Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 17:29, курсовая работа
Главной целью данной курсовой работы является изучение понятия и значения финансовых механизмов бюджетных учреждений, и определения его сильных и слабых сторон.
На пути достижения главной цели были поставлены следующие задачи:
1. изучить само понятие бюджетного учреждения;
2. отразить экономическое содержание финансов бюджетных учреждений;
3. изучить теоретические аспекты организации финансов бюджетных учреждений;
ВВЕДЕНИЕ 3
1.Теоретические основы формирования
и функционирования финансового механизма
бюджетных учреждений 4
Финансовый механизм и финансовые ресурсы предприятия.
Формирование финансов бюджетных организаций 4
Основные формы и методы планирования бюджетных учреждений
Российской Федерации 10
2. Оценка и структура финансового механизма
бюджетных учреждений 16
2.1 Оценка основных показателей деятельности бюджетных организаций 16
2.2 Финансовое планирование 21
2.3 Финансовый контроль 27
2.4 Порядок исполнения смет бюджетных учреждений 43
3. Сильные и слабые стороны финансового механизма
бюджетных учреждений 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
по дисциплине «Финансы»
тема: «Финансовый механизм бюджетных учреждений,
его сильные и слабые стороны»
ВВЕДЕНИЕ
1.Теоретические основы формирования
и функционирования финансового механизма
бюджетных учреждений
Формирование
финансов бюджетных
Российской Федерации
2. Оценка и структура финансового механизма
бюджетных
учреждений
2.1 Оценка основных показателей деятельности бюджетных организаций 16
2.2 Финансовое планирование
2.3 Финансовый контроль
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
1. Теоретические аспекты организации финансов бюджетных организаций
Бюджетное учреждение – организация, созданная органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственных внебюджетных фондов на основе сметы доходов и расходов. Финансируется из бюджета любого уровня и не ведет самостоятельной хозяйственной деятельности, а имеет смету расходов бюджетных средств, получаемую от вышестоящих органов. Организации, наделенные государственным или муниципальным имуществом на праве оперативного управления, не имеющие статуса федерального казенного предприятия, в целях настоящего Кодекса признаются бюджетными учреждениями.
К бюджетным организациям относятся учреждения образования, культуры, здравоохранения, организации государственного управления, военно-промышленного комплекса и армии.
Обязательным условием
отнесения организации к
Для осуществления своей деятельности бюджетные учреждения используют различные виды средств, как материальные так и денежные, которыми их должен обеспечить в первую очередь учредитель, но не исключается возможность их получения от любого юридического или физического лица.
В п. 2 Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях сформулированы основные понятия, применяемые при организации бюджетного процесса и отражении его в бухгалтерском учете бюджетных учреждений.
В соответствии с этими понятиями бюджетное учреждение характеризуется следующими признаками:
— учредителями, а значит и собственниками имущества бюджетного учреждения, могут являться органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления;
— бюджетное учреждение создается для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций некоммерческого характера;
— деятельность бюджетного
учреждения финансируется из соответствующего
бюджета или бюджета
— основой для выделения и расходования бюджетных средств является смета доходов и расходов, утверждаемая в установленном порядке.
Наличие сметы обеспечивает
эффективное бюджетное
Из перечисленных основных понятий вытекает, что бюджетному учреждению не предоставлено право распоряжаться по своему усмотрению имеющимися в наличии средствами. Это, обусловлено тем, что бюджетное учреждение не является собственником переданного ему имущества, а распоряжается им по доверенности собственника (государства или муниципального органа) на условиях оперативного управления.
Если в соответствии с
учредительными документами учреждению
предоставлено право
Средства за счет внебюджетных поступлений. Как уже отмечалось, бюджетные учреждения могут иметь средства не только в виде бюджетных ассигнований, но и за счет внебюджетных поступлений. Последние разделяются на подгруппы:
Наибольший удельный вес в бюджетных учреждениях (после бюджетных ассигнований) занимают целевые средства и безвозмездные поступления.
Целевые средства являются
специфическим источником приобретения
активов и финансирования расходов
бюджетного учреждения. Как и бюджетные
средства, целевые расходуются, как
правило, в течение отчетного
года или ограниченного промежутка
времени, если за счет целевых средств
финансируются отдельные
Каждый вид внебюджетных средств должен учитываться на обособленных счетах, открываемых в органах федерального казначейства или в кредитных организациях (для бюджетных учреждений, не переведенных на систему финансирования через органы федерального казначейства).
Так как получение внебюджетных средств, в той или иной степени обусловлено использованием имущества, приобретенного за счет бюджетных средств, то указанные счета открываются с разрешения органа, исполняющего соответствующий бюджет.
Инструкция по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях разделяет все целевые средства на следующие подгруппы:
Целевые средства на содержание учреждения. К целевым средствам на содержание учреждения и другие мероприятия относятся:
Информация о работе Финансовый механизм бюджетных учреждений, его сильные и слабые стороны