Финансовый контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 22:20, контрольная работа

Описание работы

Под финансовым контролем понимают регламентированную нормами права деятельность государственных, муниципальных, общественных и иных хозяйствующих субъектов по проверке своевременности и точности финансового планирования, обоснованности и полноты поступления доходов в соответствующие фонды денежных средств, правильности и эффективности их использования.
Финансовый контроль – есть важнейшее средство обеспечения законности в финансовой и хозяйственной деятельности.

Файлы: 1 файл

финансы.docx

— 30.49 Кб (Скачать файл)

Особенно широко применяют  балансовый метод. При этом путем  построения балансов увязывают потребность  в финансовых ресурсах и источники их формирования. Большинство финансовых планов составляют в виде различных форм балансов.

Метод оптимизации плановых решений состоит в определении  нескольких возможных вариантов  плановых расчетов и выборе по определенному  критерию оптимального варианта. Наиболее часто этот метод применяют при  выборе вариантов инвестиций, планировании капитальных вложений.

Метод экономико-математического  моделирования состоит в определении  количественного выражения взаимосвязи  финансовых показателей и влияющих на него факторов. Экономико-математическая модель представляет собой математическое описание закономерности изменения  конкретного экономического показателя при изменении основных факторов.

Внутрифирменные текущие  планы называются бюджетами. В общем  виде бюджет предприятия — это  смета доходов и расходов всех подразделений и служб фирмы. Составляют бюджет предприятия по данным расчетов плановых доходов от всех направлений деятельности предприятия, а также смет затрат на текущий  год. На основании помесячных расчетов выручки от реализации, себестоимости  реализованной продукции, прочих операционных доходов и расходов составляют план доходов и расходов предприятия  по операционной деятельности. Затем составляют план финансовых результатов от обычной деятельности предприятия, где показывают планируемую общую прибыль (убыток) предприятия с учетом прибыли (убытка) от реализации основных средств и других необоротных активов финансовых инвестиций, а также прочих доходов и расходов, не связанных с операционной деятельностью. Прибыль, оставшуюся в распоряжении предприятия, распределяют по решению собственников. Для этого используют плановую смету распределения прибыли предприятия,  которую по представлению менеджеров собственники утверждают в начале года. 

При составлении плана  денежных поступлений и расходов предприятия используют данные плана  доходов и расходов предприятия  по операционной деятельности, плана капитальных вложений, расчета плановой суммы финансовых вложений, а также других планов и смет, которые предусматривают движение реальных денег. Все денежные поступления и расходы включаются с поправкой на временной лаг, то есть отражается период, в котором реально поступают и расходуются денежные средства. В план денежных поступлений и расходов предприятия не включают статьи, которые не требуют денежных расходов, в частности амортизационные отчисления. Финансовые менеджеры в соответствии с этим планом должны обеспечить наличие денежных средств для своевременной оплаты всех счетов и расходов.

Важным элементом финансового  планирования является налоговое планирование, которое предполагает минимизацию  налоговых обязательств в соответствии с действующим законодательством. Налоговое планирование базируется на праве каждого плательщика  налогов использовать не запрещенные  законом способы, приемы и меры для  сокращения уплачиваемых налогов.

Характеристика  отдельных видов финансовых планов.

Основными финансовыми планами  на общегосударственном и территориальном  уровнях выступают бюджет (федеральный, региональный, местный) и бюджеты  государственных внебюджетных фондов.

Бюджет как плановый документ представляет собой роспись доходов  и расходов органов государственной  власти или местного самоуправления. Составляется в форме баланса  денежных средств, предназначенных  для финансового обеспечения  задач и функций государства  и местного самоуправления. Конкретизация  доходов и расходов бюджета осуществляется в соответствии с группировкой доходов  и расходов бюджетов всех уровней  бюджетной системы Российской Федерации, а также источников финансирования дефицита этих бюджетов, установленной  Бюджетным кодексом РФ и Федеральным законом от 15.08.1996 115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации».

Бюджет составляется исполнительным органом власти на один календарный  год и утверждается в форме  закона соответствующим законодательным (представительным) органом власти. Порядок составления и утверждения бюджета как планового документа регламентируется Бюджетным кодексом РФ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами субъектов РФ и муниципальных образований, устанавливающими особенности бюджетного процесса в данных административно-территориальных образованиях.

Бюджет как план носит  целевой и директивный характер, для него свойственны конкретность и адресность показателей; бюджет, по существу, стал в России основным документом, комплексно определяющим количественные и качественные параметры государственной (региональной, муниципальной) социально-экономической политики.

