Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 10:30, курсовая работа
Финансовый контроль — особая функция финансов, целью которой является вскрытие отклонений от принятых стандартов законности и эффективности управления финансовыми ресурсами, а при наличии таких отклонений — своевременное принятие соответствующих корректирующих и превентивных мер. Обладая стоимостным характером, он, в отличие от других видов контроля, имеет место во всех сферах общественного воспроизводства и сопровождает весь процесс движения денежных фондов. Поэтому можно утверждать, что финансовый контроль является объективно необходимым слагаемым хозяйственного механизма при любом способе производства.
1.Введение.
2.Система государственного финансового контроля.
3.Система аудиторского (независимого) контроля.
4.Система внутреннего контроля.
5.Принцип независимости аудита.
6.Список литературы.
3. Аудиторские организации,
индивидуальные аудиторы не
По общему правилу, закрепленному в ст. 168 части первой ГК РФ, сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна (т.е. недействительна независимо от признания ее таковой судом), если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима (т.е. недействительна в силу признания ее таковой судом. Соответственно, договор оказания аудиторских услуг, заключенный в нарушение требований статьи 8 №307-ФЗ, является ничтожной сделкой.
Часть 2 статьи устанавливает, что порядок выплаты и размер денежного вознаграждения аудиторским организациям и индивидуальным аудиторам за проведение аудита (в том числе обязательного) и оказание сопутствующих ему услуг определяются договорами оказания аудиторских услуг и не могут быть поставлены в зависимость от выполнения каких бы то ни было требований аудируемых лиц о содержании выводов, которые могут быть сделаны в результате аудита.
Часть 3 статьи содержит положение
о конфликте интересов в сфере
аудиторской деятельности. В данной
норме установлен запрет осуществления
аудиторскими организациями, индивидуальными
аудиторами действий, влекущих возникновение
конфликта интересов или
Правило (стандарт) №34 «Контроль качества услуг в аудиторских организациях»:
15. Аудиторская организация
должна установить принципы и
процедуры, обеспечивающие
а) доводить требования в отношении независимости до сведения работников аудиторской организации и иных лиц, которые должны соблюдать такие требования;
б) выявлять и оценивать обстоятельства и отношения, создающие угрозы независимости, а также предпринимать соответствующие действия для устранения таких угроз или сведения их до приемлемого уровня путем принятия надлежащих мер предосторожности или (если необходимо) отказа от выполнения задания.
16. Принципы и процедуры,
указанные в пункте 15 настоящего
федерального правила (
а) обязанность руководителей
заданий предоставлять
б) обязанность работников
аудиторской организации
в) необходимость сбора и накапливания соответствующей информации специально уполномоченным работником аудиторской организации, с тем чтобы:
аудиторская организация и ее работники могли определять, соблюдаются ли требования независимости;
аудиторская организация
могла документально
аудиторская организация могла предпринять надлежащие меры в отношении выявленных угроз независимости.
17. Аудиторская организация
должна установить принципы и
процедуры, обеспечивающие
а) все, кто обязан соблюдать требование независимости, обязаны незамедлительно сообщать аудиторской организации о любых нарушениях независимости, о которых им станет известно;
б) аудиторская организация
должна своевременно сообщать о выявленных
нарушениях этих принципов и процедур
руководителю аудита или иного задания,
который должен на уровне руководства
аудиторской организации
в) руководитель задания, а
также иные лица, обязанные соблюдать
независимость, должны своевременно сообщать
аудиторской организации о
18. Ставшая известной информация о нарушении принципов и процедур независимости должна быть своевременно доведена до сведения руководителей аудитов или иных заданий, других работников аудиторской организации, имеющих к этому отношение, и, если уместно, сторонних экспертов и работников сетевых организаций для принятия соответствующих мер. Соответствующие меры, предпринимаемые аудиторской организацией и руководителем аудита или иного задания, включают такие действия, которые гарантируют устранение угроз независимости или сведение их до приемлемого уровня, вплоть до отказа от выполнения задания. Помимо этого, аудиторская организация должна включать вопросы независимости в обучающие программы для работников, обязанных соблюдать требование независимости.
19. Не реже одного раза
в год работники аудиторской
организации, обязанные
Список литературы
1. Законы:
1.1 Бюджетный кодекс РФ;
1.2 Федеральный
закон «Об аудиторской
1.3 Постановление
Правительства РФ «Об
2. Статьи:
2.1 В.В. Владимиров
– «Об особенностях
2.2 Л.И. Булгакова – «Аудит в России. Механизм правового регулирования»;
2.3 А.Н. Борисов – «Комментарий к федеральному закону от 30.12.08г. №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»;
2.4. ЮА. Данилевский – «Система государственного финансового контроля и аудита в России»;
Размещено на Allbest.ru