Финансовый контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 10:30, курсовая работа

Описание работы

Финансовый контроль — особая функция финансов, целью которой является вскрытие отклонений от принятых стандартов законности и эффективности управления финансовыми ресурсами, а при наличии таких отклонений — своевременное принятие соответствующих корректирующих и превентивных мер. Обладая стоимостным характером, он, в отличие от других видов контроля, имеет место во всех сферах общественного воспроизводства и сопровождает весь процесс движения денежных фондов. Поэтому можно утверждать, что финансовый контроль является объективно необходимым слагаемым хозяйственного механизма при любом способе производства.

Содержание работы

1.Введение.
2.Система государственного финансового контроля.
3.Система аудиторского (независимого) контроля.
4.Система внутреннего контроля.
5.Принцип независимости аудита.
6.Список литературы.

Файлы: 1 файл

kursach.docx

— 37.52 Кб (Скачать файл)

3. Аудиторские организации,  индивидуальные аудиторы не вправе  осуществлять действия, влекущие  возникновение конфликта интересов  или создающие угрозу возникновения  такого конфликта. Для целей  настоящего Федерального закона  под конфликтом интересов понимается  ситуация, при которой заинтересованность  аудиторской организации, индивидуального  аудитора может повлиять на  мнение такой аудиторской организации,  индивидуального аудитора о достоверности  бухгалтерской (финансовой) отчетности  аудируемого лица. Случаи возникновения у аудиторской организации, индивидуального аудитора заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов устанавливаются кодексом профессиональной этики аудиторов.

По общему правилу, закрепленному  в ст. 168 части первой ГК РФ, сделка, не соответствующая требованиям  закона или иных правовых актов, ничтожна (т.е. недействительна независимо от признания ее таковой судом), если закон не устанавливает, что такая  сделка оспорима (т.е. недействительна  в силу признания ее таковой судом. Соответственно, договор оказания аудиторских услуг, заключенный в нарушение требований статьи 8 №307-ФЗ, является ничтожной сделкой.

Часть 2 статьи устанавливает, что порядок выплаты и размер денежного вознаграждения аудиторским  организациям и индивидуальным аудиторам  за проведение аудита (в том числе  обязательного) и оказание сопутствующих  ему услуг определяются договорами оказания аудиторских услуг и  не могут быть поставлены в зависимость  от выполнения каких бы то ни было требований аудируемых лиц о содержании выводов, которые могут быть сделаны в результате аудита.

Часть 3 статьи содержит положение  о конфликте интересов в сфере  аудиторской деятельности. В данной норме установлен запрет осуществления  аудиторскими организациями, индивидуальными  аудиторами действий, влекущих возникновение  конфликта интересов или создающих  угрозу возникновения такого конфликта. При этом непосредственно определено, что для целей комментируемого Закона под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой заинтересованность аудиторской организации, индивидуального аудитора может повлиять на мнение такой аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица.

Правило (стандарт) №34 «Контроль качества услуг  в аудиторских организациях»:

15. Аудиторская организация  должна установить принципы и  процедуры, обеспечивающие разумную  уверенность в том, что аудиторская  организация, ее работники и  иные лица, которые должны соблюдать  независимость (включая экспертов,  привлеченных к работе по договору, а также работников сетевой  организации), соблюдают независимость  в случаях, установленных законодательством  Российской Федерации и Кодексом  этики аудиторов России. Такие  принципы и процедуры должны  позволять:

а) доводить требования в  отношении независимости до сведения работников аудиторской организации  и иных лиц, которые должны соблюдать  такие требования;

б) выявлять и оценивать  обстоятельства и отношения, создающие  угрозы независимости, а также предпринимать  соответствующие действия для устранения таких угроз или сведения их до приемлемого уровня путем принятия надлежащих мер предосторожности или (если необходимо) отказа от выполнения задания.

16. Принципы и процедуры,  указанные в пункте 15 настоящего  федерального правила (стандарта)  аудиторской деятельности, должны  устанавливать:

а) обязанность руководителей  заданий предоставлять аудиторской  организации надлежащую информацию о заданиях, включая объем оказываемых услуг, для того чтобы аудиторская организация могла оценить соблюдение своей независимости при работе с клиентом;

б) обязанность работников аудиторской организации своевременно сообщать аудиторской организации  об обстоятельствах и отношениях, которые могут создавать угрозу ее независимости;

в) необходимость сбора  и накапливания соответствующей  информации специально уполномоченным работником аудиторской организации, с тем чтобы:

аудиторская организация  и ее работники могли определять, соблюдаются ли требования независимости;

аудиторская организация  могла документально фиксировать  и обновлять информацию, имеющую  отношение к вопросам независимости;

аудиторская организация  могла предпринять надлежащие меры в отношении выявленных угроз  независимости.

17. Аудиторская организация  должна установить принципы и  процедуры, обеспечивающие разумную  уверенность в том, что любые  случаи нарушения независимости  будут выявлены и аудиторской  организацией будут приняты соответствующие  меры по их устранению. Такие  принципы и процедуры должны  соответствовать следующим требованиям:

а) все, кто обязан соблюдать  требование независимости, обязаны  незамедлительно сообщать аудиторской  организации о любых нарушениях независимости, о которых им станет известно;

б) аудиторская организация  должна своевременно сообщать о выявленных нарушениях этих принципов и процедур руководителю аудита или иного задания, который должен на уровне руководства  аудиторской организации устранить  нарушение, другим работникам аудиторской  организации, имеющим к этому  отношение, и иным лицам, обязанным  соблюдать независимость, которые  должны будут принять соответствующие  меры;

в) руководитель задания, а  также иные лица, обязанные соблюдать  независимость, должны своевременно сообщать аудиторской организации о мерах, принятых для устранения нарушения, с тем чтобы аудиторская организация могла оценить необходимость применения дополнительных мер.

18. Ставшая известной информация о нарушении принципов и процедур независимости должна быть своевременно доведена до сведения руководителей аудитов или иных заданий, других работников аудиторской организации, имеющих к этому отношение, и, если уместно, сторонних экспертов и работников сетевых организаций для принятия соответствующих мер. Соответствующие меры, предпринимаемые аудиторской организацией и руководителем аудита или иного задания, включают такие действия, которые гарантируют устранение угроз независимости или сведение их до приемлемого уровня, вплоть до отказа от выполнения задания. Помимо этого, аудиторская организация должна включать вопросы независимости в обучающие программы для работников, обязанных соблюдать требование независимости.

19. Не реже одного раза  в год работники аудиторской  организации, обязанные соблюдать  независимость, должны предоставлять  аудиторской организации письменные  подтверждения соблюдения установленных  принципов и процедур независимости.

 

 

Список литературы

1. Законы:

1.1 Бюджетный  кодекс РФ;

1.2 Федеральный  закон «Об аудиторской деятельности»  №307-ФЗ от 30.12.08г.;

1.3 Постановление  Правительства РФ «Об утверждении  федеральных правил (стандартов) аудиторской  деятельности» №696 от 23.09.02г.;

2. Статьи:

2.1 В.В. Владимиров  – «Об особенностях деятельности  органов государственного финансового  контроля в Российской Федерации»;

2.2 Л.И. Булгакова  – «Аудит в России. Механизм  правового регулирования»;

2.3 А.Н. Борисов  – «Комментарий к федеральному  закону от 30.12.08г. №307-ФЗ «Об  аудиторской деятельности»;

2.4. ЮА. Данилевский  – «Система государственного  финансового контроля и аудита  в России»;

Размещено на Allbest.ru


Информация о работе Финансовый контроль