Финансовый контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 06:10, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы заключается в исследовании и изучении финансового контроля в России. Курсовая работа предусматривает решение следующих задач:

- изучение сущности финансового контроля;

- изучение видов и форм государственного финансового контроля;

- исследование процессов и принципов финансового контроля;

- характеристика финансового контроля в Российской Федерации

- исследование Организационно-правовых основ финансового контроля в РФ;

- анализ путей совершенствования финансового контроля в России.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Теоретические основы финансового контроля

1.1 Содержание и значение финансового контроля…………………………….4

1.2 Виды и формы государственного финансового контроля…………………6

1.3 Процесс финансового контроля…………………………………………….10

1.4 Принципы финансового контроля………………………………………….10

Глава 2. Характеристика финансового контроля в Российской Федерации

2.1 Организационно-правовые основы финансового контроля в РФ………...12

2.2 Контроль над федеральными органами исполнительной власти всех уровней в РФ……………………………………………………………………..17

2.3 Пути совершенствования финансового контроля в России………………21

Заключение……………………………………………………………………….28

Список испольуемой литературы………………………………………………29

Файлы: 1 файл

ФиК.docx

— 54.84 Кб (Скачать файл)

     Для повышения эффективности проведения ревизий финансово-хозяйственной  деятельности как одного из основных методов финансового контроля необходимо в законодательном порядке закрепить основы проведения ревизии, определив цель и задачи ревизии, порядок ее проведения; состав органов, имеющих право на проведение ревизии, их права и обязанности; определить права и обязанности ревизуемых организаций и т.п.

     Важным  вопросом совершенствования контроля является исключение дублирования действий контрольных органов, заключающееся в совершении различными органами своих функций в отношении одних и тех же объектов контроля,  Министерства финансов РФ, органов федерального казначейства, Счетной палаты РФ, контрольных органов, созданных главными распорядителями и распорядителями бюджетных средств при осуществлении последующего финансового контроля.

     Органы  налогового и таможенного контроля должны более тесно взаимодействовать  с контрольными органами исполнительной власти, прежде всего с органами федерального казначейства и Счетной  палатой РФ.

     Кроме того, повышению эффективности налогового контроля будут способствовать:

     -решение задач, связанных с разработкой форм и методов контрольной работы в отношении налогоплательщиков, представляющих "нулевые балансы" или не представляющих налоговую отчетность;

     -дальнейшее развитие налогового администрирования, и в первую очередь для субъектов хозяйствования, осуществляющих деятельность в приоритетных для данного региона направлениях деятельности;

     -введение системы косвенного контроля, в основу которой положена оценка риска неуплаты налогов и других обязательных платежей;

     -расширение направлений взаимодействия с общественными организациями налогоплательщиков; совершенствование программного обеспечения процедуры камеральных проверок, а также стандартизация процедуры выездных и встречных проверок и др.

     Использование новых информационных технологий должно стать фактором повышения совершенствования эффективности государственного финансового контроля. Информатизация деятельности органов государственной власти и государственного финансового контроля на основе передовых технологий открывает перспективы повышения эффективности использования государственных ресурсов.

     С появлением новых информационных технологий станет возможным в полной мере обеспечить открытость бюджетов всех уровней, возможность  в реальном масштабе времени контролировать расходы и доходы каждого получателя бюджетных средств. Наличие оперативной информации о финансово-хозяйственной деятельности всех участников бюджетного процесса будет способствовать предупреждению нарушений финансово-хозяйственной деятельности. Для формирования единого информационного пространства необходима информационная совместимость результатов деятельности контрольных органов, автоматизация учета контрольных мероприятий и обеспечение обмена соответствующей информацией между контрольными органами и т.п.

     В целях совершенствования аудиторского контроля особого внимания заслуживает проблема повышения качества оказываемых аудиторских услуг. Важное значение в этой связи приобретает разработка дополнительных критериев, характеризующих деятельность аудиторских организаций помимо соблюдения действующих правил (стандартов). Кроме того, повышению качества оказываемых аудиторских услуг будут способствовать и такие факторы, как создание методик оценки ущерба от осуществления некачественного аудита, упрощение существующей системы судебного делопроизводства и др. Качество аудиторских услуг тесно связано с уровнем квалификации аудиторов, повышению которого должна способствовать более эффективная система их профессиональной подготовки. Помощь в реализации этого направления должны также оказывать профессиональные аудиторские объединения (например, Аудиторская палата России).

     Важным  направлением совершенствования аудиторского контроля в РФ должно стать изменение  характера проводимого аудита, который  будет заключаться не только в  выражении мнения о достоверности  отчетности, но и в предоставлении необходимой информации ее пользователям  о фактическом финансовом положении  субъекта хозяйствования.

     Для дальнейшего расширения взаимодействия органов государственного финансового контроля и аудиторских организаций необходимо расширить и более четко формализовать направления возможного сотрудничества, например, в части проведения анализа рационального и эффективного использования организациями государственных финансовых средств и имущества. Наиболее важным моментом является также согласование интересов всех участников рынка аудиторских услуг на базе эффективного механизма его регулирования, который включал бы меры не только административного, но и финансового воздействия, а также учитывал бы систему установленных этических норм, имеющих сегодня в основном декларативный характер.

