Финансовый контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 10:30, курсовая работа

Описание работы

Финансовый контроль — особая функция финансов, целью которой является вскрытие отклонений от принятых стандартов законности и эффективности управления финансовыми ресурсами, а при наличии таких отклонений — своевременное принятие соответствующих корректирующих и превентивных мер. Обладая стоимостным характером, он, в отличие от других видов контроля, имеет место во всех сферах общественного воспроизводства и сопровождает весь процесс движения денежных фондов. Поэтому можно утверждать, что финансовый контроль является объективно необходимым слагаемым хозяйственного механизма при любом способе производства.

Содержание работы

1.Введение.
2.Система государственного финансового контроля.
3.Система аудиторского (независимого) контроля.
4.Система внутреннего контроля.
5.Принцип независимости аудита.
6.Список литературы.

Файлы: 1 файл

kursach.docx

— 37.52 Кб (Скачать файл)

1. Законодательные (представительные) органы осуществляют следующие  формы финансового контроля:

предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения  проектов законов (решений) о бюджете  и иных проектов законов (решений) по бюджетно-финансовым вопросам;

текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп законодательных (представительных) органов в ходе парламентских  слушаний и в связи с депутатскими запросами;

последующий контроль - в  ходе рассмотрения и утверждения  отчетов об исполнении бюджетов.

2. Контроль законодательных  (представительных) органов предусматривает  право соответствующих законодательных  (представительных) органов на:

получение от органов исполнительной власти, местных администраций муниципальных  образований необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;

получение от финансовых органов  оперативной информации об исполнении соответствующих бюджетов;

утверждение (не утверждение) отчета об исполнении соответствующего бюджета;

создание собственных  контрольных органов (Счетная палата Российской Федерации, контрольные  палаты, иные органы законодательных (представительных) органов);

вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджеты.

3. Органы исполнительной  власти, местные администрации муниципальных  образований обязаны предоставлять  всю информацию, необходимую для  осуществления парламентского контроля, законодательным (представительным) органам в пределах их компетенции  по бюджетным вопросам, установленной  Конституцией Российской Федерации,  настоящим Кодексом, иными нормативными  правовыми актами Российской  Федерации.

Статья 266. Финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной власти, местными администрациями муниципальных  образований

1. Финансовый контроль, осуществляемый  органами исполнительной власти, органами (должностными лицами) местных  администраций муниципальных образований,  осуществляют Федеральная служба  финансово-бюджетного надзора, Федеральное  казначейство, финансовые органы  субъектов Российской Федерации  и муниципальных образований  и (или) уполномоченные ими  органы, главные распорядители, распорядители  бюджетных средств.

2. Формы и порядок осуществления  финансового контроля органами  исполнительной власти, органами (должностными  лицами) местных администраций муниципальных образований устанавливаются настоящим Кодексом, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 267. Финансовый контроль, осуществляемый Федеральным казначейством

Федеральное казначейство осуществляет контроль за:

Не превышением лимитов  бюджетных обязательств, распределенных главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета между  нижестоящими распорядителями и  получателями средств федерального бюджета, над утвержденными им лимитами бюджетных обязательств;

Не превышением бюджетных  ассигнований, распределенных главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета между  администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета, над  утвержденными им бюджетными ассигнованиями;

Не превышением кассовых расходов, осуществляемых получателями средств федерального бюджета, над  доведенными до них лимитами бюджетных  обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;

Не превышением кассовых выплат, осуществляемых администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета, над доведенными до них  бюджетными ассигнованиями;

соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации  Российской Федерации, указанному в  платежном документе, представленном в Федеральное казначейство получателем  средств федерального бюджета;

наличием у получателя средств федерального бюджета документов, подтверждающих в соответствии с  порядком санкционирования расходов, установленным Министерством финансов Российской Федерации, возникновение у него денежных обязательств.

Статья 268. Финансовый контроль, осуществляемый Федеральной службой  финансово-бюджетного надзора

1. Федеральная служба  финансово-бюджетного надзора осуществляет  финансовый контроль за использованием средств федерального бюджета и средств государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, включая использование предоставляемых из указанных бюджетов субвенций, межбюджетных субсидий, иных субсидий и бюджетных кредитов.

2. Федеральная служба  финансово-бюджетного надзора осуществляет  контроль за исполнением органами государственного (муниципального) финансового контроля, созданными органами исполнительной власти (местными администрациями муниципальных образований), законодательства Российской Федерации о финансово-бюджетном контроле и надзоре.

Статья 269. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями  бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета

1. Главные распорядители  бюджетных средств осуществляют  финансовый контроль за подведомственными  распорядителями (получателями) бюджетных  средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.

Главные распорядители бюджетных  средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.

Главные распорядители бюджетных  средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и государственных (муниципальных) унитарных предприятий.

2. Главные администраторы  доходов бюджета осуществляют  финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.

3. Главные администраторы  источников финансирования дефицита  бюджета осуществляют финансовый  контроль за осуществлением подведомственными  администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета.

Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.

Статья 270. Финансовый контроль, осуществляемый контрольными и финансовыми  органами субъектов Российской Федерации  и муниципальных образований.

