Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2012 в 23:42, контрольная работа
В настоящее время в России складывается новый тип государственности
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические аспекты государственного финансового контроля 4
1.1 Сущность, цели и задачи государственного финансового контроля 4
1.2 Предмет и метод, формы и принципы государственного финансового контроля 7
2. Место и роль государственного финансового контроля в обеспечении финансовой безопасности России 13
2.1 Существо проблемы финансовой безопасности РФ 13
2.2 Государственный финансовый контроль как средство решения проблемы финансовой безопасности России 16
3. Совершенствование государственного финансового контроля в Российской Федерации 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
Список литературы 31
- определить аудит эффективности государственных расходов как деятельность, направленную на анализ результативности и экономности использования государственных средств, оценку возможных резервов их роста и обоснованности расходования, выявления причин отклонений фактических параметров от запланированных результатов в целях достижения максимального положительного общественного эффекта.
- определить аудит
эффективности государственных
расходов как направление
- определить критерии
и показатели эффективности фун
- определить понятие
«неэффективное использование
- сформулировать и
законодательно определить
Повышению эффективности государственного финансового контроля в Российской Федерации будет способствовать внесение следующих изменений в Бюджетный кодекс РФ:
Повышение роли государственного финансового контроля в сфере обеспечения финансовой безопасности государства. Одной из основных причин, тормозящих усилия органов государственной власти по созданию конкурентоспособной многоплановой экономики, ориентированной на обеспечение стабильного экономического роса, повышение уровня жизни населения, развития государств и общества, их защищенности от экономических угроз, является нестабильность финансовой системы России. Возросшие экономические возможности позволяют сегодня направлять дополнительные финансовые ресурсы в социальную сферу; значительных финансовых затрат требует реализация национальных проектов. В то же время реалии современной российской действительности демонстрируют провалы в реализации усилий государства, что связано, в первую очередь с высоким уровнем экономической преступности, недопустимо опасным уровнем коррумпированности органов государственной власти всех уровней, наличием и возрастанием различных угроз финансовой стабильности государства в целом
В связи с этим проблемы, связанные с необходимостью создания государственного правового механизма обеспечения финансовой безопасности, с повышением результативности деятельности органов государственного финансового контроля в сфере финансовой безопасности, требуют незамедлительного решения.
Существующая в стране система ГФК в полной мере не выполняет своего назначения и нуждается в серьезной реструктуризации. Сегодня органы государственной власти уделяют серьезное внимание вопросам совершенствования системы государственного финансового контроля в аспекте обеспечения финансовой безопасности РФ. Поскольку очевидно, что обязательным условием эффективного функционирования экономики и финансовой системы страны является наличие развитой системы контроля.
Примеров неэффективности
организации и функционирования
органов ГФК можно привести множество.
На сегодняшний день трудно переоценить
важность займов международных финансово-
Все вышесказанное свидетельствует
о том, что для того, чтобы ГФК
в аспекте обеспечения
- привлечение и использование
заемных средств должно
- для контроля ТБС
необходимо установить
- необходимо выявить основные ТБС (или их систему), способные оказывать влияние на макроэкономические показатели государства, установить их цели и стратегии;
- необходимо создать
специальную службу - Центральное
геоэкономическое управление (ЦГУ),
которое будет осуществлять
- необходимо направить
деятельности Счетной палаты
по контролю за обеспечением
финансовой безопасности
- должна быть создана
информационная система для
Таким образом, если не уделять должного внимания проблемам ГФК, то вряд ли можно ожидать, что реформы в нашем государстве пойдут в правильном направлении, предотвратив бесконтрольность, казнокрадство, беспорядочность экономических решений и нарушения законодательства во многих сферах хозяйствования.
1) О мерах по обеспечению
государственного финансового
РФ: Указ Президента РФ от 18.07.2001 N 87 - О признании утратившим силу пункта 5 указа Президента Российской Федерации от 25.07.1996 г. N 1095 // Российская газета. -- 1996. -- №11.
2) Шохин, С.О. Проблемы
и перспективы развития
контроля в Российской Федерации: учебник / С.О. Шохин. -- М.: Финансы и статистика, 2007.
3) Моданов, В.В. Финансовый
контроль в системе
4) Моданов, В.В. Роль
государственного финансового
5) Шуляк, П.Н. Финансы: учебник / П.Н. Шуляк, Н.П. Белотелова. - М. : Издательско-торговая компания «Дашков и К», 2002. - 456 с.
6) Бурцев, В.В. Построение
современной системы
7) Бурцев, В.В. Концептуальные основы
реформирования
8) Коробов, В.В. Финансовая
9) Васильева, М.В. Финансовый контроль / М.В Васильева //Финансы и Кредит. - 2009. - №12.