Финансовый маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 13:19, лекция

Описание работы

Маркетинг надо рассматривать как интегральную функцию менеджмента. В научной литературе общепринятого определения маркетинга не существует. В зависимости от той или иной функции, выполняемой маркетингом, он трактуется как философия производства, как философия бизнеса, как система управления сбытом, как научная дисциплина о закономерностях рынка, как стратегия принятия управленческого решения, как функция менеджмента.

Файлы: 1 файл

Финансовый маркетинг.docx

— 48.79 Кб (Скачать файл)

Совместно с корпорацией IBM сотрудники компании Nokia неоднократно проводили эксперименты с использованием социальных медиа для изучения новых путей обмена информацией и обсуждения технологической подготовки. Среди областей, представляющих интерес, – методы работы над проектами программного обеспечения с открытым исходным кодом, профессиональное использование виртуальных 3D-пространств для работы в глобальном контексте, разработка программного обеспечения и инновации с открытым исходным кодом. Профессиональные блоги и вики, дискуссионные форумы, например, YouTube и Slideshare, предоставляют динамичные и прямые источники сбора информации, взаимодействия и обмена данными. Социальные медиа можно использовать на всех этапах бенчмаркинга. Внутренние блоги и вики компании также содействуют подготовке, реализации и обмену результатами, связанными с бенчмаркингом.

Заключительные  замечания

Бенчмаркинг представляет собой надежный метод усовершенствования бизнес-процессов благодаря изучению деятельности других компаний. Поскольку этот метод основан на фактическом использовании некоторыми компаниями передовых бизнес-процессов, он также создает определенные трудности, связанные с мотивацией и стимулированием. Если другие компании могут учиться на самом лучшем из примеров, то у кого может учиться самая лучшая компания? И что получит самая лучшая компания в обмен на свои передовые методы работы? Еще одна проблема возникает, если самая лучшая компания настолько опережает аналогичные предприятия в своей отрасли, что для последних задача преодоления отставания от лидера становится просто нереальной.

Эти проблемы должна учитывать любая  компания, занимающаяся бенчмаркингом. Они могут и не вызвать значительных трудностей, но ими все равно придется заниматься. Для этого существует несколько общих решений.

  • Хотя лучшая в своем классе компания может и не найти ничего поучительного в опыте аналогичных предприятий в своей отрасли, она способна учиться на примерах из смежных отраслей или извлекать уроки из информации по темам и бизнес-процессам, которые не были охвачены бенчмаркингом других компаний. Каким бы ни было решение, всем компаниям необходимо учитывать преимущества остальных вовлеченных сторон и вести обмен информацией таким образом, чтобы создавать заинтересованность в участии у всех организаций.
  • Если лучшая в своем классе компания намного опережает аналогичные предприятия в своей отрасли, то оптимальным решением для проводящих бенчмаркинг компаний является постановка промежуточных целей и отказ от попыток немедленной ликвидации своего отставания. Даже частичное копирование передовых методов работы может привести к значительному усовершенствованию процессов.

Эта рекомендация повторяется многими  другими авторами. В частности, Ричмэн (Richman) и Кунц (Koontz) (1993 г.) дают следующие практические советы для проводящих бенчмаркинг компаний:

    • при выборе партнеров по бенчмаркингу ведите поиск не только в своей отрасли, но и за ее пределами
    • стимулируйте партнеров к участию в проекте
    • ориентируйтесь на передовые методы работы, а не на показатели
    • изучайте не только результативность лучших в своем классе компаний, но и то, как они достигли такого уровня (определитесь с инструментами реализации)
    • включите в группу бенчмаркинга как сторонников, так и скептиков

Если учитывать эти рекомендации, бенчмаркинг становится мощным инструментом повышения эффективности бизнес-процессов и выявления передовых методов работы. А социальные медиа и онлайн-инструменты для совместной работы будут и далее способствовать ускорению, облегчению и повышению производительности работы.


Информация о работе Финансовый маркетинг