Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2012 в 13:21, контрольная работа
Финансовый анализ — это метод оценки и прогнозирования финансового состояния предприятия на основе его бухгалтерской отчетности.
В традиционном понимании финансовый анализ представляет собой метод оценки и прогнозирования финансового состояния предприятия на основе его бухгалтерской отчетности.
Рубежный контроль 1.
Финансовый анализ
Попова Инна Борисовна
5В050900 “Финансы” на базе СПО, 3 курс.
1.Цель и задачи финансового анализа.
Финансовый анализ — это метод оценки и прогнозирования финансового состояния предприятия на основе его бухгалтерской отчетности.
В традиционном понимании
финансовый анализ представляет собой
метод оценки и прогнозирования
финансового состояния
Чтобы обеспечить выживаемость
предприятия в современных
Оценка финансового состояния может быть выполнена с различной степенью детализации в зависимости от цели анализа, имеющейся информации, программного, технического и кадрового обеспечения.
Основу информационного
обеспечения анализа
Ключевой целью финансового анализа является получение определенного числа основных (наиболее представительных) параметров, дающих объективную и обоснованную характеристику финансового состояния предприятия. Это относится, прежде всего, к изменениям в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами кредиторами, в составе прибылей и убытков.
Локальные цели финансового анализа:
-Определение финансового состояния предприятия;
-Выявление изменений
в финансовом состоянии в
-Установление основных факторов, вызывающих изменения в финансовом состоянии;
-Прогноз основных тенденций финансового состояния.
Альтернативность целей финансового анализа определяют не только его временные границы. Она зависит также от целей, которые ставят перед собой пользователи финансовой информации.
Цели исследования достигаются в результате решения ряда аналитических задач:
-Предварительный обзор финансовой отчетности;
-Характеристика имущества
предприятия: внеоборотных и
-Оценка финансовой
-Характеристика источников
средств: собственных и
-Анализ прибыли и
-Разработка мероприятий по улучшению финансового - хозяйственной деятельности предприятия.
Данные задачи выражают конкретные цели анализа с учетом организационных, технических методических возможностей его осуществления. Основными факторами, в конечном счете, являются оббьем и качество аналитической информации.
Чтобы принимать решение в сфере производства, сбыта, финансов, инвестиций и инноваций, руководству предприятия необходима систематическая деловая осведомленность по вопросам, которые являются результатом отбора, анализа и обобщения исходной информации.
На практике необходимо правильно читать информацию об исходных показателях, опираясь на цели анализа и управления. Основной принцип изучения аналитических показателей - дедуктивный метод, т.е. переход от общего к частному, но он должен использоваться многократно. В ходе такого анализа воспроизводится историческая и логическая последовательность экономических факторов и событий, направленность и сила их воздействия на результаты хозяйственной деятельности предприятий.
2. Методы финансового анализа.
Ключевой целью финансового
анализа является получение определенного
числа основных (наиболее информативных)
показателей, дающих объективную картину
финансового состояний
-изменения в структуре активов и пассивов;
-динамика расчетов с дебиторами и кредиторами;
-величина прибыли и
убытков и уровень
При этом аналитика и управляющего (менеджера) может интересовать как текущее финансовое положение предприятия, так и его прогноз на ближайшую перспективу.
Исходной базой для финансового анализа являются данные бухгалтерского учета и отчетности, изучение которых помогает восстановить все ключевые аспекты коммерческой деятельности и совершенных операций в обобщенной форме, т.е. с необходимой для аналитика степенью агрегирования.
Практикой выработаны основные методы финансового анализа, среди которых можно выделить следующие:
-Горизонтальный анализ;
-Вертикальный анализ;
-Трендовый анализ;
-Сравнительный (
-Факторный анализ;
-Метод финансовых
Горизонтальный (временной) анализ состоит в сравнении показателей бухгалтерской отчетности с показателями предыдущих периодов. Наиболее распространенными приемами горизонтального анализа являются:
-простое сравнение статей
отчетности и изучение их
-анализ изменения статей
отчетности в сравнение с
При этом особое внимание уделяется
случаям, когда изменение одного
показателя по экономической природе
не соответствует изменению
Вертикальный анализ осуществляется в целях определения удельного веса отдельных статей баланса в общем итоговом показателе и последующего сравнения результата с данными предыдущего периода.
Трендовый финансовый анализ базируется на изучении динамики отдельных финансовых показателей во времени. В процессе осуществления этого анализа рассчитываются темпы роста (прироста) отдельных показателей и определяются общие тенденции их изменения (или тренд).
