 тыс. выше, чем в базисном периоде.

 

Таблица 1 - Анализ прибыли  ООО «Анюта» (по отчету о прибылях и убытках)

Показатели

За прошлый период, тыс. руб

За отчет. период, тыс. руб.

Темп прироста, %

Отклонения (+ или -) тыс. руб.

1. Выручка (нетто) от  реализации услуг

2413

2809

         16,4  

396

2. Валовая прибыль

2413

2809

         16,4  

396

3. Коммерческие расходы

2332

2543

           9,0  

211

4. Прибыль (убыток) от  реализации

81

266

       228,4  

185

5. Прочие доходы

3

-

-

-3

6. Прочие расходы

13

-

-

-13

7. Прибыль (убыток) до налогообложения

71

266

       274,6  

185

9. Налог на прибыль  и иные аналогичные платежи

17

64

       276,5  

47

10. Прибыль (убыток) от  обычной деятельности

54

202

       274,1  

148

11. Чистая (нераспределенная) прибыль (убыток)

54

202

       274,1  

148


 

 

Проведем факторный анализ валовой прибыли. Для этого сначала приведем исходные данные для проведения факторного анализа в таблице 2.

 

Таблица 2 - исходные данные для факторного анализа валовой прибыли (тыс. руб.)

Наименование показателей

Базисный год

Отчетный год

Абсолютное отклонение

Выручка (нетто) от продажи  товаров (Во, Вх)

2413

2809

396

Валовая прибыль (ВПо, ВПх)

2413

2809

396


 

Далее рассчитаем индекс изменения выручки от реализации по формуле 1:

Ив = Вх / Во (формула 1)

где Ив - индекс изменения выручки от реализации,

Вх - выручка отчетного года,

Во - выручка базисного года.

Согласно формуле первой индекс изменения от реализации равен 1,16 (2809 тыс. руб. / 2413 тыс. руб.).

Расчет воздействия  первого фактора (изменение выручки  от реализации) может быть произведен двумя способами:

1. Первый способ по  формуле (формула 2):

ДВП = ВПо х Ивп - ВП0 (формула 2)

где ДВП - прирост валовой  прибыли в базисном периоде;

2. Второй способ (формула  3)

ДВПв = ВПо х (Ив - 1) (формула 3)

Согласно выше приведенным формулам расчет воздействия фактора изменения выручки от реализации равен:

1. ДВП = 2413 х 1,16 - 2413 = 386 тыс. руб.

2. ДВПв = 2413 х (1,16 - 1) = 386 тыс. руб.

Результаты по первой и второй формуле совпадают, что  говорит об их правильности. В данном случае увеличение выручки от реализации привело к росту прибыли на 386 тыс. руб.

Расчет влияния второго  фактора - влияния сдвига в ассортименте на изменение валовой прибыли (ДВПа), осуществляется нами т к на каждый турпродут делается разная наценка, что приводит к разному уровню рентабельности по каждому турпродукту. Расчет влияния сдвигов в ассортименте приведен в таблице 3.

 

Таблица 3 - расчет влияния  сдвигов в ассортименте на изменение  валовой прибыли (тыс. руб.)

Способ

Расчетная формула

Расчет (тыс. руб.)

1 способ

ДВПа = ВПх - ВПо х Ив

2809 - 2413х1,16 = 10


 

По результатам расчета  выявлено увеличение прибыли на 10 тыс. руб. за счет увеличения объемов реализации турпродутов с большим уровнем  рентабельности.

Экономическая эффективность  деятельности предприятий выражается показателями рентабельности (доходности). В общем виде показатель экономической  эффективности можно выразить формулой, в которой в числителе будет  отражен экономический эффект (прибыль) предприятия умноженный на сто, а в знаменателе его ресурсы или затраты.

Для расчета показателей  рентабельности вынесем исходные данные в таблицу. Сами показатели выделим в отдельную таблицу (таблица 5), где будут также представлены формулы для их расчета и сам расчет коэффициента.

Из расчетов сделанных  в таблице 5 видно, что все показатели рентабельности за отчетный период по сравнению с базисным периодом значительно  выросли. Произошло это из-за роста  выручки от продаж и соответственно роста коэффициента рентабельности от реализации который в отчетном году вырос с 2,9% до 9,5% (в 3 раза).

 

 

Таблица 4 - Исходные данные для расчета показателей рентабельности (тыс. руб.)

Показатель

Обозначение

Базисный год

Отчетный  год

Выручка от реализации

ВР

2413

2809

Бухгалтерская прибыль (прибыль до налогообложения)

БП

71

266

Чистая прибыль

ЧП

54

202

Средняя стоимость внеоборотных активов

Сред ВОА

249

249

Средняя стоимость оборотных  активов

Сред ОА

2689

2689

Средняя стоимость активов

Сред А

2938

2938

Средняя стоимость собственного капитала

Сред СК

2286

2286


 

Таблица 5 - Расчет показателей  рентабельности, %

Показатель

Расчетная формула

Расчет

Базисный год

Отчетный год

Рентабельность продаж

Rпр = БП * 100 /ВР

2,9

9,5

Рентабельность внеоборотных активов

Rвоа= БП *100 /Сред ВОА

2,6

9,9

Рентабельность оборотных  активов

Rоа = БП *100 /Сред ОА

28,5

106,8

Рентабельность активов

Rа = БП * 100 /Сред А

2,4

9

Рентабельность собственного капитала

Rск = БП * 100 /Сред СК

2,4

8,8

Информация о работе Финансовые результаты: основные понятия и характеристика формирования