Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2015 в 16:29, курсовая работа
Целью моей курсовой работы является обобщения теоретических аспектов финансового контроля в системе управления предприятием на примере ОАО Газпром Межрегионгаз Уфа
Цель исследования позволила сформировать следующие задачи, которые решались в данной работе.
изучить понятия и значения финансового контроля в предприятие;
рассмотреть формы и виды финансового контроля в предприятие;
изучить методы финансового контроля в предприятие;
выявить пути совершенствования финансового контроля на предприятий.
Введение
Глава 1. Роль финансового контроля на предприятии
1.1 Содержание и сущность финансового контроля
1.2. Формы финансового контроля
1.3. Виды финансового контроля
1.4. Методы финансового контроля
Глава 2. Корпоративное управление ОАО Газпром
2.1. Система внутреннего контроля и аудит
2.2. Корпоративная этика и противодействие коррупции
Глава 3. Исследование финансового контроля в системе управления предприятия на примере «ООО Газпром Межрегионгаз Уфа»
3.1. О݅р݅г݅а݅н݅и݅з݅а݅ц݅и݅я݅ и х݅а݅р݅а݅к݅т݅е݅р݅и݅с݅т݅и݅к݅а݅ ОАО «Г݅а݅з݅п݅р݅о݅м݅ М݅е݅ж݅р݅е݅г݅и݅о݅н݅г݅а݅з݅»
3.2. Развитие корпоративного управления ОАО «Газпром»
Заключение
Список используемой литературы
Курсовая работа
ТЕМА: «Финансовый контроль в системе управления предприятием
на примере ОАО Газпром Межрегионгаз Уфа»
Специальность: Экономика
Специализация: Финансы и кредит
Дисциплина: Финансовый менеджмент
Выполнила:
Тухватуллина Милеуша Ф
ПДО г.Дюртюли
2015 г.
Содержание
Введение
Глава 1. Роль финансового контроля на предприятии
1.1 Содержание и сущность
1.2. Формы финансового контроля
1.3. Виды финансового контроля
1.4. Методы финансового контроля
Глава 2. Корпоративное управление ОАО Газпром
2.1. Система внутреннего контроля и аудит
2.2. Корпоративная этика и противодействие коррупции
Глава 3. Исследование финансового контроля в системе управления предприятия на примере «ООО Газпром Межрегионгаз Уфа»
3.1. О݅р݅г݅а݅н݅и݅з݅а݅ц݅и݅я݅ и х݅а݅р݅а݅к݅т݅е݅р݅и݅с݅т݅и݅к݅а݅ ОАО «Г݅а݅з݅п݅р݅о݅м݅ М݅е݅ж݅р݅е݅г݅и݅о݅н݅г݅а݅з݅»
3.2. Развитие корпоративного управления ОАО «Газпром»
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
Введение
В настоящее время в стране складываются новые типы государственности. Успешное реформирование российской экономики предполагает и учет теории и практики в отношений основных функций системы государственного управления на всех его уровнях. Например, одна из основных функций государственного управления — создание и поддержание эффективной финансовой системы ифинансового контроля.
Актуальность выбранной темы моей курсовой работы направлена на исследования финансового контроля на предприятиях, что дает возможность в полной мере оценить эффективность финансового и стратегического управления предприятием, сделать анализ и выявить его текущие и стратегические проблемы. Финансовый контроль в системе управления предприятием на примере ОАО Газпром Межрегионгаз Уфа
Наличие финансового контроля обусловлено объективным характером финансов, как экономической категории присущи распределительные и контрольные функции. Становление и развитие финансов происходило одновременно со становлением и развитием финансового контроля.
Целью моей курсовой работы является обобщения теоретических аспектов финансового контроля в системе управления предприятием на примере ОАО Газпром Межрегионгаз Уфа
Цель исследования позволила сформировать следующие задачи, которые решались в данной работе.
Предметом исследования данной курсовой работы являются организационно правовые аспекты финансового контроля ОАО Газпром Межрегионгаз Уфа.
Объектом исследования является существующие методы финансового контроля.
Данная курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Финансовый контроль на предприятии необходим. В условиях товарно-денежных отношений финансовый контроль осуществляют все участники этих отношений: государство, партнеры по бизнесу, другие субъекты, которые вступают в финансовые отношения с предприятием.
На современном этапе развития экономики в России для отечественных предприятий характерно постоянное изменение внешней и внутренней среды функционирования. Наблюдается высокая неопределенность из-за усиления конкуренции со стороны иностранных компаний и их филиалов на территории России.
Важную роль финансовый контроль играет в обеспечения финансовой устойчивости и конкурентоспособности предприятия. Отечественные предприятия работают в условиях постоянных изменений и быстрого развития технологий, жесткой конкуренции. Возникает необходимость в постоянной диверсификации бизнеса. Существенное влияние оказывает также нестабильность политической и законодательной ситуации в стране, возможность неоднозначной трактовки существующих финансово-правовых норм.
Все вышесказанное усиливает значение и роль внутреннего и внешнего финансового контроля на предприятии. Оптимизация и совершенствование системы финансового контроля на предприятии позволят повысить результативность контрольной деятельности и снизить неизбежные издержки на его проведение.
