Финансовый контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2012 в 23:42, контрольная работа

Описание работы

В настоящее время в России складывается новый тип государственности

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические аспекты государственного финансового контроля 4
1.1 Сущность, цели и задачи государственного финансового контроля 4
1.2 Предмет и метод, формы и принципы государственного финансового контроля 7
2. Место и роль государственного финансового контроля в обеспечении финансовой безопасности России 13
2.1 Существо проблемы финансовой безопасности РФ 13
2.2 Государственный финансовый контроль как средство решения проблемы финансовой безопасности России 16
3. Совершенствование государственного финансового контроля в Российской Федерации 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
Список литературы 31

Файлы: 1 файл

Финансы курсач.doc

— 141.50 Кб (Скачать файл)

- определить аудит  эффективности государственных расходов как деятельность, направленную на анализ результативности и экономности использования государственных средств, оценку возможных резервов их роста и обоснованности расходования, выявления причин отклонений фактических параметров от запланированных результатов в целях достижения максимального положительного общественного эффекта.

- определить аудит  эффективности государственных  расходов как направление деятельности  контрольных органов;

- определить критерии  и показатели эффективности функционирования органов (организаций), деятельность которых является объектом проведения аудит эффективности государственных расходов;

- определить понятие  «неэффективное использование бюджетных  средств» как такое, которое  связано с нарушение бюджетного  законодательства и является основанием для применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства;

- сформулировать и  законодательно определить соответствующие  меры принуждения за неэффективное  использование бюджетных средств,  внести необходимые изменения в Бюджетный кодекс РФ.

Повышению эффективности  государственного финансового контроля в Российской Федерации будет  способствовать внесение следующих  изменений в Бюджетный кодекс РФ:

    • Дать определение «Бюджетный контроль», что позволит более четко определить полномочия органов государственного финансового контроля в бюджетной сфере, избежать дублирования осуществляемых функций, конкретизировать цели и задачи деятельности;
    • Раскрыть содержание понятия «внешний» и «внутренний» контроль исходя из положений ст265 Бюджетного Кодекса, что позволит уточнить правовой статус органов, осуществляющих контроль в системе законодательной и исполнительной власти, а, следовательно, и более четкому разграничению их полномочий;
    • Четное определение ряда ключевых понятий, необходимых для оценки характера использования бюджетных средств, как например, «эффективность», «рациональность», «нецелевое» использование бюджетных средств, а также более четкая регламентация мер ответственности за несоблюдение установленных требований.

Повышение роли государственного финансового контроля в сфере  обеспечения финансовой безопасности государства. Одной из основных причин, тормозящих усилия органов государственной  власти по созданию конкурентоспособной  многоплановой экономики, ориентированной на обеспечение стабильного экономического роса, повышение уровня жизни населения, развития государств и общества, их защищенности от экономических угроз, является нестабильность финансовой системы России. Возросшие экономические возможности позволяют сегодня направлять дополнительные финансовые ресурсы в социальную сферу; значительных финансовых затрат требует реализация национальных проектов. В то же время реалии современной российской действительности демонстрируют провалы в реализации усилий государства, что связано, в первую очередь с высоким уровнем экономической преступности, недопустимо опасным уровнем коррумпированности органов государственной власти всех уровней, наличием и возрастанием различных угроз финансовой стабильности государства в целом

В связи с этим проблемы, связанные с необходимостью создания государственного правового механизма  обеспечения финансовой безопасности, с повышением результативности деятельности органов государственного финансового  контроля в сфере финансовой безопасности, требуют незамедлительного решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Существующая в стране система ГФК в полной мере не выполняет  своего назначения и нуждается в  серьезной реструктуризации. Сегодня  органы государственной власти уделяют  серьезное внимание вопросам совершенствования системы государственного финансового контроля в аспекте обеспечения финансовой безопасности РФ. Поскольку очевидно, что обязательным условием эффективного функционирования экономики и финансовой системы страны является наличие развитой системы контроля.