     В современных условиях своего решения  требует законодательное обеспечение  внутрихозяйственного финансового контроля, нынешнее состояние которого позволяет говорить лишь о его создании, а не о развитии. Следует законодательно закрепить основы функционирования служб внутреннего контроля и установить основы их взаимодействия с другими органами финансового контроля. Важным направлением совершенствования системы внутрихозяйственного контроля являются разработка и реализация наиболее рациональных форм, методов его осуществления, способствующих снижению злоупотреблений должностных лиц, сохранности и рациональному использованию финансовых ресурсов, снижению трудоемкости контрольной работы (например, внедрение бюджетирования, ориентированного на результат).

     Дальнейшему развитию и совершенствованию общественного контроля должно способствовать осуществление следующих мер: расширение деятельности попечительских советов, создание которых предусмотрено действующим законодательством; более четкая регламентация отдельных аспектов деятельности некоммерческих организаций (общественных организаций, партий, союзов и др.), таких как:

     -информирование о результатах своей деятельности (определение конкретного перечня средств массовой информации, в которых должны публиковаться отчеты таких организаций, установление мер ответственности за уклонение от публикации отчетов); -

     -законодательное обеспечение процедур доступа к государственным информационным ресурсам, исключая информацию с ограниченным доступом, как важнейшую основу осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных, политических и иных организаций; обеспечение возможности участия общественности в проведении конкретных контрольных действий (например, инвентаризации товарно-материальных ценностей и денежных средств). 

 

      Заключение

     В заключении следует отметить, что  в последнее время наблюдаются  новые тенденции в развитии финансового  контроля в России. Если в условиях планово-распределительной системы  преобладает государственный финансовый контроль со стороны государственных  органов власти и управления, то в условиях перехода к рынку содержание и методы контроля переживают значительные изменения, вызванные изменением роли государства в экономике. Сужается сфера государственного финансового контроля. Он всё более контролируется на сфере макроэкономических процессов. Одновременно расширяется сфера действий негосударственного финансового контроля со стороны аудиторских и страховых компаний, кредитных организаций и т.д. и меняется его содержание. Повышение профессионального уровня приводят к более тщательному контролю за финансовой деятельностью исполнительной власти и углублённому анализу целесообразности и экономической эффективности расходования средств при утверждении проектов государственного бюджета и внебюджетных фондов. Этому способствует и создание специа.льных контролирующих органов представительной власти. На уровне отдельных хозяйствующих субъектов происходит усиление внимания к финансовому обследованию инвестиционных проектов с привлечением специализированных фирм, инвестиционных банков и финансовых корпораций. Важную роль в осуществлении финансового контроля играет уровень организации учёта в стране – бухгалтерского, бюджетного, налогового. Отчётная документация главный объект финансового контроля.

     Дальнейшее  развитие финансового контроля и  его эффективности во многом зависит  от создания новой концептуальной и  законодательной базы, обеспечивающий его проведение на качественном уровне, присущем демократическому государству.

 

      Список используемой литературы:

  1. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и  муниципальные финансы. - М.: Финансы, Юнити, 2000г.;
  2. Грязнова А.Г. Финансы.- М.: Финансы и статистика, 2004г.;
  3. Дробозина Л.А. Финансы. Денежное обращение. Кредит. – М.: Юнити, 2004г.;
  4. Карасева М.В. Финансовое право. – М.:Юристъ, 2000г.;
  5. Ковалёв В.В. Финансы. – М.: Проспект, 2006г.;
  6. Ковалёва Е.В. Финансы и кредит. - М.: Финансы и статистика, 2005г.;
  7. Колпакова Г. М. Финансы. Денежное обращение. Кредит. – М.: финансы и статистика, 2004г.;
  8. Литовченко В.П. Финансы. – М.: Дашков и К, 2005г.;
  9. Лулей Н.А. Финансы. – М.: Деловая литература, 2004г.;
  10. Поляк Г.Б. Финансы.– М.: Юнити, 2004г.;
  11. Родионова В.М. Финансы. - М.: Финансы и статистика, 2005г.;
  12. Эриашвили Н.Д. Финансовое право. – М.: Юнити, 2000г.;
  13. Бурков С., Ефимова Н., Буркова С. О правообеспечении повышения эффективности государственного финансового контроля РФ. Российский экономический журнал №9, 2000г.;
  14. Бурцев В.В. Система государственного контроля. Финансы №9, 2009г.;
  15. Зуева И.А. Пути внедрения государственного аудита. Финансы№6, 2005г.;
  16. Пансков В.Г. О некоторых вопросах государственного финансового контроля в стране. Финансы№5, 2002г.;
  17. www.aup.ru;
  18. www.twirpx.ru;
  19. www.bookz.ru;
  20. www.budgetrf.ru;
  21. www.finansistio.ru.

Информация о работе Финансовый контроль