Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 19:14, лекция
1 Понятие, значение и виды финансового контроля
2. Органы финансового контроля.
3.Формы, методы и организация финансового контроля.
Ревизии могут быть: плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работ контролирующего органа.
Внеплановые, как правило, назначаются в связи с одним из следующих необходимых условий:
Органы государственно-
В целях исключения дублирования ревизий контрольные органы координируют свои планы. В планах ревизионных работ указываются:
-Объекты ревизии
- Виды, темы ревизии
Для реализации профессиональных функций ревизоры наделяется определёнными объемами прав:
Тема № 6: Экономическая сущность и правовая природа бюджета.
1. Понятие и социально-экономическая сущность.
Бюджет является правовой категорией, он играет определенную роль в экономическом и социальном развитии государства. Он определяет отношения между государством и всеми другими участниками бюджетного процесса. В этом процессе, существуют противоречия, их разрешением занимается финансово-правовой институт — бюджетное право.
Бюджет рассматривается как основной финансовый план для каждого органа территориального управления, это центральное звено финансовой системы, важнейший институт финансового регулирования экономики. Это значит обязательный для исполнения всеми участниками отношений, это экономическая категория, присущая любому государству.
Бюджет – это экономическая категория и основной признак современного государства. С начала существования государства бюджет охватывает круг отношений между государствами и его подданными по поводу централизации в руках государства определённых денежных средств, для обеспечения функционирования институтов государственной власти. Независимо от политической обстановки и экономики любое гражданское общество для обеспечения своего воспроизводства в обязательном порядке при организации своих экономических отношений должно будет устанавливать принципы распределения создаваемого чистого дохода. Реализовать своё право распределения и перераспределения государство может посредством бюджета и присущей бюджету распределительной функции.
Бюджет - экономическая категория, а внутреннее содержание каждой экономической категории раскрывается через функции. Функции бюджета:
Распределительная: особенность распределительной функции в том, что распределяется в основном чистый доход, а во-вторых эта функция охватывает процесс межотраслевого и межтерриториального распределения финансовых ресурсов.
Контрольная функция пронизывает всю систему отношений государства с субъектами хозяйствования и населением по поводу законодательно сформулированных их обязательств перед бюджетом. Конкретное выражение эта функция находит в бюджетном контроле, который осуществляют уполномоченные органы.
Бюджетный контроль направлен на обеспечение исполнения бюджета и явл. Одной из составных частей фин. политики государства. Он должен способствовать выполнению предпринятых обязательств перед бюджетом, а так же целевому и рациональному расходованию ресурсов.
Бюджет - система экономических отношений по поводу формирования, распределения и использования централизованных денежных средств государства.
Также это экономическая категория, основной финансовый план государства, самый значительный по свом размерам централизованный фонд государства, закон обязательный для исполнения всеми участниками финансовых отношений.
Деятельность государства невозможна без урегулирования прав обязанностей и ответственности её субъектов. Правовые нормы, регулирующая эти отношения в своей совокупности отражают особый финансово-правовой институт - бюджетное право, а также отношения, возникшие в процессе бюджетной деятельности государства, регулируются не только нормами бюджетного права, но и нормами других отраслей права: Финансового права, Административного права, Налогового права, Уголовного права.
Предмет бюджетного
права регулирует отношения
К предмету бюджетного права относятся:
4. Определение полномочий Республики
Беларусь и административно-
5. Определение принципов финансирования бюджетного дефицита и обслуживания внутреннего государственного долга;
6. Регулирование бюджетного процесса по всем стадиям, а также правила и порядок составление, рассмотрение проекта и утверждение отчёта по исполнению бюджета.
Бюджетное право Республики Беларусь - совокупность финансово-правовых норм, регулирующих особую группу финансовых отношений по поводу образования, распределения, использования средств основного денежного централизованного фонда государства. Бюджетные отношения по функциональному виду может быть классифицировать как:
По субъективному составу отношения складывается между:
Приведенная группы финансовых отношений, урегулированная нормами бюджетного права, называется бюджетными правоотношениями.
По характеру регулированных отношений нормы бюджетного права подразделяются:
• Порядок его исполнения.
3. Система и источники бюджетного права
В бюджетном праве можно выделить общую и особенную части. К общей части относятся нормы бюджетного права, закрепляющие:
Особенная часть состоит из нескольких разделов:
Таким образом,
систему бюджетного права
Логичность в вопросах системы бюджетного права есть обязательное условие бюджетного законодательства, которое обязано соответствовать предъявленным ему требованиям. В работе над бюджетным законодательством необходимое четкое определение материальных и процессуальных норм, закрепление бюджетных прав и обязанностей, а также норм статуса субъектов бюджетных правонарушений.
Источники бюджетного права – это правовые акты органов представительной и исполнительной власти всех уровней, регулирующие отношения по поводу формирования и использования бюджетных средств.