Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 13:19, лекция
Маркетинг надо рассматривать как интегральную функцию менеджмента. В научной литературе общепринятого определения маркетинга не существует. В зависимости от той или иной функции, выполняемой маркетингом, он трактуется как философия производства, как философия бизнеса, как система управления сбытом, как научная дисциплина о закономерностях рынка, как стратегия принятия управленческого решения, как функция менеджмента.
Совместно с корпорацией IBM сотрудники компании Nokia неоднократно проводили эксперименты с использованием социальных медиа для изучения новых путей обмена информацией и обсуждения технологической подготовки. Среди областей, представляющих интерес, – методы работы над проектами программного обеспечения с открытым исходным кодом, профессиональное использование виртуальных 3D-пространств для работы в глобальном контексте, разработка программного обеспечения и инновации с открытым исходным кодом. Профессиональные блоги и вики, дискуссионные форумы, например, YouTube и Slideshare, предоставляют динамичные и прямые источники сбора информации, взаимодействия и обмена данными. Социальные медиа можно использовать на всех этапах бенчмаркинга. Внутренние блоги и вики компании также содействуют подготовке, реализации и обмену результатами, связанными с бенчмаркингом.
Бенчмаркинг представляет собой надежный метод усовершенствования бизнес-процессов благодаря изучению деятельности других компаний. Поскольку этот метод основан на фактическом использовании некоторыми компаниями передовых бизнес-процессов, он также создает определенные трудности, связанные с мотивацией и стимулированием. Если другие компании могут учиться на самом лучшем из примеров, то у кого может учиться самая лучшая компания? И что получит самая лучшая компания в обмен на свои передовые методы работы? Еще одна проблема возникает, если самая лучшая компания настолько опережает аналогичные предприятия в своей отрасли, что для последних задача преодоления отставания от лидера становится просто нереальной.
Эти проблемы должна учитывать любая компания, занимающаяся бенчмаркингом. Они могут и не вызвать значительных трудностей, но ими все равно придется заниматься. Для этого существует несколько общих решений.
Эта рекомендация повторяется многими другими авторами. В частности, Ричмэн (Richman) и Кунц (Koontz) (1993 г.) дают следующие практические советы для проводящих бенчмаркинг компаний:
Если учитывать эти