Примеров неэффективности  организации и функционирования органов ГФК можно привести множество. На сегодняшний день трудно переоценить  важность займов международных финансово-экономических  организаций (МФЭО) для укрепления российской экономики (особенно в условиях бюджетного дефицита), построения развитого рыночного хозяйства в нашей стране. Все более актуальными становятся проблемы недостатка финансовых ресурсов для развития отечественного высокотехнологичного производства вопросы оптимизации привлечения и использования займов МФЭО; замедление темпов расходования заимствованных средств влечет за собой дополнительные расходы по выплате комиссий МФЭО; некоторые государственные органы, на которых в соответствии с законодательством РФ возложены функции контроля за привлечением и использованием займов МФЭО, не выполняют свои функции надлежащим образом, что в принципе способствуют многочисленным нарушениям при использовании займов и реализации соответствующих проектов; мощные экономические факторы (в первую очередь ТНК и ТНБ), действующие в глобальных масштабах, пытаются для облегчения своих целей завоевания экономического пространства “денационализировать” территорию государств; отсутствует система контрольных органов за обеспечением финансовой безопасности страны. Возникает необходимость исследования и обоснования системы направлений деятельности Счетной палаты РФ.

Все вышесказанное свидетельствует  о том, что для того, чтобы ГФК  в аспекте обеспечения финансовой безопасности РФ был действительно эффективным, необходимо проделать много важных и существенных преобразований:

- привлечение и использование  заемных средств должно обеспечиваться  эффективным и действенным контролем  ответственных государственных  организаций и иных хозяйствующих  субъектов, непосредственно участвующих в реализации проектов;

- для контроля ТБС  необходимо установить определенные  предметы и параметры контроля, разработать специальные модели, формулы и т.п.;

- необходимо выявить  основные ТБС (или их систему), способные оказывать влияние на макроэкономические показатели государства, установить их цели и стратегии;

- необходимо создать  специальную службу - Центральное  геоэкономическое управление (ЦГУ), которое будет осуществлять направление  и координацию работы соответствующих подразделений спецслужб по сбору информации о состоянии финансовой безопасности Российской Федерации;

- необходимо направить  деятельности Счетной палаты  по контролю за обеспечением  финансовой безопасности Российской  Федерации в ходе бюджетного  процесса;

- должна быть создана  информационная система для всестороннего  и объективного мониторинга хода  бюджетного процесса, включающая  выявление и прогнозирование  внутренних и внешних угроз  финансовой безопасности Российской  Федерации;

Таким образом, если не уделять должного внимания проблемам ГФК, то вряд ли можно ожидать, что реформы в нашем государстве пойдут в правильном направлении, предотвратив бесконтрольность, казнокрадство, беспорядочность экономических решений и нарушения законодательства во многих сферах хозяйствования.

Список литературы

 

1) О мерах по обеспечению  государственного финансового контроля  в

РФ: Указ Президента РФ от 18.07.2001 N 87 - О признании утратившим силу пункта 5 указа Президента Российской Федерации от 25.07.1996 г. N 1095 // Российская газета. -- 1996. -- №11.

2) Шохин, С.О. Проблемы  и перспективы развития финансового

контроля в Российской Федерации: учебник / С.О. Шохин. -- М.: Финансы  и статистика, 2007.

3) Моданов, В.В. Финансовый  контроль в системе национальной  безопасности / В.В. Моданов. - М.: Изд-во Вестник Международного «Института управления», 2006.

4) Моданов, В.В. Роль  государственного финансового контроля  в обеспечении национальной безопасности  Российской Федерации / В.В. Моданов. - М.: Изд-во ООО «ИД «РИПОЛ классик», 2006.

5) Шуляк, П.Н. Финансы:  учебник / П.Н. Шуляк, Н.П. Белотелова. - М. : Издательско-торговая компания  «Дашков и К», 2002. - 456 с.

6) Бурцев, В.В. Построение  современной системы государственного  финансового контроля в свете  необходимости укрепления Российской государственности / В.В. Бурцев // Менеджмент в России и за рубежом. - 2008. - №2.

7) Бурцев, В.В. Концептуальные основы  реформирования государственного  финансового контроля в Российской  Федерации в современных условиях / В.В. Бурцев // Аудит и финансовый анализ. - 2007. - №4.

8) Коробов, В.В. Финансовая безопасность  в системе государственного финансового  контроля / В.В. Коробов // Финансы  и кредит. - 2009.- № 47.

9) Васильева, М.В. Финансовый  контроль / М.В Васильева //Финансы и Кредит. - 2009. - №12.




Информация о работе Финансовый контроль