Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2012 в 13:21, контрольная работа
Финансовый анализ — это метод оценки и прогнозирования финансового состояния предприятия на основе его бухгалтерской отчетности.
В традиционном понимании финансовый анализ представляет собой метод оценки и прогнозирования финансового состояния предприятия на основе его бухгалтерской отчетности.
Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) в общем случае находится под воздействием таких факторов, как изменение объема реализации; структуры продукции; отпускных цен на продукцию; цен на сырье, материалы, топливо, тарифов на энергию и перевозки; уровня затрат материальных и трудовых ресурсов.
4.Анализ финансовых результатов от прочих видов деятельности.
Под финансовыми результатами от прочих видов деятельности предприятия понимаются:
1.Результаты от
2.Результаты от финансовой деятельности;
3.Результаты от прочих внереализационных операций.
Финансовый результат от прочей реализации могут быть получены от операций, связанных с движением имущества предприятия (основных средств, запасов, ценных бумаг). К ним относятся: реализация основных средств и иного имущества, списание основных средств с баланса, сдача имущества в аренду, содержание законсервированных производственных мощностей и объектов, аннулирование производственных заказов (договоров), прекращение производства. Доходы и расходы по этим операциям показываются в отчете (форма №2).
При проведении анализа фактические суммы операционных доходов и расходов за отчетный период сравнивают с плановыми показателями и данными за прошлый период.
При получении убытков от прочей реализации (превышение затрат, связанных с получением операционных доходов, над операционными доходами) в каждом конкретном случае следует установить причины образования этих убытков. Причинами образования расходов, связанных с аннулированием производственных заказов (договоров), прекращением производства, не давшего продукции, могут быть отсутствие материальных ресурсов, падение спроса на продукцию.
Результаты от финансовой деятельности образуются на предприятии, если оно имеет финансовые вложения в ценные бумаги других организаций, участвует в операциях на финансовом рынке, а также в совместной деятельности. Доходы от участия в других организациях, проценты к получению и проценты к уплате (по облигациям, кредитам, депозитам) отражаются в бухгалтерском отчете (форма №2).
Финансовые результаты от внереализационных операций отражаются в форме №2.
В соответствии с Налоговым Кодексом РК в состав прочих доходов от внереализационных операций включаются:
-доходы от долевого участия в других организациях; от операций купле - продажи иностранной валюты;
-в виде штрафов, пеней
и (или) иных санкций за
-от предоставления в
пользование прав на
-в виде процентов, полученных
по договорам займа, кредита,
банковского счета,
-в виде безвозмездно полученного имущества (работ, услуг) или имущественных прав;
-в виде дохода прошлых лет, выявленного в отчетном периоде;
-в виде положительной курсовой разницы;
-в виде использованных
не по целевому использованию
имущества, работ, услуг,
-средства предназначенных
для формирования резервов по
развитию и обеспечению
-в виде сумм, на которые в отчетном периоде произошло уменьшение уставного капитала организаций;
-в виде сумм возврата
от некоммерческой организации,
-в виде сумм кредиторской
задолженности (обязательства
-в виде доходов, полученных от операций с финансовыми инструментами срочных сделок;
-в виде стоимости излишков ТМЦ, выявленных в результате инвентаризации.
В состав прочих расходов от внереализационных операций включаются:
-расходы в виде процентов
по долговым обязательствам
-расходы на организацию выпуска ценных бумаг;
-расходы в виде отрицательной
(положительной) разницы,
-в виде отрицательной
разницы, полученной от
-судебные расходы и арбитражные сборы;
-затраты на аннулированные производственные затраты;
-расходы по операциям с тарой;
-расходы в виде сумм штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушенных договорных или долговых обязательств, а также в виде сумм на возмещение причиненного ущерба;
-расходы на оплату услуг банков;
-расходы на проведение ежегодного собрания акционеров (участников, пайщиков);
-в виде некомпенсируемых
из бюджета расходов на
-отчислений организациям,
входящим в структуру РОСТО,
для аккумулирования и
Внереализационные финансовые результаты, как правило, не планируются, поэтому анализ сводится к сравнению сумм в динамике за несколько лет. В определенной мере такое сравнение позволяет судить об организации работы маркетинговой и финансовой служб.
5.Анализ распределения и использования прибыли.
Задача анализа распределения прибыли состоит в выявлении соответствия между распределением прибыли, с одной стороны, и результатами работы предприятия, ожиданиями заинтересованных лиц и перспективными целями предприятия – с другой.
Балансовая прибыль
Направления использования
чистой прибыли, или прибыли, остающейся
в распоряжении предприятия, определяются
предприятием самостоятельно. Основные
направления использования
-отчисления в резервный капитал (фонд);
-отчисления в фонд накопления;
-отчисления в прочие фонды предприятия;
-выплата дивидендов;
-отчисления на
На основании источников
данных (формы №1, №2 и др.) могут
быть проведены различные виды анализа
– горизонтальный, вертикальный, а
также анализ некоторых специфических
относительных показателей. Так, проводится
сопоставление планового и
Что касается дивидендов, то в акционерных обществах сумма дивидендов на каждую акцию, а, следовательно, и общая сумма прибыли, направляемая на выплату дивидендов, определяется Советом директоров.