Сравнительный финансовый анализ базируется на сопоставлении значений отдельных групп аналогичных финансовых показателей между собой. В процессе осуществления этого анализа рассчитываются размеры абсолютных и относительных отклонений сравниваемых показателей. Наибольшее распространение получили следующие формы сравнительного анализа: анализ финансовых показателей предприятия и среднеотраслевых показателей, анализ финансовых показателей данного предприятия и предприятий-конкурентов, анализ финансовых показателей отдельных структурных единиц и подразделений данного предприятия, анализ отчетных и плановых (нормативных) финансовых показателей:
Факторный анализ – это процесс изучения влияния отдельных факторов (причин) на результативный показатель с помощью детерминированных или стохастических приемов исследования. При этом факторный анализ может быть как прямым (собственного анализа), так и обратным (синтез). При прямом способе анализа результативный показатель разделяется на составные части, а при обратном отдельные элементы соединяются в общий результативный показатель.
Метод финансовых коэффициентов базируется на расчете соотношения различных абсолютных показателей между собой. В процессе осуществления этого анализа определяются различные относительные показатели, характеризующие различные аспекты финансовой деятельности. Наибольшее распространение получили следующие аспекты такого анализа: финансовой устойчивости, платежеспособности, оборачиваемости активов и рентабельности:
Рис. 1.Элементы анализа финансовых коэффициентов.
3.Анализ прибыльности. Анализ состава и динамики балансовой прибыли.
Прибыль – это конечный финансовый результат деятельности предприятия, в обобщающем виде характеризующий эффективность его работы. Прибыль выступает важнейшим фактором стимулирования производственной и предпринимательской деятельности предприятия и создает финансовую основу для ее расширения. За счет прибыли погашаются долговые обязательства предприятия перед кредиторами и инвесторами. Прибыль, получаемая предприятием, обусловлена объемом продаж продукции или услуг, их качеством и конкурентоспособностью, уровнем затрат, эффективностью управления предприятием, в том числе, его производственной, маркетинговой, финансовой, технологической, кадровой и инвестиционной стратегией.
Следовательно, прибыль является
важнейшим обобщающим показателем
в системе оценочных
Основные его задачи:
- систематический контроль за формированием
финансовых результатов;
- определение влияния как объективных,
так и субъективных факторов на финансовые
результаты;
- выявление резервов увеличения суммы
прибыли и уровня рентабельности и прогнозирование
их величины;
- оценка работы предприятия по использованию
возможностей увеличения прибыли и рентабельности;
- разработка мероприятий по освоению
выявленных резервов.
В процессе анализа используются следующие
показатели прибыли:
-Маржинальная прибыль (разность между выручкой (нетто) и прямы ми производственными затратами по реализованной продукции);
- Прибыль от реализации продукции, товаров, услуг (разность между суммой маржинальной прибыли и постоянными расходами отчетного периода);
- Общий финансовый результат до выплаты процентов и налогов (брутто - прибыль) (финансовые результаты от реализации продукции, работ и услуг, доходы и расходы от финансовой и инвестиционной деятельности, внереализационные и чрезвычайные до ходы и расходы);
- Чистая прибыль — это та ее часть, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты процентов, налогов, экономических санкций и прочих обязательных отчислений;
- Капитализированная (нераспределенная) прибыль — это часть чистой прибыли, которая направляется на финансирование прироста активов;
-Налогооблагаемая прибыль – балансовая прибыль, скорректированная в соответствии с налоговым законодательством страны.
-Чрезвычайные прибыли (убытки) – сальдо доходов и расходов по прочим внереализационным операциям.
- Потребляемая прибыль
— та ее часть, которая расходуется на
вы плату дивидендов, персоналу предприятия
или на социальные программы.
При анализе показателя общей балансовой
прибыли следует оценить
Рб=Рр-+Рпр-+Рф , где
Рб – балансовая прибыль или убыток;
РР – прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг);
Рпр – прибыль (убыток) от прочих реализаций;
РФ – сальдо доходов и расходов по финансовым и прочим внереализованным операциям.
Результат от реализации продукции (работ, услуг) (валовая прибыль) определяется следующим расчетом:
Рр = Nр – Sр - Рндс – Ра, где
NР – выручка от реализации продукции (работ, услуг);
Sр – затраты на производство реализованной продукции;
Рндс – налог на добавочную стоимость (НДС);
Ра – акцизы, спецналог и экспортные пошлины.
Фактическая полученная в отчетном периоде прибыль может отличаться от прибыли за прошлый период или плановой в результате воздействия ряда внешних и внутренних факторов. В связи с этим при анализе важно дать не только общую оценку динамики и выполнения плана по прибыли от реализации продукции, но и всесторонне изучить факторы, на нее влияющие, определить степень влияния каждого из них.