Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 09:25, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в рассмотрении сущности финансовых санкций, анализа их применения, изучение путей улучшения действующей системы финансовых санкций.
Задачи курсовой работы:
изучение теоретических организационно-правовых основ финансовых санкций в России;
анализ механизм применения финансовых санкций;
рассмотрение направлений совершенствования механизма финансовых санкций.
Введение
Глава 1. Организационно-правовые основы финансовых санкций в России
1.1 Сущность и значение финансовых санкций
1.2 Классификация и виды финансовых санкций
Глава 2. Анализ применения финансовых санкций в России
2.1 Анализ применения бюджетных санкций
2.2 Анализ применения налоговых санкций
2.3 Анализ применения таможенных санкций
2.4 Анализ применения валютных санкций
Глава 3. Совершенствование механизма применения финансовых санкций в России
Заключение
Список литературы
Приложения
В заключение, в результате проведенного анализа финансовых санкций в России, можно сделать следующие выводы.
Налоговые санкции оказались наиболее подвержены влиянию финансового кризиса. Это выразилось не в объемах поступлений по санкциям от субъектов хозяйствования, а в росте задолженности по налоговым санкциям перед бюджетом, что отражается на деловой активности субъектов хозяйствования. Государство при этом не может оставаться в стороне, поэтому активно внедрялись меры по реструктуризации и рассрочке долгов.
Бюджетные санкции менее подвержены экономическому спаду. Основным фактором, влияющим на объемы поступлений от бюджетных санкций, является постоянное изменение действующего законодательства. Взятый курс на искоренение коррупции демонстрируется резко возросшим объемом выявленных правонарушений в бюджетной сфере.
Таможенные санкции, как было выявлено в курсовой работе, имеют прямую зависимость между объемом импорта и поступлениями от денежных взысканий за нарушение таможенного дела. Никаких серьезных изменений в законодательстве в этой сфере не происходило.
Законодательная база о валютных санкциях состоит практически из закона «О валютном регулировании» и статьи 15.25 КоАП. Однако государство это считает нормальным и за последние 5 лет не вносило значимых изменений в регулирование этой сферы.
Общей проблемой стоящей перед механизмом финансовых санкций является совершенствование законодательной базы.
Основные меры по совершенствованию механизма применения финансовых санкций следующие:
упрощение процедур оформления валютных сделок
создание комплекса мер по уменьшению налогового бремени субъектов хозяйствования от налоговых санкций с учетом современных экономических реалий
уточнение механизма процедур применения финансовых санкций со стороны государственных органов
четкое определение полномочий органов государственного финансового контроля
исключение возможности осуществления органов государственного контроля в ведомственных интересах
увеличение размеров финансовых санкций за административные правонарушения до уровня, позволяющего им играть свою превентивную роль.
Сегодня органы государственной власти уделяют серьезное внимание вопросам совершенствования системы финансовых санкций. Поскольку очевидно, что обязательным условием эффективного функционирования экономики и финансовой системы страны является наличие исправно действующего механизма применения финансовых санкций.
Учебники и учебные пособия
Законодательные акты
Научные статьи
Интернет-ресурсы
Диаграмма 1. Динамика объемов выявленных финансовых нарушений 2005-2009 гг. (млрд. руб.)23
Таблица 1
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 | |
Направлено предписаний, в том числе |
438 |
411 |
440 |
392 |
391 |
267 |
320 |
в органы государственной власти и их территориальные подразделения, организации |
416 |
399 |
422 |
381 |
386 |
264 |
315 |
в Правительство РФ |
22 |
12 |
18 |
11 |
5 |
3 |
5 |
Исполнено полностью или частично предписаний |
347 |
311 |
297 |
271 |
261 |
188 |
312 |
Диаграмма 2
Диаграмма 3
Таблица 2
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 | |
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение бюджетного законодательства РФ |
165 426 256,17 |
35 590 221,78 |
10 051 749,31 |
19 403 655,15 |
15 478 626,29 |
Диаграмма 4
Таблица 3
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 | |
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение бюджетного законодательства РФ |
293 151 087,9 |
171208650 |
188 938 328,4 |
71 771 138 |
83910 267,55 |
Диаграмма 5
Таблица 4
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 | |
Материалы, направленные в органы прокуратуры, иные правоохранительные органы |
241 |
299 |
257 |
87 |
130 |
121 |
215 |
Возбуждено уголовных дел |
121 |
130 |
93 |
84 |
40 |
44 |
53 |
Диаграмма 6
Таблица 5
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о налогах и сборах24
(Тыс. руб.) |
Начислено к уплате |
Поступления в Федеральный Бюджет |
Поступления в Консолидированный бюджет |
В доходы местных бюджетов |
2006 |
Х |
441 575 |
458 598 |
269 731 |
2007 |
487 077 |
343 898 |
372 629 |
269 141 |
2008 |
903 474 |
369 612 |
386 801 |
285 562 |
2009 |
761 357 |
396 290 |
394 418 |
325 184 |
Диаграмма 7
Таблица 6
2 006 |
2 007 |
2 008 |
2 009 | |
Задолженность перед бюджетом по пеням и налоговым санкциям – всего |
745 941 597 |
436 887 759 |
407 793 681 |
454 953 743 |
Диаграмма 10
Таблица725
2006 |
2007 |
2008 |
2009 | |
Задолженность, приостановленная
к взысканию в связи с |
334 056 508 |
98 875 181 |
96587484 |
83000765 |
в процедуре наблюдение |
10 880 386 |
16 401 615 |
17 023 129 |
9 433 559 |
в процедуре финансовое оздоровление |
117 504 |
73 421 |
11 418 |
15 672 |
в процедуре внешнее управление |
3 916 165 |
2 788 532 |
1 496 069 |
2 098 040 |
в процедуре конкурсное производство |
319 142 453 |
79 611 613 |
78 056 868 |
71437365 |
Диаграмма 8
Таблица 8
2 006 |
2 007 |
2 008 |
2 009 | |
Реструктурированная задолженность по налоговым санкциям |
1 735 480 |
1 063 870 |
4 546 712 |
48 021 995 |
Диаграмма 9
Таблица 9
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 | |
Денежные взыскания за нарушение таможенного дела (таможенных правил) (руб.) |
355 706 596 |
559 896 315 |
823 707 624 |
912 487 757 |
792 472 982 |