Дивидендная политика - прерогатива Совета директоров, у которого есть законное право назначить выплату на том уровне, который он сочтет приемлемым. Однако, поскольку уровень выплаченных и ожидаемых дивидендов влияет на рыночную стоимость обыкновенных акций, обычно проводится определенный анализ с помощью расчета коэффициента. Так, сумму дивидендов, выплачиваемую на акцию в течение года, необходимо сравнить с текущей или средней рыночной ценой, чтобы определить текущую доходность акции.
Текущая доходность = Дивиденд на акцию / Средняя рыночная цена акции (%)
Этот коэффициент показывает, какая прибыль в виде денежных дивидендов получена владельцами на их инвестиции. Этот показатель, однако, нельзя использовать как базу для сравнения различных компаний, поскольку их дивидендная политика может сильно различаться.
Для оценки использования прибыли и дивидендной политики применяется также показатель выплаты дивидендов.
Коэффициент выплаты дивидендов представляет собой долю прибыли, выплаченную акционерам в форме дивидендов в течение года.
Показатель выплаты дивидендов = Дивиденды на акцию / Балансовая прибыль на акцию.
Некоторые компании вообще не платят дивиденды в денежной форме или предпочитают выплачивать их в форме акций.
6.Анализ рентабельности.
В условиях рыночных отношений велика роль показателей рентабельности
продукции, характеризующих уровень прибыльности (убыточности) её
производства. Показатели рентабельности являются относительными
характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности
предприятия. Они характеризуют относительную доходность предприятия,
измеряемую в процентах к затратам средств или капитала с различных позиций.
Рентабельность
— это относительный показатель, определяющий
уровень доходности бизнеса. Показатели
рентабельности характеризуют эффективность
работы предприятия в целом, доходность
раз личных направлений деятельности
(производственной, коммерческой, инвестиционной
и т.д.). Они более полно, чем прибыль, характеризуют
окончательные результаты хозяйствования,
потому что их величина показывает соотношение
эффекта с наличными или потреб ленными
ресурсами. Эти показатели используют
для оценки деятельности предприятия
и как инструмент в инвестиционной политике
и ценообразовании.
Показатели рентабельности можно объединить
в несколько групп:
1)показатели, характеризующие окупаемость
издержек производства и инвестиционных
проектов;
2 )показатели , характеризующие рентабельность
продаж;
3) показатели, характеризующие доходность
капитала и его частей.
Рентабельность продукции (коэффициент
окупаемости затрат) исчисляется путем
отношения прибыли от реализации (Прп)
до выплаты процентов и налогов к сумме
затрат по реализованной продукции (Зрп):
Показывает, сколько предприятие имеет
прибыли с каждого тенге, затраченного
на производство и реализацию продукции.
Может рассчитываться по отдельным видам
продукции и в целом по предприятию. При
определении его уровня в целом по предприятию
целесообразно учитывать не только реализационные,
но и внереализационные доходы и расходы,
относящиеся к основной деятельности.
Аналогичным образом определяется доходность
инвестиционных проектов: полученная
или ожидаемая сумма прибыли от инвестиционной
деятельности (Пид) относится к сумме
инвестиционных затрат (ИЗ):
Рентабельность продаж
(оборота) рассчитывается делением
прибыли от реализации продукции, работ
и услуг до выплаты процентов и налогов
на сумму полученной выручки (Врп).
Характеризует эффективность производственной
и коммерческой деятельности: сколько
прибыли имеет предприятие с рубля продаж.
Этот показатель рассчитывается в целом
по предприятию и отдельным видам продукции.
Рентабельность совокупного
капитала исчисляется отношением брутто-
Рентабельность (доходность)
операционного капитала исчисляется
В процессе анализа следует изучить динамику
перечисленных показателей рентабельности,
выполнение плана по их уровню и про вести
межхозяйственные сравнения с предприятиями-конкурентами.
Уровень рентабельности
продукции (коэффициент окупаемости затрат),
исчисленный в целом по предприятию, зависит
от трех основных факторов первого порядка:
изменения структуры реализованной продукции,
ее себестоимости и средних цен реализации.
Факторная модель этого показателя имеет
следующий вид:
Расчет влияния факторов первого уровня
на изменение рентабельности в целом по
предприятию можно выполнить способом
цепной подстановки.
Затем следует сделать факторный анализ
рентабельности по каждому виду продукции. Уровень
рентабельности отдельных видов продукции
зависит от изменения среднереализационных
цен и себестоимости единицы продукции:
В анализе следует придерживаться выбранного способа расчета, чтобы обеспечить сопоставимость показателей рентабельности в динамике.