Бюджеты государственных  внебюджетных фондов (Пенсионного фонда  РФ, Фонда социального страхования  РФ, федерального и территориальных  фондов обязательного медицинского страхования) формируются в виде баланса доходов и расходов государственных  внебюджетных фондов, обеспечивающих реализацию конституционных прав граждан  на социальное обеспечение, охрану здоровья и получение бесплатной медицинской  помощи. Состав доходов и расходов бюджетов государственных внебюджетных фондов определен Бюджетным кодексом РФ .

Бюджеты государственных  внебюджетных фондов составляются органами управления этими фондами на один календарный год. Утверждаются органами законодательной власти в форме  законов одновременно с принятием  закона о федеральном (региональном) бюджете.

К финансовым планам, составляемым субъектами хозяйствования, относятся  баланс доходов и расходов, сводный  бюджет, смета доходов и расходов. Вид финансового плана, разрабатываемого коммерческими и некоммерческими организациями, определяется их организационно-правовой формой, а также учредительными (уставными) документами. Кроме того, в учредительных (уставных) документах определяется орган или должностное лицо, уполномоченные утверждать финансовый план организации. Порядок и сроки составления финансового плана, методика расчета его показателей устанавливаются: для бюджетных учреждений Бюджетным кодексом РФ и нормативно-правовыми актами органов исполнительной власти; для коммерческих организаций и некоммерческих организаций других (кроме бюджетных учреждений) организационно-правовых форм приказами, распоряжениями по организации.

В балансе доходов и  расходов выделяют, как правило, следующие  разделы: доходы и поступления, расходы  и отчисления, платежи в бюджет и государственные внебюджетные фонды. При этом финансовый план должен быть сбалансирован: объем доходов  и поступлений средств, в том  числе из бюджета, должен быть равен  сумме расходов, отчислений и платежей в бюджет и государственные внебюджетные фонды. С целью проверки правильности расчета показателей баланса доходов и расходов к нему составляется проверочная таблица, по строкам которой детализируются виды и объемы финансовых ресурсов коммерческой организации, а по графам направления их использования. Это позволяет не только проверить сбалансированность плана, но и проследить взаимосвязь отдельных видов доходов и расходов.

Для организации системы  анализа и планирования денежных потоков на предприятии, адекватной требованиям рыночных условий, в  настоящее время в коммерческих организациях используется система  управления финансами, основанная на разработке и контроле исполнения иерархической  системы бюджетов. Система бюджетов, включающая бюджеты структурных  подразделений, налоговый бюджет и  сводный бюджет организации, позволяет  установить жесткий текущий и  оперативный контроль за поступлением и расходованием денежных средств, создать реальные условия для выработки эффективной финансовой стратегии. Бюджеты составляются на месяц, квартал, календарный год.

Сводный бюджет коммерческой организации формируется на основе принципа декомпозиции: каждый бюджет более низкого уровня является детализацией бюджета более высокого уровня, т.е. бюджеты структурных подразделений  и налоговый бюджет конкретизируют сводный бюджет.

Сводный бюджет коммерческой организации состоит из доходной и расходной частей таблица. Оптимальным бюджетом является такой, в котором доходная часть равна расходной.

Бюджеты структурных подразделений  формируются на основе следующих  функциональных бюджетов: бюджета фонда  оплаты труда; бюджета материальных затрат; бюджета потребления энергии; бюджета амортизации; бюджета прочих расходов; бюджета погашения кредитов. Такая система бюджетов полностью  охватывает все денежные потоки коммерческой организации. С бюджетом фонда оплаты труда связаны платежи в государственные  внебюджетные фонды и часть налоговых  платежей. Бюджеты материальных затрат и потребления энергии отражают основную часть производственных затрат коммерческой организации. Бюджет амортизации  в значительной степени определяет инвестиционную политику предприятия. Бюджет прочих расходов позволяет экономить  на наименее важных финансовых расходах. Бюджет погашения кредитов дает возможность  осуществлять операции по погашению  кредитов и займов в строгом соответствии с планом-графиком платежей.

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

  1. Налоговый кодекс РФ.
  2. Глущенко В.В.  Финансы. ТОО НПЦ Крылья, 2008.
  3. Дробозина Л.А. и др. Общая теория финансов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001.
  4. Ковалева А.М. Финансы. М.: Финансы и статистика, 2000
  5. Налоги и налоговое право. Учебное пособие / Под ред. А. В. Брызгалина. – М.: «Аналитика – пресс», 2008
  6. Финансы. Под ред. проф. А.М. Ковалевой. Учеб. пособие. М.: «Финансы и статистика», 2000.
  7. Финансы фирмы. Под ред. Мерзлякова И.П., (Белолепецкий). Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2003.

 


Информация о работе Финансовый контроль