Финансовые санкции в России: их виды, классификация, правовая база применения, пути совершенствования механизма использования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 09:25, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы заключается в рассмотрении сущности финансовых санкций, анализа их применения, изучение путей улучшения действующей системы финансовых санкций.
Задачи курсовой работы:
изучение теоретических организационно-правовых основ финансовых санкций в России;
анализ механизм применения финансовых санкций;
рассмотрение направлений совершенствования механизма финансовых санкций.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Организационно-правовые основы финансовых санкций в России
1.1 Сущность и значение финансовых санкций
1.2 Классификация и виды финансовых санкций
Глава 2. Анализ применения финансовых санкций в России
2.1 Анализ применения бюджетных санкций
2.2 Анализ применения налоговых санкций
2.3 Анализ применения таможенных санкций
2.4 Анализ применения валютных санкций
Глава 3. Совершенствование механизма применения финансовых санкций в России
Заключение
Список литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 314.32 Кб (Скачать файл)

 

 

Заключение

 

В заключение, в результате проведенного анализа финансовых санкций в России, можно сделать следующие выводы.

Налоговые санкции оказались наиболее подвержены влиянию финансового кризиса. Это выразилось не в объемах поступлений по санкциям от субъектов хозяйствования, а в росте задолженности по налоговым санкциям перед бюджетом, что отражается на деловой активности субъектов хозяйствования. Государство при этом не может оставаться в стороне, поэтому активно внедрялись меры по реструктуризации и рассрочке долгов.

Бюджетные санкции менее подвержены экономическому спаду. Основным фактором, влияющим на объемы поступлений от бюджетных санкций, является постоянное изменение действующего законодательства. Взятый курс на искоренение коррупции демонстрируется резко возросшим объемом выявленных правонарушений в бюджетной сфере.

Таможенные санкции, как было выявлено в курсовой работе, имеют прямую зависимость между объемом импорта и поступлениями от денежных взысканий за нарушение таможенного дела. Никаких серьезных изменений в законодательстве в этой сфере не происходило.

Законодательная база о валютных санкциях состоит практически из закона «О валютном регулировании» и статьи 15.25 КоАП. Однако государство это считает нормальным и за последние 5 лет не вносило значимых изменений в регулирование этой сферы.

Общей проблемой стоящей перед механизмом финансовых санкций является совершенствование законодательной базы.

Основные меры по совершенствованию механизма применения финансовых санкций следующие:

упрощение процедур оформления валютных сделок

создание комплекса мер по уменьшению налогового бремени субъектов хозяйствования от налоговых санкций с учетом современных экономических реалий

уточнение механизма процедур применения финансовых санкций со стороны государственных органов

четкое определение полномочий органов государственного финансового контроля

исключение возможности осуществления органов государственного контроля в ведомственных интересах

увеличение размеров финансовых санкций за административные правонарушения до уровня, позволяющего им играть свою превентивную роль.

Сегодня органы государственной власти уделяют серьезное внимание вопросам совершенствования системы финансовых санкций. Поскольку очевидно, что обязательным условием эффективного функционирования экономики и финансовой системы страны является наличие исправно действующего механизма применения финансовых санкций.

 

Список литературы

 

Учебники и учебные пособия

  1. Финансы: Учебник / Под ред. Г.Б. Поляка. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003
  2. Финансы: Учебник / Под ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной. — М.: Финансы и статистика, 2007
  3. Муздыбаев К. Психология ответственности. Л., «Наука», 1983
  4. Карасева М.В. Финансовое право России: Учебник. – М.: Юристъ, 2009

Законодательные акты

  1. ФЗ «О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)»
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации
  4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП)
  5. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ)
  6. Таможенный кодекс Российской Федерации
  7. Федеральный закон "О бухгалтерском учете"
  8. Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле"
  9. Конституция Российской Федерации
  10. Федеральный закон Российской Федерации от 19 декабря 2006 г. N 238-ФЗ «О федеральном бюджете на 2007 год».
  11. Федеральный закон Российской Федерации от 26 декабря 2005 г. N 189-ФЗ «О федеральном бюджете на 2006 год».
  12. Федеральный закон «О Счетной палате Российской Федерации»
  13. Федеральный закон от 13 июня 2007 года № 116-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части изменения способа денежного взыскания, налагаемого за административное правонарушение»