Глава 1. Роль финансового контроля на предприятии
1.1 Содержание и сущность
Финансовый контроль - это совокупность действий и операций, осуществляемых специально уполномоченными органами, с целью контроля за соблюдением норм права в процессе движения финансовых ресурсов.
Цель финансового контроля заключается в своевременном получении информации о ходе процесса управления финансами на макро и микро уровне, о выявленных нарушениях для принятия ответных управленческих действий. Финансовый контроль включает в себя: контроль за исполнением федерального бюджета; бюджетов субъектов Российской Федерации; бюджетов внебюджетных фондов; контроль за состоянием внешнего и внутреннего долга; государственных резервов.
Основное содержание финансового контроля в отношениях, регулируемых финансовым правом, заключается в:
В случае их выявления в установленном порядке принимаются меры воздействия к организациям, должностным лицам и гражданам, обеспечивается возмещение материального ущерба государству, организациям, гражданам.
Процесс финансового контроля включает в себя 4 этапа:
1. Планирование финансового контроля, которое предполагает определение объекта, целей, задач и форм контроля, формирование набора количественных и качественных показателей.
2. Проведение финансового контроля - это сбор оперативных данных, характеризующих состояние объекта контроля и их предварительная оценка.
3. Систематизация результатов контроля - обобщение и упорядочение полученной информации по определенным критериям и составление отчетности.
4. Реализация результатов контроля предполагает доведение принятых по результатам контроля решений до всех заинтересованных лиц, выработку и проведение мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостачи. Финансовый контроль - важный элемент системы управления финансами.
Система финансового контроля в странах с развитой экономикой, как правило, включает следующие элементы:
ведомство главного - аудитора (счетная палата) с подчинением не непосредственно парламенту или президенту страны, главная цель этого ведомства - общий контроль за расходованием государственных средств;
налоговое ведомство с подчинением правительству или министерству финансов страны, контролирующее поступление налогов;
Контролирующие структуры в составе ведомств, осуществляющие проверки и ревизии подведомственных учреждений;
негосударственные контролирующие службы, осуществляющие на коммерческой основе проверку достоверности отчетной документации и законности финансовых операций;
службы внутреннего контроля, основная задача которых - поиск путей снижения издержек и максимизации прибыли.
Непосредственным предметом проверок выступают такие финансовые (стоимостные) показатели, как прибыль, доходы, налог на добавленную стоимость, рентабельность, себестоимость, издержки обращения, отчисления на различные цели и в фонды. Эти показатели имеют синтетический характер, поэтому контроль за их выполнением, динамикой, тенденциями охватывает все стороны производственной, хозяйственной и коммерческой деятельности объединений, предприятий, учреждений, а также механизм финансово-кредитных взаимосвязей.
Сферой финансового контроля являются практически все операции, совершаемые с использованием денег, а в некоторых случаях и без них (бартерные сделки и т. п.).
1.2. Формы финансового контроля
В экономически развитых странах финансовый контроль распадается на две, взаимодействующие, но обособленные сферы: государственный и негосударственный финансовый контроль.
Государственный финансовый контроль — комплексная и целенаправленная система экономико-правовых действий конкретных органов власти и управления, базирующихся на положениях основных законов государства. Определяющую роль в организации финансового контроля играет конституция страны. Правовой регламент контроля зависит от типа государства, его социально-политической ориентации, уровня экономического развития, соотношения форм собственности.
Государственный финансовый контроль призван отслеживать стоимостные пропорции распределения валового национального продукта. Он распространяется на все каналы движения денежных ресурсов, так или иначе связанные с формированием государственных ресурсов, полнотой и своевременностью их поступления и целевым использованием. Государственные контролеры наделены правом осуществлять ревизии и проверки как в государственном секторе, так и в сфере частного и корпоративного бизнеса, если таковые предопределены общенациональными экономическими интересами.
Негосударственный финансовый контроль подразделяется на внутренний (внутрифирменный, корпоративный) и внешний (аудиторский).
Государственный и негосударственный виды контроля, несмотря на схожесть методов, существенно отличаются конечными целями. Главная цель государственного контроля — максимизировать поступление ресурсов в казну и минимизировать государственные издержки управления, а негосударственного с (главным образом, внутрифирменного) — напротив, минимизировать свои отчисления в пользу государства и другие издержки с целью повышения нормы прибыли на вложенный капитал. И то же время обе сферы контроля ограничены правовыми рамками действующих законов.
Мировое сообщество на основе многолетнего опыта разработало основные принципы организации государственного финансового контроля, к реализации которых стремится каждое современное цивилизованное государство. Эти принципы изложены в Лимской декларации ИНТОСА. К ним относятся такие универсальные принципы, как независимость и объективность, компетентность и гласность. Независимость контроля должна быть обеспечена финансовой самостоятельностью контрольного органа, более длительными по сравнению с парламентскими сроками полномочий руководителей органов контроля, а также их конституционным характером. Обьективность и компетентность подразумевают неукоснительное соблюдение контролерами действующего законодательства, высокий профессиональный уровень работы контролеров на основе строго установленных стандартов проведения ревизионной работы. Гласность предусматривает постоянную связь государственных контролеров с общественностью и средствами массовой информации.
Из этих базовых принципов вытекают и другие, носящие более прикладной характер, в том числе:
Принимая законы, прямо или косвенно
затрагивающие систему