Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 21:55, курсовая работа
Современный этап развития Российской Федерации характеризуется тенденциями укрепления государственной власти, повышением роли государства в системе управления экономикой, усилением борьбы с коррупцией и правонарушениями в экономической сфере. В этой связи объективно возрастает значение и роль финансового контроля.
На мой взгляд, усилия органов власти, которым поручено выполнять функции контроля, не координируются и осуществляют они его в основном в рамках своего ведомства, что вызывает раздробленность всей финансовой системы, от сюда и происходит не слаженность всех соответствующих органов, так же отсутствие закона, определяющего возможности государственного финансового контроля в отношении нарушителей финансового законодательства. Ведь без административных, материально-финансовых мер воздействия на нарушителей финансового законодательства, невозможно достичь высоких результатов в выполнении поставленных перед органами контроля задач.
Я считаю, что при совершенствовании системы финансового контроля, принципиально важно использование зарубежного опыта, так как за рубежом система финансового контроля больше развита и функциональна. Создание своевременных специализированных судебных органов для проверки балансовой отчетности административных учреждений, а также предоставление в законодательном порядке широких судебных полномочий Счетной палате, являющейся во всех развитых странах высшим судебным и независимым органом контроля за формированием и использованием государственных средств.
Список использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации (с изм. внесенным Президентом РФ от 09.06.2001 №679 )
2. Федеральный закон от 11.01.1995 № 4-фз «О счетной палате
Российской Федерации;
3. Указ Президента Российской Федерации от 16.03.1996 № 383 (ред. От
27.06.2000) «О Главном
Контрольном Управлении
Федерации;
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 06.03.1998
(ред. От 18.06.1999) «Об Утверждении Положения о Министерстве Финансов
Российской Федерации»;
5. Андрюшин С.А. Дадашев А.З. Научные основы организации системы общегосударственного финансового контроля. Учебное пособие// Финансы. – М., 2002.
6. Архипова А.И. Финансы /Учебник «Проспект» Москва, 2009.
7. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2000.
8. Бурцев В.В. об этике и принципах финансового контроля. Учебник // Финансы. – М., 2001.
9. Воронина Ю. Финансовый контроль: Учебное пособие - МиД, 2006
10. Врублевской, проф. Б.М. Учебник для вузов/ Сабанти.- М.:Издательство «Перспектива»,2000;
11. Грязнова А.Г. Финансы и статистика. Учебное пособие - М: 2004
12. Дробозина Л.А. Финансы: Учебник для вузов/ Юнити-Москва, 2007
13.Финансы. Учебник / Под ред. В.В. Ковалева, Москва-2003
14. Нешитой А.С. Учебник/ Финансы: Москва, 2008
15. Финансы, учебное пособие /Под ред. Поляка Г.Б. 3-е изд.-М:Юнити-Дана,2008
16. Роберт Мертон. Финансы. Учебник - изд. Проспект, 2007
17. Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской: Учебник. – М.: Юрайт, 2002.
18. Государственный финансовый контроль, учебник для вуза. Степашин С. и Н. Столяров. СПб:-Питер,2004
Приложение 1
Отчет о работе Счетной палаты
за 2009 год
Выявлено (тыс. руб.) |
Возмещено и (тыс.руб.) | ||
Всего |
188481,9 |
23723,7 | |
I. |
Финансовые нарушения
в сфере бухучета |
||
1. |
Нецелевое использование бюджетных |
124123,1 |
22359,3 |
2. |
Неэффективное использование
бюджетных |
2067,7 |
2067,7 |
3. |
Завышение ассигнований по сметам |
183,8 |
183,8 |
4. |
Недостачи |
232,0 |
232,0 |
5. |
Излишки |
72,1 |
13,4 |
6. |
Не взыскана (недоначислена)
аренд, плата |
688,2 |
22,8 |
7. |
Завышение расходов - всего |
227,9 |
0,0 |
В т.ч. излишне начисленная
з/пл. |
3847,4 |
1474,6 | |
8. |
Занижение расходов - всего |
655,4 |
0,0 |
9. |
Упущенная выгода |
341,7 |
172,2 |
10. |
Задолженность по з/пл перед уволенными |
23,2 |
3,7 |
11. |
Отвлечение средств
премий на |
174,6 |
0,0 |
12. |
Не удержан и не
перечислен в бюджет НДФЛ |
94,9 |
94,9 |
13. |
Заимствование ден. средств
у физического |
66,8 |
66,8 |
14. |
Не перечисление в бюджет части прибыли |
70,0 |
70,0 |
15. |
Просроченная Дт и Кт задолженность |
420,1 |
85,6 |
16. |
Другие финансовые нарушения |
24078,2 |
0,0 |
II. |
Совершение крупных
сделок без |
91534,5 |
17871,8 |