Научные статьи

  1. «Ответственность за нарушение валютного законодательства», Шеленков С.Н. Бухгалтерский учет,№ 6, 2003, с. 43-47
  2. Эрделевский А.М. Об изменениях в валютном законодательстве России // Деньги и кредит. - 2007. - N 2. - С.68-70.
  3. «Ответственность налогоплательщика за нарушение налогового законодательства», Налоговый вестник № 3, 2007
  4. Аудиторские ведомости № 6, 2009 с.24-28
  5. "Бюджетный учет", 2006, N 6 Администрирование поступлений от денежных взысканий (штрафов)
  6. Журнал "Учет в бюджетных учреждениях № 6, 2007
  7. «Списание безнадежных долгов по налогам и сборам» журнал Ваш налоговый адвокат №3-2009, А.П. Зрелов
  8. «Налог — понятие растяжимое» 22.09.2008, Коммерсантъ

Интернет-ресурсы

  1. www.ach.gov.ru Сайт Счетной палаты
  2. www.nalog.ru Сайт Федеральной Налоговой Службы
  3. www.customs.ru Сайт Федеральной таможенной службы
  4. www.roskazna.ru Сайт Федерального Казначейства

 

Приложения

 

Диаграмма 1. Динамика объемов выявленных финансовых нарушений 2005-2009 гг. (млрд. руб.)23

 

Таблица 1

 

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

Направлено предписаний, в том числе

438

411

440

392

391

267

320

в органы государственной  власти и их территориальные подразделения, организации

416

399

422

381

386

264

315

в Правительство РФ

22

12

18

11

5

3

5

Исполнено полностью или  частично предписаний

347

311

297

271

261

188

312


 

Диаграмма 2

 

Диаграмма 3

 

Таблица 2

 

2005

2006

2007

2008

2009

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение бюджетного законодательства РФ

165 426 256,17

35 590 221,78

10 051 749,31

19 403 655,15

15 478 626,29


 

Диаграмма 4

 

Таблица 3

 

2005

2006

2007

2008

2009

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение бюджетного законодательства РФ

293 151 087,9

171208650

188 938 328,4

71 771 138

83910 267,55


 

 

Диаграмма 5

 

Таблица 4

 

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

Материалы, направленные в  органы прокуратуры, иные правоохранительные органы

241

299

257

87

130

121

215

Возбуждено уголовных  дел

121

130

93

84

40

44

53


 

Диаграмма 6

 

Таблица 5

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о налогах и сборах24

(Тыс. руб.)

Начислено к уплате

Поступления в Федеральный  Бюджет

Поступления в Консолидированный  бюджет

В доходы местных бюджетов

2006

Х

441 575

458 598

269 731

2007

487 077

343 898

372 629

269 141

2008

903 474

369 612

386 801

285 562

2009

761 357

396 290

394 418

325 184


Диаграмма 7

 

Таблица 6

 

2 006

2 007

2 008

2 009

Задолженность перед бюджетом по пеням и налоговым санкциям – всего

745 941 597

436 887 759

407 793 681

454 953 743


 

Диаграмма 10

 

Таблица725

 

2006

2007

2008

2009

Задолженность, приостановленная к взысканию в связи с введением  процедур банкротства - всего

334 056 508

98 875 181

96587484

83000765

в процедуре наблюдение

10 880 386

16 401 615

17 023 129

9 433 559

в процедуре финансовое оздоровление

117 504

73 421

11 418

15 672

в процедуре внешнее управление

3 916 165

2 788 532

1 496 069

2 098 040

в процедуре конкурсное производство

319 142 453

79 611 613

78 056 868

71437365


 

 

Диаграмма 8

 

Таблица 8

 

2 006

2 007

2 008

2 009

Реструктурированная задолженность  по налоговым санкциям

1 735 480

1 063 870

4 546 712

48 021 995


 

Диаграмма 9

 

Таблица 9

 

2005

2006

2007

2008

2009

Денежные взыскания за нарушение таможенного дела (таможенных правил) (руб.)

355 706 596

559 896 315

823 707 624

912 487 757

792 472 982

Информация о работе Финансовые санкции в России: их виды, классификация, правовая база применения, пути совершенствования механизма использования