Контрольные и финансовые органы субъектов Российской Федерации  и муниципальных образований  осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств соответствующих  бюджетов, средствами администраторов  источников финансирования дефицита соответствующих  бюджетов, а также за соблюдением  получателями бюджетных кредитов, бюджетных  инвестиций и государственных и  муниципальных гарантий условий  выделения, получения, целевого использования  и возврата бюджетных средств.

Статья 270.1. Внутренний финансовый аудит

Органы исполнительной власти вправе создавать подразделения  внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля), осуществляющие разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств. 
Принцип независимости аудита.

Независимость аудитора заключается в обязательности отсутствия у него при формировании его мнения финансовой, имущественной, родственной или какой-либо иной заинтересованности в делах проверяемого экономического субъекта, превышающей  отношения по договору на осуществление  аудиторских услуг, а также какой-либо зависимости от третьих лиц. Требования к аудитору в части обеспечения  независимости и критерии того, что  аудитор не является зависимым, регламентируются нормативными документами по аудиторской  деятельности, а также этическими кодексами аудиторов. Независимость  аудитора должна обеспечиваться как  по формальным признакам, так и с  точки зрения фактических обстоятельств.

Независимость является основополагающим этическим  требованием, предъявляемым к профессии аудитора. Это не значит, что другие требования (объективность, профессиональная честность и др.) менее важны. Основной вопрос, возникающий при подписании аудитором своего заключения – это вопрос его объективности и профессиональной честности. Но основным условием объективности аудитора все же является его независимость, которую он может и должен подтвердить.

Однако этот принцип выполняется  не всегда, хотя в мировой практике делаются попытки решения данной проблемы. Например, в Великобритании устанавливаются пределы полученного  аудитором дохода от одного клиента.

Принцип независимости свое реальное воплощение получает через  установление таких договорных отношений  между аудиторской организацией (индивидуальным аудитором) и проверяемым  лицом, которые были бы основаны на равенстве, автономии воли и их имущественной  самостоятельности. Свобода договоров (ст. 1, 421 ГК РФ) означает, что аудиторские  организации, индивидуальные аудиторы решают вопросы о заключении договоров  с клиентами, выбирают любую из предусмотренных  в законодательстве моделей договоров, самостоятельно формулируют неизвестную действующему законодательству модель, а также включают в договор по взаимному соглашению любое не противоречащее закону условие. Принуждение к заключению договора по общему правилу не допускается.

Основным  критерием эффективности аудита служит соблюдение принципов функционирования его системы. Если эти принципы в  организации не соблюдаются, система  аудита будет либо недейственной, либо действенной, но нерезультативной. В  любом случае она не будет эффективной.

№307-ФЗ:

Статья 8. Независимость аудиторских  организаций, аудиторов

1. Аудит не может осуществляться:

1) аудиторскими организациями,  руководители и иные должностные  лица которых являются учредителями (участниками) аудируемых лиц, их должностными лицами, бухгалтерами и иными лицами, несущими ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности;

2) аудиторскими организациями,  руководители и иные должностные  лица которых состоят в близком  родстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с  учредителями (участниками) аудируемых лиц, их должностными лицами, бухгалтерами и иными лицами, несущими ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности;

3) аудиторскими организациями  в отношении аудируемых лиц, являющихся их учредителями (участниками), в отношении аудируемых лиц, для которых эти аудиторские организации являются учредителями (участниками), в отношении дочерних обществ, филиалов и представительств указанных аудируемых лиц, а также в отношении организаций, имеющих общих с этой аудиторской организацией учредителей (участников);

4) аудиторскими организациями,  индивидуальными аудиторами, оказывавшими  в течение трех лет, непосредственно  предшествовавших проведению аудита, услуги по восстановлению и  ведению бухгалтерского учета,  а также по составлению бухгалтерской  (финансовой) отчетности физическим  и юридическим лицам, в отношении  этих лиц;

5) аудиторами, являющимися  учредителями (участниками) аудируемых лиц, их руководителями, бухгалтерами и иными лицами, несущими ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности;

6) аудиторами, состоящими  с учредителями (участниками) аудируемых лиц, их должностными лицами, бухгалтерами и иными лицами, несущими ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, в близком родстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов);

7) аудиторскими организациями  в отношении аудируемых лиц, являющихся страховыми организациями, с которыми заключены договоры страхования ответственности этих аудиторских организаций.

2. Порядок выплаты и размер денежного вознаграждения аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам за проведение аудита (в том числе обязательного) и оказание сопутствующих ему услуг определяются договорами оказания аудиторских услуг и не могут быть поставлены в зависимость от выполнения каких бы то ни было требований аудируемых лиц о содержании выводов, которые могут быть сделаны в результате аудита.

2.1. Каждая само регулируемая  организация аудиторов принимает  одобренные советом по аудиторской  деятельности правила независимости  аудиторов и аудиторских организаций.  Само регулируемая организация  аудиторов вправе включить в  принимаемые ею правила независимости  аудиторов и аудиторских организаций  дополнительные требования.

Информация о работе Финансовый контроль